АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАРЯДА НОУТБУКА

Все доступные способы зарядки ноутбука в машине от прикуривателя

Автомобили давно перестали быть невиданной роскошью, и превратились в важную необходимость, без которой не мыслят своей жизни многие современные люди. В машине люди общаются, едят и конечно-же заряжают свои гаджеты. По этой причине, вопрос как заряжать ноутбук в машине относится к разряду животрепещущих и интересует очень многих.

К счастью, производители аксессуаров предусмотрели все возможные варианты, и наполнение энергией гаджета возможно и в дорогих, новых автомобилей, и в старых Жигулях советских времен.

Необходимо понимать, как зарядить ноутбук в машине, чтобы не испортить батарею и добиться желаемого результата.

Как зарядить ноутбук в машине через usb?

Большинство современных автомобилей имеют встроенные USB-порты, которые служат для подключения телефонов, планшетов и ноутбуков к мультимедийному головному устройству автомобиля.

Однако, зарядить ноутбук с помощью USB не получится. Дело в том, что напряжение в таком порте не поднимается выше 4,5-4,4 Вольт. А для того, чтобы началась самая медленная зарядка компьютерного устройства необходимо, как минимум 30-32 Вольта (быстрая зарядка требует и вовсе 120 Вольт).

Поэтому, зарядка через USB-порт невозможна по чисто техническим причинам, и в дальнейшем рассматриваться не будет. А вот запитать ноутбук от прикуривателя можно и даже нужно.

Как зарядить ноутбук от прикуривателя автомобиля?

В данный момент времени существует три способа как заряжать ноутбук в машине от прикуривателя. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, но все три метода являются рабочими и вполне могут быть осуществлены.

  • 12 вольтный автоадаптер для ноутбука.

Специализированное устройство, способное преобразовывать 12 вольт с автомобильного прикуривателяв 220 вольт, которые необходимы для качественной зарядки компьютерных устройств. С его помощью можно не только заряжать ноутбуки, но и использовать практически любое оборудование, работающее на электрической энергии.

Главное использовать адаптер разумно. Лучше всего, если машина при этом будет заведена, иначе автомобильный аккумулятор очень быстро разрядится, что станет неприятным сюрпризом.

  • Специализированное зарядное устройство.

Как зарядить ноутбук в машине от прикуривателя и при этом не посадить аккумулятор? Очень просто, если использовать фирменное устройство зарядки. Существуют универсальные модели (как правило китайского производства), но они не могут похвастаться особой стабильностью.

Лучше всего использовать фирменное зарядное устройство (свое для каждого производителя ноутбуков). С его помощью можно быстро и без каких-либо опасений зарядить переносной компьютер, и при этом не сжечь его порты, и не посадить автомобильный аккумулятор.

  • Автономное зарядное устройство лэптопа.

В техническом плане такое устройство представляет собой powerbank увеличенной емкости. Нет необходимости подключать его к прикуривателю машины. Достаточно зарядить его в условиях дома и пользоваться по своему усмотрению. Стоит сказать, что от такого прибора можно с одинаковым успехом заряжать, и нетбуки, и планшеты, и мобильные телефоны.

Как выбрать необходимое приспособление для зарядки ноутбука в машине?

Если вопрос, как запитать ноутбук от автомобильного аккумулятора, стоит очень остро, то следует взвесить все за и против, чтобы сделать правильный выбор и приобрести действительно нужное устройство для зарядки.

В том случае, если нужна быстрая и качественная зарядка ноутбука, а остальные устройства заряжать не планируется, то следует остановить свой выбор на фирменной автомобильной зарядке. Это достаточно дорогое, специализированное приспособление, но оно полностью нивелирует риски зарядки устройства в автомобиле. Купив такой прибор можно не сомневаться в том, что Ваш ноутбук всегда будет находится в работоспособном состоянии. Единственный минус фирменной ноутбучной зарядки – высокая цена.

В свою очередь, 12-ти вольтовый адаптер – это универсальный солдат. С его помощью можно заряжать и переносные компьютеры, и смартфоны, и планшеты. Происходить это будет не столь эффективно, но все же зарядка будет идти. Минусом такого зарядного устройства является его прожорливость. Если забыть завести машину, то такой адаптер посадит аккумулятор «в ноль» за несколько десятков минут.

Автономная зарядка универсальна и безопасна. Её цена невелика, но в лучшем случае её хватит лишь на однократный заряд ноутбука. После этого, автономную зарядку придется заряжать самому.

Как показывает практика, 12 вольтовый адаптер является наилучшим выбором, сочетающим в себе умеренную цену и универсальность.

Автомобильная зарядка для ноутбука своими руками

В путешествие по Кавказу мы как и все туристы взяли с собой кучу электроники: 2 телефона, зеркальный фотоаппарат, мыльница, 2 жпса (автомобильный и туристический), зарядки для аккумуляторов фонарей, переносная радиостанция и ноутбук. Согласен — тут много лишнего, но ведь опыт — сын ошибок трудных :)

Самая большая проблема всего этого барахла — его нужно заряжать. Почти все современные устройства питаются либо от 5 Вольт, либо от 12, и благо в автомобиле есть оба напряжения. Но есть и относительно проблемные устройства: ноутбук и зеркалка, на которые нужно 220В для родной зарядки, или контроллер заряда 2S лития от 12 Вольт.Редко какой ноутбук сейчас работает от 12 вольт — это древние нетбуки требовали такого напряжения. Современные же почти все весьма прожорливые, хотят питаться от 18-20 Вольт и съедают, как правило, до 3 Ампер.

Вот у меня как раз такой помощник штурмана и лежит — Itronix IX-250. Это воистину не убиваемый кирпич, который можно использовать как табуретку, подставку под домкрат, сендтрак, доску для нарезки овощей и после этого открыть в нем карту и ехать дальше.

Собственно, этому товарищу нужны те самые 19В @ 3А которых штатно в машине не найти. Многие делают просто — покупают инвертор, который втыкают в прикуриватель, в инвертор обычную сетевую зарядку метра три длинной, и туда уже ноутбук. Получается следующее преобразование: =12В —

Данная конструкция имеет единственный плюс — через инвертор можно заряжать не только ноутбук, но и другие штуки, типа той же зеркалки.

Однако, минусов намного больше:

ооочень длинная борода конструкция, которая в длительной поездке, а тем более на соревнованиях будет постоянно мешаться под ногами.
кпд этой цепочки стремится к нулю :) на каждом преобразователе (инвертер+бп ноутбука) будет теряться до 10-30% энергии просто на нагрев воздуха.
покупать инвертор с модифицированным синусом мне не позволяют внутренние предубеждения и техническое образование, а хороший — с чистым синусом стоит приличных денег, и покупать его только для ноута сильно накладно.
качество недорогих инверторов оставляет желать лучшего, и это опасно для ноутбука.
Рассмотрев возможные варианты подключений я остановился на повышающем DC-DC преобразователе. То есть, будем поднимать напрямую постоянные 12(14)В бортовой сети в постоянные 19В. Такой преобразователь можно купить готовый, но те что были представлены в локальных магазинах совсем не внушали доверия: не вентилируемый пластиковый корпус, тонюсенькие провода, хлипкий пластик… Да что там говорить — у меня на работе такой, раскаляется аки чайник и начинает вонять.

Я решил попробовать заколхозить подобную штуку сам. Не буду лукавить — я не рассчитывал, и не разводил плату а воспользовался уже готовой:

150W Boost Converter DC to DC 10-32V to 12-35V
Входное напряжение: 10-32В
Выходное напряжение: 12-35В
Мак. выходной ток: 6А
Макс. ток на входе: 10А

В открытом виде, как понимаете, использовать его в машине невозможно, потому неплохо было бы найти для платы шкурку. Например такую:

Преобразователь предварительно нужно было немного допилить: зашунтировать электролитические конденсаторы керамикой для фильтрации ВЧ шума, и подправить обратную связь шим контроллера как советует Ksiman.

Взяв в руки плату и корпус становится очевидно, что в коробочку плата с радиаторами не влезет, да и без — тоже. Чтобы впихнуть невпихуемое решено было выпаять радиаторы, силовые элементы (диодную сборку и мосфет) и подрезать на заточном станке плату до нужных размеров.

После срезания одного торца пришлось дорожку восстановить проводом, и пользуясь случаем выпаял светодиод и клемники — они там не нужны. Ноги силовых элементов пришлось изогнуть так, чтобы теплорассеивающая часть была на одном уровне с новым краем платы для хорошего контакта с новым "радиатором".

Диодная сборка и мосфет были посажены на термопасту через терморезиночку прямо на аллюминиевый корпус служащий радиатором и надежно закреплены винтом.

В качестве разъема был выбран GX16-4 — это "авиационный" 4х контактный разъем выдерживающий токи до 15 ампер по паспорту. По двум штырькам я пустил входящее напряжение, а по оставшимся двум — выходящее повышенное. Плюсом такого разъема является его относительная герметичность и надежная фиксация штекера.

Предвидя тяжелые условия эксплуатации я позаботился и о кабелях: входной был взят термостойкий многожильный 2*1мм2 в двойной силиконовой оболочке (Basoglu SIMH). Честно говоря, я даже не ожидал такого качества — кабель очень мягкий, приятный на ощупь, внутри внешней оболочки провода в тальке, паяется отлично. В качестве выходного использовал обычный ноутбучный коаксиал. Это как правило очень износостойкие кабели с хорошим сечением. Я давно уже использую такие для поделок, где на кабель будут приходится постоянные нагрузки. Штекер для ноутбука напаял из того что было (временно).

Читайте также  Лучшие варианты отопления деревянного дома электричеством

Оба кабеля с небольшими ухищрениями заделал в разъем, а на тонкий кабель надел пружинку — такая конструкция очень сильно продлевает жизнь кабелей около разъемов, т.к. намного увеличивает радиус изгиба и предотвращает заломы. Не лишним будет и ферритовое колечко на выходную линию для гашения помех.

Удобнее, конечно, было бы использовать две розетки в корпусе — на вход и на выход с разных сторон. Это и в монтаже удобнее, и "проходная" конструкция удобнее в эксплуатации. Но каждая пара папа-мама локально стоит 200р, сэкономил.

При желании и небольших усилиях конструкцию можно сделать полностью герметичной, ведь и у корпуса и у разъема уже есть задел на это.

Я своим ноутбуком смог нагрузить преобразователь только на 3.6А @ 11.8В на входе, при этом за 20 минут работы на таком токе корпус прогрелся немного сильнее окружающей температуры. Пирометр показывает 32,3°С. Измерять температуру алюминиевой коробки пирометром не совсем корректно, но даже после закрашивания области черным маркером показания не изменились.

Вот так выглядит вся конструкция в машине, ноут без аккумулятора для подтверждения работы. Пол часа работы ноутбука на холостом ходу никак не сказались на температуре преобразоателя, тем более от 13,8В бортовой сети ему будет работать проще, чем от 11.8В дома.

Бюджет вышел около 1000 рублей учитывая что половина деталей бралась в Китае. Если брать все локально — можно цены смело умножать на два.

Нужно, еще, конечно будет погонять устройство под хорошей нагрузкой, прежде чем советовать его кому-то еще, но меня, как видно оно устраивает на все сто.

Автозарядки для ноутбуков

Автомобильная зарядка (автозарядка, зарядное устройство) для ноутбука ACER 19V 2.37A (разъем 3.0x1.1mm)

Ноутбук давно стал неизменным «компаньоном» современного человека. С его помощью можно решать практически любые задачи, при этом, находясь далеко от дома. Но что делать, если проблемы настигли в дороге? Неужели придется искать место, где можно зарядить лэптоп? Вовсе нет, ведь это можно сделать прямо в машине. Автомобильная зарядка для ноутбука позволит без лишней суеты выполнить работу и продолжить поездку.

Из чего состоит автомобильная зарядка для ноутбука?

По своему устройству автомобильные адаптеры питания практически ничем не отличаются от зарядных, предназначенных для работы от домашней сети. В состав устройства входит штекер, подсоединяемый к прикуривателю машины, коннектор для подключения к разъему лэптопа, блок питания и кабель.

Автомобильный блок питания для ноутбука состоит из:

— основной микросхемы;
— стабилизатора выходного напряжения;
— вторичного и сетевого выпрямителей;
— входного фильтра;
— системы защиты от скачков напряжения;
— импульсного трансформатора;
— оптопары.

Зарядка ноутбука в машине происходит по принципу выпрямления переменного тока в постоянный, с последующей подачей его к батарее лэптопа. На входе автомобильная зарядка для ноутбука получает ток, напряжение которого составляет 12 В – стандартный показатель для прикуривателя любого авто. Ее задача состоит в том, чтобы изменить это число на другое, оптимальное для ноутбука. Как правило, автозарядка для ноутбука увеличивает напряжение тока до 19 В.

Как выбрать зарядку для ноутбука в машину?

При покупке автомобильного адаптера питания следует учитывать те же критерии, что и при выборе обычного зарядного. К ним относится:

— мощность;
— сила тока;
— входное и выходное напряжение.

Отдельного внимания заслуживает показатель входного напряжения адаптера. На блоке питания оно указано надписью «Input». Практически каждая авто зарядка для ноутбука способна работать с напряжением, равным 12–16 В. При этом у грузовых авто прикуриватель выдает напряжение, достигающее 24 В. Следовательно, если 12-вольтовая автомобильная зарядка для ноутбука будет использоваться в грузовой машине, то, в лучшем случае, это приведет к поломке адаптера, а в худшем – к выходу из строя материнской платы лэптопа.

Как правило, все необходимые параметры указаны на задней крышке лэптопа. В некоторых случаях производители размещают наклейку с данными под аккумулятором компьютера.

Автомобильная зарядка для ноутбука должна соответствовать требованиям компьютера. Если их параметры отличаются, то это может привести не только к ускоренному износу адаптера, но и к серьезной поломке материнской платы лэптопа. В этом случае стоимость ремонта компьютера обойдется гораздо дороже, чем просто замена блока питания.

Зарядить ноутбук в машине можно только при наличии адаптера с соответствующим коннектором. По внутреннему и наружному диаметру он должен совпадать с разъемом лэптопа. Если автомобильная зарядка для ноутбука больше или меньше штатного отверстия, не стоит пытаться воткнуть ее. Это может привести к необходимости покупки нового разъема, а его цена может оказаться достаточно высокой. Кроме того, найти разъем для лэптопов устаревших моделей можно далеко не во всех магазинах Москвы.

Выбирая автомобильное зарядное устройство для ноутбука важно помнить, что от его соответствия лэптопу зависит не только работоспособность адаптера, но и безопасность людей, пребывающих в салоне авто. Ведь если неправильно выбрать зарядку для ноутбука в машину, она может начать плавиться или искрить прямо во время поездки. Это отвлечет внимание водителя и создаст аварийную ситуацию на дороге.

Самые распространенные причины поломки автозарядки для ноутбука

Автомобильный адаптер может выйти из строя по нескольким причинам. Если владелец зарядки будет с ними ознакомлен, он сможет предотвратить поломку устройства и продлить сроки его эксплуатации. К этим причинам относится:

  • резкие скачки напряжения – зарядка для ноутбука в машину способна выдержать незначительные колебания, но если они будут слишком сильными, блок питания сломается. Это может произойти, если зарядка ноутбука в автомобиле будет производиться от неисправного аккумулятора. В результате силовые транзисторы, предохранители, основная микросхема и конденсаторы выходят из строя. Ремонтировать автомобильное зарядное для ноутбука в этом случае становится нецелесообразно, так как стоимость восстановления иногда выше цены нового адаптера;
  • механические повреждения – при сильных ударах по блоку питания, может отколоться трансформатор или другая деталь платы. Отремонтировать автомобильный адаптер для зарядки ноутбука можно только в том случае, если отсутствуют повреждения текстолита;
  • перегрев – автозарядка для ноутбука состоит из набора деталей, у каждой из которых есть свой порог рабочих температур. Его превышение грозит выходом из строя не только рабочего элемента, но и самого адаптера. Если пользователь заметил, что его зарядка для ноутбука в авто начала греться, потребуется заменить контакты. Если это не помогло, следует купить автомобильную зарядку для ноутбука с более высокими показателями тока;
  • проникновение влаги – приводит к короткому замыканию и выгоранию деталей платы. Отремонтировать автомобильный зарядник для ноутбука в этом случае можно, но стоимость восстановления может оказаться слишком высокой;
  • перетирание или обрыв провода – самая распространенная проблема, способная привести к короткому замыканию или поломке схемы питания. Чтобы не допустить этого, нужно держать автомобильный адаптер для ноутбука как можно дальше от тяжелых предметов;
  • поломка коннектора – становится причиной короткого замыкания и поломки разъема питания лэптопа. Проблема решается заменой коннектора. Эту услугу предлагают сервисные центры всех городов России.

Чтобы автомобильная зарядка от прикуривателя не вышла из строя, нужно защитить ее от резких перепадов температур. Если зарядное долгое время находилось на морозе, то перед подключением к прикуривателю потребуется немного подождать, пока оно нагреется.

Стоит ли ремонтировать автомобильное зарядное устройство для ноутбука своими руками?

Многие владельцы лэптопов уверены, что смогут самостоятельно устранить любую неисправность зарядки. Некоторые пользователи просто пытаются сэкономить, однако в каждом из случаев некачественный ремонт без надлежащего опыта и соответствующего инструмента только усугубит и без того плачевное состояние адаптера.

Зарядка для ноутбука в машину – прибор достаточно сложный. Она состоит из ряда компонентов, связанных между собой общей схемой. Поломка любого из них приведет к потере работоспособности всей цепи. При этом неисправный элемент внешне может казаться вполне нормальным и способным функционировать. Неопытному пользователю будет сложно визуально определить поломку той или иной детали. Профессионал осмотрит автоадаптер для ноутбука и проведет его диагностику. Это позволит найти не только детали, которым необходима замена, но и элементы, подающие первые признаки неисправности.

Важно помнить и о том, что зарядка в авто для ноутбука – вещь крайне деликатная. Сломать какую-либо деталь в ней можно, даже будучи очень аккуратным. В таком случае любая малейшая ошибка способна стать поводом, чтобы купить новое зарядное устройство для ноутбука в автомобиль.

Где купить автомобильную зарядку для ноутбука?

Современный рынок предлагает огромный выбор зарядных для ноутбуков любых конфигураций. Но, как бы странно это не звучало, купить автомобильное зарядное для ноутбука самого высокого качества можно далеко не во всех магазинах Москвы, не говоря уже о других городах России. Многие продавцы предлагают адаптеры неизвестных брендов или обычные копии, лишь внешне напоминающие оригинальное зарядное устройство для ноутбука в машину. Что же делать в таком случае? Подобрать адаптер в интернет-магазине «Адаптерофф»! При этом клиент получает:

  • гарантию качества;
  • помощь в выборе адаптера – желающий купить автомобильное зарядное устройство для ноутбука, может рассчитывать на консультацию экспертов интернет-магазина « Адаптерофф »;
  • курьерскую доставку по Москве и быструю отправку в другие города страны.
  • низкие цены в стране – покупка адаптера в интернет-магазине « Адаптерофф » позволяет сэкономить.
Читайте также  Как сделать перерасчет за электроэнергию и что важно знать об этом

Интернет-магазин « Адаптерофф » разработал эффективную систему защиты покупателей. Если зарядник для ноутбука в машину клиенту не подойдет, он сможет вернуть его в течение 14 дней. Для этого достаточно приложить чек, подтверждающий покупку адаптера в « Адаптерофф », или переслать его фото. Интернет-магазин « Адаптерофф » предлагает самые выгодные условия, позволяющие купить качественное зарядное устройство не только жителям Москвы, но и по всей России.

Если надо 220 вольт в машине: экспертиза инверторов

О преобразователях, способных превращать бортовые 12 В в желанные 220, вспоминаем нередко. Мощности, судя по надписям на упаковках, — им подвластны любые. Болгарка, электродрель, компьютер, микроволновка — втыкай в автомобильную розетку и будь как дома…

Увы — так не получится. И вот почему.

Желания и возможности

В электротехнике инвертор (от лат. Inverto — «переворачиваю, изменяю») — это устройство для преобразования постоянного тока в переменный нужной величины. Технически это не очень сложно. Однако же надо понимать, что всю необходимую энергию для питания болгарок, холодильников и прочего инвертор будет забирать от АКБ и генератора. И если мощность такой нагрузки, к примеру, 2 кВт (электрический чайник), то даже без учета КПД потребляемый ток составит примерно 150 А! Никакая легковушка этого не перенесет. Даже если нагрузка будет гораздо меньшей — скажем, 250 Вт, то и в этом случае придется постоянно гонять мотор: иначе батарея разрядится за пару часов.

Иногда инверторы на 220 В встроены в автомобиль с завода — но и в этом случае их мощность обычно не превышает 150–200 Вт.

ИНВЕРТОР НОМЕР ОДИН

Любопытно, что устройства для преобразования постоянного тока в переменный во все времена являлись неотъемлемой частью любого автомобиля с бензиновым двигателем. Речь не об инверторах, а о… системе зажигания! Для получения высоковольтных импульсов на катушке зажигания постоянное напряжение бортовой сети прерывается синхронно с частотой вращения коленвала. Получающийся периодический ток можно назвать переменным, пусть даже он не меняет направление, как в бытовой сети.

Какой инвертор вам нужен?

Самые слабенькие инверторы рассчитаны на мощности около 200 Вт и подключаются в гнездо 12 В. С их помощью можно подзарядить смартфон, запитать ноутбук, нагреть паяльник и т. п. Но никакой серьезный инструмент типа электролобзика работать от такого устройства не сможет.

Мощные инверторы — от 1 кВт — подключают непосредственно на клеммы АКБ. Хотите воспользоваться болгаркой или дрелью мощностью под 800 ватт — не забудьте пустить мотор машины. ­В противном случае батарея не продержится и часа.

На эти две группы мы и разбили приобретенные для экспертизы инверторы (они же — преобразователи напряжения) — слабенькие и мощные.

Как испытывали

Испытания решили провести в боевом режиме. Для серьезных адаптеров приготовили электродрель мощностью 800 Вт и болгарку на 880 Вт. Дрель снабжена системой плавного запуска, а болгарка — нет.

Питание осуществляли от АКБ на 70 А·ч с постоянно подключенным пускозарядным устройством, работающим в режиме «Пуск» и дающим ток около 100 А, имитируя таким образом работу двигателя на повышенных оборотах. Дрель должна была просверлить отверстие диаметром 10 мм в стальной пластине толщиной 6 мм. Болгарку заставили резать стальной уголок № 4 (40×40×5).

Для маломощных адаптеров — их питали от лабораторного блока питания — нашли 100‑ваттный паяльник и лампу накаливания на 60 Вт. Паяльнику предстояло при свете лампы разогреться до рабочей температуры и пропаять скрутку двух медных многожильных проводов сечением по 1,5 мм².

Инверторы, работающие от АКБ

Примерная цена 7500 ₽
Заявленная мощность 1500 Вт
Выход USB-порта 1 А
Симпатичное устройство с плавным пуском легко подтвердило заявленные мощностные характеристики, обеспечив одновременную работу болгарки и электродрели. Предусмотрена защита от перегрузки, замыканий, перегрева и т.п. Из недостатков отметим нестабильную работу цифрового дисплея, который при максимальной нагрузке время от времени показывал напряжение 350 В, хотя наши контрольные приборы (вольтметр и осциллограф) ничего подобного не фиксировали. Цена высокая, но прибор того стоит. Рекомендуем!
Примерная цена 4500 ₽
Заявленная мощность 1500 Вт
Выход USB-порта 1 А
Согласно описанию, в этом устройстве предусмотрен плавный пуск. Однако при попытке подключить болгарку оно сразу же закапризничало, переходя в зуммерный режим. С электродрелью проблем не возникло, но на большее преобразователь оказался ­неспособен. Не рекомендуем.
Примерная цена 6300 ₽
Заявленная мощность 1000 Вт
Выход USB-порта 0,5 А
Заявленная мощность — не самая высокая в нашей выборке, однако преобразователь уверенно справился с парной работой электродрели и болгарки. Он может подключаться и к внутрисалонному гнезду 12 В, но на высокую мощность при этом рассчитывать не стоит. Есть защита от перегрузки и ошибочного подключения. Немного огорчили технические неточности в описании (типа ошибочного написания «А/ч»), но в целом устройство повело себя лучше, чем ожидали. Рекомендуем.
Примерная цена 5500 ₽
Заявленная мощность 700 Вт
Выход USB-порта 1 А
Устройство огорчило: на упаковке указана мощность 1500 Вт, однако внимательное прочтение инструкции поведало, что больше 700 Вт постоянной мощности оно не выдаст. Та же инструкция сообщила, что прибор не предназначен для лиц «с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями». И еще один перл: мол, инвертор имеет защиту от перегрева, перегрузок и ненормативного входного напряжения, но если последнее окажется слишком большим, то он всё равно сломается. На практике предложенную нагрузку преобразователь не осилил. Не рекомендуем.

Инверторы, работающие от гнезда 12 В

Примерная цена 850 ₽
Заявленная мощность 75 Вт
Выход USB-порта 0,5 А
Слабенький преобразователь, подключаемый к внутрисалонному гнезду 12 В, не понравился с первых секунд: стандартная евровилка не подошла по диаметру штырей. Кое-как удалось подключиться, но при этом хлипкий корпус затрещал по швам и в итоге саморазобрался. Выходное напряжение — аж 250 В, при этом сигнал по форме больше напоминает меандр (ступеньки), чем плавную синусоиду. Вывод очевиден: не покупать!
Примерная цена 1900 ₽
Заявленная мощность 200 Вт
Выход USB-порта 2,1 А
Предусмотрена защита от перегрузки и ненормативного входного напряжения. Но в целом возможности устройства очень ограничены: инструкция не рекомендует подсоединять потребителей мощнее 170 Вт. Из инструментов можно подключить разве что паяльник, клеевой пистолет или электрогравер. Фактически это игрушка, хотя цена уже не игрушечная. Не рекомендуем.

ПЛАВНЫЙ ПУСК

Если реальные мощности преобразователя и инструмента близки, вероятность того, что инструмент раскрутится и будет способен выполнять работу, выше при наличии системы регулировки оборотов или плавного запуска. Без такой системы инструмент, получив питание, начинает дергаться: ток потребления растет, а инвертор тут же уходит в защиту. Толком поработать в таких условиях не удастся.

Результаты

Из мощных устройств однозначно выделим Airline API‑1500–08, а также Тelefunken TF-P103. Они справились с задачей даже при одновременной работе двух электроинструментов. А вот их маломощные коллеги не понравились: толку от подобных устройств немного. Напомним, что они подключаются в гнездо 12 В, защищенное предохранителем (обычно номиналом около 15 А), который имеет право сгореть даже при заявленных 200 Вт.

Синусоида и квазисинусоида

Выходной сигнал большинства инверторов заметно отличается от нормальной синусоиды: он имеет ступенчатую форму. Для нагревательных приборов, ламп накаливания, а также оборудования с импульсными блоками питания такое питание подойдет, а вот звуковая аппаратура начинает фонить. Устройства с трансформаторными блоками питания могут перегреться и даже выйти из строя.

ПОЗОРНЫЕ ПОРТЫ

Для солидных девайсов наличие USB-портов с токами менее 1 А — это несерьезно. Современным телефонам и планшетам нужны зарядные устройства с током на выходе от 2 А.

Универсальная автозарядка ноутбука 80W как это сделано? и переделано.

Иногда возникает необходимость длительного питания ноутбука в авто. Использовать для этого автоинвертор неудобно (два устройства, повышенные габариты и вес, низкий КПД), поэтому был на пробу заказан универсальный автопреобразователь напряжения с комплектом переходных адаптеров, подходящих к большинству устройств.

Пришло в течении месяца в стандартном мягком пакетике
Трек — не отслеживался


Заявлено:
Входное напряжение 11-14В, ток до 8А
Выходные напряжения
15В — 4А (60Вт)
16В — 4А (64Вт)
18В — 4А (72Вт)
19В — 4А (76Вт)
20В — 4А (80Вт)
22В — 3,3А (72Вт)
24В — 3,3А (79Вт)

Первое включение было забавным — в режиме 15В нагрузил всего на 3А (45Вт) и через 10 секунд преобразователь задымил :)
Волей-неволей пришлось разбирать…


Вскрытие и повторное включение показало — дымит выходной фильтрующий дроссель (на плате подписан L3).
Китайцы явно накосячили — поставили дроссель на 1А вместо положенных 4-5А.

Снял термоусадку — внутри изоляция провода обгорела :(

До кучи изоляция выходного кабеля была подгоревшей в результате перегрева при пайке

Читайте также  ИЗМЕРИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Пришлось доделывать преобразователь ещё до испытаний:
— Заменён выходной дроссель 50мкГн/5А (L3).
— Установлен входной дроссель 5мкГн/10А (L1) для уменьшения помех в бортовую сеть (место под него предусмотрено).
— Заменён входной конденсатор 470мкФ/16В (C9) на 1000мкФ/25В, т.к. номинальное бортовое напряжение 14,4В с допускаемыми кратковременными выбросами.
— Заменён конденсатор в цепи питания ШИМ 220мкФ/16В (С12) на 470мкф/25В по той-же причине.
— Заменён выходной конденсатор 330мкФ/25В (C6) на 330мкФ/50В (35В просто не нашёл).
— Добавлен защитный стабилитрон на 15В в цепи затвора полевика (место под него предусмотрено).
— Подпаленные провода подрезал и одел в термоусадку.
— Все габаритные элементы закрепил герметиком.
— Переклеил наклейку со шкалой напряжений, т.к. китаец её сильно сместил и это не позволяло однозначно видеть уставку.
Получилось так:


При перегрузке, напряжение на входе просаживается и преобразователь начинает натужно пищать, уменьшая выходное напряжение.
Заявленные 80Вт преобразователь выдаёт лишь очень кратковременно, т.к. быстро перегреваются внутренности и входной кабель.
Длительно он тянет максимум 55Вт, при этом радиатор полевика и накопительный дроссель греются до 100гр.
При выходной мощности до 45Вт, преобразователь работает нормально без перегрева — это и есть его номинальная мощность.
Выходит, преобразователь вытянет далеко не всякий ноутбук под полной нагрузкой.
Немного радует факт, что при выходе преобразователя из строя, выходное напряжение не превысит 14,4V :)

Если необходимо повысить выходную мощность, придётся ставить полевик с меньшим внутренним сопротивлением (типа IRF2805), увеличивать габарит накопительного дросселя, добавлять парочку диодов на выходе, увеличивать сечение питающего кабеля. Короче — дело бесперспективное…
Защиты от КЗ преобразователь не имеет, предохранитель отсутствует — в случае чего сгорит предохранитель в авто на защиту цепи прикуривателя.


Фильтр перед выходным штекером — фиктивный (проверяется магнитом).
Выходное напряжение на х/х и под нагрузкой
15В — 15,92В / 14,88В (4,7 Ом)
16В — 17,14В / 15,90В (4,7 Ом)
18В — 18,9В / 17,95В (7 Ом)
19В — 20,0В / 18,8В (7 Ом)
20В — 21,0В / 19,8В (7 Ом)
22В — 23,2В / 22,1В (10 Ом)
24В — 25,3В / 24,0В (10 Ом)
Напряжение под нагрузкой снижается в результате падения напряжения на выходном кабеле.
Важное замечание — не следует переключать напряжение во время работы, т.к. в этот момент на выходе происходит выброс повышенного напряжения (кратковременно замыкаются две соседние ламельки переключателя).
Реальная схема устройства после переделки.

Представляет собой повышающий преобразователь напряжения на базе ШИМ — UC3843A
www.kontest.ru/datasheet/onsemi/uc3843a.pdf

MOSFEET — IRFZ44E (60B 23мОм 48А), на нём висит маленький радиатор.
www.irf.com/product-info/datasheets/data/irfz44e.pdf
Выходные диоды — два Шоттки SR540 (5А 40В 0,57В)
www.radioman-portal.ru/sprav/pdf/diodes/diod/analog/sr540.pdf
Накопительный дроссель относительно небольшой для такой мощности.
Рабочая частота преобразователя 60кГц

Вывод: без переделки устройство фактически оказалось неработоспособным, с переделкой подходит только для питания маломощных ноутбуков и нетбуков. К покупке не рекомендую.

Выбираем зарядное устройство для ноутбука от прикуривателя автомобиля

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 14 июня 2016 .
Категория: Автотехника.

Одним из самых жизненно-необходимых аксессуаров для автомобилиста является зарядное устройство для ноутбука, планшета или телефона. Причем совершенно неважно, отправляетесь вы в длительную командировку или смотрите фильм на ноутбуке по дороге на работу, так как сегодня большая часть нашей жизни проходит именно за использованием этих полезных гаджетов и устройств.

Современные зарядные устройства работают от прикуривателя

Сразу ответим на вопрос – вредно ли заряжать ноутбук от такой зарядки. Многие полагают, что «зарядник» для ноутбука от прикуривателя может спровоцировать короткое замыкание, так как электропитание в этом случае будет поступать не такое, как при подключении к обычной электросети. Такое умозаключение было бы уместно, если бы разговор шел о прямом подключении к прикуривателю, но так для зарядки используется специальный адаптер, то подобных проблем у вас не будет. Главное, выбрать качественное зарядное устройство от прикуривателя для ноутбука, телефона или планшета. Для этого необходимо обратить внимание на особенности таких устройств.

Зарядное устройство для телефона

Для того чтобы быстро зарядить телефон требуется напряжение в 5 Вольт, при силе тока не менее 0,5 А (лучше отдать предпочтение моделям на 1 Ампер).

Важно! Обязательно обратите внимание на выход такого «зарядника», на нем должна быть надпись «Output». Такие устройства служат дольше всего, а выход смартфона из строя из-за зарядки в этом случае исключен.

Если говорить о типах этих устройств, то зарядное устройство для телефона от прикуривателя может отличаться по конструкции и характеристикам, например бывают:

    Зарядные устройства (ЗУ) состоящие из одного кабеля, один конец которого втыкается в прикуриватель, а второй подсоединяется к определенной модели телефона. Такой тип зарядок сейчас уже не выпускается, так как такие устройства не универсальны. Исключением являются только «зарядники» для продуктов Apple, так как эта компания производит девайсы со своими уникальными разъемами, которые подходят для всех «яблочных» гаджетов.

Проводное ЗУ

USB-устройство для зарядки телефона в машине

Если говорить о цене, то стоит такая автомобильная зарядка для смартфона от прикуривателя с несколькими USB от 200 до 650 рублей.

Полезно! Напряжение (V) на зарядном устройстве может превышать соответствующий показатель на телефоне не более чем на 5%.

Зарядное устройство для планшета

Большинство автовладельцев ошибочно считают, что зарядку от смартфона можно использовать и для планшета. На самом деле современным планшетам с «серьезной начинкой», которые постепенно превращаются в очень мощные агрегаты, требуется больший ток заряда, равный 9 Вольтам. Ампер на выходе в этом случае нужно все также 1-2 А.

Исходя из этого – если вы подключите планшет к телефонной зарядке на 5 Вольт, то у него выгорит контроллер. Поэтому ни в коем случае не используйте телефонное ЗУ для планшетных компьютеров.

Чтобы не рисковать гаджетом лучше всего приобрести зарядку специально для планшета или использовать Power Bank, оснащенный выходами под все современные девайсы, включая ноутбуки.

Зарядное устройство для ноутбука

ЗУ для ноутбука – это такой адаптер, который позволяет преобразовать объем получаемого тока, в тот, который требуется конкретному девайсу. Принцип работы такого «зарядника», такой же, как и у обычного зарядного устройства, которое вы используете дома.

Чтобы подобрать автомобильный вариант необходимо обратить внимание на характеристики ноутбука. Для этого посмотрите на его нижнюю панель, где обычно указывается необходимое напряжение. Чаще всего оно составляет от 15 до 25 Вольт, при силе тока 4-8 А.

ЗУ для ноутбука

Также следует обратить внимание на тип разъема выхода ноутбука. Обычно они отличаются в зависимости от производителя, но иногда и гаджеты одного бренда могут иметь разные разъемы.

Еще один немаловажный момент – не все ЗУ для ноутбука могут подойти для вашего авто. Поэтому при выборе не забудьте уточнить выходное напряжение в прикуривателе. Если входящее напряжение в ноутбуке будет составлять 12-16 Вольт, а зарядной устройство было куплено для грузовика или фуры, где на прикуривателе напряжение составляет 24 В, то это чревато выходом из строя ЗУ, а иногда и самого ноутбука.

На какие характеристики обратить внимание при покупке ЗУ

При выборе зарядного устройства обратите внимание на:

  • Крепление провода. Особе внимание следует уделить месту соединения повода и коннектора, так как эта область должна быть уплотнена специальной защитой. Если ее нет, то именно в этом месте провод будет переламываться, из-за чего «зарядник» быстро выйдет из строя.
  • Длина провода. В разных автомобилях прикуриватель размещается в различных местах. Исходя из этого, убедитесь что провод не будет коротким. Лучше покупать ЗУ с длинным проводом, который вы сможете отрегулировать и закрепить так, как вам будет удобнее.

Кроме этого, стоит отметить, что хорошие зарядные устройства оснащаются специальной защитой от короткого замыкания.

Остальные характеристики, такие как: физический размер зарядки, наличие индикатора заряда и многое другое, не играют никакой роли и не отвечают за работоспособность той или иной модели ЗУ.

В заключении

Хоть сегодня на рынке и можно встретить множество китайских девайсов, производители, которых обещают, что они подойдут для внештатных ситуаций, доверять таким устройствам не стоит. Особенно если вы планируете заряжать в машине ноутбук. Возможно, намного удобнее будет приобрести дополнительный аккумулятор или найти другой, более безопасный способ подзарядки такого габаритного гаджета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: