Бескаркасный ангар своими руками

Ангар 18/3. Часть 1. Ставим каркас. "Всем нужен дом".

Я всё смотрю, как люди активно реагируют на автоклассику — в процессе "приготовления", так сказать — это, судя по предыдущему посту.
Да, дела!

Что сказать?
Не знаю ещё пока, что сказать.
Что необходимо искоренять в первую очередь?
Безразличие — вот враг!
В этом же вопросе как раз движение есть, равнодушным никто не остаётся.
Это хорошо.
Дальше хуже больше!)

Но не о том разговор.

Пока зима всё зевает с наступлением холодов и вылеты белых мух откладываются, покамест (на наше невыразимое счастье) надо активно пользоваться сложившейся ситуацией в своих хозяйственно-корыстных целях. Так и мы, всё спешим успеть доделать что-то из того многого, что было намечено реализовать ещё летом — но, как говорится — не сложилось.
Сейчас складываем.

А было так!
Сначала был первый ангар — Ангар 18/1, но как всё было — это отдельный разговор.
Потом был Ангар 18/2 и — Открытие нашего будущего Музея.

Событие знаменательное!
Было весело!

В — Ангаре 18/2 — Тут и — и Тут, мы, как известно, совершили собрание классических Кадиллаков — "Кадиллак гараж".

Это было большое дело!
Красивые Кадиллаки — это очень хорошо, но ради этой экспозиции пришлось из ангара выгнать снова на улицу полтора десятка машин.

Оказавшись опять на улице, машинки опечалились, что понятно, ведь в ангаре было хорошо.
Эту несправедливость необходимо было срочно решать, оставлять эти машины в зиму и в поле как-то очень не хочется.
Надо строить ещё один ангар и строить быстро до снега.
Сказать легко, сделать гораздо сложнее.
Да и осень оказалась сильно богата на заботы.

" — Надо, Федя, надо …" — золотые слова!

Всегда помогает эта незамысловая мантра-нетленка нам — простым рабочим и крестьянам строить музеи.

Аргументов убедительных на улице и так предостаточно!

Из совокупности условий и факторов было принято решение пока что возвести небольшой третий ангар — Ангар 18/3.
Его площадь составит всего чуть более 150 метров, но он нам нужен именно таким — он "специального назначения".
Зачем?
Пока не скажу, но уже весной всё станет ясно.
Нужно будет только приехать к нам в музей на открытие будущего сезона.
К сезону мы готовимся, планов, как всегда много, но уверен, что и в любом случае, нам удасться удивить многих.
Но всему своё время!

А пока, вооружившись лишь энтузиазмом и пониманием, что — даже кошке нужен дом(с), мы начали работу.

Учитывая все наши былые ошибки — хотелось всё по-быстрее, а потом, столкнувшись из-за спешки с неизбежными неудобствами, когда многое пришлось делать дважды, мы решили на этот раз поступить более размеренно.
Сначала на заранее подготовленную площадку мы завезли песок и отсев, чтобы была нормальная подушка, а главное — не пришлось бы потом все эти кучи породы затаскивать внутрь вручную, как было с Ангаром 18/2.
Уроки усвоены.

Потом разметились и подготовили подушки для будущих опор.
Старались при этом не попадать в минусовую температуру.

Потом установили опоры для стен каркаса.
Конструкция лёгкая, фундамент простой.

Такая конструкция проста в монтаже и хорошо подходит для наших целей.
В случае необходимости, этот ангар всегда можно будет быстро утеплить.
Пока же это не главное.

Ранее на этом месте мы планировали установить небольшое строение. Но всё быстро меняется. Потребовался такой ангар и это место оказалось для него самым лучшим.
Пришлось даже что-то разбирать, что когда-то уже успели тут поставить.
Было жалко, но — светлые цели важней!

Завезли профиль для "обрешётки" стен будущего каркаса.

Фермы для крыши у нас были уже готовы давно.

В данной случае, нам пришлось их немного доработать под новые задачи и "доварить" ещё пару штук, чтобы не разбивать комплектность будущих двух ангаров, что лежат у нас до сих пор разобранными и всё ждут своего часа.
Надеюсь, что к сезону мы их соберём, будем стараться.

Кстати, ребят, кто спрашивал у меня в личке чертежи и описание этих ферм — постучитесь, ещё раз. Личка у меня больше похожа на утреннюю пробку на Шоссе Энтузиастов и толком не работает, всё давно обвалилось.
Шпаргалку я нашёл, отправлю.

В прошлый раз каркас мы красили когда он оказался уже собран. Пришлось притворяться мартышками и ловко по нему лазить с кисточками и банками липкой краски, сильно избегая при этом несчастных случаев на производстве.
Было, конечно очень смешно, но больше не хочется.
Покрасили пока это было удобно.

Места сварки подкрасим уже позже при установке профлиста.

Когда конструкции просохли пришла пора монтировать фермы крыши на место.
Тоже любопытная спецоперация, которую мы осуществили без привлечения спецтехники, просто руками.
Высота позволяет, хотя тоже это было непросто.

Будущий ангар начинает обретать свои черты.
Фермы на месте.

Далее — стены.
Потом надо собирать "обрешётку" крыши и стальной каркас нашего будущего, третьего по счёту ангара, можно будет считать готовым.

Но об этом я напишу уже в следующий раз.

А тем временем, через неделю у нас настуает уже календарная зима.
Будем зимовать и мечтать о лете.

Надеюсь успеем попрятать машины.

Как построить ангар своими руками: рекомендации и порядок работы

Ангар – многофункциональное быстровозводимое здание, которое может использоваться в качестве гаража, склада, производственного помещения и комбинированного сооружения с помещениями различного назначения. Благодаря простой конструкции, относительно невысокой массе и доступной цене ангары получили самое широкое распространение. Вполне по силам соорудить ангар из профнастила или сэндвич-панелей и своими руками – этому посвящена представленная статья.

Ангар – современное быстровозводимое здание по доступной цене

Типы и конструкция металлических ангаров

Перед тем, как приступить к строительству, необходимо узнать о наиболее распространенных типах сооружений. Знание об особенностях ангаров, их достоинствах и недостатках поможет сделать правильный выбор конструкции. Ангары подразделяются на четыре группы по конфигурации и конструктивным особенностям:

  • Арочные;
  • Полигональные;
  • Шатровые;
  • Прямостенные.

Арочный металлический ангар – одно из традиционных решений, за счет арочного профиля обеспечивается максимальная жесткость и устойчивость сооружения к нагрузкам при минимальных затратах. Полигональный ангар приближен по конструкции к арочному, однако имеет сложный многогранный профиль, за счет сборки из профильной трубы или стального проката имеют высокие прочностные характеристики. Шатровый ангар отличается упрощенной конструкцией, он имеет две наклонные стенки и две плоскости, образующие кровлю. Наиболее простую конструкцию имеют прямостенные каркасные ангары – это коробчатые здания с двускатной или арочной кровлей.

Каркасы ангаров различных типов

Все ангары могут сооружаться без утепления и утепленными. В сооружениях второго типа стены и кровля имеют теплоизоляцию, что предотвращает потери тепла в холодное время года.

Большинство ангаров имеют одинаковую конструкцию, они состоят из следующих компонентов:

  • Фундамент;
  • Каркас – пространственная конструкция из стального металлопроката (отсутствует у арочных ангаров, формируемых их гнутого гофролиста с высоким профилем);
  • Обшивка – профлист, профлист с утеплителем или сэндвич-панели;
  • Доп.борудование и инженерные сети – двери, ворота, окна, электросистема и другие.

Общее устройство прямостенного ангара

Для самостоятельной постройки наиболее доступны небольшие по площади ангары шатрового или прямостенного типа из профнастила. Арочные и полигональные сооружения требуют профессионального проектирования и правильной сборки, поэтому их имеет смысл рассматривать только при наличии соответствующей подготовки.

Этапы возведения ангара своими руками

Постройку можно поделить на несколько этапов:

  1. Постановка задачи – определить назначение ангара, его расположение на участке, необходимые характеристики, оборудование и т.д.;
  2. Проектирование;
  3. Подготовка площадки;
  4. Подбор и приобретение материалов;
  5. Обустройство фундамента;
  6. Возведение каркаса;
  7. Обшивка каркаса, при необходимости – утепление;
  8. Прокладка коммуникаций и выполнение вспомогательных работ.

Каждый этап имеет свои особенности.

Проектирование каркасного ангара из профлиста и сэндвич-панелей

Проектировочные работы – ответственный этап, требующий применения определенных знаний и программного обеспечения. Разумеется, простейшие конструкции можно рассчитать и начертить на бумаге с применением калькулятора, однако современные технологии позволяют сделать это намного быстрее и качественнее. Интересным решением может стать использование готовых проектов или заказ разработки проекта в профильной организации. Такие варианты могут потребовать определенных затрат, однако они исключают риск ошибки.

При проектировании сооружения необходимо учитывать размеры металлопроката (швеллеров, двутавра, уголка, трубы и т.д.), профлиста или сэндвич-панелей. Следует выбирать такой шаг рам каркаса и такие габариты всей конструкции, чтобы элементы обшивки укладывались целое число раз, а изготовление каркаса требовало выполнения как можно наименьшего числа резов металлопроката.

При самостоятельном проектировании можно получить ангар дешево, однако необходимо соблюдать требования стандартов и нормативных документов.

Общая конструкция металлического ангара и подбор материалов

Как указывалось ранее, сооружение состоит из каркаса, обшивки и фундамента. В свою очередь, каркас составляется из рам, содержащих несколько деталей:

  • Две колонны (стойки);
  • Две кровельные балки или одна ферма;
  • Фасонные изделия для соединения деталей в единую конструкцию;
  • В торцевых рамах – стойки фахверка, предназначенные для монтажа ворот.

В ангарах малого размера в качестве колонн применяются двутавровый профиль или профилированная труба. В более габаритных конструкциях колонны и балки собираются из двух швеллеров, соединенных перемычками (как показано на фото ниже). Фермы и другие конструкции – из уголка, швеллера, двутавра или профильной трубы (квадратной или прямоугольной).

Схема рамы каркаса ангара

Сборка рам в цельную конструкцию осуществляется дополнительными компонентами: вертикальными связями по стенам и горизонтальными связями по кровле, кровельными прогонами. В отдельных случаях вертикальные связи могут заменяться горизонтальными стеновыми прогонами.

Конструкция каркаса металлического ангара

Каркас может обшиваться тремя способами:

  • Гофрированным листом;
  • Профлистом с утепляющим слоем; .

В первом случае вся внешняя поверхность сооружения покрывается гофрированным листом, так изготавливаются помещения без утепления. Во втором случае используется многослойная обшивка с применением утеплителя (рулонного, листового, напыляемого), профлист применяется для внешней обшивки, а с внутренней стороны располагается мембрана. В третьем случае поверхность ангара обшивается стеновыми и кровельными сэндвич-панелями различной толщины. Самым дешевым является первый способ, второй – самый трудозатратный, третий – наиболее эффективный, но и дорогой.

Подготовка площадки и фундамента под ангар своими руками

Перед началом строительства необходимо произвести расчистку, выравнивание и планировку площадки. Затем наступает очередь фундамента – он может быть плитным, ленточным, столбчатым или свайным. Для легких ангаров, которые будут использоваться в качестве гаража, небольшого склада или подсобного помещения, фундамент не предусмотрен – достаточно выровнять и уплотнить площадку. Почти для каждого фундамента необходимо рытье траншей, котлована или ям под сваи, в них отсыпается песок слоем 15 – 20 см, щебень рупной фракции и гравий. Поверх образованной подушки укладывается армирующий каркас, монтируется опалубка и производится заливка бетона. Работы можно продолжать после набора фундаментом крепости, этот период может достигать месяца и более.

Читайте также  4 простых способа сделать паяльник из подручных материалов

В последние годы популярность приобретают и небольшие ангары, построенные на винтовых сваях. Такие сооружения не требуют обустройства фундамента, достаточно лишь подготовить площадку и произвести установку (ввертывание) свай, после чего можно сразу приступать к строительству.

Возведение каркаса ангара своими руками

На готовом фундаменте производится разметка будущего сооружения, в местах установки колонн монтируются опоры. Монтаж пор производится на анкерные болты соответствующего размера и типа. Далее производится монтаж каркаса. Как правило, на фундамент монтируются предварительно собранные рамы, они поднимаются с помощью крана и фиксируются временными связями.

Установка рам каркаса прямостенного ангара

Далее рамы соединяются в единую конструкцию связями и прогонами. Весь монтаж, как правило, выполняется на резьбовых метизах, сварка используется для изготовления отдельных компонентов – колонн, кровельных ферм и т.д. Пример соединений в ангарах показан на фото:

Болтовые соединения компонентов каркаса прямостенного ангара

Сборка каркаса – работа ответственная и довольно сложная, она должна выполняться бригадой рабочих (не менее 3 – 5 в зависимости от габаритов ангара) с применением подъемной техники и соблюдением техники безопасности.

Обшивка каркаса ангара профлистом и сэндвич-панелями

Обшивка холодного ангара осуществляется гофролистом или гладким листом, начиная снизу – каждый новый лист укладывается внахлест, что предотвращает проникновение влаги при осадках. Листы монтируются саморезами. Обшивка теплого сооружения начинается с укладки мембраны или твердого основания и мембраны, затем наносится утеплитель, работы завершаются обшивкой профлистом. В этом случае используются специальные метизы увеличенной длины. Обшивка теплого ангара с помощью сэндвич-панелей производится также снизу вверх, для монтажа панелей используются специальные метизы и доборные элементы, обеспечивающие герметичность и прочность готового изделия.

Прокладка коммуникаций при постройке ангара своими руками

Обшитый ангар уже может эксплуатироваться в качестве склада или гаража, однако при необходимости в нем можно проложить требуемые коммуникации: электросеть, вентиляцию, отопление, водопровод, канализацию и другие. Все инженерные сети необходимо закладывать на стадии проектирования, а возводить с учетом действующих норм и требований безопасности.

По завершении всех операций ангар готов к нормальной эксплуатации на протяжении многих лет.

Самостоятельное возведение ангара из профлиста

Сейчас существует достаточно большое количество разновидностей ангаров, которые имеют самые разнообразные размеры, формы и области применения. Они приобрели столь большую популярность в разных областях, благодаря своей надежности, прочности, а также малому количеству времени, которое затрачивается на строительство. Ангары бывают бескаркасными, каркасными и комбинированными, которые приобрели в последнее время наибольшее распространение и популярность благодаря использованию в качестве покрытия профлист.

Ангар из листов профнастила

Ангар из профнастила можно легко смонтировать самостоятельно, а при необходимости – демонтировать и перенести в другое место

Ангары и их предназначение

Это быстровозводимое сооружение, отличительными чертами которого являются надежность, долговечность, низкая стоимость и легкость возведения. Предназначение ангара может быть различным:

  • автостоянки или гаражи;
  • как зернохранилище или склад;
  • сооружения для скота;
  • на производственных предприятиях.

Для того чтобы построить ангар, необязательно обращаться в специализированные строительные компании, можно самостоятельно заняться его возведением.

Для этого необходимо приобрести стальные трубы и материал для покрытия. В данном случае рассматривается возведение комбинированного ангара своими руками.

Проектирование ангаров

проектирование ангара самостоятельно

При проектировании необходимо создать чертеж, в котором будут указаны размеры и расположение основных частей

При строительстве любого здания важную роль играет проектирование. Это касается и ангаров, поскольку данное сооружение может быть использовано для огромного количества самых разнообразных целей. Перед началом работ необходимо определиться с основными составными частями:

  • где удобно расположить ворота;
  • рассчитать предполагаемую площадь самого ангара и помещений в нем;
  • вымерить необходимую высоту объекта;
  • приобрести необходимые инструменты и технику.

Примерная схема для строительства ангара

  1. Несущий металлический каркас ангара. Для того чтобы конструкция была более устойчивой и прочной, необходимо установить вертикальные и горизонтальные связки. Все составные части изготавливаются из стального прокатного профиля.
  2. Для ангара, который имеет 1 либо 2 этажа, и не рассчитан на высокую нагрузку, колонны имеют двутавровый профиль. Если же предполагаются более сложные строения, то используются 4 угловых профиля.
  3. Монтаж колонн производится на крепления фундамента при помощи закладных деталей и анкерных болтов, после чего они сверху заливаются бетоном.
  4. Части каркаса закрепляются между собой болтовым или сварным креплением.
  5. Рамы должны соединяться при помощи прогонов из деревянного или стального профиля.
  6. Прогоны необходимы для надежного крепления кровельных и стеновых конструкций.

Что необходимо при строительстве ангара

Конечно, хоть и говорится, что ангар из профнастила возводится своими руками, но, тем не менее, все же в одиночку справиться со строительством достаточно сложно, потребуется помощь, оборудование и инструменты:

  1. Рабочие, примерно 5 человек.
  2. Машины и тяжелая спецтехника: грузовые автомобили, ямобур, батономешалка, автокран.
  3. Инструменты и оборудование, необходимые при строительстве:
    • болгарка;
    • вибратор;
    • нивелир;
    • рейка;
    • сварочный аппарат;
    • штатив;
    • рулетка;
    • пропан;
    • шнурка;
    • кислород;
    • лопаты;
    • ломы;
    • резак;
    • кувалды;
    • шуруповерт.

Этапы строительства ангара своими руками

Начальная подготовка

Первым делом необходимо определиться с местом расположения ангара из профнастила. Средние размеры его: ширина – 5 метров, длина – 20 метров. Местность, где его предполагается расположить должна быть ровной и сухой. Начальным этапом является установка основания, которым служит площадка из бетона, которая является отличной альтернативой фундаменту. С таким основанием его при необходимости легко демонтировать.

Далее в площадке сверлятся отверстия, чтобы болтами прикрепить ангар.

Изготовление каркаса для профлиста

Прежде чем заняться установкой ангара, необходимо выполнить чертеж конструкции и провести все необходимые замеры. Наиболее простым для постройки своими руками является ангар с вертикальными стенками. Но более удобным и красивым является арочный ангар.

Смонтировать его своими руками не так уж и сложно: необходимо погнуть некоторые трубы, чтобы сформировать арку. Пролеты для арки должны быть установлены на расстоянии 1,5 метра друг от друга, что гарантирует прочность ангара.

Все конструкции в арке соединены друг с другом с помощью труб или стальных полос. Стальные толстостенные трубы необходимы для изготовления входа, а также для увеличения устойчивости каркаса.

Используемое покрытие

Отличным покрытием является профлист. К тому же, если между двумя листами профнастила проложить утеплитель, то его можно отлично эксплуатировать и зимой.

Преимущества изготовления ангара (профилированный лист)

Есть большое количество достоинств профнастила, которые поспособствуют выбору именно этого материала в качестве покрытия:

  1. Возможность быстрого монтажа и демонтажа.
  2. Мало затрат при обустройстве фундамента.
  3. В любое время года есть возможность проводить работы по монтажу и демонтажу такого ангара.
  4. Небольшое время работы по строительству.
  5. Можно построить как теплый, так и холодный ангар (использовать профлист в один слой без утеплителя).
  6. Площадь возводимого сооружения может быть различной, в зависимости от потребности, и имеющейся земли, которую можно использовать под строительства ангара.
  7. Данное строение является пожаробезопасным.
  8. Привлекательный внешний вид, поскольку профлист имеет большое разнообразие цветов.

Строительство ангаров из профнастила самостоятельно пользуется большой популярностью. Ведь на возведение такого сооружения тратится значительно меньшее количество средств, поскольку его достаточно легко спроектировать, немного денег уйдет на монтаж или демонтаж, на проведение перепланировки, и его обслуживание в процессе использования. Жби колонны могут служить основным элементом каркаса зданий.

Для строительства ангаров больше всего подойдет профлист большей толщины – 0,5 – 1,2 мм. При этом для утепления отлично подойдет минеральная вата, использование которой повышает пожаробезопасность, звуко- и теплоизоляцию, а также является экологически чистым материалом.

На современном этапе выпускаются панели из профнастила, которые специализированы под строительство ангаров. Они уже утеплены, что очень удобно и не потребует дополнительных затрат. Форма ангара может быть различная: арка, прямоугольник, шатер.

Выстраивание каркасного ангара своими руками

Выстраивание каркасного ангара своими руками

Выстраивание каркасного ангара своими руками

Самым бюджетным строением является каркасный ангар. За счет относительно небольшого конструкционного веса, для строительства не важно основание, а это ощутимо экономит расходы.

В то же время база для ангара каркасного вида очень прочная благодаря грамотного размещения массы. При сборке не нужны особые крепления. Каркасный материал герметичный и отличается огромным эксплуатационным сроком.

На конечную стоимость постройку будут влиять траты на проведение электрической проводки, водопровода и работы по установки системы проветривания.

Каркасный ангар – что это такое и где его используют

Такие ангары являются строениями из металлической основы, которые выставлены на основании из бетона и покрытия для отделки. они представляют собой конструкция, которая соединена болтиками, которую можно неоднократно собирать и разбирать. Относительно небольшая цена и широта использования этого ангара обусловлена его формами. Каркас из металла сделан из металлических конструкций – профилей, швеллеры, уголки и труб профильного вида. Как правило, конструкции покрыты грунтовочным слоем.

Каркасные постройки могут быть и утеплены, и в холодном виде. Для защиты от холода используют сэндвич-панели или остальные специализированные утеплительные материалы. Если это ну нужно, можно оставить конструкцию как есть. Чтобы внутри было по максимуму тепло, важно продумать герметичность конструкции. Даже несколько слоев материала для утепления не помогут, если есть щели, и по такой причине в утепленном строении не устанавливают много дверей и окон.

Технологии, которые применяют для производства каркасных построек, дают возможность выстраивать его вне зависимости от условий погоды и сезона. Выстраивать ангар можно даже в зимний сезон. Основание ангара такого типа составляет больше трех десятков лет, и при грамотной обработке конструкции получится повышать устойчивость к выстраивания внешних факторов. Быстровозмодимые каркасники обладают широким назначением и применяются в сфере муниципалитета и коммерции, в области спорта, а еще сельского хозяйства при выстраивании:

За счет используют при производстве каркасных домов технологий есть шанс применять их при любых погодных условиях. Это крайне актуально для России, территория которой есть в разных поясах климата. В большинстве случаев каркасно-тентовые ангары выстраивают:

  1. В роли спортивных сооружений – в таком случае конструкции каркасного вида выстраивают для того, чтобы проводить в них спортивные игры и соревнования. Это могут быть постройки тентового вида – конюшни, ледовые дворцы и стадионы.
  2. В роли складских помещений – за счет каркасной технологии можно при минимальных тратах и быстро выстроить ангар, применяемый в роли места для хранения товара и разной техники. К ним получится отнести тентовые покрытия для буровых и технические склады.
  3. В роли хранилища для сельскохозяйственных нужд.

Проекты каркасных ангаров крайне важны для нужд сельского хозяйства и фермерства. Если сравнивать с постройками советского времени, которые были применены в роли помещения для содержания животных, выстраивание каркасного прохладного ангара будет куда эффективнее и экономичнее. Еще такие конструкции нашли невероятно широкое применение для хранения зерен и остальных продуктов.

Подробности

Разновидности и достоинства

Арочные

Такие каркасные склады являются по максимуму прочными. Опоры для этого строения – дуги в виде полукруга. Радиус и их количество может быть разных и будет зависеть от того, какая будет площадь и высота постройки. Последняя будет зависеть от радиуса арок, а еще на его длину будет воздействовать число дуг. Покрытие ангара каркасного вида будет все время подвергаться внешнему влиянию и всевозможным нагрузкам. Постройка арочного типа поможет сберечь отделку и помогает справляться со снегом, порывистым ветром и ливнями. Если площадь постройки больше 500 квадратных метров, то по полезной площади арочные постройки не будут уступать ангарам с идеальными прямыми стенками. Достоинства:

    Можно с легкостью собрать, а еще не нужно много времени, чтобы ввести в эксплуатации постройку.
  1. Не окажет высокого давления на основание за счет легкости каркасных элементов.
  2. За счет того, что уменьшается нагрузка на основании станет возможным применять винтовые сваи (что тоже сильно сократит время на строительный процесс). И если появляется необходимость менять месторасположение ангара, его получится перенести вместе с ними, что сильно экономит бюджет. При применении иного основания вы не сможете все перенести, а на новом месте потребуется уложить новый.
  3. Каркасную конструкцию ангара можно приобрести и комплект металлических конструкций, а не как недвижимость.
  4. Не существует ограничений по количеству окон в каркасном арочном строении, и потому внутри помещения можно пользоваться естественным освещением.
Читайте также  Остекление балкона своими руками

Рассмотрим другую разновидность.

С прямыми стенками

В отличие от арочного каркасного ангара, такой тип постройки является самым часто используемым среди построек быстровозводимого типа. Его размер может быть абсолютно любым, а еще есть шанс выстраивать постройку в несколько этажей и пролетов. В идеале, расстояние должно быть между колоннами в 6 метров, а ширина пролетом бывает 12-150 метров. Кровля прямостенного строения должна быть с 1-2 скатами. Конструкция каркасного вида можно собирать и разбирать по несколько раз, а для скрепления элементов применяют болты.

  • Есть шанс выстраивать ангар с любой площадью и высотой.
  • Широкое назначение в применении.
  • Грамотное распределение нагрузку на кровлю и стеновые поверхности, потому что масса будет распределяться по опорам вертикального вида.
  • По сравнению с остальными ангарами-каркасниками стоимость куда меньше.

Поговорим о следующем виде.

Шатровый

У него есть пару скатов, а стены выстраивают под наклоном. Арки монтируют на основание из бетона на дистанции в 3 метра друг от друга. Вертикальные и горизонтальные металлические конструкции каркаса будут обеспечивать строению нужную прочность и жесткость. Максимальная длина ангара шатрового вида составляет 60 метра. Кровельная конструкция «конек», а прогоны закрепляют наверху перпендикулярно аркам. Такому строению присущи все достоинства арочного, а благодаря наклону стеновая площадь больше, нежели потолочная, и потому полезное пространство будет увеличено по сравнению с арочным. Преимущества следующие:

  • Напольная площадь по максимуму полезная.
  • Кровельная форма не даст снегу накапливаться на ней.
  • Максимальная полезность напольной площади.

Полигональный ангар

Конструкция такого строения очень похожа на эллипс. Форма постройки очень удачная, а еще дает возможность рационально применять всю полезную площадь. К слову, арки делают в виде вписанных плоских и ферм из решеток в эллипс или балок с двутавровым сечением, которые обладают фланцевыми монтажными стыками на крайне прочных болтах. Соотношение ангарной высоты к его ширине будет равно 1 к 3. Если требуется ангар с высотой в 15 метров, то выйдет, что его ширина составит 45 метра.

Ангар купольного вида

Такой ангар сделан в виде купола и представляет собой конструкция будет более сложной, если сравнивать в другими типами ангаров. В большинстве случаев ангары купольного вида применяют в каркасно-тентовой строительной технологии.

Как сделать каркасный ангар своими руками

Этап №1 – проектирование

Перед тем, как начать возводить ангар, его требуется обязательно спроектировать. При этом важно в полной мере продумывать элементы и учитывать все нюансы, а еще рассчитывать допустимые каркасные нагрузки. Проектированием должны заняться специалисты, и потому стоит обращаться в организации, которые занимаются выстраиванием строений по ЛСТК технологиям. Есть еще и специальные программные обеспечения, где можно проектировать ангар своими руками, к примеру, в программе Архикад. Требуется учесть не просто свои пожелания, но и проконтролировать соблюдение всем нормативов по ГОСТу и СНиПу:

  • СНиП 22-01-99.
  • СНиП 3.03.01-87.
  • СНиП 2.03.11-85.
  • СНиП 2.0.07-85.
  • СНиП III-18-75.
  • СНиП II-23-81.
  • ГОСТ 23118-99.

Проектирование каркасов быстровозмодимого типа включает в себя различные этапы – подготовка основания, планировка коммуникаций, а также чертеж кровли и самой каркасной конструкции. При проектировании ЛСТК важно учесть все элементы. Чтобы грамотно подготовить проект ангара каркасного вида, важно принять во внимание различные факторы. Вид применяемого основания (сваи, монолитное или ленточное плитное основание) будет зависеть от назначения помещения. Исходя из того, какой будет нагрузка на фундамент, выбирают материал для каркасного строительства. При грамотном проектировании получится избежать лишних затрат при строительстве, и чтобы правильно выполнить подготовку плана для будущего ангара каркасного вида под ключ, лучше обращаться к мастерам, которые способны проектировать постройку с учетом всех пожеланий и в соответствии со всеми требованиями и нормами. Как итог, вы получите пакет документов с чертежами КМД и КМ:

  • КМД – для завода, который занимается производство металлических конструкций для дальнейшего выстраивания каркасного ангара.
  • КМ – для предприятий, которые занимаются производством металлических конструкций по ЛСТК технологии.

Перейдем к следующему шагу.

Этап №2 – укладка основания

Первым делом требуется рассчитывать и подготовить территорию, где будет построена конструкция. После требуется выполнить подготовку основания для постройки – под каркасный ангар обычно делают ленточный или основание из монолитной плиты. Разберем строительство ангара с монолитно-плитным фундаментом. После монтажа основания важно проделать отверстия с диаметром ¼ метра по всем углам и под всеми колоннами опор для будущих свай. После насыпают слой песка и щебня. После делают укрепляющий каркас. Рассчитать длину требуется таким образом, чтобы над поверхностью было примерно ½ каркасного метра. После того, как остов для армирования спущен вовнутрь, его важно заливать бетонным раствором и дожидаться отвердевания. После потребуется сделать опалубку вдоль фундаментных плит. Ее высота должна быть как толщина основания. Когда вы сделаете форму, производится выемка грунта – 18 см занимают песчаным слоем, который нужно тщательно утрамбовать. Сверху пласта песка равномерно насыпается крупнофракционная щебенка, которую тоже важно разровнять, а после насыпать мелкофракционный щебень.

Этап №3 – заливка основания

Новым этапом будет выстраивание каркаса для укрепления. Под него прокладывают камни или кирпичи, а еще закрепить конструкцию к выступающим элементами свай для армирования. После этого основание важно заливать раствором бетона и оставляют приблизительно на 30 дней до полного отвердевания.

Этап №4 – установка каркаса

При строительстве каркасного ангара важно прочно закреплять опорные пяты, и их важно монтировать на дистанции, которая равна шагу каркасной рамы. После важно засверлить анкеры в отверстиях фундамента из бетона под пятами. Далее можно начать расстановку пят и их фиксирование к основанию с применением анкерных болтов. После требуется собрать и монтировать колонным. Самым простым методом будет скрепление между собой пару швеллеров и зажать внутреннюю часть пят опоры. Далее поставьте и закрепите карнизную фасонку, а после колонну. Осталось собрать балочную форму, переместить их наверх посредством крана и закрепить на колонне несущего типа.

Этап №5 – установка каркасной рамы

Если в остове строения применяют двутавровые колонны, то пяту опоры требуется приваривать к бетонному основанию, а конструкция вертикального типа закрепляется посредством крана. На ровной поверхности соединяют и прикрепляют все рамы, сделанные из пары колонн с фермой. После их поднимают посредством крана и устанавливают на поверхности. Чтобы не было крена рамы при сборке и скрепления, используйте растяжки. Теперь рамы соединяют вертикально, чтобы повышать жесткость и монтировать стойки опр. Как итог, каркасный ангар будет выглядеть так же, как в чертежах проекта. Не нужно быть мастеров, чтобы выстроить металлокаркаснй ангар, и все можно сделать своими руками.

Ангар из профлиста своими руками – реальность в короткий срок и малые деньги!

Ангар из профнастила - что это такое, характеристики, преимущества

Ангар – быстровозводимая постройка, состоящая из каркаса ( труб, швеллеров) и материала покрытия. Существуют бескаркасные ангары.

Виды ангаров, спектр применения. Преимущества ангаров как быстровозводимых сооружений

В зависимости от формы и особенностей конструкции, назначения быстровозводимые ангары подразделяются на:

  • прямостенные,
  • полигональные,
  • арочные,
  • шатровые.

Какие виды ангаров существуют, характеристики , преимущества

Прямостенные ангары характеризуются:

  • коротким сроком возведения,
  • высоким сроком эксплуатации,
  • удобством обслуживания и ремонта конструкции,
  • нет ограничений при возведении многоэтажных комплексов.

Типовой прямостенный ангар имеет:

  • пролеты до 40 метров в длину
  • расстояние между колоннами не более 9 метров.
  • iирина пролетов зависит от количества этажей будущего здания.

Благодаря прямым стенам возможно полноценно использовать всю площадь пола.

  • надежностью конструкцию,
  • легко противостоят сильным ветрам снеговым нагрузкам,
  • возможностью демонтажа,
  • акустической звукоизоляцией, при использовании в качестве производственного помещения с постоянно работающим оборудованием.

Арочная форма ангаров:

  • изготовлена из профлиста, основной составной частью является арка, вписанная в полуокружность.
  • размеры пролетов колеблются в интервале от 8 до 24 метров.
  • высота помещения арочного типа исходит из ширины арки и находится в пределах от 4 до 12 метров.

Шатровые ангары рассчитаны на оптимальное распределение снеговых нагрузок на каркас.

Основной сферой применения ангаров шатрового типа конструкции является сельское хозяйство. В зависимости от условия хранения и предназначения сельскохозяйственной продукции они бывают разных видов:

  • бункерные
  • напольные

Основа шатрового ангара:

  • металлический каркас с двухскатной крышей и стенами под наклоном 20 градусов.
  • кверху каркас сужается.
  • шатровые арки одинакового радиуса устанавливаются с расстоянием 3 метра друг от друга.

В зависимости условий эксплуатации и назначения:

  • все ангары могут выполняться как в холодном, так и утепленном варианте.
  • Иметь различную комплектацию количества и конструкцию окон, дверей, ворот.
  • При требованию предусматривается разнообразная система кондиционирования воздуха и вентиляции.
  • стоянок для автомобилей, специализированной техники,
  • складов,
  • элеваторов,
  • овощехранилищ,
  • помещений для содержания скота,
  • производственных помещений,
  • торговых центров,
  • офисных зданий,
  • автосервисов и т.д.

Назначение ангаров - советы профессионалов

Благодаря своей лёгкости монтажа, ангар можно построить своими руками. При всей простоте в возведении, ангар отличается:

  • надёжностью в эксплуатации,
  • долговечностью (срок эксплуатации достигает от 30 до 50 лет)
  • низкой себестоимостью.

Доступная цена, быстрота в возведения, при этом прочность конструкции – основные преимущества ангара как быстровозводимых зданий.

  • создать герметичность, гидро и теплоизоляцию,
  • провести коммуникации и остекление.

Все это обеспечивает высокий спрос ангара как строения в разных сферах деятельности.

Передовые технологии позволяют возвести здание на любом типе грунта, так как нет необходимости закладки капитального фундамента.

При выполнении любого строительства значимую роль играет проектирование.

Проектирование ангаров

В процессе создания проекта необходимо:

  • разработать наглядную схему с указанием конкретных размеров и расположения всех частей (место расположения ворот, высчитать будущую площадь и высоту ангара и его сегментов),
  • определиться с количеством и закупить требуемые материалы, инструменты и приспособления).

Как учесть сейсмоопасность при строительстве ангара в сейсмических районах

При проектировании и возведении ангаров, других зданий и сооружений на площадках сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов надлежит руководствоваться требованиями СНиП II-7-81* ГОССТРОЙ РОССИИ МОСКВА 2000

Проект для ангара - что это такое, характеристики, преимущества

Технологическая карта строительства ангара ( на примере ангара, покрытого профлистом)

Рассмотрим самостоятельное возведение ангара на примере ангара с покрытием из профилированного листа.
1. Делаем несущий каркас будущего ангара. Для прочности и устойчивости конструкции монтируем связки из оцинкованного стального профиля по горизонтали и вертикали.
2. При изготовлении колонн учитывают масштаб нагрузки на них. При строительстве одноэтажного ангара достаточно использовать двутавровый профиль.
3. Монтаж изготовленных колонн производится с помощью закладных деталей и анкерных болтов. Далее они заливаются сверху бетоном.
4. Сводные части каркаса скрепляют друг с другом сваркой или болтовым креплением.
5. Для прочного крепления стеновых конструкций соединяем рамы прогонами из стального профиля.

Что необходимо при строительстве ангара

На протяжении возведения ангара потребуются услуги спецтехники и инструменты:

  • рабочие в количестве 4-5 человек,
  • грузовые автомашины, автокран, ямобур, бетономешалка,
  • нивелир, вибратор, сварочный аппарат, резак, пропан, кислород, болгарка, шуруповерт, рулетка,
  • стройинвентарь: лопата, лом, кувалда.

Этапы строительства ангара из профлиста

1. начальная подготовка: определяем место расположения будущего сооружения. Обязательным условием является сухость и ровная поверхность. Примерными размерами принято считать длину 20 метров, ширину 5 метров. Начало строительства связано с установкой основания из бетона, что является хорошей заменой фундамента. А при необходимости демонтажа не возникнет проблем. В данном основании сверлим отверстия для крепления будущего ангара.
2. изготовление несущего каркаса для профлиста: предварительно выполняем чертёж схемы конструкций с точным просчётом всех замеров. Чтобы облегчить постройку, выбираем ангар, имеющий вертикальные стенки. Сборку начинаем с составляющих пола. Далее формируем профильные углы и стойки. В конце монтажа собираем стропильные профили крыши.

При желании можно возвести более прочный ангар арочного типа. Он состоит из целого ряда соединённых между собой металлических арок, которые изготавливаются особым образом. Пролёты арки при этом выполняются на расстоянии полутора метров друг от друга. Именно это условие даёт гарантии прочности конструкции.
Далее все составляющие детали арки соединяем между собой стальными полосами и трубами из металла. Для обеспечения устойчивости ангара и образования входа обязательно использовать толстостенные трубы.
3. используемое покрытие: профилированный лист, применяемый для возведения наружных ограждений, стен, крыши. Он представляет собой лист металла, изготовленный из оцинкованной стали путём холодного проката.

Для строительства ангара необходимо сделать выбор в пользу листов большей толщины, от 0,5 до 1,2 мм. Если необходима эксплуатация в зимнее время, между двумя листами профнастила укладывают утеплитель. В основном используют минеральную вату. Это экологически чистый материал, по свойствам отличающийся своей звукоизоляцией, теплоизоляцией, устойчив к возгоранию. Что обеспечит дополнительную безопасность конструкции. Закрепляют покрытие саморезами по металлу.

Преимущества ангара из профилированного листа

Возведение ангаров из профильного листа в настоящее время пользуется высокой популярностью. Главным образом за счет скорости возведения и оптимальным затратам .

Как сделать арки для ангара (Видео):


Самодельная станина для УШМ (болгарки):

Как строят быстровозводимые арочные бескаркасные ангары?

Бескаркасный ангар арочного типа представляет из себя крытое сооружение с простой и маловесной конструкцией, легко и быстро сооружающийся в любых видах местности. Основу таких зданий составляют несколько отдельных пролётов в форме полукруглой арки, на которые затем укладывают стены из гофрированных металлических листов.

  • Где применяются бескаркасные ангары?
  • Каркасные и бескаркасные ангары; плюсы и минусы использования
  • Строительство бескаркасного ангара
  • Что потребуется?
  • Способы утепления ангара

Ангары быстровозводимые арочные бескаркасные

Впервые сооружения данного типа появились в начале двадцатого века и использовались в качестве быстровозводимых самолётных ангаров – однако, с течением времени, их заметили и стали активно использовать в других, далёких от военной, отраслях производственной (и не только) деятельности. В данной статье мы подробно разберём этапы строительства бескаркасных ангаров, рассмотрим различные сферы их применения, а также преимущества и недостатки – словом, всё, что нужно для того, чтобы определиться с необходимостью возведения такого сооружения для своих нужд.

Где применяются бескаркасные ангары?

Разумеется, наиболее популярны бескаркасные арочные ангары в промышленности – они используются в качестве складских и цеховых помещений, в качестве рынков, баз и хранилищ, для временного или постоянного размещения рабочей техники, а при обеспечении подходящих условий – персонала.

Ангары быстровозводимые арочные бескаркасные

Помимо этого арочный ангар может быть задействован под крытый стадион или каток, автостоянку, мастерскую, галерею, студию – диапазон возможных применений настолько широк, что нет смысла прилагать его полностью. Тем не менее, рассмотрим возможные способы использования данного сооружения в частном хозяйстве:

  • гараж – самый популярный и дешёвый вариант для размещения, легковой, грузовой, сельскохозяйственной и других видов техники;
  • амбар – идеальный вариант для владельцев загородных и деревенских домов и ферм. Диапазон применения чрезвычайно широк – ангар может использоваться как хранилище собранного урожая, курятник, загон для скота и.т.д.;
  • мансардный этаж – в данном случае бескаркасный арочный ангар устанавливается непосредственно на крыше дома, при условии наличия плоской кровли. Это очень удобно, если Вы, например, захотите построить утеплённую теплицу – конструкция компактна и имеет крайне малый вес, почти не оказывая нагрузки на здание;
  • рабочее помещение – ангар может подойти предпринимателю для размещения временного офиса. У данного использования множество плюсов, в частности, размещение в практически любом месте при малом расходе площади и экономии на арендной плате;
  • помещение для досуга – зимой утеплённый ангар может быть использован как детская площадка, спортивный зал, теннисный корт или крытый бассейн.

Каркасные и бескаркасные ангары; плюсы и минусы использования

Сравнивая два этих варианта конструкций, можно придти к однозначному выводу о явном экономическом и функциональном преимуществе последних – хотя, разумеется, недостатки существуют всегда. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Ангары быстровозводимые арочные бескаркасные

Итак, использование бескаркасных ангаров подразумевает следующие преимущества:

  1. высокая прочность. Несмотря на малый вес, конструкция действительно имеет немалый запас прочности, что особенно полезно при использовании в северном климате с долгими сильными снегопадами и штормовым ветром – этому способствует особенность жёсткой самонесущей конструкции, не требующей каркаса и массивного фундамента.

Стандартные бескаркасные ангары обладают следующими характеристиками:

  • ширина арочного пролёта – до 30 метров;
  • длина сооружения – не ограничена;
  • максимальная нагрузка на конструкцию – 450 кг/м 2 ;
  • сопротивляемость порывам метра – до 200 км/ч;
  • рабочий диапазон температур – от -50 С до +50 С.
  1. продолжительный срок эксплуатации. Так как монтаж конструкции не предполагает наличия большого количества подвижных частей и сквозных отверстий, срок её использования может доходить до нескольких десятков лет. Этому дополнительно способствует оцинкование металлической поверхностей и герметичность соединений элементов арок;
  2. Простота в монтаже и демонтаже. Любой быстровозводимый ангар имеет малую массу, что позволяет использовать его на любых видах грунта с использованием наиболее лёгких фундаментных плит. При возведении малогабаритного ангара вполне можно обойтись силами нескольких человек, без использования дорогостоящей спецтехники; то же касается и демонтажа постройки. Отдельные составные части ангара без труда транспортируются в любое удобное для строительства место;
  3. Скорость строительства. Арочные пролёты изготавливаются и соединяются сразу на стройплощадке и привозятся к Вам уже в готовом для монтажа состоянии. Это помогает значительно сократить расходы на строительную технику и дополнительные материалы. Возведение ангара проходит в несколько раз быстрее, чем строительство типовых зданий схожих габаритов;
  4. Экономичность. Помимо малых трат на строительные материалы, фундамент и непосредственно строительство, выгодным является сама форма ангара. В частности, если сравнивать арочные и прямоугольные ангары, первые имеют значительно меньший альбом при одинаковой рабочей площади – и, соответственно, требуют меньших расходов на отопление и энергоснабжение. Также проще провести вентиляцию.

Недостатков у такой конструкции, немного, но они всё же есть. Одним из них является наличие своеобразных «мёртвых зон», если сравнивать, к примеру, с обычными кирпичными или панельными сооружениями – при установке крупногабаритного оборудования, размещении стеллажей и контейнеров по краям образуется некоторая доля свободного пространства, непригодного для каких-либо работ.

Также важно учесть, что чем шире здание, тем большей будет высота арочного пролёта; для примера, при ширине ангара в 24 метра средняя высота будет составлять около 10-12 метров. Как правило, такая высота является излишней и редко находит функциональное применение; зато зимой там будут скапливаться горячие массы воздуха, что приведёт к общей потере тепла во всём здании.

Строительство бескаркасного ангара

Возведение ангаров, как и любых других зданий, начинается с обустройства фундамента. Сперва проводят все необходимые замеры, расчищают площадку, после чего закладывают армированные конструкции для последующей установки арок и заливают цементный раствор на малую глубину.

Пока раствор высыхает, прямо на площадке сооружают пролёты из рулонной стали с цинковым покрытием. Для этого используются специальные листогибочные станки, позволяющие получать любую необходимую толщину и форму покрытия.

После этого пролёты устанавливаются на готовый фундамент и крепятся к имеющейся конструкции при помощи анкерных скоб и болтов. После этого все пролёты соединяются друг с другом по длине основного профиля.

Далее начинается монтаж стен. Первым делом устанавливают заднюю стенку, закрепляющуюся к профилю при помощи сварного шва, затем – переднюю с каркасом для установки соответствующих функциональным особенностям склада ворот. Крепление с профилем также происходит посредством сварки.

После этого стены необходимо соответствующим образом герметизировать и утеплить; самый оптимальный утеплитель для умеренного климата – минеральная вата. По окончанию работ нижняя часть пролётов дополнительно заливается бетонным раствором.

Также существуют разборные бескаркасные ангары, состоящие из нескольких секций, соединяющиеся друг с другом при помощи анкерных болтов. При необходимости такие конструкции можно без труда разобрать и перенести на другое место.

Что потребуется?

Пусть монтаж данных конструкций и не требует многих усилий или времени, тем не менее, стандартного слесарного оборудования для строительства будет маловато. К счастью, сегодня многие фирмы могут без особых хлопот предоставить Вам на ограниченное время использования (проще говоря – в прокат) некоторые виды специального оборудования, покупка которых обошлась бы в кругленькую сумму.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: