Что влияет на срок службы электродвигателя и как его продлить

Как продлить срок службы электродвигателя: что влияет на длительность работы

Электродвигатели (рассчитанные на любой ток: и на переменный, и на постоянный) служат обычно от 15 до 20 лет.

При правильном обслуживании электродвигатель может служить дольше. О том, что влияет на срок службы и можно ли его продлить, расскажем в этой статье.

Как правильно выбрать электрический двигатель

срок службы двигателя

Срок службы электродвигателя зависит напрямую от выбранного вами привода. Чтобы сделать правильный выбор, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Температура и влажность пункта, где будет расположен электропривод, должны полностью соответствовать его климатическим возможностям. Принимайте во внимание, что нагрузка будет нагревать воздух вокруг себя. Если это будет происходить регулярно, срок службы сократиться.
  2. Автоматика должна выполнять больше десяти процентов от мощности потребителей, то есть способности нагрузки должны соответствовать и быть совмести друг с другом, иначе исполнительные механизмы просто не будут работать, что сократит срок службы. Согласно ГОСТу, электродвигатель должно быть мощностью с запасом в десять процентов от необходимой мощности, это положительно скажется на сроке службы.
  3. Условия эксплуатации должны соответствовать стандартам защиты от взрывов, влажности и пыли. Размещение, виды и степени защиты, а также срок службы можно прочесть в ГОСТе в соответствующих разделах.
  4. Выбор синхронного или асинхронного типа зависит от нагрузки и режима использования.
  • продолжительными;
  • кратковременными;
  • повторно-кратковременными;
  • другие.
    Если сделать выбор неправильно, срок службы значительно сократится. Например, для вентиляторов привод с подъёмного крана точно не подойдёт.

Привод с переключением от «звезды» на «треугольник» подойдёт для снижения пусковых токов. Тогда напряжение «треугольника» будет синхронно линейному напряжению энергетической сети (имеются в виду электродвигатели с напряжением от 380 до 660 В).

И это не все факторы, влияющие на выбор автоматики и срок службы (есть ещё энергетическая эффективность и другие), потом попросите помочь с помощью в выборе профессионала.

Рекомендации по использованию

коллектор привода

К электроприводам обычно прикладывают инструкции, требования в которой чрезвычайно важны для соблюдения. Если Вы не понимаете каких-то моментов, не бойтесь задать вопросы изготовителю.

Необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • Измерения сопротивления изоляции обмоток ротора/статора (необходимо делать перед каждым пуском).
  • Измерения температуры обмоток (при фиксированных нагрузках).
  • Наблюдение за температурами подшипников.
  • Наблюдение за вибрациями электродвигателя.

мужчина с мультиметром возле движка

Нельзя использовать движок в местах, где отсутствует вентиляция, так как это приведёт к перегреву и выходу из строя электродвигателя.

Уровень влажности тоже нужно контролировать, потому что она влияет на разность в температурах и приведет к снижению эксплуатации. Подшипники тоже могут быстро закончить работу из-за конденсата от влажности.

Качество электроэнергии тоже может быть причиной поломки привода. Качество определяет ГОСТ. При скачках напряжения обмотки могут быстрее нагреваться, соответственно быстрее ломаться и уходить в отказ.

Повышение магнитного потока статора и тока намагничивания приводит к перегреву сердечника. Сердечник может нагреться так сильно, что приведёт к пожару. Для большей безопасности следить за напряжением, питающим привод.

Техобслуживание

разобранный привод

Никогда не обходите техобслуживание стороной. Оно должно проводиться вовремя и по инструкциям, оставленным к эксплуатации.

Обслуживание происходит согласно Правилам технических эксплуатаций электрических установок потребления (сокращённо ПТЭЭП) и Правилам устройства электроустановок (они же ПУЭ).

Если соблюдать все правила в обслуживании, срок службы электродвигателя значительно увеличится.

Если мощность электрической установки достигает ста кВт, двигатель должен быть асинхронным на три фазы с ротором короткого замыкания. У него более простая конструкция, к тому же, его легче обслуживать и использовать, он надёжен и не такой дорогой. Такие двигатели должно обслуживаться минимум один раз в шесть месяцев.

Коллекторные и синхронные двигатели чаще вбирают в себя графитовую пыль, важно следить за чистотой колец и щёточного аппарата. Двигатели модели СДБМ имеют систему возбуждения без щёток.

На срок службы электрического двигателя влияют разные факторы.

Важно правильно выбрать именно тот двигатель, который подходит именно Вам. Не забывайте про обслуживание и регулярные проверки, и Ваш электродвигатель надёжно прослужит Вам долгие годы!

Что влияет на срок службы электродвигателя и как его продлить

Электродвигатели как переменного, так и постоянного тока, рассчитаны на срок службы 15-20 лет (как правило). При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании электрические машины служат дольше этого срока. В статье мы расскажем читателям сайта Сам Электрик, что влияет на срок службы электродвигателя и как его можно продлить.

Правила выбора электродвигателя

Для того чтобы нормативный срок службы не уменьшался в процессе работы двигателя необходимо первоначально правильно подойти к выбору электрической машины. Несколько простых правил:

  • Температура окружающего воздуха и влажность места, где будет установлен электродвигатель, должны соответствовать климатическому исполнению двигателя. При этом необходимо принимать в расчет, что электрическая машина при работе под нагрузкой будет нагреваться, соответственно температура воздуха будет увеличиваться.
  • Мощность электродвигателя должна быть выше на 10% мощности потребителей (речь идёт о нагрузочной способности, мощности и моменте необходимых для привода в движения исполнительных механизмов). В соответствии с ГОСТ, при проектировании электроэнергетической системы мощность электродвигателя берется с запасом в 10% от номинальной.
  • Выбор взрыво- влаго- пылезащищенности (по стандарту IP) двигателя должен соответствовать условиям эксплуатации машины. Степени защиты, виды исполнения и категории размещения электрооборудования регламентируются ГОСТ Р МЭК 60034-5-2007.
  • Выбор типа электродвигателя, синхронный или асинхронный, должен соответствовать характеру нагрузки и режиму использования (продолжительный, кратковременный, повторно-кратковременный и прочие). При неверном выборе двигателя к механизму значительно снижается его срок службы. Так не стоит использовать двигатель с лебедки, подъёмного крана или привода задвижки для привода вентиляторов или насосов.
  • Напряжение и ток электродвигателя должны быть выбраны с учетом возможности энергоснабжения предприятия. Для снижения пусковых токов (особенно у мощных ЭД) стоит выбрать электрическую машину с пуском путем переключения со «звезды» на «треугольник». Для этого номинальное напряжение «треугольника» должно быть равно линейному напряжению снабжающей сети, в большинстве случаев это двигатели с номинальным напряжением 380/660 В.

Выбор электродвигателя необходимо доверить профессионалу. Потому как особенностей, которые возникают в процессе работы и влияют на срок службы еще много. Это и момент нагрузки на валу и энергоэффективность и многие другие.

Советы по эксплуатации

Завод изготовитель к каждому изделию прилагает инструкцию. На протяжении всего срока службы электродвигателя необходимо строго придерживаться описанных в ней требований и рекомендаций. При необходимости или для разъяснения каких-либо спорных вопросов можно сделать запрос заводу-изготовителю.

В работе, на протяжении всего срока службы, электродвигатель нуждается в ежедневном, еженедельном или с другой периодичностью контроле и осмотре:

  • замер сопротивления изоляции обмоток ротора и статора (также проводится перед каждым пуском);
  • замер температуры обмоток (при номинальной нагрузке);
  • контроль температуры подшипников (допускается органолептический метод);
  • контроль вибрации двигателя и приводимого механизма.

Замер сопротивления изоляции обмоток электродвигателя

Недопустимо использовать электродвигатель в помещениях без вентиляции, это приводит к повышенному нагреву его обмоток, как следствие, значительно сокращается срок службы. Необходимо контролировать и влажность в помещении, влага из воздуха может конденсироваться в электродвигателе из-за разницы температур, что приведет к снижению сопротивления изоляции и повышенному нагреву обмоток. Подшипники электродвигателя тоже могут пострадать из-за конденсата, особенно после длительного простоя.

Одной из наиболее распространенных причин выхода из строя электродвигателя является качество электроэнергии. Качество электроэнергии определяется ГОСТ 32144-2013. При снижении напряжения питающей сети увеличивается ток статора и, соответственно, происходит нагрев обмоток. Нагрев обмоток значительно сокращает срок службы изоляции.

Перегрев обмотки электродвигателя, в результате чего она вышла из строя

Из-за повышенного напряжения происходит увеличение магнитного потока статора, тока намагничивания, что приводит к нагреву сердечника. Температуры достигают критических отметок, вплоть до пожара стали. К тому же из-за повышенного питающего напряжения происходит отбор реактивной мощности из сети, что отрицательно сказывается на потребителях.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание должно проводиться в сроки и в объемах, указанных в инструкции по эксплуатации. Техобслуживание также регламентируется документами: Правила технической эксплуатации электроустановок потребителя (ПТЭЭП) и Правила устройства электроустановок. При соблюдении всех требований, изложенных в инструкции на устройство и нормативных документах, срок службы двигателя превысит указанный в техпаспорте.

Трёхфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором

При мощности электроустановок до 100 кВт, как правило, выбирают трёхфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Это обусловлено простотой конструкции, легкостью обслуживания и использования в работе, высокой надежностью и дешевизной. Техническое обслуживание таких двигателей проводится не реже раз в полгода.

При эксплуатации коллекторных и синхронных двигателей особое внимание стоит уделить коллекторно-щеточному аппарату, отслеживать состояние щеток и убирать угольно-графитовую пыль с коллекторов и колец. К слову, двигатели серии СДБМ оснащены бесщеточной системой возбуждения.

До такого состояния нельзя доводить коллектор

Влияние условий эксплуатации на срок службы электродвигателя доказано многими методами оценки отказов и поломок. Правильный выбор двигателя — это первичный способ сохранения и продления срока эксплуатации. Условия работы никак не повлияют, если изначально двигатель будет работать, например, с перегрузом или в помещении с высокой температурой, а исполнение будет для северных стран, вместо тропического и так далее.

От чего зависит срок службы электродвигателей

Электродвигатели приводов работают в двигательном и тормозном режимах, преобразуя электрическую энергию в механическую или, наоборот, механическую энергию в электрическую. Преобразование энергии из одного вида в другой сопровождается неизбежными потерями, которые в конечном итоге превращаются в тепло.

Часть тепла рассеивается в окружающую среду, а остальная часть вызывает превышение температуры самого двигателя над температурой окружающей среды (подробнее смотрите здесь — Нагрев и охлаждение электродвигателей).

Материалы, применяемые для изготовления электродвигателей (сталь, медь, алюминий, изоляционные материалы), обладают различными физическими свойствами, которые изменяются от температуры.

Изоляционные материалы наиболее чувствительны к нагреву и обладают наименьшей нагревостойкостью по сравнению с другими материалами, используемыми в двигателе. Поэтому надежность работы двигателя, его технико-экономические характеристики и номинальная мощность определяются нагревом материалов, применяемых для изоляции обмоток.

От чего зависит срок службы электродвигателей

Срок службы изоляции электродвигателей зависит от качества изолирующего материала и от температуры, при которой она работает. Практикой установлено, что, например, хлопчатобумажная волокнистая изоляция, погруженная в минеральное масло при температуре около 90 °С, может надежно работать в течение 15 — 20 лет. В течение этого срока происходит постепенный износ изоляции, то есть ухудшаются ее механическая прочность, эластичность и другие свойства, необходимые для нормальной работы.

Повышение рабочей температуры всего на 8 — 10 °С сокращает время износа этого вида изоляции до 8 — 10 лет (примерно в 2 раза), а при рабочей температуре 150 °С износ наступает через 1,5 месяца. Работа при температуре около 200 °С приводит эту изоляцию в негодность через несколько часов.

Потери, вызывающие нагрев изоляции двигателя, зависят от нагрузки. Малая нагрузка увеличивает время износа изоляции, но приводит к недоиспользованию материалов и повышению стоимости двигателя. Наоборот, работа двигателя с большой нагрузкой резко сокращает его надежность и срок службы, и также может оказаться экономически нецелесообразной. Поэтому рабочую температуру изоляции и нагрузку двигателя, то есть его номинальную мощность, выбирают из технико-экономических соображений с таким расчетом, чтобы время износа изоляции и срок службы двигателя в условиях нормальной эксплуатации был примерно 15 — 20 лет.

Применение изоляционных материалов из неорганических веществ (асбеста, слюды, стекла и др.), обладающих более высокой нагревостойкостью, позволяет снизить вес и габариты двигателей и увеличить мощность. Однако нагревостойкость изоляционных материалов определяется в первую очередь свойствами лаков, которыми пропитывают изоляцию. Пропиточные составы даже из кремнийорганических соединений (силиконов) обладают сравнительно невысокой нагревостойкостью.

Асинхронный электродвигатель в цех предприятия

Правильно выбранный двигатель для привода рабочей машины, должен соответствовать механическим характеристикам, режиму работы машины и требуемой мощности. При выборе мощности двигателя исходят прежде всего из его нагрева, а точнее нагрева его изоляции.

Мощность двигателя будет определена правильно, если при работе температура нагрева его изоляции близка к предельно допустимой. Завышение мощности двигателя приводит к снижению рабочей температуры изоляции, недоиспользованию дорогостоящих материалов, к увеличению капитальных затрат и ухудшению энергетических показателей.

Мощность двигателя будет недостаточной по отношению к требуемой, если рабочая температура его изоляции превышает предельно допустимую, что может привести к неоправданным капитальным затратам на замену двигателя, в результате преждевременного износа изоляции.

В настоящее время двигатели переменного тока пользуются большим спросом среди большинства современных производственных предприятий. Асинхронные двигатели (АД) на практике показывают свою выносливость и простоту по относительно низкой стоимости. Однако в процессе эксплуатации могут возникать повреждения элементов двигателя, что в свою очередь приводит к преждевременному выходу его из строя.

Электродвигатель на производстве

Основными источниками развития повреждений асинхронного двигателя являются:

  • перегрузка или перегрев статора электродвигателя 31%;
  • межвитковое замыкание – 15%;
  • повреждения подшипников – 12%;
  • повреждение обмоток статора или изоляции – 11%;
  • неравномерный воздушный зазор между статором и ротором – 9%;
  • работа электродвигателя на двух фазах – 8%;
  • обрыв или ослабление крепления стержней в беличьей клетке – 5%;
  • ослабление крепления обмоток статора – 4%;
  • дисбаланс ротора электродвигателя – 3%;
  • несоосность валов – 2%.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Позаботьтесь об электродвигателях. Пусть служат дольше

Правильный контроль и обслуживание асинхронных двигателей переменного тока являются ключевыми вопросами для большинства промышленных предприятий. Эти двигатели, обычно работающие от трехфазного напряжения, являются одним из основных приводов, используемых в промышленности. Их эффективная и надежная работа зависит от многих особенностей, связанных с применением — от выбора двигателя до нагрузки, условий его работы, а также от регулярных проверок и техобслуживания. Асинхронные двигатели переменного тока популярны благодаря их более высокой эффективности по сравнению с двигателями постоянного тока, а также, что особенно важно в отрасли, высокой надежности.

Враги двигателей

Большинство проблем с работой асинхронных двигателей вызвано их перегревом, который является результатом недостаточного рассеивания тепла во время работы. Двигатель может нагреваться аж до 80 °С, что является нормой, все-таки это трение металлов, а вот если нагревание происходит вследствие повышения тока, то это признак того, что его перегружают. Чрезмерное нагревание также может быть признаком повреждения. Хотя двигатель может продолжать работать должным образом после перегрева, это отрицательно сказывается состояние обмоток изоляции, ускоряя его старение, что может привести к сокращению времени работы привода. Нагрев асинхронных двигателей является неотъемлемой частью их работы и является результатом протекания тока через обмотку статора, а также механических сопротивлений. По этой причине двигатели сконструированы для эффективного рассеивания тепла. Одна из причин перегрева двигателя заключается в том, что привод не соответствует устройству или системе, в которой он используется. В частности, двигатель может быть перегружен — типичной причиной этого является использование двигателя с малой мощностью для данной системы. Несоответствие компонентов привода, изношенные подшипники и чрезмерное трение являются дополнительными факторами, которые вызывают повышение температуры во время работы. Для правильной работы двигателя также важно, чтобы он работал в среде, которая обеспечивает надлежащий отвод тепла. Работа на солнце или близость к дополнительному источнику тепла — это факторы, которые следует учитывать и, по возможности, снижать на этапе проектирования. Скопление грязи в двигателе и его корпусе также является причиной ухудшения охлаждения — это особенно часто встречается в пыльных рабочих условиях. Внутреннее загрязнение препятствует потоку воздуха, в то время как грязный корпус вызывает меньшее рассеивание тепла в окружающую среду. По этим причинам поддержание относительной чистоты двигателей является важной задачей для сервисных служб.

Электроника приходит на помощь

Вследствие быстрого развития электроники и силовой электроники, а также сопровождающего снижения цен на микропроцессорные устройства, асинхронные двигатели, в настоящее время, очень часто сопровождаются инверторами и устройствами плавного пуска. Их популяризация привела к росту популярности асинхронных двигателей. Помимо управления скоростью, электроника позволяет контролировать ряд рабочих параметров двигателя, что улучшает качество его работы и продлевает срок его службы. В случае устройств плавного пуска, улучшена работа системы привода — например, устранены внезапные рывки, которые могут повредить конвейеры, машины и т. д. Стоит отметить, что если защита двигателя не обеспечена, например АЗД, который отключает питание в случае аварийной ситуации в электрике, то поломка двигателя в случае короткого замыкания, скачка напряжения и т.д. не является гарантийным случаем!

Остерегайтесь шума и вибрации

Слишком сильный шум, создаваемый двигателем, часто является признаком неправильной работы, особенно когда он сопровождается вибрацией.

Адекватный источник питания

Фактором, существенно влияющим на срок службы двигателя, является качество электроэнергии, подаваемой на двигатель. Эксперты, занимающиеся асинхронными двигателями, считают, что в случае трехфазных двигателей, неравенство фазных напряжений является одной из наиболее важных причин перегрева этих приводов, образования вибраций и сокращения времени их работы. Согласно оценочным данным, различия между фазовыми напряжениями на уровне 2% могут привести к повышению температуры двигателя примерно на 10%. Неравномерность напряжения приводит к тому, что значения магнитного потока для каждой из фаз также являются неравными, что приводит к тому, что механические силы относительно ротора не идентичны и влияют на него неравномерно.

Проверки, проверки .

Лучший способ минимизировать проблемы с двигателем — периодически их проверять. Хотя частота обслуживания зависит от применения, обычно достаточно проверки двигателей параллельно с периодической проверкой машины, в которой они используются. В большинстве случаев их можно выполнять без отсоединения двигателя от системы привода или снятия его корпуса.

10 секретов, как продлить срок эксплуатации электродвигателя

AIR112

Как сделать двигатель «вечным»: 10 простых советов

Ответ на этот вопрос следует искать не в процессе использования электродвигателя, а заблаговременно. За счет грамотного выбора агрегата и соблюдения условий его эксплуатации можно обеспечить долгий и эффективный срок службы. Также нельзя пренебрегать рекомендациями по использованию, качественной установке и профессиональному сервисному обслуживанию техники. Союз всех этих пунктов обеспечивает долговечность устройств.

Далее рассмотрим подробнее, на что следует ориентироваться при использовании электрического двигателя, чтобы он функционировал долго и без поломок.

1. Выбираем электродвигатель правильно

Никому не нужна «головная боль» от электромотора, поэтому при его выборе следует посоветоваться с механиками. Именно эти специалисты будут контактировать с двигателями и заботиться о них, чтобы агрегаты не вышли из строя в самых неподходящий момент. Они уж точно знают, какой двигатель нужен вашей компании. В их компетенции:

  • подобрать серию устройства и лучшего производителя;
  • рассчитать нужную мощность и обороты оборудования;
  • определиться с коэффициентом полезного действия и cos φ;
  • решить вопрос с рабочим напряжением, вариантом установки и климатическому исполнению;
  • уточнить дополнительные моменты при выборе агрегатов.

Если вы все же сомневаетесь в грамотности советов механиков, вы также можете проконсультироваться у наших специалистов. Они ответят на все интересующие вас вопросы.

2. Общайтесь напрямую со специалистами завода-производителя

Такая прямая связь с разработчиками позволит вам решать все вопросы по ремонту и сервису оборудования быстро и грамотно. Это выгодно не только для вас, но и для второй стороны. Завод-производитель получает обратную связь от клиентов – а это большой вклад в повышение уровня качества выпускаемых изделий.

3. Не пренебрегайте техникой безопасности при выполнении монтажа, а также рекомендациями по использованию машин

Установка оборудования выполняется с привлечением кранов или ручных лебедок, талей и иных устройств, которые располагают над местом, где планируется использовать электродвигатель. В обязательном порядке проверяйте нагрузку на все устройства.

Еще один момент, на который следует обратить внимание – отключение рубильника, снятие вставок предохранителей на питающей линии и вывешивание на рубильнике запрещающего плаката. Эти процедуры следует выполнять, если планируется проводить:

  1. центровку электрического двигателя с технологической машиной;
  2. проверку зазоров воздуха;
  3. смену смазки;
  4. подгонку щеток;
  5. проверку сопротивления изоляции обмоток.

Осуществляя монтаж оборудования, следует крайне внимательно отнестись к состоянию электромотора и ни в коем случае не использовать инструмент с дефектами.

4. Выполняйте регламентные работы вовремя

В процессе работы устройства необходимо регулярно проверять его внешний вид. Такая профилактическая процедура является очень важной, ведь именно она позволяет вовремя выявить неисправности и исключить перебои в функционировании. Для качественного осмотра поверхность оборудования очищается, после чего затягиваются болтовые соединения и крепления заземлений.

Также важно проводить работы по контролю базовых характеристик электромашины. Это замер токов и определение их соответствия с заводскими параметрами. Уменьшение срока службы напрямую зависит от перегрузки двигателя. Также следует проверить смазку элементов двигателя, его температуру и наличие или отсутствие вибрации и постороннего шум.

5. Обращайте внимание на энергоэффективность

Главнейшим параметром энергоэффективности двигателя является КПД. Его формула:

  • η=P2/P1=1 – ΔP/P1,
  • Р2 — полезная мощность на валу электрического двигателя,
  • Р1 — активная мощность, которую потребляет электродвигатель из сети,
  • ΔP — суммарные потери, возникающие в двигателе.

Можно проследить обратную зависимость: чем коэффициент полезного действия больше, тем меньше энергии затрачивается электродвигателем, создающим полезную мощность.

На долговечность изоляции во многом оказывает влияние температура. Она сокращается вдвое при повышении температуры на 100 градусов Цельсия. Это говорит о том, что устройства, имеющие повышенную энергоэффективность, служат гораздо дольше, поскольку нагрев и потери их меньше.

6. Используйте оборудование с частотным преобразователем

Такой прибор позволяет отрегулировать скорость вращения двигателя путем изменения входной частоты. Благодаря этой особенности удается уменьшить расход электроэнергии как минимум на 30%, чего нет при классических способах управления оборудованием. В частности, если уменьшить рабочую частоту на 20%, можно сократить энергопотребление в 2 раза!

Кроме энергосбережения частотный преобразователь удлиняет срок эксплуатации мотора, делая всю систему еще более надежной без необходимости ее техобслуживания.

7. Отслеживайте температурный режим

Долговечность электрического двигателя зависит от температуры, до которой нагревается изоляции. Существует несколько классов изоляции со следующими значениями допустимой температуры:

  • В – 130 градусов Цельсия;
  • F- 180 град.;
  • Н – 180 град.

Если температура больше допустимого значения, изоляция может разрушиться раньше времени, а долговечность двигателя, соответственно, уменьшиться.

8. Отслеживайте обмотку электромотора

Дефекты, которые могут произойти в обмотке:

  • Обрыв в треугольнике;
  • Обрыв в звезде.

Остановимся на каждом подробнее.

Когда обмотка оборвалась в «треугольнике». По сути обмотка с дефектом никак не влияет на работу двигателя. Вся мощность распределяется на другие две обмотки путем соединения к сети по типу «открытый треугольник». Итог – обороты ускоряются, двигатель держит нагрузку, но две подключенные фазы сильнее нагреваются. Если эксплуатировать силовой агрегат в таких условиях в течение долгого времени, выгорание обмоток статора неминуемо.

Когда обмотка обрывается в «звезде». В результате обрыва обмотки в трехфазном двигателе, который включен в сеть по типу «звезда», происходит отказ машины запускаться после ее остановки. Двигатель нагревается, гудит, вибрирует, но не запускается. Все потому, что отсутствует вращающееся магнитное поля. Конечно, запуск электродвигателя возможен, но это требует предварительной раскрутки вала ротора. При этом увеличивается потребление электроэнергии, возрастает шум, а двигатель быстрее изнашивается.

Есть одно рациональное решение, как избежать проблем в результате обрыва обмотки, и оно предполагает поиск и перемотку дефектной обмотки. Не допускается скрутки и спайки, грамотнее перемотать всю обмотку с сохранением количества витков и сечения проволоки.

9. Внимание к аварийному режиму!

Опыт эксплуатации электрических двигателей в течение множества лет показал, что основная доля защит не способна по максимуму обеспечить безаварийную работу агрегатов. К примеру, расчет тепловые реле осуществляется на длительную перегрузку, достигающую 25-30% от номинальной. Однако на практике очень часто они срабатывают, когда происходит обрыв фазы при перегрузке 60% от номинальной. Получается, что реле просто не срабатывает, когда нагрузка меньше, и двигатель функционирует на двух фазах. В итоге машина ломается из-за перегрева изоляции обмотки.

Именно поэтому выбор защиты – крайне важное условие для безопасной работы электрического двигателя. Выделяют несколько разновидностей таких приборов, позволяющих обезопасить агрегат от аварий:

  1. тепловые – расцепители, тепловые реле;
  2. термочувствительные – термисторы, термостаты;
  3. устройства от сверхтоков – автоматы, плавкие предохранители;
  4. приборы максимальной токовой защиты – электронные токовые реле;
  5. приборы защиты от аварий в сети – мониторы сети, реле напряжения и контроля фаз;
  6. комбинированные устройства.

Выбирая релейную защиту лучше всего проконсультироваться со специалистом.

10. Проверяйте шум и вибрацию

Это еще пара характеристик, которые могут повлиять на долговечность машины. Если их показатели за пределами нормы, налицо механическая неисправность. Такие недочеты в работе необходимо сразу же замечать и устранять, определяя причину появления.

Если вопрос самостоятельно не разрешить, необходимо обратиться к производителю или специалистам, которые занимаются решением проблем такого типа. Если вы не обладаете соответствующими знаниями, лучше всего не пытаться исправить недочеты в работе устройства самостоятельно, поскольку это может привести к дополнительным затратам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: