Какие инструменты и программы нужны автоэлектрику?

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.

Каким образом можно получить профессию автоэлектрика

Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;

курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;

в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.

Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;

такое обучение бесплатно;

источник информации бесконечен – интернет;

вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).

самый главный враг самостоятельного обучения – лень;

нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);

трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);

чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);

автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Как необходимо изучать

Всю информацию можно сейчас найти в интернете, но делать необходимо это не спонтанно, а тематически. То есть, если вы начинаете обучение по приведенной программе, начинайте с охраны труда. Скачайте типовые инструкции по ОТ для автоэлектрика, электрика. Не пропускайте этот пункт. Помните, Ваша жизнь важнее всяких денег. Затем переходите ко второму разделу. На этом этапе в вашем распоряжении уже должны быть инструменты, паяльник и др. Обычно автоэлектрике желают обучиться мужчины с опытом работы в гараже. У нас есть положительный опыт обучения молодых людей без опыта общения с авто, девушек для женского СТО (сейчас это фишка).

Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.

Обязательно надо скачать программы AUTODATA и TOLERANCE, разумеется, установить их.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:

Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер.

Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

В процессе обучения необходимо зарегистрироваться на профессиональных форумах типа http://www.auto-bk.ru/forum/ и http://carhelp.info/forums/

Практические занятия

Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:

диагностов – 1 месяц;

схемотехников – 0,5 года;

специалиста узкого профиля – 3 месяца;

чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.

Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.

Самоучитель автоэлектрика. Составляем план

В практике работы в автосервисе часто встречаются ситуации, когда приходит молодой человек (только один раз пришла девушка), и просит устроить его на работу учеником автоэлектрика. Некоторые парни готовы работать без зарплаты, только чтобы получить опыт в качестве оплаты своего труда. Мы очень редко соглашаемся принять сотрудника без опыта работы. Во-первых, на СТО много дорогостоящего оборудования. Сотрудник без истории в трудовой представляет определенный риск. Во-вторых, неопытный помощник может натворить много бед. Есть много случаев воспламенения автомобилей по вине малообученных автоэлектриков.

Я обычно предлагаю желающим найти свое призвание в электроремонте автомобилей для начала пройти краткий курс самообучения, чтобы по приходу для трудоустройства иметь хотя бы начальные навыки работы с измерительными и ручными инструментами, автосканером, уметь читать электрические схемы, знать назначение основных устройств автомобиля, принцип работы двигателей внутреннего сгорания, других устройств автомобиля.

Для работы на СТО, даже в качестве подмастерья, очень желательно иметь права категории хотя бы В. Мастер без прав по закону не может даже загнать авто на пост. Поэтому перед тем как принять решение о самообразовании в области автоэлектрики, лучше закончить водительские курсы.

Что необходимо иметь перед тем, как начать обучение

1. Ноутбук или нетбук, работающий в операционной системе Windows. Дело в том, что большинство профессиональных сканеров подключаются к компьютерам. Сейчас есть много диагностических устройств, которые управляются при помощи android-устройств, но для справочных и прикладных программ типа AUTODATA (читайте тут) ноутбук все равно необходим, как и умение на нем работать (я думаю, сейчас это доступно каждому школьнику).

2. Мультиметр. Мультиметр вообще должен быть у каждого автовладельца. Не только мультиметр, но и умение на нем работать. Я посвятил на Буруме приемам работы с мультиметром целую статью. Можно поискать в интернете статьи похожей тематики. Не следует приобретать навороченный мультиметр. Достаточно самой простой модели с возможностью измерять постоянный ток до 10 Ампер. Даже опытные автоэлектрики регулярно выпаливают мультиметры, если случайно в режиме измерения тока подключаются контролировать напряжение. Сам регулярно (раз в год) выбрасываю по мультиметру. Слабое место китайских мультиметров – щупы, особенно зимой. Они отваливаются постоянно. Хорошие щупы стоят, как пять плохих мультиметров (больше тысячи рублей).

3. Паяльник, флюс, припой. Не помню, писал ли на Буруме про технологию пайки. Этому можно посвятить не одну статью. Если вы собираетесь заниматься автоэлектрикой профессионально, надо подумать о паяльной станции с феном. Научиться грамотно паять несложно. Надо взять пару поломанных электронных блоков, несколько проводов разного сечения, и паять-перепаивать.

4. Слесарный инструмент. Если кто думает, что автоэлектрик это свежая униформа и ноутбук с мультиметром, то заблуждается. Это замасленная одежда, слесарный инструмент и мат. Порой датчики находятся в самом неудобном месте, какое можно только придумать. Для того чтобы их снять и поставить новый иногда приходится разбирать полмашины. Никогда не забуду Geely, в которой для того чтобы заменить передний повторитель поворота, пришлось снимать крыло.

Отдельным абзацем расскажу об оборудовании места для самообучения. Большинство самообучающихся для этих целей выбирают гараж. С моей точки зрения лучше работы выполнять на улице, чем в неуютном, тесном, темном, вонючем гараже. Суровые российские условия не позволяют возиться с машиной на улице в холодное время года. Как подготовить гараж к самообучению:

  1. Прикрыть яму, чтобы не провалиться туда при обучении.
  2. Выкинуть осветительную лампу на 220 Вольт. Можно установить вместо нее мощную светодиодную лампу на 12 Вольт и подключить к бортовой сети авто. Только тогда можно быть уверенным в своей безопасности.
  3. Приобрести или попросить у соседа зарядное устройство.
  4. Одолжить рабочий или купить новый порошковый огнетушитель.
Читайте также  Замена счетчиков электроэнергии своими руками
Составление плана самообучения

Итак, все готово к самообучению. Пора переходить к самому процессу. Чтобы он не происходил хаотично, надо разработать план. Для чего вообще нужен план?

Некоторые умельцы учатся автоэлектрике на основании конкретного опыта. То есть, к ним обращаются с конкретной неисправностью. Они шарят в интернете, затем определяют неисправность, контролируют и устраняют ее. Всё красиво на словах. В реальности, например, если неисправен датчик коленвала, приходится параллельно изучать, что это за штуковина, где он может стоять, как его проверить, как пользоваться мультиметром и далее по списку. Время ремонта может солидно затянуться. Поэтому лучше все основное изучить заранее. Рационально это сделать в определенной последовательности, чтобы не осталось пробелов.

Можно использовать типовой план каких-нибудь реальных курсов автоэлектриков. Но лучше составить собственный. Самообучение по своему плану будет быстрее и эффективнее. Что стоит обязательно включить в этот план (если вы это уже умеете и знаете, можно исключить):

1. Правила безопасного ремонта. Самое главное в работе автоэлектрика – не сжечь автомобиль, и не допустить, чтобы он воспламенился впоследствии, как результат вашего вмешательства. В этот пункт входят приемы пайки и изоляции, соединения и ремонта электропроводки, контроль предохранителей и реле, соединение по электропитанию. Если вы не в курсе некоторых деталей или не найдете такую специфическую информацию (с примерами) в интернете, лучше, если занятие с вами проведет матерый автоэлектрик, можно под пиво.

2. Работа с измерительным инструментом. Приемы работы с мультиметром. Измерение токов, напряжений сопротивлений. Не лишним вспомнить из школьного курса, что такое ток, сопротивление, закон Ома, приставки кило-, мега.

3. Чтение электрических схем. Как обозначаются проводники, контакты разъемов, блоки, узлы, детали, лампочки и прочие. Умение загрузки и чтения схем в прикладных программах типа AUTODATA. Перед этим необходимо скачать автодату не ниже версии 3.38 и установить ее на компьютер. Можно почитать на Буруме (самоучитель автоэлектрика), как работать с автодатой. Я посвятил этому пять статей. Этого, конечно, недостаточно, но на первое время хватит.

4. Работа с диагностическим оборудованием. На первое время можно приобрести простейший ELM327 BLUETOOTH.

Он стоит от 300 рублей. Такое чудо-устройство позволяет читать ошибки по двигателю, подключается к смартфону по радиоканалу. Затем можно приобрести AUTOCOM, с которым уже можно начинать отбивать деньги самостоятельно (он читает ошибки по всему электрооборудованию авто). Уверен, что на этом дело не остановится, и на очереди будет LAUNCH.

5. Принцип работы, неисправности ДВС, признаки, устранение неисправностей. Это один из самых сложных пунктов. Чем отличается автоэлектрик от других специалистов по автомобилям? Он должен знать одновременно всё обо всем вплоть до кузовных работ. Но на первом деле стоит двигатель. Многие неисправности, например, подсос во впускной системе, компьютерная диагностика может не диагностировать. А найти их надо.

6. Чип-тюнинг. Это не только программное изменение параметров двигателя, но и привязка иммобилайзеров, ключей, эмуляция катализатора, ЕГР и прочие дела с использованием программных методов. Можно только на этом пункте зарабатывать бешеные деньги, даже не зная, как работает двигатель. Для этого требуется дорогостоящее оборудование. Однако, специалисты узкого профиля не сильно востребованы на СТО.

7. Установка дополнительного оборудования. Многие автоэлектрики умеют, но не хотят этим заниматься. Это направление больше подходит для аккуратных, внимательных, «дотошных» специалистов. При установке допоборудования необходимо хорошо разбираться в схемотехнике.

В этом приблизительном плане я не отразил многие практические пункты. Если в «обратной связи» на Буруме будут конкретные пожелания подробнее раскрыть необходимые пункты, ссылки на источники, рассказать о конкретном опыте ремонта, я это непременно сделаю.

Топ 4 инструмента автоэлектрика

Нам очень часто задают вопросы в стиле: “Подскажите пожалуйста, я только начал заниматься автоэлектрикой, какое оборудование мне необходимо?”.

В сети есть множество мнений и советов, послушав которые вы можете потратить целое состояние на покупку дорогостоящего оборудования. В данной статье мы как-раз разберем вопрос покупки необходимого оборудование для начинающего специалиста.

Самый необходимый инструмент в работе

Многие заблуждаются и думают, что если вы автоэлектрик, то постоянно имеете дело с электропроводкой, схемами. Но по сути огромную часть работы занимает примитивная разборка-сборка деталей кузова, накладок, облицовок и т.д.

Каждый специалист должен иметь у себя на вооружении набор ручного инструмента. Набор с трещоткой, головкой и различными битами будет просто незаменим. Можно сказать, что это ваш основной инструмент при работе. Цена такого набора бывает разной, можно заказать набор из Китая, уложившись в сумму до 40 долларов.

Топ 4 инструмента автоэлектрика

Также неплохо иметь шуруповерт, поскольку он будет экономить ваши силы и время. А сэкономленное время вы сможете потратить на то, чтобы посидеть и подумать о неисправности, чем будете крутить руками. И такие инструменты не только упрощают вашу жизнь, а и увеличивают эффективность работы.

Простой, но эффективный прибор

Иногда в автомобиле необходимо проверить целостность предохранителей, проводов, наличие напряжения. Конечно, для таких целей есть и обычные измерительные приборы, но они питаются от батареек, которые садятся в самый неподходящий момент, да и экран на морозе не всегда показывает.

“Контролька” это чаще всего 5-и ваттная лампа, с обычным автомобильным цоколем. Очень мало специалистов, которые могут корректно работать с контрольной лампой.

Молодым специалистам мы не рекомендуем пользоваться электронными “контрольками”, поскольку они очень часто вводят в заблуждение из-за чего вы можете поставить неправильный диагноз.

инструменты автоэлектрика

Контрольную лампу вы можете сделать самостоятельно за пару минут из подручных инструментов. Более подробно о её создании есть видео на нашем канале: СМОТРЕТЬ ВИДЕО ПРО КОНТРОЛЬКУ

Чем измерять ток в проводнике?

Токоизмерительные клещи — прибор для измерения тока без разрыва цепи, в которой измеряется ток и без электрического контакта с ней. Принцип действия основан на измерении магнитного поля, порождаемого измеряемым током.

Если раньше приходилось брать именитую фирму, которая стоила достаточно дорого, например Mastech, то из-за конкуренции сейчас достаточно просто зайти на Aliexpress и найти аналоги. Производители также начали снижать цены на свое оборудование из-за конкуренции с китайскими аналогами.

Также к плюсам можно отнести то, что благодаря данному прибору мы можем измерять очень большой ток. Например, если в мультиметре есть ограничение по току, обычно это 10 или 15 ампер, то в токовых клещах у нас есть ограничения до 1000 ампер.

Благодаря данному прибору мы, в том числе можем измерить ток стартера во время пуска двигателя. И как мы уже говорили, самым большим плюсом прибора является то, что нам для измерения тока в проводнике не нужно разрывать цепь и врезаться в нее, достаточно просто обхватить провод и измерить силу тока.

Какой паяльник выбрать?

Мы рекомендуем выбрать несколько паяльников с различной мощностью:

  • 100-ваттный паяльник. Первое время вы будете что-то нечаянно ломать, особенно пластиковые детали, и такой паяльник просто необходим. Но даже таким паяльником не всё можно разогреть и приходится пользоваться горелкой. Также видео по ремонту пластиковых деталей есть на нашем Youtube-канале: Смотреть видео по ремонту пластиковых деталей

паяльник1

  • паяльник с тонким жалом. Такими паяльниками нельзя паять ничего, кроме припоя, поскольку на жале есть специальное напыление и допустим если пластмасса попадает на жало, то напыление начинает выгорать. Такими паяльниками можно паять электропроводку, блоки управления.

паяльник

Что важнее: оборудование или навыки?

Очень важно осознавать, что не имеет значение то, каким инструментом вы пользуетесь, насколько он дорогой, китайский или нет. Главное — ровные руки и голова на плечах. Благодаря умению находить и правильно устранять неисправности вы сможете не только любить это дело, но и хорошо на нем зарабатывать.

Для тех, кто хочет начать свой путь в автоэлектрике, мы подготовили БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН МАСТЕР-КЛАСС, на котором расскажем о том, как начать зарабатывать на автоэлектрике, регистрация доступна по ссылке: РЕГИСТРАЦИЯ .

Этим основным набором оборудования должен обладать каждый автоэлектрик. Благодаря нему вы сможете улучшить свою работу в качественном плане и сможете выполнять намного больше различных работ, что непременно скажется положительно на вашем заработке.

На нашем вебинаре мы раскроем вам информацию о том, как начать ремонтировать блоки управления без риска накосячить и влететь на деньги и о том, как превратить автоэлектрику в любимое дело, которое приносит деньги.

Автоэлектрик — курс самообучения

Автоэлектрик - курс самообучения

Можно ли автомобильную электрику освоить, обучаясь на дистанционных курсах без сопровождения тренера? Какие плюсы и минусы при самостоятельном освоении материала?

Толковый автоэлектрик – это специалист, которому «по зубам» любая электрика, электрооборудование транспортных средств. Автоэлектрик «обуздает» неисправные электросхемы, установит сигнализацию, выполнит ремонт электронных блоков управления, найдёт «общий язык» с электросвечами, распределителями искр, стартером.

автоэлектрика

Мастер не растеряется, если:

  • на изоляции проводов появляются трещины и осыпания – оперативно заменит автоэлектропроводку,
  • возникнут проблемы с контактами (знакомая ситуация в холодное время года?) – почистит контакты и обработает их специальными средствами,
  • о себе заявит проблема перетирания жгута проводов,
  • некорректно установлены предохранители – автоэлектрик приведёт устройства к заводским параметрам. Увы, эта проблема особенно актуальна при ремонте коммерческого транспорта. Установка предохранителей не той мощности – широко распространённая ошибка, и на грузовиках её цена очень высока – от короткого замыкания до полного выхода ЭБУ. Одни мастера «косячат» – другие «расхлёбывают»,
  • возникает «утечка» тока. Задача мастера – максимально оперативно устранить источник утечки. И предотвратить риски замыкания электропроводки,
  • из строя выйдет АКБ. Автоэлектрик «раскусит» в чём проблема – в окислении клемм, недостаточности плотности электролита или чём-то еще,
  • оборвётся обмотка генератора, или у него «забарахлит» реле напряжения,
  • подведёт система зажигания. «Капризница», которая зависит и от «поведения» катушки зажигания, и свечей,
  • сломаются конденсаторы.
Читайте также  Какие бывают показатели качества электроэнергии

О самостоятельных курсах автоэлектрика

Автоэлектрика – направление непростое. Её невозможно освоить, просто используя материалы на YouTube или из книг. Да, в первом случае можно получить определённые дельные советы, во-втором – теоретическую базу.

Для полноценного обучения нужен комплексный пошаговый курс. Но ужели для этого придётся записываться в какой-то учебный центр и ездить туда на занятия?

Не обязательно. Есть альтернатива. Это курсы автоэлектрика онлайн без сопровождения тренера на базе LCMS ELECTUDE.

Максимум систематизированной информации. И при этом максимум независимости. Не нужно подстраиваться под какие не было графики. Всё доступно в том ритме, как удобно для конкретного учащегося. Но, а контроль? Неужели при таком подходе обучение не будет пущено на самотёк? Никак нет. Причина – продуманная встроенная система тестов.

Есть лаконичные тесты, присутствующие непосредственно в обучающих модулях. Они помогают проверить, как усвоен материал. Если с ответами – проблемы, то всегда можно вернуться к теории, посмотреть иллюстрации, таблицы, более детально разобраться в вопросе и затем снова попытаться ответить на тесты.

А есть тесты контрольные, оценочные. На их отвечают после освоения того или иного модуля. В отличие от тестов первого вида «переотвечать» нельзя.

Такой подход создателей тестов очень грамотный. Ведь при обучении как бывает: учащийся думает, что он всё понимает, но тесты показывают: интерпретация материала неверная, есть пробелы в знаниях, а значит, есть стимул изучить материал более вдумчиво.

Плюсы — минусы самостоятельных курсов

Огромный плюс самостоятельных курсов – это максимально гибкий распорядок. Не нужно ни под что подстраиваться. Вы сами определяете своё расписание, учитывая жизненные обстоятельства, в том числе, график работы, учебы. Вы можете устроить для себя настоящий интенсив или, напротив, обучаться, растягивая курс по времени, дозированно подходя к получению информации, выполнению заданий, решению тестов. В том числе, доступен «рваный» ритм, когда одни дни (или даже месяцы) максимально загружены, а другие, напротив, позволяют стать «на паузу», чтобы заниматься иным видом деятельности.

Такой «рваный» график подходит для тех, кто работает вахтовым методом, часто ездит в командировки, располагает смещенным графиком (например, 2 через 2 или 3 через 3. Графики ведь у всех разные, и часто – если речь идёт о синхронном обучении с преподавателем (даже в дистанционном формате), это серьёзная препона.

Лакомый «пряник» – и экономия времени. В принципе это плюс у всех курсов, которые организуются дистанционно. Не нужно никуда ехать. Вы находитесь дома или штудируете материал в обеденный перерыв в рабочем пространстве. Согласитесь, найти курсы в мастерской, которая находится «ноздря в ноздрю» к вашему дому, месту работы непросто. Даже, если обратиться к теории вероятности, очевидно, что шансы малы. А ведь нужны не просто «абы-какие» курсы, а курсы, которые максимально соответствуют запросам, целям, задачам. Например, если вы живёте в крупном городе и ищите курсы автоэлектриков, достаточно легко «нарваться» на общие курсы, где «микширована» автоэлектрика и автодиагностика, но, к сожалению, всего – по верхам, а вот курсы, которые глубоко посвящены именно автоэлектрике, найти очень непросто. И часто дистанционные курсы единственная возможность «прокачаться» по тому направлению, которое для вас максимально актуально.

Но, безусловно, находят у самостоятельных курсов, организуемых дистанционно, и определённые минусы. В частности, возникает вопрос мотивации. Есть риски, что она недостаточно сильна.

Да, за спиной у учащихся никто не стоит, «не гонит в шею», и соблазн бросить занятия легко может возникнуть.

Но ведь важно понимать, что искусственные «пинки» тоже ничего хорошего не дают, они скорее заставляют двигаться по инерции. А на самостоятельных курсах чаще учатся именно те, у кого сформирована осознанность, они четко понимают, для чего конкретно им нужны курсы: повышения квалификации, получения желанной должности, приобретения навыков, которые нужны для участия в том или ином проекте. Например, обучение онлайн на автомобильного электрика — это отличные возможности для классических автомобильных механиков «проштудировать» электрокомпоненты, «электроначинку» автомобилей. В контексте того, что в геометрической прогрессии растёт количество авто с «электроначинкой», это очень актуально, интересно, нужно.

Кроме того, если говорить о мотивации, то нужно понимать, что всё зависит от того, что из себя представляет сама платформа, на которой реализуется обучение, какой подход к учебным модулям применен. Идеальный вариант, если учебное содержание геймифицировано, модули интерактивные. В этом случае обеспечено лучшее вовлечение. Некоторые говорят, что геймификация – это больше для детей, но на самом деле для того, чтобы обучение взрослых шло шустро, это также очень важно. Да, безусловно, по своей природе одни люди в большей степени, другие меньше «игроки». Но даже, если отбросить эти отличия, то очевидно: геймификация обладает «магическим» эффектом.

Информация о нашем курсе «Автоэлектрик»

В нашем центре курсы автоэлектриков доступны с самого начала. Сначала это были только классические курсы, предполагающие аудиторные занятия и «прокачку» знаний на практике, в том числе доступные как корпоративные – с выездом на производства.

В рамках полных курсов такой формат у нас по-прежнему сохранился, но есть и два других варианта. Оба дистанционных. Это дистанционные курсы с сопровождением тренера и дистанционные курсы без сопровождения.

Именно на них мы сегодня и обращаем внимание. При этом, обязательно обратите внимание: отсутствие сопровождения со стороны тренера – это не отсутствие контроля. Весь курс сопровождают тесты – «скользящие» непосредственно за учебным материалом и сугубо контрольный.

План учебной программы

Обучение – комплексная система знаний, в том числе в неё входят:

2. Диагностический инструмент. Один из главных инструментов здесь – индикаторная отвертка (в народе – отвертка с “крокодилом на конце). Мала, доступна, но удала. С её помощью получается оперативно определить точное место обрыва нулевого привода. У наиболее продвинутых моделей индукторных отверток функционал позволяет определить напряжение тока, другие его параметры. Широко распространена в работе сотрудников СТО и нагрузочная вилка. С помощью неё определяют степень заряженности АКБ. Она же выручает в налаживании «диалога» с генератором. Нагрузочная вилка помогает определить степень его исправности. Очень распространённый диагностический инструмент – мультиметр. Он хорошо подходит для измерения напряжения, тока.

Сам себе автоэлектрик : инструменты

Наконец-то созрел до обещанной мною серии о решении проблем с электрикой автомобиля своими руками. Материал не рассчитан на то, что любой «гуманитарий» за час сможет стать профессиональным автоэлектриком. Но если человек может дома починить проводку, имеет руки из нужного места и желание, то мои советы ему должны пригодиться.

Не будем забывать, что это «развлекательный» портал. Поэтому я не буду писать длинных и нудных лекций по электротехнике. Что такое электричество и электрические цепи, читатель, который возьмет на вооружение мой опыт, должен знать. Уважаемые профессионалы, не кривите ротовое отверстие в ухмылке, так как я собираюсь максимально упростить теоретическую часть. Цель — решить достаточно простые проблемы. Если что-то выйдет за рамки простоты, тут уже стоит обращаться к специалистам. Хотя, есть специалисты, а есть «специалисты». Об этом было в предыдущих постах, возвращаться не буду.

Итак, у Вашей машины появились проблемы с электрикой или Вам надо установить дополнительное оборудование. Это не политика, одним языком не поможешь, нужен инструмент.

1. То, что вы видите на этой картинке, это самый важный инструмент автоэлектрика (как и любого другого специалиста). Печаль в том, что его невозможно купить или изготовить.

Он должен быть изначально и им надо пользоваться. Если такого приспособления нет, дальше бессмысленно читать тему.

2. Не поверите, сколько можно решить задач с помощью этого примитивного устройства. Это щуп с лампочкой. Я использовал «профессиональные» щупы, переделывал те, которыми ищут «фазу» электрики, но на данном этапе остановился именно на такой конструкции. В корпусе одноразового медицинского шприца воткнут заточенный гвоздь. К гвоздю припаяна лампа накаливания мощностью 1 Вт. К другому концу лампы припаян провод с «крокодилом». Все это залито эпоксидкой, которая продается еще с дремучих советских времен. Себестоимость изделия около 20 рублей. Польза — огромная. Недаром щуп стоит на втором месте по полезности в списке.

Цель щупа — проверять наличие тока в цепях.

3. Устройство аналогично по функционалу. Но лампочка уже гораздо мощнее. Контрольная лампочка, или «контролька», как говорят в народе.

Цель изделия такая же как и у щупа, но за счет более мощной лампы (21Вт), «контролька» помогает диагностировать плохие контакты и короткие замыкания.

4. Провод для подвода питания к месту ремонта. Цепляем «крокодил» на плюс аккумулятора. Устройство нужно для поиска коротких замыканий и для запитки потребителей. Если обратили внимание, провод защищен предохранителем.

Читайте также  Как выбрать счетчик электроэнергии и какой лучше в 2019 году

Для подачи к месту «массы» у меня есть подобный провод с «крокодилом», но без предохранителя. Дело в том, что на современных автомобилях бывает иногда трудно найти не закрытый металл. Приходится прокидывать «массу» отдельно.

5. Если предыдущие приспособления стоят копейки, на этот прибор придется немного потратиться. Не нужны какие-то специальные профессиональные приборы. Достаточно радиотехнического мультиметра начального уровня. Даже тот, что на фото, избыточен своими функциями. Достаточно измерения сопротивления, постоянного напряжения и постоянного тока. Особое внимание величине максимального постоянного тока. Желательно, чтобы он был не менее 20А. Что, к сожалению исключает самые дешевые модели мультиметров. Для краткости я буду называть этот прибор более народным названием «тестер».

Обратите внимание на провода и щупы. Китайские провода живут на редкость недолго при интенсивной эксплуатации. Поэтому я сделал самодельные.

6. Другие инструменты и материалы: отвертки, кусачки, гаечные ключи, паяльники, припой, изолента. в общем все то, что позволяет разобрать и собрать машину, разъединить и соединить элементы элементы электрических схем. Кстати, синюю изоленту, как на заглавном фото, я не использую. Не встречал еще жгутов в машинах не черного цвета. Поэтому синева смотрится на редкость колхозно.

И еще очень важное приложение к инструменту №1 — это техническая информация. Признаюсь честно, если нет схемы электропроводки, или она «кривая», некоторые машины не могу «победить». В основном это касается иномарок. Что касается машин ВАЗ — нижайший поклон сотрудникам ОАО НВП «ИТЦ АВТО» за их великолепные альбомы схем. На иномарки ищу схемы в интернете. Не всегда удается найти. Очень часто «буржуйские» схемы — это шедевры корявости.

Вернемся к нашему тестеру. Он имеет «крутилку» установки режима измерения. На этом фото переключатель стоит на измерении напряжения постоянного тока. Предел измерения — 20 Вольт. Другие приделы используются крайне редко, поэтому будем использовать именно этот. Что значит «предел измерений»? Это значит, что мы можем мерить параметр не больше этого значения. В данном случае мы измеряем напряжение не больше 20 Вольт. То есть мы можем мерить напряжение почти везде в машине, так как номинальное бортовое напряжение автомобиля — около 12 Вольт (хотя на самом деле несколько больше, об этом отдельный разговор). Если мы воткнем тестер на этом пределе, скажем в 25 Вольт, ничего плохого не случится. Главное, не засунуть щуп в высоковольтную катушку зажигания, тогда точно кердык прибору.

Обратите внимание, куда воткнуты штекеры измерительных щупов. Гнездо «СОМ» общее, другой щуп должен быть вставлен в гнездо, с соответствующим значком на шкале режимов работы.

Следующее положение — прозвонка и проверка диодов. В этом положении можно проверить на целостность цепи сопротивлением до 50 Ом. Т.е. мы можем, например, проверить целостность предохранителя.

Если предохранитель сгорел, состояние дисплея не измениться.

Если предохранитель исправен, тестер будет пищать и дисплей покажет падение напряжения на измеряемом участке 0 Вольт.

Проверяем диод. Как известно, диод пропускает ток в одном только направлении. Вот на фото видно, что ток через диод идет, и падение напряжения на нем составляет 444 мВ. Что есть нормальное значение для диодов этого типа.

Меняем местами щупы и видим, что в этом направлении ток не проходит.

Значит диод исправен.

Меряем сопротивление. Например, на фото датчик положения коленвала Газели. Подобные индуктивные датчики стоят на многих иномарках. Сопротивление обмотки этого датчика должно быть в районе 700 Ом. Ставим предел измерения на 2К (т.е. 2 кОм). Дисплей показывает 0,680 кОма или 680 Ом. Датчик исправен. Если бы был обрыв, состояние дисплея не изменилось бы, так бы и осталась «1».

Современные высоковольтные провода имеют большое сопротивление для защит от помех, от единиц до десятков килоОм. Вот исправный провод с сопротивлением 20,1кОм. В этом режиме максимальное измеряемое сопротивление — 200 кОм.

ВАЖНО! В режиме прозвонки и измерения сопротивления измеряемые элементы обязательно должны быть ОБЕСТОЧЕНЫ!

Следующий режим — режим измерения тока. Обратите внимание, что штеккер щупа вставлен в другое гнездо. ОЧЕНЬ ВАЖНО: после измерения тока, сразу переставьте штекер вгнездо измерения напряжения, иначе по запарке можно спалить тестер. Чаще всего меряют тестером напряжение, а если не переставить штекер из гнезда замера тока, то можно как минимум спалить плавкий предохранитель внутри прибора. Или сам прибор целиком.

О том, для чего мерить ток, будет подробно в следующей части.

Заранее прошу прощения, что между частями будет по несколько дней. Проблема с отсутствием времени. Для тех, кто умеет ждать, до встречи!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Тема: Простые приборы для автоэлектрика

Исходя из нынешних цен на мультиметры , этому посту больше подходит название "Очумелые ручки", "Юмор", или "От нечего делать" ! :)
Вот вам ещё один "ПРИБОР" , в таком стиле, гыы !

Картошка для определения полярности

Простой способ определения полярности источника постоянного тока. На срезе сырой картофелины на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга втыкаются два медных проводка, подсоединенных к источнику тока. Вокруг положительного электрода вскоре появляется зеленое пятно. У отрицательного картофелина остается чистой.[/HTML]

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • Контролька.gif (2.7 Кб, Просмотров: 901)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

Сообщение от Yur4ello

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

Сообщение от KMM

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • alt=»Тип файла: jpg» />ПРОЗВОНКА.JPG (43.1 Кб, Просмотров: 914)
  • alt=»Тип файла: jpg» />Схема прозвонки.jpg (7.4 Кб, Просмотров: 1190)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • Изображение.jpg (809.9 Кб, Просмотров: 942)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

Сообщение от JluaH

ага. и стартер потом тоже — в карман на 10 минут, и он восстанавливает свойства? ;)

схема, прямо скажем, старовата, ну и опять же — потребляет достаточно большой ток от измеряемой цепи. что не есть гут. для измерений напряжения существуют прекрасные микросхемы lm3914/15/16 с линейной, логарифмической и какой-то еще зависимостью. шкала — 10 светодиодов. да, питание нужно внешнее, в этом минус. но и ток от измеряемой цепи не потребляет — в этом плюс.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

Поблагодарили Helge :

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

Сообщение от JluaH

в общем случае — ночью в чистом поле вообще пофиг какая деталь стартера неисправна. все равно или за деталями ехать, или за новым стартером. или эвакуатор вызывать. и в любом случае — ЕХАТЬ. с таким же успехом можно стартер тупо свозить в ремонт.

насчет контролька-контрольке рознь — несомненно. для сильноточных цепей вполне сойдет и лампочка. для слаботочных — устройство не должно потреблять от этой цепи. в идеале — совсем. вышеприведенная схема на транзисторах в данном случае — не катит, обязательно внешнее питание.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

Сообщение от Helge

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Ответ: Простые приборы для автоэлектрика

Сообщение от JluaH

и действительно. зачем заниматься ремонтом стартера в поле? есть все запчасти? ну так очевидно исправное оставить, а все остальное поменять. а проверить подачу напряжения на стартер — можно и лампочкой, которая в поле точно будет под рукой, в отличие от приборов. у меня в машине, например, тестер всегда есть. который в принципе заменит любые радиолюбительские звонилки и перделки ;) да, диодным пробником в некоторых ситуациях пользоваться удобнее. ну так речь в данном случае не об удобстве.

вот кстати мой тестер для лямбды. можно применять и как вольтметр. первые 10 диодов — линейный вольтметр о 0 до 1В с шагом 0.1, дальше логарифмическая шкала, верхний предел ИМХО 12.5, не помню уже. годится для проверки сигналя как с 1В, так и с 5В лямбазондов, ну и напряжения в бортовой сети проверять вместо лампочки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: