Какой кабель выбрать для подключения асинхронного двигателя?

Какой кабель выбрать для подключения асинхронного двигателя?

Кабель для двигателя

При запуске оборудования в эксплуатацию важно правильно подобрать кабель для его электропитания. Заниженное сечение жил приводит к затруднённому запуску электродвигателя и перегреву кабеля, вплоть до его повреждения, избыточное сечение — к лишним затратам.

Какие марки кабеля лучше всего использовать для подключения двигателя?

Подбирая марки кабелей для питания асинхронных электрических двигателей, учитывают условия, в которых они будут работать. Для обеспечения питания передвижных электроустановок, которые часто перемещаются между объектами строительства или других работ, предпочтение следует отдавать гибким маркам кабельной продукции. Существует ряд механизмов, приводимых асинхронными электродвигателями, которые в процессе работы совершают постоянные перемещения. Например, кран-балки, электротали и другая грузоподъёмная техника. Электропривод таких механизмов подключается к электросети только гибкими медными кабелями с резиновой изоляцией. Токовые жилы гибких кабелей набраны пучками тонкой медной проволоки, поэтому выдерживают многократные изгибы.

Наиболее подходящие и популярные марки для таких двигателей КГ, КПГС, КПГ1У

Для прокладки в земле целесообразно выбрать бронированный кабель (например, ВБШв или АВБШв), чтобы исключить возможность его случайного повреждения в твёрдом грунте. Допускается прокладка в траншеях с подушкой из песка кабелей в ПВХ оболочке. Эти типы кабелей могут прокладываться и в лотках.

Как рассчитать сечение кабеля для электродвигателя?

В общем случае выбор сечения и марки кабеля для подключения двигателя входит в задачи проектирования. Ввод нового объекта, ремонт или реконструкция уже эксплуатирующегося, выполняются в соответствии с проектом. Проектировщики в своей работе учитывают различные факторы, влияющие на результаты выбора:

  • мощность подключаемого электродвигателя;
  • материал токопроводящих жил кабеля;
  • длину питающей кабельной линии;
  • вид кабельной трассы и способ прокладки.

Кроме этого, проверяется термическая стойкость кабеля при протекании ударного тока короткого замыкания в течение времени срабатывания защит.

Упрощенные методы расчета сечения для двигателя

Для самостоятельного подбора кабеля для трёхфазного двигателя можно пользоваться приближёнными методами. Для оценки величины номинального тока трёхфазного электродвигателя напряжением 380 вольт нужно мощность двигателя, выраженную в киловаттах умножить на два. Полученное значение приблизительно соответствует рабочему току в амперах. Как правило, оно несколько больше фактического значения, что создаёт определённый запас. Если есть возможность, то значение тока стоит уточнить на шильдике двигателя.

Шильдик двигателя

Шильдик двигателя

По одной из таблиц, приведённых в ГОСТ или Правилах Устройства Электроустановок, подбирается требуемое сечение, соответствующее найденному значению тока. Нужная таблица выбирается с учётом материала жил и метода прокладки проводников. Полученное сечение соответствует условиям нагрева при длительном протекании заданной величины тока. Если кабель предполагается прокладывать во взрывоопасной зоне категории В – 1а, расчётное значение тока умножается на поправочный коэффициент 1,25.

При большой протяжённости питающего кабеля (более 70 – 100 метров) может происходить существенное падение напряжения. Расчёт величины падения напряжения проводится для значения пускового тока.

Для очень грубой оценки при выборе кабеля по мощности двигателя в «полевых условиях» допустимо применять правило: одному киловатту мощности соответствует 1 мм 2 сечения кабельной жилы. Во всяком случае, при мощности электродвигателя до 50 кВт включительно, такой способ выбора допустим.

В случае необходимости этот принцип может быть использован при подборе моторного кабеля для питания асинхронного двигателя от частотного преобразователя.

Выбор сечения кабеля по мощности двигателя

В качестве примера выполним расчёт сечения кабеля для подключения асинхронного электродвигателя напряжением 380 вольт.

Исходные данные: мощность электродвигателя — 30 кВт, коэффициент мощности 0,86, кпд 0,9. Прокладка кабеля предполагается в траншее. Марка кабеля АВВГ.

Рассчитаем величину номинального тока двигателя, который будет принят в качестве длительно допустимого при выборе кабеля:

Ток номинальный формула

Отмечаем совпадение с результатами грубой оценки величины тока по методике, приведённой выше (30х2 = 60 А).

Теперь определим требуемое сечение алюминиевой жилы по ГОСТ 31996 – 2012. Интересующие нас данные находятся в таблице 21, в соответствии с которыми сечение многожильного кабеля, обеспечивающего длительное протекание переменного тока 59 ампер должно составлять 10 мм 2 при подземной прокладке. Данные в этом столбце таблицы относятся к трёхжильным кабелям.

Таким образом, может быть выбран кабель АВВГ 3х10 мм 2 . В сноске к таблице имеется уточнение, касающееся применения поправочного коэффициента 0,93 для кабелей с четырьмя жилами одинакового сечения с нагрузкой на каждой из них. В случае, когда нагрузкой служит трёхфазный асинхронный двигатель, поправку можно не применять, даже если кабель четырёхжильный, так как нулевой провод не несёт нагрузку. Четвёртая жила кабеля окажется загруженной только при подключении распределённой по трём фазам однофазной нагрузки.

Для дополнительной проверки выбора сечения можно воспользоваться таблицей 1.3.7 из Правил Устройства Электроустановок. Нас интересует последний столбик, где приведены длительно допустимые значения токов для трёхжильных кабелей, проложенных в земле. Ближайшим значением, равным или большим величине тока нагрузки является 70 ампер. Данному значению соответствует сечение 10 мм 2 . То есть, данные в основном совпадают, хотя таблица из ПУЭ допускает несколько большую загрузку кабеля.

tabl_1_3_7.gif.jpg

При выборе медного кабеля (например, марки ВВГ) пользуемся данными таблицы 19 ГОСТ и 1.3.6 ПУЭ, из которых находим требуемое сечение 6 мм 2 .

Таким образом, может быть применён алюминиевый кабель АВВГ 3Х10 мм 2 , либо медный ВВГ 3х6 мм 2 .

Пример выбора сечения кабеля для электродвигателя 380 В

Требуется определить сечения кабеля в сети 0,4 кВ для питания электродвигателя типа АИР200М2 мощностью 37 кВт . Длина кабельной линии составляет 150 м. Кабель прокладывается в грунте (траншее) с двумя другими кабелями по территории предприятия для питания двигателей насосной станции. Расстояние между кабелями составляет 100 мм. Расчетная температура грунта 20 °С. Глубина прокладки в земле 0,7 м.

Технические характеристики электродвигателей типа АИР приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Технические характеристики электродвигателей типа АИР

1. Определяем длительно допустимый ток:

Согласно ГОСТ 31996-2012 по таблице 21 выбираем номинальное сечение кабеля 16 мм2, где для данного сечения допустимая токовая нагрузка проложенного в земле равна Iд.т. = 77 А, при этом должно выполняться условие Iд.т.=77 А > Iрасч. = 70 A (условие выполняется).

Если же у Вас четырехжильный или пятижильный кабель с жилами равного сечения, например АВВГзнг 4х16, то значение приведенной в таблице следует умножить на 0,93.

Предварительно выбираем кабель марки АВВГзнг 3х16+1х10.

2. Определяем длительно допустимый ток с учетом поправочных коэффициентов:

Определяем коэффициент k1, учитывающий температуру среды отличающуюся от расчетной, выбираем по таблице 2.9 [Л1. с 55] и по таблице 1.3.3 ПУЭ. По таблице 2-9 температура среды по нормам составляет +15 °С, учитывая, что кабель будет прокладываться в земле в траншее.

Температура жил кабеля составляет +65°С в соответствии с ПУЭ изд.7 пункт 1.3.10. Так как расчетная температура земли отличается от принятых в ПУЭ. Принимаем коэффициент k1=0,95 с учетом, что расчетная температура земли +20 °С.

Определяем коэффициент k2 , который учитывает удельное сопротивление почвы (с учетом геологических изысканий), выбирается по ПУЭ 7 изд. таблица 1.3.23. В моем случае поправочный коэффициент для песчано-глинистой почвы с удельным сопротивлением 80 К/Вт составит k2=1,05.

Читайте также  Какой кабель выбрать для подключения бани и беседки?

Определяем коэффициент k3 по ПУЭ таблица 1.3.26 учитывающий снижение токовой нагрузки при числе работающих кабелей в одной траншее (в трубах или без труб). В моем случае кабель прокладывается в траншее с двумя другими кабелями, расстояние между кабелями составляет 100 мм с учетом выше изложенного принимаем k3 = 0,85.

3. После того как мы определили все поправочные коэффициенты, можно определить фактически длительно допустимый ток для сечения 16 мм2:

4. Определяем длительно допустимой ток для сечения 25 мм2:

Если у вас по-прежнему остались вопросы как определяются температурные поправочные коэффициенты, советую ознакомится со статьей: «Температура окружающей среды при проверке проводов и кабелей по нагреву».

5. Определяем допустимую потерю напряжения для двигателя в вольтах, с учетом что ∆U = 5%:

6. Определяем допустимые потери напряжения для кабеля сечением 25мм2:

  • Iрасч. – расчетный ток, А;
  • L – длина участка, км;
  • cosφ – коэффициент мощности;

Зная cosφ, можно определить sinφ по известной геометрической формуле:

  • r0 и x0 — значения активных и реактивных сопротивлений определяем по таблице 2-5 [Л2.с 48].

7. Определяем допустимые потери напряжения для кабеля сечением 35мм2:

8. В процентном соотношении потеря напряжения равна:

9. Определим сечение кабеля по упрощенной формуле:

  • Р – расчетный мощность, Вт;
  • L – длина участка, м;
  • U – напряжение, В;
  • γ – удельная электрическая проводимость провода, м/Ом*мм2;
  • для меди γ = 57 м/Ом*мм2;
  • для алюминия γ = 31,7 м/Ом*мм2;

Как мы видим при определении сечения кабеля по упрощенной формуле, есть вероятность занизить сечение кабеля, поэтому я рекомендую при определении потери напряжения, использовать формулу с учетом активных и реактивных сопротивлений.

10. Определяем потерю напряжения для кабеля сечением 35мм2 при пуске двигателя:

  • cosφ = 0,3 и sinφ = 0,95 средние значения коэффициентов мощности при пуске двигателя, принимаются при отсутствии технических данных, согласно [Л6. с. 16].
  • kпуск =7,5 – кратность пускового тока двигателя, согласно технических характеристик двигателя.

Согласно [Л7, с. 61, 62] условие пуска двигателя определяется остаточным напряжением на зажимах электродвигателя Uост.

Считается, что пуск электродвигателей механизмов с вентиляторным моментом сопротивления и легкими условиями пуска (длительность пуска 0,5 — 2c) обеспечивается при:

Пуск электродвигателей механизмов с постоянным моментом сопротивления или тяжелыми условиями пуска (длительность пуска 5 – 10 с) обеспечивается при:

В данном примере длительность пуска электродвигателя составляет 10 с. Исходя из тяжелого пуска электродвигателя, определяем допустимое остаточное напряжение:

Uост.≥0,8*Uн.дв. = 0,8*380В = 304 В

10.1 Определяем остаточное напряжение на зажимах электродвигателя с учетом потери напряжения при пуске.

Uост.≥ 380 – 44,71 = 335,29 В ≥ 304 В (условие выполняется)

Выбираем трехполюсный автоматический выключатель типа C120N, кр.С, Iн=100А.

11. Проверяем сечение кабеля по условию соответствия выбранному аппарату максимальной токовой защите, где Iд.т. для сечения 35 мм2 равен 123А:

  • Iзащ. = 100 А – ток уставки при котором срабатывает защитный аппарат;
  • kзащ.= 1 – коэффициент кратности длительно допустимого тока кабеля (провода) к току срабатывания защитного аппарата.

Данные значения Iзащ. и kзащ. определяем по таблице 8.7 [Л5. с. 207].

Исходя из всего выше изложенного, принимаем кабель марки АВВГзнг 3х35+1х25.

Кабель для подключения электродвигателя

Какой кабель нужен для подключения электродвигателя? Это зависит от мощности двигателя, напряжения электросети, в которой он работает, а также условий прокладки кабеля. В этой статье будет показано, как выбирать кабель для подключения электродвигателя 380 В.

На примере покажем, как проводить расчет сечения кабеля для подключения электродвигателя. Допустим, у нас есть двигатель типа АИР200М2, работающий в сети 380 В. Мощность двигателя 37 кВт. Необходимо подобрать кабель АВБШв, который будет проложен в траншее вместе с двумя другими кабелями расположенными в одной плоскости (расстояние между кабелями в свету 100 миллиметров), на глубине 0.7 м, длина – 150 м, температура грунта 20°С. Почва песчано-глинистая.

Используя данные из таблицы, определяем длительно допустимый ток:

В таблице 21 ГОСТ 31996-2012, в соответствии с которым изготавливается кабель АВБШв, находим сечение кабеля, при котором допустимая токовая нагрузка не ниже, чем Iрасч. Для данного кабеля, проложенного в земле, минимально допустимое сечение получается равным 16 мм² (Iд.т. = 77 А > Iрасч. = 70 А).

Однако ещё нужно учесть поправочные коэффициенты, которые могут изменять значение Iд.т.:

Коэффициент k1 зависит от температуры среды, в которой проложен кабель, и равен 0.96 (при 20°С). Коэффициент k2 зависит от удельного сопротивления земли, для песчано-глинистой почвы равен 1.05. Коэффициент k3 зависит от количества проложенных кабелей (у нас 3) и расстояния между ними (у нас 100 мм) и в нашем случае равен 0.85. Зная соответствующие данные, подставляем их в форму и производим расчет:

Так как условия с учетом дополнительных условий не выполняются, то выбираем следующий номинал по сечению (25 мм²) и производим расчёт для него:

Далее необходимо произвести расчет и сравнить допустимую потерю напряжения ∆U для электродвигателя и для кабеля. Стоит отметить, что расчетное падение напряжения для кабеля должно быть меньше, чем у двигателя, в противном случае необходимо использовать кабель с большим сечением. Падение напряжения для двигателя составляет 5% (0,05) от номинального напряжения, при котором он работает, то есть:

∆U = 380*0,05 = 19 В

Рассчитаем ∆U для кабеля сечением 25 мм²:

где Iрасч – расчетный ток,

L – длина кабеля в км,

r0 и x0 – соответственно активное и индуктивное сопротивление (таблица),

cosф – коэффициент мощности двигателя,

sinф вычисляется исходя из значения cosф, исходя из условия, что сумма квадратов косинуса и синуса равна единице.

Поскольку ранее выбранное сечение не удовлетворяет нашим условиям, берём кабель сечением 35 мм² и рассчитываем ∆U для него:

Вычисляем потерю напряжения при пуске двигателя для данного кабеля:

Значения cosф = 0.3 и sinф = 0.95 – средние значения, наблюдаемые при пуске двигателя. Коэффициент kпуск = 0.75 определяется характеристиками двигателя.

Минимальное напряжение, при котором возможен пуск двигателя, составляет 70% (0.7) напряжения сети при лёгких условиях пуска (длительность 0.5-2 секунд) и 80% (0.8) при тяжёлых (5-10 секунд).

В нашем случае длительность пуска 10 секунд, потому пуск возможен при:

Uост >= 0.8 * 380 = 304 В.

Для нашего кабеля (сечение 35 мм²) Uост = 380 — 44.71 ≈ 335 В > 304 В, то есть условие выполняется.

Таким образом, получаем, что кабель для подключения электродвигателя в нашем случае должен иметь сечение 35 мм² – АВБШв 4×35.

Какой кабель выбрать для подключения асинхронного двигателя?

От точного подбора марки кабеля для подключения электродвигателя зависит длительность и бесперебойность работы как самого оборудования, так и всей сети.

Кабель для электродвигателя

Специалисты рекомендуют осуществлять выбор кабеля для электродвигателя, руководствуясь следующими правилами:

  • учитывать силу тока и мощность подключаемого оборудования,
  • принимать во внимание длину подводимых кабельных сетей,
  • вводить поправочные коэффициенты, зависящие от условий эксплуатации, включая параметры окружающей среды,
  • согласовывать сечение кабеля для подключения электродвигателя с наибольшей фактической нагрузкой на электросеть, а также с токами защитных предохранителей и выключателей.
Читайте также  Монтаж кассетных потолков

Наиболее простым и достаточно достоверным способом является выбор кабеля по мощности электродвигателя. Для этого следует знать справочные характеристики оборудования и степень его использования в условиях максимальной нагрузки, добавив к полученному результату определённую величину, которая позволит подключить дополнительные устройства и обезопасит систему от сложно прогнозируемых факторов.

Кабель для электродвигателя — обзор марок

ВВГЭ для электродвигателя

ВВГЭ – это кабель с высокой степенью механической защиты, оснащённый экраном из медной проволоки, скреплённой плетёной медной спиральной лентой. Такая конструкция обуславливает преимущественное использование кабеля ВВГЭ для подключения электродвигателей, чувствительных к электромагнитным помехам, источником которых обычно служит преобразователь частоты.

ВВГЭ является аналогом известных немецких марок NYY, NYCY и NYCWY, полностью отвечая стандарту VDE 0276-603-2000. Выпускается с голубой (нулевой), жёлто-зелёной (заземляющей) жилами или без них и рассчитан на максимальное напряжение 1 кВ при частоте 50 Гц. Подробнее о марке

Изоляционная оболочка ПвВГЭ изготовлена из сшитого полиэтилена, обладающего отличной термической и механической стойкостью. Поэтому данная марка, независимо от сечения кабеля, успешно применяется для присоединения различных модификаций электродвигателей, устанавливаемых как на мобильных, так и на стационарных силовых установках, в т.ч. получающих питание через частотные преобразователи.

Одиночная прокладка ПВВГЭ осуществляется в специализированных кабельных сооружениях, групповая же разрешена только в наружных электрических установках с применением пассивной защиты от огня. Зарубежными аналогами кабеля ПВВГЭ являются марки N2XCY и N2XCWY.Подробнее о марке

ВВГнг представляет собой изделие с оболочкой и изоляцией из негорючего материала, самозатухающего светотермостойкого ПВХ пластиката, который не поддерживает процесс распространения горения, как при одиночной, так и при совместной прокладке кабеля.

Будучи отечественным заменителем марок кабелей NYY-J и CYKY, ВВГнг приспособлен для монтажа любым подходящим способом, включая скрытое подведение к электрическим двигателям и силовым установкам, например, в стенах, кабельных коллекторах и прочих специальных сооружениях. Подробнее о марке

КГ применяется при необходимости использования кабеля с повышенной пластичностью и прочностью «на изгиб», например, для подключения к питающей сети электродвигателей, размещённых на подвижных силовых установках. Это могут быть сварочные аппараты, мобильные станки, насосы и даже краны.

Как и зарубежная марка-аналог H07RN-F, кабель КГ практически не используется для запитывания стационарных объектов или подземной прокладки, что связано с особенностями конструкции внешней оболочки изделия, не выдерживающей значительных механических нагрузок. Подробнее о марке

Питающий кабель для электродвигателей АИР

Правильный выбор сечения кабеля питающей сети – краеугольный камень успешной работы любого промышленного предприятия, где используются электрические машины, среди которых львиную долю составляют электродвигатели АИР.
«Слабая» электрическая проводка может привести к перегрузке и аварийным отключениям двигателя. Кроме того, это небезопасно и чревато несчастными случаями на производстве – перегрев провода, плавление изоляции, короткое замыкание и пожар!
А с другой стороны, излишне толстое сечение кабеля – неразумная трата бюджета, а ведь в экономике важен расчет и планирование.
Заказать электродвигатель по телефону

Факторы, влияющие на выбор провода

Выбор токоведущего проводника зависит от нескольких критериев, среди которых:

  • Материал проводника (медь или алюминий);
  • Общая длина кабеля проводки (важный параметр ввиду токовых потерь);
  • Токовая нагрузка (зависит от общей потребляемой мощности).

Медный проводник имеет ряд преимуществ по сравнению с алюминиевым – выше проводимость, гибкость, прочность, меньшая подверженность окислению. Стоимость меди выше, но плюсы медной проводки неоспоримы.

Мы остановимся на методике определения сечения кабеля по токовой нагрузке – наиболее актуальная схема для промышленности, где используются двигатели АИР. Используем следующую формулу для трехфазной сети 380 В.

  • I – ток, протекающий в проводнике
  • P – потребляемая мощность
  • U – напряжение питания
  • cos⁡φ – выберем равным 0,7

Расчет сечения кабеля

Допустим, на производстве используются три двигателя АИР180М4 30 кВт, 3000 об/мин, приводящие насосное оборудование, и два двигателя АИР132М6 по 7,5 кВт, 1000 об/мин которые приводят в движение конвейер. Суммарная потребляемая мощность (при одновременной работе всех электродвигателей АИР)

30х3+7,5х2 =105 кВт

Таким образом, путем несложных расчетов выясняем величину тока. Она составляет

Далее используем табличные данные ГОСТ 31996—2012 «КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ С ПЛАСТМАССОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ»

Сечение медных жил кабеля двигателя, мм.кв. 25 35 50 70 95 120 150 185
Допустимый длительный ток, А 95 120 145 180 220 260 305 350

Итак, необходимо выбрать кабель с сечением медных жил не менее 95 мм 2 , ведь двигатели АИР180М4 и АИР132М6 должны непрерывно работать в течение 8-часовой рабочей смены, а может и дольше.

Следует также учесть поправки на температуру окружающей среды, на прокладку сети питания в земле/бетонных перекрытиях/воздухе и некоторые другие. Поэтому необходимо остановиться на площади сечения 100-105 мм2.

Электродвигатель Мощность, кВт Сила тока, А Медный провод Алюминиевый провод
Диаметр жилы, мм Макс ток, А Диаметр жилы, мм Макс ток, А
АИР71В2 1,1 2,55 1,12 14 1,59 14
АИР80А4 2,75
АИР80В6 3,05
АИР90LB8 3
АИР80А2 1,5 3,3
АИР80В4 3,52
АИР90L6 4,1
АИР100L8 4
АИР80В2 2,2 4,6
АИР90L4 5
АИР100L6 5,6
АИР112МА8 6,16
АИР112МВ8 3 7,8
АИР112МА6 4
АИР100S4 6,8
АИР90L2 3,3
АИР100S2 4 7,9
АИР100L4 8,5
АИР112МВ6 9,1
АИР132S8 10,5
АИР100L2 5,5 10,7
АИР112М4 11,3
АИР132S6 12,3
АИР132М8 13,6
АИР112M2 7,5 14,7 1,38 15 1,78 16
АИР132S4 15,1 1,59 19
АИР132М6 16,5 2,26 21
АИР160S8 18
АИР132M2 11 21,1 2,26 27 2,76 26
АИР132М4 22,2
АИР160S6 23
АИР160М8 26 3,57 38
АИР160S2 15 30 2,76 34
АИР160S4 29
АИР160М6 31
АИР180М8 31,3
АИР160M2 18,5 35 3,57 50
АИР160M4 35
АИР180М6 36,9
АИР200М8 39 4,51 55
АИР180S2 22 41,5
АИР180S4 42,5
АИР200М6 44
АИР200L8 49,5
АИР180M2 30 55,4 4,51 80 5,64 65
АИР180M4 57
АИР200L6 59,6
АИР225М8 62,2

Где купить долговечный электродвигатель АИР180М4 30 кВт?

Эта методика точна не на 100 процентов, но все же она дает базовое представление о подборе кабеля нужного сечения. С таким подходом Ваши двигатели АИР180М4 (30 кВт) и АИР132М6 (7,5 кВт) будут служить долго, а предприятие – процветать. А где купить долговечные электродвигатели АИР180М4 и АИР132М6 по приятной цене – Вы уже знаете. ООО «Системы качества» — лучшее для лучших!

Подключение трехфазного асинхронного двигателя.

Доброго времени суток. Тема сегодняшней публикации в рубрике «Советы и рекомендации» — Подключение трехфазного асинхронного двигателя. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные способы.

Для начала, вспомним соединения обмоток двигателя. Электромотор имеет три обмотки, которые обозначаются U1 – U2, V1 — V2 и W1 – W2. Цифра «1» обозначает начало, а «2» –конец. В старых моторах, произведенных в СССР, было обозначение С1 – С4, С2 – С5 и С3 – С6, соответственно. Соединяются между собой они двумя способами – «звезда» Υ и «треугольник» Δ . Первый способ позволяет двигателю мягко стартовать. Но при этом, он не развивает полную мощность. Второй, напротив, дает жесткий старт.

Подключение трехфазного асинхронного двигателя

Подключение трехфазного асинхронного двигателя.

Подключение «Υ» концы «катушек» соединяются в одной точке, а к началам подается напруга. Подключение «Δ» — Начало первой соединяется с концом следующей и так до замыкания круга. К вершинам треугольника присоединяется кабель.

Выбираем автоматический выключатель и пусковое устройство.

Прежде чем заняться подключением двигателя, давайте подберем пускорегулирующую аппаратуру. Современная промышленность выпускает огромное количество автоматов для защиты электродвигателя. Купив такой прибор, можно сразу отбросить вопросы по дальнейшему выбору.

Единственное, что придется сделать — рассчитать аппарат по номинальному току. Вычисляется по формуле: для трехфазной сети I = Р/ Un*1 .73*n*cosф, и для однофазной I = Р/ Un*cosф, где Р – мощность электромотора, Un – рабочее напряжение, n – его КПД (как правило, есть в паспорте на изделие, обычно 0,85), а cosф – коэффициент мощности (можно найти в паспорте, для электромоторов, обычно, он равен 0,85). Далее получив результат, умножаем его на температурный коэффициент (это примерно 1,2). Из этого следует, что если, к примеру, мы имеем двигатель 1кВт – то его номинальный ток получится 2,1А для 380в и 6,3А для 220в. Подбираем автоматические выключатели (АВ) с ближайшими параметрами на увеличение. Хорошо зарекомендовали себя автоматы защиты двигателя с встроенным тепловым реле производства Moeller, ABB, Schneider Electric. Но есть одно «НО», они достаточно дорогие.

Автомат защиты двигателя

Поэтому, исходя из финансовых вопросов, берем обычный модульный АВ с характеристикой «С». Однако, к нему еще необходимо тепловое реле (теплушка). Самым оптимальным вариантом будет выбор ПМЛ-1220. И наконец, давайте сами соберем это устройство, тем более, что в нем нет ничего сложного. Нам понадобится: кроме АВ, модульный или просто контактор с 4 нормально-разомкнутыми контактами. Теплушка и две кнопки без фиксации (по одной с нормально-разомкнутыми нормально-замкнутым контактами). Дальше делаем как представлено ниже.

Как подключить электромотор к трехфазной сети 380в.

В первую очередь смотрим на «шильдик» и определяем, на какие напряжения рассчитан двигатель. На рисунках мы видим, что каждому типу соединения соответствует свое. Конечно же, нельзя подавать 380в, если, к примеру, при соединении «треугольник» на табличке написано 220в. Наоборот можно, но электродвигатель не разовьет и половины номинальной силы.

Табличка электромотора

Определившись с вольтажом, подключаем провода «А», «В» и «С» по порядку к началам обмоток «U1», «V1» и «W1». Или, если мотор советского производства – «С1», «С2» и «С3».

Итак, электросхема готова, производим кратковременное включение. Это требуется для того, чтобы определить работоспособность собранной цепи и направления вращения двигателя. Проверили, двигатель крутится, но не в ту сторону. Ничего страшного, меняем между собой первую и вторую фазу. И еще раз проверяем.

Подключение к трехфазной сети 380в с реверсивным управлением.

Встречаются случаи, когда нужно реализовать реверс асинхронного трехфазного двигателя. Например, в лебедке или другом оборудовании. Для этого потребуется два пускателя и три кнопки без фиксации (замкнутая и пару разомкнутых). Далее делаем как показано ниже и радуемся. Как видно из иллюстрации, это предельно просто. Пускателями КМ1 и КМ2 перебрасываются между собой две фазы. А дополнительные контакты КМ1.1 и КМ2.1 исключают включение вышеназванных пускателей одновременно.

Схема реверса

Подключение трехфазного асинхронного двигателя с двухступенчатым стартом.

Сейчас на электротехническом рынке много всевозможных устройств плавного пуска и частотных преобразователей. Но встречаются, хоть и реже, пуск звезда – треугольник. Это позволяет за небольшие деньги решить проблему жесткого старта мощных двигателей и уменьшить токи при пуске. Для реализации такой блок-схемы потребуются три контактора и реле времени (или специальная приставка на контактор с таймером задержки типа ПВН-21) или аналогичную, предназначенную для типа электроконтактора, которые выбран. А также, понадобятся пара кнопок без фиксации нармально-замкнутым и нормально-разомкнутым контактами. Не вижу смысла описывать принцип и порядок работы схемы. Кто в теме – тот поймет и так, а дилетантам лучше обратиться к специалистам.

Подключение трехфазного асинхронного двигателя.

Подключение трехфазного асинхронного двигателя на 220в.

Бытовые электросети однофазные 220 вольт. Возникает вопрос, как подключить трехфазный двигатель к однофазной электросети? Да просто, небольшой электромотор, примерно до 1кВт – можно подключить, и даже имеется несколько схем. Не станем вдаваться в скучные расчеты, а рассмотрим рисунки и обсудим принцип работы.

Подключение трехфазного асинхронного двигателя.

Подключение трехфазного асинхронного двигателя

На рисунках мы видим, как включить электромотор в сеть 220в. Фазу подсоединяем к U1 (С1) фазу, к V1 (C2) – ноль, а на свободную клемму W1 (C3) вешаем конденсатор. Для этих целей подойдут МБГО, МБГ4, К75-12, К78-17 МБГП, КГБ, МБГЧ, БГТ, СВВ-60 на 450 вольт. Расчет производится по формулам: для «Υ» C = , для «Δ» — C = , где С – емкость конденсатора, I – сила тока в амперах и U – напряжение в вольтах. Как определить ток, написано выше в главе «Выбираем автоматический выключатель и пусковое устройство». Обычно, найти требуемую емкость достаточно сложно, поэтому ее собирают из нескольких «кондеров», соединенных параллельно. Рассчитывается так С = С1+С2+Сn

Подключение трехфазного асинхронного двигателя.

Схема с конденсаторами

После сборки и проверки производим кратковременный запуск, и если электродвигатель вращается не в ту сторону, переключаем конденсатор как показано ниже.

Подключение трехфазного асинхронного двигателя

Изменение направления вращения двигателя

Если электродвигатель нагружен или мощность электромотора более 1 кВт, необходима дополнительная пусковая емкость. Как ее подсоединить, можно понять из иллюстрации. Она, как правило, выбирается в 2 раза выше, чем рабочая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: