Основные виды шинопроводов

Что такое шинопровод, где и как используются, виды шинопроводов

В ГОСТ 28668.1-91 (МЭК 439-2-87) написано, что шинопровод — это комплектное устройство, прошедшее типовые испытания, в виде системы проводников, размещенных внутри лотка, трубы или иной подобной оболочки, которое состоит из разделенных промежутками шин, которые в свою очередь опираются на изоляционный материал.

Шинопровод может состоять из следующих частей:

секции с местами для присоединения ответвительных устройств, либо без них;

секции транспозиции фаз, гибкие, компенсационные, переходные или присоединительные секции;

непосредственно ответвительные устройства.

Очевидно, сам термин «шинопровод» не дает нам представления о сечении, геометрической форме или размерах самого проводника.

Другими словами, шинопровод представляет собой систему жестких медных или алюминиевых шин, помещенных в защитную металлическую оболочку; изолированную систему шин, предназначенную для передачи и распределения электрической энергии. Типичный шинопровод рассчитан на напряжение до 1000 В, и поставляется в виде комплектных секций.

Шинопровод в цеху промышленного предпрития

Шинопровод, как конструкция, легко поддается модификации для оптимальной подачи электроэнергии к потребителям. Если требуется изменить конфигурацию, то всегда допустим демонтаж.

Шинопровод может быть, например, направлен из одного помещения к другому. К примеру в больших торговых залах, с целью освещения или зонирования помещений, применяют шинопроводы модульного исполнения, на которых и размещаются прожекторы.

Всегда можно встретить шинопроводы, в виде одиночной или несколько линий, в торговых центрах, где их монтируют обычно в различные формы. Процесс монтажа шинопровода достаточно прост, он не требует продолжительных работ и больших физических затрат. Таким образом, шинопровод выступает замечательной альтернативой кабелю.

шинопровод на подстанции

Конструктивно шинопроводы бывают открытыми, защищенными или закрытыми. Открытые шинопроводы применимы для магистральных сетей в местах с обычной, не агрессивной внешней средой.

К открытым шинопроводам относятся открытые троллеи кранов и шинные магистрали. Они выполняются в виде алюминиевых шин, прокладываемых на изоляторах, прикрепленных к колоннам или фермам. При этом обязательно соблюдаются нормы минимальных расстоянии до оборудования и трубопроводов, а также нормы минимальных высот. В местах, где есть возможность случайного прикосновения к шинам, открытые шинопроводы закрывают защитными металлическими коробами или сетками.

Закрытые и защищенные шинопроводы — основной вид сетей, традиционно применяемых для распределения электроэнергии во многих цехах. Шины защищенных шинопроводов закрыты перфорированным коробом или сеткой с целью предотвращения случайного прикосновения персонала к шинам и случайного попадания на них любых предметов. У закрытых же шинопроводов шины закрыты полностью сплошным коробом.

открытый шинопровод

Минимальная высота установки защищенных шинопроводов — не меньше 2,5 м от поверхности пола, а закрытые шинопроводы можно устанавливать без особых мер по высоте. Это упрощает монтаж электросетей в цехах, так как шинопровод можно проложить просто вдоль линии станков даже на высоте до 1 м от пола. Это сводит к минимуму длину ответвительных присоединений к станку от шинопровода.

Шинопроводы бывают следующих видов:

магистральный шинопровод

Магистральные шинопроводы — предназначенные для монтажа в производственных помещениях. Шинопровод магистрали прокладывается прямо от подстанции.

В производственных цехах предприятий, где станки и другие электрические механизмы располагаются по всей площади в виде рядов, или регулярно перемещаются в связи с изменениями в технологиях производственного процесса, в качестве распределительной сети и питающих магистральных линий применяют непосредственно распределительные и магистральные закрытые шинопроводы.

Магистральные шинопроводы выдерживают значительные токи, они рассчитаны на токи от 1600 до 4000 А, и на большое количество присоединительных ответвлений для подключения потребителей (на 6 м по 2 места).

распределительный шинопровод

Распределительные шинопроводы – предназначены для распределения электроэнергии от главной магистрали к нескольким потребителям.

Распределительные шинопроводы рассчитаны на токи до 630 А и на еще большее количество мест подключения потребителей (от 3 до 6) на 3 метровой секции.

В цехах различных предприятий закрытые распределительные шинопроводы используют довольно широко. Их поставляют в виде комплекта секций, длина каждой из которых 3 м, снабженных соединительными элементами для соединения секций в последовательные ряды, ответвительных коробок, и вводных коробок, для подключения шинопроводов к питающей сети.

Подробнее про эти виды шинопроводов смотрите здесь: Магистральные и распределительные шинопроводы

осветительный шинопровод

Осветительные шинопроводы – применяют для формирования осветительных линий с использованием маломощных прожекторов.

Осветительные шинопроводы, рассчитанные на ток 25 А, типа ШОС — четырехпроводные, с изолированными круглыми проводниками сечением 6 мм2. Длина каждой секций шинопровода ШОС составляет 3 м.

Секция снабжена шестью однофазными штепсельными присоединениями (фаза — ноль) на каждые 50 см. В комплекте с шинопроводами поставляются и штепсельные вилки на ток в 10 А, а также прямые, угловые, гибкие и вводные секции. С помощью данного набора элементов набирают комплектный шинопровод даже для самых сложных трасс.

Смежные секции соединяют с дополнительным с помощью двух винтов. Затем к шинопроводу на хомут с крючком подвешивают светильники, и подключают к любому из штепсельных разъемов. Расстояние между точками крепления не превышает 2 м. Если светильники устанавливаются не на коробах шинопроводов, шаг может быть и больше — до 3 м.

тролейный шинопровод

Троллейные шинопроводы – применяются для питания монорельсов, подъемных кранов, подвесных дорог и прочих передвижных электрических систем.

Шинопровод дает ряд преимуществ:

Вид шинопровода более эстетичен по сравнению с кабелем.

Процесс монтажа занимает меньше времени, чем монтаж кабеля.

Промышленные шинопроводы прямоугольного сечения имеют меньшее сопротивление, что снижает активные потери и ограничивает реактивную энергию, то есть способствует экономии.

Шинопроводы безопасны экологически.

Особенности конструкции корпуса из алюминия позволяют быстро отводить тепло.

Шинопроводы обладают степенью защиты, не менее IP55.

Срок службы шинопроводов составляет от 25 до 30 лет, при этом не требуется никакого технического обслуживания.

Экранирующее свойство кожуха сводит к минимуму уровень электромагнитного излучения.

Окрасив шинопровод в любой подходящий цвет, можно вписать его в интерьер магазина, офиса и других объектов, для которых имеет значение эстетика.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Силовой шинопровод: виды и особенности

шинопровод главная

Шинопровод – это специ альное комплектное изделие, представленное системой проводников, располагающейся в лотке, трубах или другой оболочке. Данное устройство состоит из шин, которые разделены между собой промежутками, а опорой для них служит изоляция. Шинопроводы в обязательном порядке перед выпуском в продажу проходят типовые испытания.

В конструкцию шинопровода входят ответвительные устройства, а также различные секции:

  • С зонами, предназначенными для подключения ответвительного оборудования;
  • Транспозиции фаз;
  • Гибкие;
  • Компенсационные;
  • Переходные/присоединительные.

Данный тер мин – «шинопровод» — не несет в себе никакой информации о показателе сечения, форме, габаритах проводника. Само изделие является системой изолированных жестких шин из меди или алюминия, которые помещаются внутрь защитного металлического корпуса и осуществляют передачу и распределение электроэнергии. Стандартная модель шинопровода рассчитана напряжение, не превышающее 1000 В.

Главное отличительное преимущество шинопровода – это возможность легкой и быстрой модификации, что позволяет оптимизировать подачу электрической энергии потребителю. В ситуациях необходимости изменения конфигурации возможен нетрудоемкий и простой демонтаж конструкции.

Данное изделие применяется в масштабных помещениях, таких как торгово-развлекательные комплексы, где необходимо освещение по конкретным зонам. В данных случаях используются модульные шинопроводы для размещения некоторого количества прожекторов. Часто встречаются устройства, идущие одиночно или укомплектованные в несколько линий.

Очень важной характеристикой шинопровода является простота монтажа, который не подразумевает большой траты сил и времени. Именно поэтому такие кабеленесущие системы постепенно набирают всю большую популярность среди потребителей.

Шинопроводы делятся между собой на виды по типу конструкции:

  • Открытый шинопровод, который может использоваться только в таких местах, внешняя среда которых не отличается повышенной агрессивностью. К изделиям открытого типа относятся такие устройства, которые представляют собой алюминиевые шины, прокладываемые на изоляторах (троллеи кранов, шинная магистраль). Очень важно при монтаже соблюдать все нормы, предписывающие минимальные показатели расстояния и высот. Если существуют места, где вероятность непредвиденного прикосновения к шинопроводу высокая, его необходимо закрыть защитным коробом/сеткой;
  • Закрытый (защищенный) шинопровод является самым часто используемым типом данного изделия и в основном применяется в распределении электрической энергии в производственных цехах. Все шины в защищенных изделиях закрываются перфорированными коробами либо сетками, которые служат защитой от случайных прикосновений или проникновения в конструкцию посторонних предметов. Закрытые модели полностью защищены при помощи сплошного короба. Минимальный показатель высоты, на котором должны устанавливаться защищенные шинопроводы, равняется 2,5 м. Полностью закрытые изделия могут располагаться на любой высоте, конкретных ограничений нет. Именно это делает полностью закрытые шинопроводы такими популярными, ведь их монтаж очень простой и допускает возможность прокладки на самой минимальной высоте (до 1 метра). Кроме того, при использовании закрытых конструкций сокращается общая длина ответвительных присоединений, идущих от шинопровода к станкам.
Читайте также  Монтаж деревянных стеновых панелей

магистральный шинопровод

Виды шинопроводов:

  • Магистральный шинопровод – изделие, которое в основном применяется в помещениях производственного назначения. Такой тип изделия идет непосредственно от самой подстанции. Магистральный распределительный или закрытый шинопровод подлежит эксплуатации в таких типах цехов, в которых рабочие электрические агрегаты расположены по рядам, а также выполняет роль распределительной сети или питающей магистральной линии. Данный тип шинопровода способен выдерживать довольно высокие токи (1600-4000 А), а также рассчитан на большое число присоединяемых потребителей.
  • Распределительный шинопровод выполняет роль поставщика электрической энергии от основного источника питания к некоторому количеству потребителей. Данные изделия рассчитаны на ток, минимальный показатель которого равняется 630 А, а также имеют большее число мест для присоединения потребителей. Очень широко распределительные шинопроводы применяются в различного рода производственных цехах. Для эксплуатации данные устройства поставляются комплектом секций, которые имеют соединительные детали для создания последовательных рядов, ответвительных и вводных коробок.
  • Осветительный шинопровод используется для создания освещения с применением прожекторов небольшой мощности. Данные устройства рассчитаны на ток в 25 А, являются четырехпроводными и имеют изолированные круглые проводники (сечение – 6 мм 2 ). Длина секций, входящих в такой шинопровод, равняется трем метрам. Все секции имеют шесть однофазных штепсельных присоединений через каждые 50 см. Данный шинопровод укомплектован штепсельными вилками (10 А) и вводными секциями (прямые/угловые/гибкие/. При помощи такого набора составляется комплектная модель шинопровода, которая может применяться на самых сложных трассах. Соединение смежных и дополнительных секций происходит при помощи двух винтов, после чего к самому шинопроводу при помощи хомутов с крючками подвешиваются осветительные устройства, подключаемые к одному из штепсельных разъемов. Максимальное расстояние между местами крепления – 2 метра, а в ситуации, если светильники монтируются не на коробе – до 3 метров.
  • Троллейный шинопровод используется в питании таких устройств, как монорельсы, подъемные краны, подвесные дороги и иные передвижные электросистемы.

шинопровод силовой

Основные преимущества шинопровода:

  • Простой, легкий и быстрый монтаж;
  • Шинопровод имеет меньший показатель сопротивления за счет прямоугольного сечения. Именно это влияет на снижение потерь и ограничение реактивной энергии, следовательно, помогает в экономии в средств;
  • Отсутствие негативного влияния на экологию;
  • Быстрый отвод тепла (алюминиевые корпуса);
  • Степень защиты IP55;
  • Срок службы – до 30 лет;
  • Отсутствие необходимости дополнительного технического обслуживания в процессе эксплуатации;
  • Низкий уровень электромагнитного излучения за счет кожуха, обладающего экранирующим свойством;
  • Шинопровод можно окрасить в любой цвет, который соответствует интерьеру помещения.

Торговая сеть «Планета Электрика» имеет широкий выбор различных кабеленесущих систем и аксессуаров к ним , в число которых входит шинопровод . Более подробно об ассортименте Вы можете узнать на нашем сайте.

Основные виды шинопроводов

Что касается преимуществ шинопровода перед кабелем, они следующие:

  1. Более эстетичный внешний вид смонтированной линии.
  2. Установка производится быстрее, при этом с меньшими усилиями.
  3. Конструкция является пожаробезопасной, к тому же имеет степень защиты IP не менее, чем 55, что позволяет надежно защищать линию питания от влаги и пыли.
  4. Благодаря прямоугольной форме шинопроводы позволяют экономить электроэнергию, т.к. уменьшается сопротивление силы тока и снижается активная энергия, ограничивая при этом реактивную.
  5. Алюминиевый корпус быстро отводит тепло.
  6. Срок службы изделий достигает 30 лет.
  7. Экранирующий кожух обеспечивает защиту от электромагнитных излучений на производстве, что не менее важно.

Некоторые из предоставленных преимуществ относятся только к таким типам, как магистральный, распределительный и троллейный. Иначе говоря, к осветительному типу изделий достоинства относятся не все. Ниже мы как раз и поговорим о том, какие бывают шинопроводы.

Существующие разновидности

Магистральный

Данный тип конструкции предназначен для передачи электроэнергии от подстанции к производственным помещениям. Чаще всего магистральный шинопровод применяют в том случае, если оборудование на производстве расположено рядами по всему цеху и существует вероятность изменения местоположения станков.

Магистральная разводка

Магистральные системы способны выдержать ток до 4000 А и к тому же рассчитаны на достаточно большое количество ответвлений, которые нужны для подключения электрооборудования. Как правило, предусматривается 2 ответвления на 6 метров длины.

Существуют магистральные шинопроводы переменного тока (маркировка ШМА) и постоянного (ШМАД). Конструкция изделий типа ШМА может включать три либо четыре шины. В первом случае каждая фаза представлена двумя прямоугольными изолированными шинами, изготовленными из алюминия. Нулем в этом случае являются два уголка (также алюминиевых), которые располагаются за пределами корпуса и используются для монтажа шинопровода. Что касается системы из 4-х шин, в этом случае все они расположены внутри конструкции.

Магистральные конструкции типа ШМА комплектуются из секций размерами 0,75; 1,5; 3 и 3,5 метра. Секции могут быть прямыми, подгоночными, тройниковыми, угловыми ответвительными или же присоединительными, что видно на схемах ниже.

Комплектующие

Разводка от источника к потребителям

Помимо этого существует еще 2 вида секций ШМА: фазировочные (позволяют чередовать фазы) и гибкие (для обхода препятствий, возникающих на пути прокладки). Чаще всего применяются прямые трехметровые секции при проектировании шинопровода.

Кстати, соединяются секции между собой с помощью одноболтовых сжимов однако более надежное соединение достигается за счет сварки.

ШМАД рассчитан на постоянный ток до 6300 А. Маркировка ШМАДК означает, что шины защищены крышками.

Распределительный

Назначением распределительного типа изделий (ШРА) является распределение электрической энергии от магистрального шинопровода непосредственно к потребителям. Такие конструкции применяют для подключения однофазных и трехфазный приемников.

Они комплектуются из угловых секций, тройниковых и прямых, длиной 3 метра. На 3-метровую секцию предусмотрено от 3 до 6 мест для подключения приемников. ШРА рассчитаны на ток до 630 А. Все 4 шины также прямоугольные и изготавливаются из алюминия, являются неизолированными. Соединение секций осуществляется за счет болтов.

Распределительная сеть

Схема распределения электроэнергии

Обращаем ваше внимание на то, что распределительный тип шинопровода может иметь маркировку ШРМ, что означает – шины медные.

Осветительный

Данная разновидность конструкции может применяться не только на производстве, но и в быту, а также в торговых центрах для подсветки витрин. Секции могут быть прямыми, угловыми, вводными и гибкими. Стандартная длина составляет 1,5 и 3 метра.

Осветительная магистраль

Устройство представлено четырьмя изолированными проводниками, сечением 6 мм 2 . Осветительный шинопровод (ШОС) способен выдержать ток до 25 А. Данный тип конструкции применяется в сетях 220 и 380 Вольт для установки и подключения трековых светильников.

Троллейный

Ну и последний тип шинопровода – троллейный (ШТМ). Область применения – питание подъемных кранов, подвесных дорог, монорельсов и т.д. ШТМ рассчитаны на напряжение 380 и 660 Вольт в сетях с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток составляет 200 или же 400 А.

Троллейная система питания фото

Данная разновидность конструкций комплектуется прямыми секциями, длиной от 0,75 до 3 метров, а также угловыми на 45 и 90 градусов. Это позволяет осуществлять сборку трассы практически любой схемы. Для соединения секций используют специальные муфты.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео, в котором наглядно показывается процесс установки магистральной системы:

Вот мы и рассмотрели, какие бывают типы шинопроводов, и какими преимуществами и недостатками обладают данные изделия по сравнению с кабелем. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной!

Читайте также  Какое сечение кабеля нужно для подключения электрокотла на 9 кВт?

Шинопроводы. Виды и устройство. Применение и особенности

Шинопроводы это устройства, состоящие из проводников, изоляторов и устройств, которые предназначены для распределения и передачи электроэнергии в производственных помещениях и других объектах. Проводники в шинопроводах могут быть как изолированными, так и без изоляции.

Для изменения направления линии есть возможность демонтировать модули шинопроводов и проложить их в другом направлении, так как их устройство легко подвергается модификации. Например, в торговых центрах для выполнения освещения отдельных зон применяют модульные устройства шинопроводов, на которых размещают декоративные прожекторы.

Процесс установки шинопроводов не занимает длительное время, достаточно простой. Линии шинопроводов в последнее время стали лучшей альтернативой электрическим кабелям.

Разновидности и особенности конструкции

Существует несколько различных конструкций шинопроводов, которые различаются между собой в зависимости от различных особенностей конструкции, назначения, способа монтажа и других факторов.

Открытые шинопроводы используются для прокладки сетевых магистралей в обычных условиях без агрессивной среды. К ним можно отнести шинные магистрали и троллеи для кранов открытого типа. Они изготавливаются из алюминиевых шин, устанавливаемых на изоляторах, которые закреплены к опорам. При этом необходимо выполнять нормы наименьших расстояний до различных механизмов и трубопроводов. В опасных местах с возможностью случайного касания людей к шинам, осуществляют монтаж металлических защитных сеток или коробов.

Защищенные и закрытые являются главным видом сетей, которые обычно используются для выполнения распределения электрической энергии на производстве. Защищенные модели закрываются коробом из перфорированных металлических листов и защищают от случайного проникновения предметов, от случайного прикосновения работников. Закрытые исполнения шинопроводов полностью закрыты коробом без перфорации.

Наименьшая допустимая высота монтажа защищенных шинопроводов не менее 2,5 м от пола. Закрытые устройства разрешается устанавливать на любой высоте, что упрощает установку электрических сетей на производстве. При этом шинопровод можно монтировать вдоль расположения станков на высоте от пола до 1 метра. Это снижает затраты на ответвительные кабели для подключения питания к станкам.

Магистральные шинопроводы

Этот вид устройства служит для транспортировки электроэнергии к помещениям производственных цехов от подстанции. Обычно магистральную конструкцию используют тогда, когда производственное оборудование размещено рядами по территории цеха и есть вероятность изменения схемы расположения станков.

Shinoprovod magistralnyi

Магистральные линии могут выдержать нагрузку током до 4 кА. Они рассчитаны для большого числа ответвлений, необходимых для соединения с оборудованием. Допускаются не более двух веток на длине 6 метров.

Магистральные линии шинопроводов бывают переменного и постоянного токов. Устройство для переменного тока может содержать три или четыре шины. В трехшинной конструкции каждая отдельная фаза состоит из 2-х изолированных прямоугольных шин из алюминия. В качестве ноля выступают два алюминиевых уголка, расположенных снаружи корпуса и применяются для установки шинопровода.

Четырехшинная конструкция содержит все шины внутри корпуса. Секции шин бывают присоединительными, угловыми, прямыми, тройниковыми или ответвительными.

Кроме этого имеются еще некоторые разновидности шин переменного тока: гибкие (для огибания препятствий) и фазировочные (для чередования фаз). Обычно применяются секции шин длиной 3 метра.

Секции шин соединяются друг с другом болтовым соединением, хотя более качественным соединением считается сварка. Линии шинопроводов, предназначенные для постоянного тока, рассчитаны на нагрузку тока до 6,3 кА.

Распределительные изделия шинопроводов предназначены для распределения энергии от магистрали к потребителю. Такие устройства используют для присоединения 1-фазных и 3-фазных электрических устройств.

Shinoprovod raspredelitelnyi

В их комплект входят прямые секции по 3 метра, тройниковые и угловые секции. На 3 метра рассчитано 3-6 потребителей. Такие шинопроводы предусмотрены на нагрузку до 630 ампер. Все шины имеют прямоугольное сечение и производятся из алюминия, не имеют изоляции. Секции соединяются с помощью болтов.

Осветительные шинопроводы

Этот тип устройства шинопроводов используется как на производстве, так и в бытовых условиях. Секции шин бывают гибкими, вводными, угловыми и прямыми длиной 1,5 и 3м.

Shinoprovody osvetitelnye

Конструкция выполнена из четырех изолированных шин площадью сечения 6 кв. мм. Осветительный вид шинопровода может выдерживать нагрузку до 25 ампер, и используется в бытовых сетях 220 и 380 В для монтажа осветительной арматуры. Секции оснащаются 1-фазными штепсельными соединениями на каждые 0,5м. Вместе с шинопроводами в комплекте прикладываются штепсельные вилки на 10 ампер, а также соединительные секции. Этим набором выполняют необходимый шинопровод любой сложности.

Смежные секции скрепляют болтами. На хомут с крючком вешают осветительную арматуру и подключают к разъемам питания. Допускается расстояние между крепежными точками не более 2-х метров.

Троллейные шинопроводы

Такой вид шинопровода используется для питания подъемно-транспортных устройств, монорельсов и других устройств. Троллейные шинопроводы допускается применять на напряжение до 660 В в электрических сетях, имеющих глухозаземленную нейтраль.

Shinoprovod trolleinyi

1 — Концевой подвод питания.
2 — Скользящий подвес.
3 — Жесткий подвес.
4 — Концевая заглушка.
5 — Токосъемник.
6 — Стыковая крышка.
7 — Альтернативное питание.

Этот вид устройства укомплектован прямолинейными секциями до 3 м, и угловыми секциями на 45 градусов и прямой угол. Это дает возможность выполнить сборку линии любой сложности. Секции шин соединяют специально предназначенными муфтами.

Устройство
Шинопроводы включают в себя:

Shinoprovody ustroistvo

1 — Прямая секция.
2 — Секция ответвления для распределения тока.
3 — Система крепления к потолкам, стенам, полу и т.д.
4 — Конечная секция.
5 — Угловая секция.
6 — Ответвительные коробки для присоединения к сборной шине.
7 — Питание

Шинопровод выполнен из алюминиевых или медных шин, размещенных в защитной оболочке. Стандартные линии шинопроводов работают под напряжением до 1 кВ.

Основные виды шинопроводов

Шинопровод – это жёсткая секционная конструкция для передачи электроэнергии, альтернатива кабельным сетям. Комплектные токопроводы отличаются по назначению и конструктивным особенностям.

КАКИЕ БЫВАЮТ ШИНОПРОВОДЫ?

Классификация шинопровода по назначению:

  • шинопровод магистральный;
  • шинопровод распределительный;
  • шинопровод троллейный;
  • шинопровод осветительный (трековый).

МАГИСТРАЛЬНЫЙ ШИНОПРОВОД

Используется для монтажа магистральных электросетей, связи подстанций, распределительных пунктов, питания распределительных шинопроводов и мощных приёмников до 1 кВт. Рассчитан на большое число ответвлений для распределения электроэнергии.

Выделяют магистральный шинопровод ШМА – для переменного тока и ШМАД – для постоянного. Первый рассчитан на ток до 4000 А, второй – до 6300 А.

Конструкция шинопровода ШМА включает секции заданной длины и конфигурации. Каждая секция состоит из 3 пар изолированных алюминиевых шин. Проводники плоские, устанавливаются на ребро для лучшего охлаждения и удобства соединения. Шинная конструкция является самонесущей, жёсткость определяется самими шинами, а кожух выполняет защитную функцию. По концам секций за пределами корпуса устанавливаются уголки, которые служат для крепления шинопровода и одновременно являются заземляющими проводниками. В модернизированных конструкциях в корпус заключаются все 4 шины, одна из которых – нулевая фаза.

Шинопровод ШМАД выпускается с открытыми шинами, с закрытыми имеют маркировку ШМАДК. Такие шины используются для мощных главных приводов станков, например, прокатных.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ШИНОПРОВОД

Служит для распределения электричества от магистральной линии к потребителям (220 или 380В). Непосредственно для соединения с электроприёмниками используются ответвительные коробки с автоматом или предохранителем. На одной секции может быть до 12 точек подключения. Распределительный шинопровод рассчитан на ток до 630 А.

Читайте также  Можно ли удлинить кабель теплого пола?

Шинопровод распределительный ШРА состоит из 4 алюминиевых неизолированных шин, которые перемещаются вдоль оси короба (во избежание повреждений от механических и температурных колебаний).

ТРОЛЛЕЙНЫЙ ШИНОПРОВОД

Позволяет выстраивать трассы нужной траектории. Служит для питания транспортных и подъёмных механизмов (однобалочные краны, тележки, электротали и т.д.) Секция имеет вид стального короба со сплошной прорезью по низу для перемещаемой токосъёмной каретки. Внутри кожуха – 4 медные т-образные шины (3 фазы+нейтраль). Рассчитаны на токи до 660 А.

ТРЕКОВЫЙ ШИНОПРОВОД

Используется для монтажа трековых осветительных систем. Рассчитан на токи до 25 А. Осветительный шинопровод имеет секционную конструкцию с однофазными штепсельными соединениями, к которым крепятся светильники. Стандартно эти присоединения располагаются через каждые полметра. Схему освещения можно менять, цепляя споты в нужную точку. Ремонт секций и светильников возможен без отключения всей осветительной системы.

Кроме классификации шинопровода по назначению, выделяют конструктивные отличия шинопровода.

Типы шинопровода по конструкции:

  • открытый;
  • защищённый;
  • закрытый.

Открытый шинопровод – это шинные магистрали, проложенные по изоляторам без защитных коробов. Менее распространены, нежели закрытые, так как при монтаже должны соблюдаться минимальные расстояния от пола, оборудования и коммунальных сетей. При этом нет защиты от случайных контактов с электрической сетью, от загрязнений и магнитного излучения.

В защищённых системах шины закрываются специальной сеткой или перфорированным листом. Шинопровод закрытого типа имеет сплошной металлический короб, в котором располагаются проводники. Это наиболее практичный и универсальный вариант, который не требует соблюдения жёстких норм по расположению в помещении и позволяет выводить ответвления минимальной длины.

Заказывать закрытые магистральные и распределительные шинопроводы для любого объекта выгодно в компании PitON. Мы сами проектируем, изготавливаем шинопровод в Екатеринбурге под индивидуальные задачи и производим профессиональный монтаж электросетей.

Остались вопросы?

Оставьте заявку с соответствующим вопросом и наши менеджеры свяжется с Вами в ближайшее время

Какие бывают виды шинопровода и где они применяются: преимущества и недостатки разных видов

виды шинопровода

Шинопроводы — это устройство, благодаря которым осуществляется передача электрической энергии на определённой дистанции от источника электричества к потребителю энергии.

Благодаря этому элементу можно заменить некоторые кабели в проводке, поскольку они являются альтернативной для многих проводников.

В некоторых конкретных ситуациях установка шинопровода может быть удачным вариантом, но не всегда. Поговорим о том, какие плюсы и минусы есть у шинопровода и его видах.

Некоторые плюсы и минусы

пальцы вверх и вниз

К основным минусам, которые есть у шинопроводов, обычно относят:

  • Поставляться такое изделие может достаточно долго. Это происходит из-за того, что шинопроводы создаются специально для ваших авторских схем и проектов. Обычно в магазинах нельзя найти готовые шинопроводы, которые могли бы Вам подойти. Поэтому шинопровод подразумевает некоторое ожидание.
  • Проект должен курировать специалист. Устройство с таким материалом подразумевает совершение ошибок, которые нельзя будет исправить, особенно если ранее Вы не сталкивались с шинопроводом.
  • Материал изготовления жёсткий, поэтому его нельзя изгибать и прокладывать именно так, как не было запланировано изначально. Если, например, в своей схеме Вы не учли какое-то место или устройство, которое нужно обогнуть, исправить всё Вы можете только при покупке нового материала по заказу. Это значит, что Вам придётся ждать ещё дольше.

Среди плюсов, которые есть у шинопровода, обычно выделяют:

  • На глаз такая проводка будет гораздо более эстетичной и опрятной, особенно после монтажа.
  • Установить довольно просто, пусть и при участии профессионала.
  • Такая проводка защищена от короткого замыкания, влаги и возможного возникновения пожара, поэтому считается очень надёжной.
  • Сопротивление сил тока в таком проводнике уменьшено, это связано с формой шинопровода. Благодаря этому можно сэкономить на электричестве.
  • Тепло отводится быстро, так как корпус изготовлен из алюминия.
  • Может служить около тридцати лет.
  • Благодаря своей конструкции предоставляет защиту от магнитных излучений, поэтому не оказывает вредного влияния на окружающее пространство.

Какие виды бывают

Виды шинопровода различаются между собой. Поговорим подробнее о каждом виде.

Магистральные шинопроводы

Магистральная разводка

Такой вид встречается в проводке, где передача энергии происходит от подстанции до потребителей энергии на производствах.

Обычно можно увидеть проводник, если потребители энергии стоят рядами в помещении, при этом подразумевается, что их положение может быть изменено.

Шинопровод такого вида выдерживает до четырёх тысяч Ампер напряжения и может обслуживать одновременно большое количество потребляющих энергию устройств. На каждые шесть метров провода может приходиться два ответвления.

В магистральном виде различают:

  • ШМА, то есть шинопровод с переменным током;
  • ШМАД, то есть шинопровод с постоянным током. Шины здесь защищены специальными крышками. Рассчитан на напряжение до шести тысяч Ампер.

Первый вид включает от 3 до 4 шин. Все фазы выглядят как шины с изоляцией, при этом изготовлены из алюминия.

В шинах есть 2 угла, которые тоже сделаны из алюминия и находятся за корпусом. С их помощью производится монтаж. Если шин четыре, они все находятся внутри устройства.

Секции и размеры тоже могут быть разными. Кроме того, они могут прямыми, угловыми или иметь искривления и изгибы. Выглядеть это может следующим образом:

Комплектующие

Разводка от источника к потребителям

У шинопровода с постоянным током есть две секции:

  • Секция, с помощью которой можно менять фазы, то есть фазировочная;
  • Секция для обходов препятствий, то есть гибкая.

Существуют специальные зажимы, которое соединяют секции между собой. Обычно кроме них используют сварку.

Распределительные шинопроводы

Распределительная сеть, виды

Распределяют электричество от магистральной системы к потребляющим электричество объектам. Обычно применяются для подключения приёмников на одну и три фазы.

Сама система устанавливается при помощи разных секций, разного размера до трёх метров в длину. На эти три метра обычно приходится от трёх до шести приёмников.

Рассчитаны на ток до 600 Ампер. Шины не изолированы, сделаны из алюминия. Сама конструкция соединяется болтами.

Схема распределения электроэнергии

Если шины изготовлены из меди, в аббревиатуре встретится буква «М», маркировка будет выглядеть как «ШРМ».

Осветительные шинопроводы

Осветительная магистраль

Такой вид можно встретить в повседневной жизни, особенно в больших магазинах, где необходимо освещать множество витрин и объектов. Оснащены самыми разными видами секций (прямые, угловые и другие). Длина может быть от полутора до трёх метров.

Проводники изолированы. Обычно их четыре, сечение жил составляет шесть квадратных миллиметров. Шинопровод, отвечающий за освещение, рассчитан на ток около двадцати пяти Ампер.

При этом в сети может быть от 220 В до 380 В, чтобы можно было подключать разные по мощности светильники.

Троллейные шинопроводы

Троллейная система питания фото

Это последний вид шинопроводов в нашей статье. С помощью данного вида оснащаются энергией подъёмные краны, освещаются дороги или монорельсы. Данный вид шинопровода рассчитан на ток от 380 В до 660 В. Ток может быть от двухсот до четырёхсот Ампер.

Обычно в таком виде шинопровод осуществляется с помощью прямых секций до трёх метров, либо угловыми секциями на девяносто градусов. Благодаря этому проект монтажа может быть самым разнообразным, в зависимости от места установки.

Как происходит установка шинопровода, можно увидеть в следующем видео:

Это основная информация, которую необходимо знать о видах шинопровода и его особенностях.

Подумайте о том, чтобы установить данный проводник на своём производстве!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: