Зачем нужна вентиляция гаража

Как организуется вентиляция в гараже

Уход за автомобилем подразумевает кроме внешней очистки от загрязнений также создание оптимальных условий, когда он хранится. Непосредственно это касается машин, остающихся внутри гаражного помещения. Здесь необходимо создать приемлемые температурно-влажностные параметры хранения, благодаря чему автомобилю невозможно нанести какой-либо ущерб. Немаловажную роль здесь играет грамотно организованная вентиляция в гараже.

Нужна ли вентиляция в гараже

Гаражное строение, независимо от того, из чего оно возведено, обязательно необходимо проветривать естественным воздухообменом или механическим способом. Факторы, определяющие обязательность установки вентсистемы внутри гаражной постройки:

  • Избыточная влажность воздуха несомненно меняет условия содержания автомобиля. Металлический кузов взаимодействуя с влагой, конденсатом рано или поздно начинает корродировать. Лишняя вода попадает сюда вместе с машиной – это талый, грязный снег, наледь, остатки дождя.
  • Плесень может появиться даже внутри гаражной постройки. Избыточная сырость, отсутствие достаточного солнечного света являются средой возникновения плесени, грибка, хорошо уживающихся внутри бетонных, металлических поверхностей.
  • Коррозия металлических поверхностей гаражной постройки, инструментов, автомобильного кузова легко провоцируется отсутствием воздухообмена, просушивания внутреннего пространства, избытком влаги.
  • Дополнительное выделение влаги грунтом (если внутри земляной пол незабетонированный) способствует скапливанию конденсата по стенам, крыше гаражной постройки. Особенно это испортит металлическую конструкцию.
  • Наличие подвала или погреба для хранения сезонного урожая дополнительно повышает влажность гаражного воздушного пространства, так как глубокое расположение земли содержит большее количество воды.
  • Токсичность жидкостей по уходу за автомобилем, средств для покраски в гараже является бесспорным. Ядовитые пары остаются внутри постройки, если отсутствует движение воздухопотока, это несомненно ухудшают здоровье автовладельца. К тому же определенная концентрация этих веществ взрывоопасна.
  • Выхлопные газы от работающего двигателя также отрицательно изменяют состояние воздушной среды.

Естественная вентиляция в гараже

Наиболее простым способом вентиляции гаража является естественная циркуляция воздушных потоков. Она основывается на аэродинамических законах природы, покоторым холодный воздух более тяжелый. Попадая внутрь помещения, он вытесняет собой более теплый, отработанный поток через вытяжные отверстия. Таким образом происходит воздухообмен. Специально оборудованная система естественного вентилирования называется аэрация.

схема вентиляции в гараже

Как правило, естественная вентиляция в гараже организовывается системой каналов. Вытяжная труба вентиляции располагается значительно выше притока, крыши гаража. Приточное отверстие часто монтируется внизу.

Работающая из-за разницы давления холодного, теплого потоков, естественная вентиляция в гараже практически неэффективна теплым временем года. Разница температуры внешнего, внутреннего воздушных потоков уравнивается, тяга ослабевает настолько, что движение масс прекращается.

Летом опасность представляет нестолько избыточная влажность (воздух более сухой), сколько скопление токсичных испарений от растворителей, краски, других технических жидкостей, которые с большой долей вероятности могут воспламениться.

Находящийся под строением подвал, погреб также перестает естественно вентилироваться летом. Внутрь могут попасть влага, вредные пары жидкостей, выхлопные газы автомобиля, что негативно скажется на качестве хранящихся продуктов. К тому же собирающийся конденсат станет повышать влажность гаражного воздуха.

Механическое вентилирование

По необходимости устанавливается механическая вентиляционная система. Погодные условия, сезонность перестают определять качество организованного воздухообмена, потому что циркуляция обеспечивается механическим способом. Побуждающими механизмами служат вентиляторы, которые устанавливаются внутри вентиляционных труб, проемов.

Принудительное вентилирование гораздо эффективнее естественного, монтируется, когда существует необходимость постоянного отведения отработанного воздушного потока, например, частые ремонтные, покрасочные работы.

Для монтажа вентиляторов должно подводиться электричество. Возможно установить таймер, автоматически запускающий, выключащий вентиляторный механизм. Также по необходимости, желании устанавливается датчик влажности, который улавливает превышение нормы содержания влаги воздуха, а затем запускает вентиляционную систему автоматически.

Чаще всего ограничиваются установкой обычного вентилятора, таймера. Механической может быть вытяжная система (чаще всего), приточно-вытяжная.

Вытяжная вентиляция

Может быть естественной, механической. Но в обоих случаях есть общие принципы ее организации внутри гаражного пространства:

  • вытяжка монтируется вверху, под потолком, чтобы удалять теплый отработанный воздухопоток. Даже наличие вентилятора это определяет эффективность способа размещения вытягивающего вентканала;
  • выход вытяжки выводится на 50 см и более над уровнем крыши гаража.
  • вентилятор для удаления отработанного потока монтируется у входа вытяжки;
  • расстояние от приточного входа до вытяжки – не менее 3 м для обеспечения сильной тяги;
  • также для увеличения тяги вытягивающее отверстие можно сделать меньше приточного.

Если предусмотрено размещение подвала, его проветривание организуется отдельно. Тогда вытяжная вентиляция гаражной постройки монтируется автономно от системы проветривания погреба.

Чтобы предотвратить замерзание, образование наледи, трубу можно утеплить. Зимой необходимо следить, чтобы воздухопоток проходил беспрепятственно.

Чтобы улучшить тягу оголовок вытяжки можно завершить диффузором.

Если механическое побуждение воздухообмена, достаточно будет вверху гаражной стены (противоположной воротам) сделать одно-два отводящих отверстия, установить вентиляторы без монтирования вентиляционного канала.

вентиляция в гараже

Приточная вентиляция

Организация приточной вентиляции гаража также делается по определенным принципам, критериям. Приточный канал монтируется внизу стены, как правило той, где размещены ворота. Необходимый диаметр труб рассчитывается исходя из объема помещения, работ, которые там планируется производить.

Выход вентканала размещается снаружи по уровню 30-50 см над грунтом. Вход внутри помещения расположен на 10-15 см над уровнем напольного покрытия. Снаружи выход обязательно закрывается мелкоячеистой решеткой, предотвращающей попадание внутрь мусора, мелких грызунов (актуально при наличии погреба), закрывается зонтом.

Также приточные отверстия можно вмонтировать внутри стены или ворот. Снаружи также закрываются решетками. Если размещение внутри ворот, необходимо проследить, чтобы предотвратить доступа к запирающему механизму через эти отверстия.

Вентиляция в гараже без подвала

Если не предусматривается обустройство подвала, погреба, делаем вентиляцию в гараже простым способом, используя естественное побуждение воздухообмена. Внутри одной стены устанавливается приточный канал, подсоединяется к заранее проделанному отверстию. Выход закрывается решеткой, зонтом.

По противоположной стороне внутри потолка также просверливается отверстие для вытяжки, присоединяется вентиляционный канал, выводится выше крыши. Оголовок оформляется зонтом, диффузором.

Для небольшого по площади строения такой вентиляции гаража вполне достаточно. Для большего помещения целесообразно использовать механическую вытяжку, установленную перед верхним вентиляционным каналом. Также можно сделать вентиляционные проемы внутри стены.

Вентиляция в гараже с подвалом

Для вентиляции гаража, оборудованного погребом под ним, схема размещения вентиляционных сегментов несколько иная.

вентиляция в гараже

Вентиляция в гараже с подвалом оснащена как минимум двумя отводящими каналами, двумя притоками. Система проветривания погреба, самого строения чаще всего не пересекаются. Могут быть организованы несколькими способами:

  1. Формируются отдельные приточные каналы гаражного помещения, погребного. Вытяжки также монтируются отдельно. Причем вытягивающая труба от погреба может проходить внутри помещения через крушу, снаружи.
  2. Вытяжка делается по описанному варианту. Приток гаражного строения, погребного помещения общий. Проемы подачи воздуха внутрь постройки делаются внизу стены. Здесь же располагается приточный канал погреба. Входящий свежий воздух проникает внутрь помещения, частично захватывается приточным каналом подвального пространства.
  3. Вытягивающая труба устанавливается под потолком погреба, затем выходит наружу. Приток свежего воздуха осуществляется через смотровую яму (одновременное наличие погреба, смотрового отсека). Сначала воздухопоток попадает внутрь ямы по приточному каналу, затем переходит по второй трубе, соединяющей яму, погреб. Таким образом, вентилируется сразу смотровая яма, подвал.

Вентиляция в железном гараже

Вентиляция гаража из металла довольно проста, для нее, как правило, используется естественное вентилирование. Ограничиваются естественным способом, установив вверху стены у гаражных ворот приточные проемы. Они размещаются по обе стороны от ворот, необходимо проследить, чтобы нельзя было достать запирающий механизм. Проемы закрываются решетками.

На противоположной стороне прорезается отверстие вытяжки или устанавливается вентиляционная труба. Как правило, этого достаточно небольшому гаражному помещению из металла.

Не смотря на малые габариты, устройство вентиляции в гараже обязательно, так как собирающийся конденсат быстро приведет к негодности металлические поверхности, которые быстро покроются ржавчиной.

естественная вентиляция в гараже

Правильная вентиляция смотровой ямы

Для вентиляции смотровой ямы предусмотрен несложный механизм, использующий естественное побуждение воздушных масс к движению. Смотровой отсек закрывается часто досками, расположенными поперек ямы. Для вентиляции достаточно убрать пару дощечек у того края, который расположен у приточного проема.

С противоположной стороны необходимо убрать одну доску, чтобы воздухопоток мог направиться к вытягивающему проему. Причем отводящий проем ямы будет меньшим, чем приточный, что усилит тягу, будет организована хорошая циркуляция воздушных масс, которая просушит смотровой отсек.

При наличии подвала, возможно совместить проветривание ямы, погребного пространства при помощи общей переходной трубы, которая подаст воздухопоток внутрь. Удаление отработанного воздуха производится вытягивающим каналом подвала.

Важно, чтобы автомобиль при проветривании ямы не находился над отводящим проемом. Вытягиваемая потоком влага навредит кузову автомобиля, он может покрыться ржавчиной.

вентиляция в гараже с погребом

Таким образом, оснастить гаражное строение вентиляционной системой необходимо. Наиболее бюджетным вариантом станет организация естественной циркуляции воздушных масс, ведь ее сооружение потребует минимальных вложений. Крупногабаритную гаражную постройку скорее всего придется оборудовать принудительным (механическим) вентилированием, так как большие площади потребуют более качественного проветривания. Его способны обеспечить вентиляторы высокой производительной мощности.

Металлические гаражные конструкции, строения малой площади вполне достаточно оснастить естественным проветриванием, механической вытяжкой. Автоматическое включение обеспечивается установкой таймера, датчика уровня влажности гаражного воздушного пространства.

Зачем нужна вентиляция гаража?

Есть устоявшееся в народе мнение, что в "теплом гараже машины долго не живут". Объясняется все просто. Чаще всего при строительстве отапливаемого гаража вентиляция гаража не предусматривается, ставятся батареи отопления, и на отоплении не экономят. Батареи нагревают воздух до комнатной, вроде бы комфортной температуры.

При заезде автомобиля в гараж, автомобиль завозит снег, прилипший к днищу, грязь, соль. Средства удаления влаги в гараже, дренажную систему, не предусматривают. Внешняя влага, завезенная автомобилем, находиться в гараже и составит 100 % относительной влажности. Не стоит забывать о испарениях горячего, масел, красок, окислителей. При работе двигателя выделяется угарный газ и др. Для окислительных процессов на кузове создаются идеальные условия.

Для обеспечения условий хранения автомобиля необходима вентиляция гаража, которая обеспечит поддержание идеальной влажности воздуха, удаления вредных веществ, требуемый воздухообмен. Не стоит забывать, что вентиляция гаража необходима и в отапливаемых и неотапливаемых гаражах.

Рассмотрим нормативные документы, касающиеся вентиляции гаража.

Согласно СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" температура воздуха зимой в гараже должна быть в пределах 5°С.

6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С.

Для разбавления и удаления вредных газовыделений, снижения уровня влажности в помещении необходима приточно-вытяжной вентиляция гаража, о чем говорит тот же самый документ.

6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции.

Необходима вентиляция гаража и в одноквартирном доме по стандарту АВОК "Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена" и составит не менее 180 м3/ч на одну легковую машину. Если прислушаться к рекомендациям иностранных производителей оборудования, то эффективная вентиляция гаража невозможна без 6-10 кратного воздухообмена.

Читайте также  Делаем деревянные стеллажи своими руками

Рассмотрим три варианта вентиляции гаража:

  • естественная вентиляция гаража
  • комбинированная вентиляция гаража (механическая вытяжная система, естественная приточная система)
  • механическая вентиляция гаража

Естественная вентиляция гаража

Плюсом является дешевизна, простота и возможность создания ее без квалифицированной помощи, т.е. выполнить ее можно самостоятельно. Со стороны ворот устанавливают переточные решетки, они будут выполнять роль притока. Представляют собой жалюзи, через которые приточный воздух будет попадать в гараж. Вентиляция гаража будет эффективной, если сечение приточной решетки будет в два-три раза больше, чем вытяжных.

Удаление воздуха будет происходить через дефлектор.

Дефлектор — вытяжное устройство, устанавливаемое на крыше на выходе вытяжного воздуховода и под воздействием ветра создает область пониженного давления в вытяжном воздуховоде для того, чтобы обеспечивать минимальный расход воздуха. Таким образом, расход отработанного воздуха всегда зависит от атмосферных условий. Эта система не требует применения никаких механических средств, т. к. воздухообмен обеспечивается за счет:

  • подъемной силы, пропорциональной, с одной стороны, разнице плотности между удаляемым и наружным воздухом, с другой стороны высоте шахты;
  • одновременного воздействия ветра на выходную часть вентиляционной шахты и на фасады здания; теплоизоляции воздуховода.

Дефлектор устанавливается вертикально у торцовой стены, противоположной воротам, где установлены приточные решетки. Теплоизоляция дефлектора снаружи обязательна, чтобы не скапливался конденсат. Жестяной воздуховод должен возвышаться над кровлей не меньше, чем 50 см. (жестяной воздуховод можно заменить асбестовой трубой).

В зависимости от времени года воздухообмен в гараже должен регулироваться утепленными шиберами. В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С наступлением холодов сначала прикрывают жалюзи приточного устройства, затем вытяжку Надо стремиться к тому, чтобы помещение в любое время "дышало", что и является основным преимуществом данной системы вентиляции. Для исключения опрокидывания тяги в холодное время года необходимо соблюдать равенство площадей приточных и вытяжных устройств.

Не стоит забывать, что вентиляция гаража в этом варианте (естественная вентиляция гаража) будет зависть от трех факторов:

1. Разность температур наружного и внутреннего воздуха. Внутренняя температура, в гараже, значительно выше наружной. Более тяжелый и плотный свежий воздух через приточные решетки снизу поступает самотеком и замещает собой менее плотный отработанный воздух.
2. Разность давления воздуха между двумя точками: точка притока(приточные решетки и точка вытяжка(вытяжные решетки). Для эффективной работы вентиляции гаража должен соблюдаться минимальный перепад 3 метра. (как показано на рисунке).
3. Давление ветра. Со стороны ветра всегда будет повышенное давление, а с подветренной стороны пониженное. Поэтому целесообразно приток воздуха распологать со стороны главного направления розы ветров.

ventportal2_01

Рис. 1. Естественная вентиляция гаража
А. Поперечный разрез гаража со смотровой ямой:
а — направление воздуха; б — обрешетка; в — яма.
Б. Продольное сечение гаража без смотровой ямы:
а — направление воздуха; б — вентиляционные отверстия в двери гаража; в — вентиляционный короб.

Минусом естественной вентиляции гаража как раз и является то, что ее эффективность зависит от переменных факторов, перечисленных выше. Логично, что при этих факторах (температура воздуха, направление ветра и сила ветра) естественная вентиляция летом будет значительно хуже, поэтому в теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты.

Нужна ли вентиляция в отапливаемом или неотапливаемом гараже зимой

Вентиляция гаража зимой является предметом споров. На практике показано, что неправильная циркуляция воздуха приводит не только к плесени, но и порче самого автомобиля. Изучив эту статью, вы сможете разобраться, нужна ли вентиляция или нет.

Особенности вентиляции в зимний период

Летом вентиляция часто происходит естественным путем. Достаточно открыть дверь минут на 15 и большая часть влаги уходит. Зимой ситуация обстоит немного по другому. Во многом потребность в вентиляции зависит от того, отоплен гараж или нет.

В отапливаемом гараже

Вентиляция в гараже зимой необходима, если гараж отапливается. Особенно это касается печного твердотопливного, газового отопления и буржуек типа «бубафоня». Любые не электрические обогреватели сжигают много кислорода.

Когда автомобиль заезжает в теплый гараж, снег и наледь начинают таять от температуры. Помещение сразу заполняется водяным паром, который резко поднимает влажность. Во влажных, теплых средах без отопления заводится плесень, вывести которую потом будет сложно.

Также влажность ускорит процесс коррозии автомобиля. Чтобы этого избежать, воздух должен полностью заменяться 6-10 раз в час. В противном случае коррозии не избежать.

В неотапливаемом гараже

СНиПом была установлена комфортная температура для автомобиля в +5 градусов. При этом зимой наледь и снег испаряются, а влажность не повышается. Кстати, этот документ допускает и вообще отсутствие какого-либо отопления.

Плесень в таких условиях не образовывается в принципе, а влажность более-менее стабильна. Здесь будет достаточно обычной приточно-вытяжной системы, чтобы воздух периодически обновлялся. В рекомендациям ОНТП, для 1 автомобиля достаточно воздухообмена в 150 кубометр/ч.

Если температура ниже нуля, имеет смысл закрывать вентиляцию в гараже на всю зиму. В таком случае не будет происходить коррозии и образования плесени.

Вентиляция в подвале и погребе гаража

Зачастую вентиляцию верхнего и нижнего сектора гаража объединяют. В этом случае трубы просто выводятся внутрь помещения. Некоторые оставляют эти части вовсе без вентиляции.

В подвал должна идти отдельная труба и выходить на улицу через крышу. Так получится создать нормальный воздухообмен. Но даже хорошая вентиляция в погребе не решит проблему с влажность. Для этого стоит там поставить ведро с солью, рисом или стакан с тормозной житкостью.

Типы вентиляции

Перед тем, как сделать вентиляцию в гараже, стоит изучить ее типы – всего их 3.

Естественная вентиляция в гараже

Простой, дешевый, но вполне эффективный тип. Он использует физические качества воздуха, поэтому даже электрическая вытяжка в гараже не понадобится. Необходимо только 2 отверстия, через которые и будут циркулировать воздушные массы.

Основано естественное проветривание на балансе между грязным теплым и чистый холодным воздухом. Поэтому в минимальной форме понадобится только 2 отверстия. Нагретый воздух с загрязнениями удаляется через верхний канал, а через них поступает свежий холодный.

Немного усовершенствовать систему можно, если построить ее по этой схеме. Здесь через вент.отверстия, сделанные на тыльной стене, воздух будет поступать. Через трубы он выходит наружу. Кстати, в этом случае необходимо закрывать погреб, яму и подвал гаража зимой.

  1. Это дешево. Понадобятся только канализационные трубы большого сечения.
  2. Минимум работы. Нужно сделать отверстия для труб.
  3. Автономность. От электричества система не зависит.
  1. Летом, когда температура в гараже сравнится с уличной, эффективность упадет.
  2. Канализационные трубы не будут отапливаться, и их придется чистить.
  3. Не избежать сквозняков.
  4. Придется часто чистить. В закрытом или даже засоренном трубопроводе исчезает тяга.

Механическая вентиляция

Также называется принудительной. Эта технология сложнее, но зато работает вне зависимости от температуры и погоды. Кроме труб для нее понадобится:

  1. Воздушный фильтр.
  2. Канальный или осевой вентилятор.
  3. Канальный нагреватель.ю

Работает система просто:

  1. В воздушный канал устанавливается вентилятор. Он будет принудительно выгонять загрязнения из гаража.
  2. Воздух с улицы сначала будет попадать в фильтр, а затем и в нагреватель. Только после он попадает в гараж.

Удобно, что канальный нагреватель дополнительно отапливает помещение. В принципе, небольшие гаражи с ним не нуждаются в печи или конвекторе. К тому же, не придется постоянно открывать и закрывать подвал, так как туда трубу также можно провести.

Минусы у такого типа также есть:

  1. Зависимость от электричества. Без него обмена воздухообмена не будет вовсе, поэтому в кооперативах с нестабильной подачей она мало подходит.
  2. Расходы на электричество. Хоть и не значительные. Даже мощный нагреватель с вентилятором будут потреблять не более 700 ватт.
  3. Сложный монтаж.

Комбинированная вентиляция

От естественной она отличается вентилятором на выходе. Он принудительно выгоняет загрязнившийся воздух и увеличивает приток свежего.

Комбинированная система эффективнее естественной, но вот загрязнение трубок происходит быстрее, и чистить их нужно оперативно.

Приточная

Самая примитивная и легкая система воздухообмена. Приточную вентиляцию лучше делать в гараже без подвала. Все же эффективность ее не очень высока.

От естественного типа отличается тем, что работает всего 1 канал. Он отвечает и за приток, и за отход воздушных масс. Из плюсов: максимальная простота. Понадобится только 1 трубка и общие затраты не превзойдут 500 рублей.

Минус же заключается в настройке системы. Перед тем, как сделать вентиляцию в гараже на зиму, придется потратить время на поиск баланса между расположением концов трубки. Высота притяжного канала напрямую влияет на эффективность. К тому же следует учесть среднее выпадение осадкой. Снег может перекрыть входное отверстие и воздух вообще не будет поступать.

Зачем нужна вентиляция в гараже

Распространенной ошибкой, допускаемой строителями при строительстве гаражей, является отсутствие в нем вентиляции. Хотя считается, что в отапливаемом, но непроветриваемом гараже срок службы автомобилей значительно сокращается. Причина этого явления заключается в том, что во время холодов автовладельцы, искусственно нагревая воздух в гараже, при отсутствии вентиляции создают идеальные условия микроклимата для активации процессов коррозии металла. Автомобиль начинает медленно ржаветь, разрушается верхний слой покрывающей кузов эмали и в итоге процессы окисления приводят транспортное средство в негодность. Окислению также способствуют оставшиеся на автомобиле следы снега, грязи, реагентов, заносимых с улицы, а также испарения активных летучих веществ от топлива, красок, масел и других химических веществ. Угарный газ, концентрируемый в непроветриваемом гараже в результате работающего двигателя, также провоцирует процесс коррозии металла и окисления внутренних деталей авто. В связи с этим, проектирование вентиляции гаражей должно быть выполнено в любом – отапливаемом или неотапливаемом – гаражном помещении. Целью этого инженерного мероприятия является создание комфортного и здорового микроклимата в гараже, отсутствие в его воздухе вредных и опасных токсических веществ вследствие правильно организованного воздухообмена, поддержание оптимальной влажности в помещении, необходимой для профилактики распространения патогенных микроорганизмов и плесени в гараже. Эти параметры регламентированы в нормативном строительном документе 21-02-99, на основе которого осуществляетсярасчет вентиляции гаража. В частности, в соответствии с этим документом в зимнее время года температура в гараже должна быть на уровне 5 °С. Пункт 6.10 СниПа говорит о том, что для удаления и разбавления концентрации токсичных газовыделений, а также для уменьшения влажности в гараже помещение в обязательном порядке должно быть оборудовано системой приточно-вытяжной вентиляции. Причем подобными системами вентиляции должны быть оборудованы закрытые автостоянки. Эта мера должна максимально снизить токсичные выбросы автотранспортных средств. По заключению зарубежных экспертов, только кратность воздухообмена не менее 6- 10 сможет стать эффективной мерой для продления срока службы автомобиля. Существует и утвержденный норматив воздухообмена. Согласно стандарту АВОК «Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена» вентиляционные системы обязательны для установки в том числе и в одноквартирных домах, а нормой является значение 180 м3/ч на один легковой автомобиль. В настоящее время разработаны и успешно применяются 3 варианта обустройства вентиляции в гаражных помещениях: естественная, механическая и комбинированная системы.

Читайте также  Шумоизоляция канализационных труб своими руками

1. Естественная вентиляция гаража

Естественная вентиляция гаража.jpg

А. Поперечный разрез гаража со смотровой ямой:
а — направление воздуха; б — обрешетка; в — яма.

Б. Продольное сечение гаража без смотровой ямы:
а — направление воздуха; б — вентиляционные отверстия в двери гаража; в — вентиляционный короб

  • подъемной силы, действие которой пропорционально разнице плотностей удаляемого и наружного воздуха и высоте вентиляционной шахты; эта сила также зависит от разности температур (и, как следствие, давлений) внутреннего и уличного воздуха.
  • одновременного воздействия ветра как на дефлектор, так и на фасады здания; ветер создает повышенной давление, способствующее лучшему удалению воздуха из дефлектора;
  • теплоизоляции воздуховода, необходимой для недопущения накапливания на наружной поверхности конденсата.

Установка дефлектора должна осуществляться вертикально у торцевой стены, противоположной воротам, где обычно устанавливаются приточные решетки. Высота над кровлей воздуховода, изготавливаемого из жести или асбеста, должна быть не меньше 0,5 метра. Необходимым условием для исключения явления опрокидывания тяги, характерного в холодное время года, нужно соблюдать равенство площадей вытяжных и приточных устройств. Приточно-вытяжная естественная вентиляция должна выполнять свои функции круглый год. Но надо помнить, что в теплое время года приточные шиберы и вытяжные отверстия должны быть открыты постоянно, а в холодное время необходимо в первую очередь прикрыть приточные жалюзи, а затем и вытяжку. Главным недостатком естественной системы вентиляции является ее сильная зависимость от переменных факторов, в связи с чем эффективность такой системы будет нестабильной. Прежде всего, это касается теплого времени года, когда из-за высокой температуры и естественная вентиляции очень незначительная. Поэтому в летнее время все приточные и вытяжные отверстия должны оставаться открытыми.

Этот способ воздухообмена в помещении гаража практически не имеет недостатков и является самым эффективным. Приток и удаление воздуха в гараж достигается путем использования независимых специальных устройств приточной и вытяжной систем.

О гаражной вентиляции

Обратил внимание, что очень много вопросов у владельцев гаражей вызывают проблемы с вентиляцией. Люди мучаются с конденсатом, сыростью, затхластью, запахами в своих гаражах. Мало кого обходят стороной эти проблемы … Не одно, так другое.
Я хочу сейчас поделиться тем, как вентиляция сделана у меня. Конечно, то, что сделано — это сделано применительно к моему гаражу, погребу и смотровой яме, но, главное, хочу донести основные принципы.
Я приверженец естественной вентиляции. С ней не зависишь от электроэнергии, и она не требует лишних затрат. Один раз сделал, и всё.
Для начала покажу набросанный от руки эскиз гаража с пристройкой, с ямой и погребом внутри.

Если кто замечал, то для проветривания квартиры достаточно для притока сделать небольшую щёлочку, приоткрыв окно. А вот вытяжка должна быть нормального размера. Минимум 110 мм. Я специально сделал в гараже много вытяжек для лучшей вентиляции, потому что зимой пользуюсь для обогрева гаража газовой грелкой, а так же для быстрого удаления запаха после переливания бензина или выхлопа от работы двигателя, после того, как закрыл ворота и уехал.

Вся эта моя система вентиляции работает уже много лет. Проблем нет.

Комментарии 58

Выхлопные газы автомобиля тяжелее воздуха, поэтому все они скапливаются у земли и через ваши трубы прямиком в погреб, на картофан. Как вы до сих пор только выжили?

картошка выхлопными газами, вашего авто, не пропахла еще :))

Нет. Я не гоняю движок, стоя в гараже, а, заехав, сразу глушу. К тому же, через открытые ворота размером 270х170 см свежего воздуха заходит гораздо больше, чем из выхлопной трубы газов.

и в гараже у вас всё стерильно и не чего не храните из красок, масел и бензина и т.д. Не каких работ не производите — сварки, резки и т.п.

У меня гараж — это место хранения машины и вещей, а не автомастерская. Сварку и резку я если и провожу, то на улице, перед гаражом.

А есть с какой стороны света делать приточку? с солнечной или с северной? По идее надо делать приточку с северной стороны, чтоб сосало холодный снизу и выходил горячий в вытяжу. Хочу себе сделать в металлическом гараже, а то конденсат на крыше.

Сторона света тут не при чём. Приточку обычно делают снизу возле ворот, потому что к этому месту свободный доступ и тут не будет кучи снега, как это бывает с обратной стороны гаража (куда ещё попасть надо).

Вытяжку из подвала стоило бы опустить к полу- Газы которые выделяют овощи скапливаются внизу. Обычно хотя бы часть воздуха забирают снизу

У меня в погребе нет ни запаха, ни газов. Чистый и сухой воздух. Всё вентилируется очень хорошо.

Ну просто если брать по нормам то снизу надо забирать ( хотя бы частично).

Вот набросал на листке схемку, как это у меня происходит. С боку от входа с обеих сторон стоят друг на друге по два специальных (с перфорацией) пластиковых ящика для овощей с картошкой. Приток воздуха идёт как раз на них и потом этот воздух уходит вверх в вытяжку.

Оч хорошо все получилось. Я то просто привык смотреть с точки зрения технологических решений старых проектов.

Возможно, будь у меня гараж как у всех большого размера (у некоторых погреб — почти на всю внутреннюю площадь гаража) и глубины, то всё было бы иначе. Но мне большой погреб не нужен. Да и делал я его в одиночку, и из минимума материалов.

Вот у меня гараж примерно такой же как нарисован, въезд с другой стороны только и длина гаража 8м.

У меня 4х5 (поскольку крайний и близко к обрыву), хотя весь ряд гаражей — 4х6. На недостающий метр я и сделал сарайчик-пристройку. ))

Так обычно свайки забивают и нормально делают. Но в « одну каску» это бывает тяжело. Точнее бурят.
5 метров это не для всякой машины. Моя б не влезла

То-то и оно… Но когда тебе уже не 30 лет и два инфаркта было, то на трудовые подвиги уже не тянет. ))

Ну тогда такой ангар это подвиг.

Вытяжку из подвала стоило бы опустить к полу- Газы которые выделяют овощи скапливаются внизу. Обычно хотя бы часть воздуха забирают снизу

Отток всегда сверху. Внизу воздух обновляется за счет притока, который до низа.

На парковках как и на овощехранилищах вытяжка двухзональная, связано с плотностью газов которые тяжелее воздуха и накапливаются. Никаким притоком их не разгонишь ( по крайней мере гравитационным движением воздуха). Такова технология вентиляции. По юности тоже не понимал зачем трубы тянут до низа и в двух зонах решетки ставят- лишние затраты и глупость. Технологи поправили. Также запрещена рециркуляция в подобных помещениях, хотя это очень затратно ( греть весь воздух зимой). Ну в общем то это из серии- если на кухне стоит газовая плита то должна быть форточка, дверь не должна быть глухой ( щель должна быть), должна быть вытяжка. Хотя никто не видел давно угарного газа…

подкину ищущим еще и свою вентиляцию — www.drive2.ru/c/2521821/

Я думаю естественной вентиляции из погреба у вас не будет, в связи с коленями в 90 гр. Спросите почему? Отвечу, почитайте в инете соответствующие сайты.))

Я думаю будет вентиляция. Колена добавляют сопротивления но при такой скорости незначительно.

Aleksandrshatura

Я думаю естественной вентиляции из погреба у вас не будет, в связи с коленями в 90 гр. Спросите почему? Отвечу, почитайте в инете соответствующие сайты.))

Труба вентиляции из погреба сначала выходит в гараж где-то до уровня груди, потом поворачивает на 90 градусов и уходит в стену, выходит наружу и ещё раз поворачивает на 90 градусов и идёт вверх. Сделано так потому, что не хотелось крышу гаража трубой дырявить, что было бы неизбежно, если бы труба шла строго вертикально. Зигзаг на трубе вытяжки из погреба небольшой (в длину 1 кирпича стены) и всего один. Так что тяга есть. Когда ветер, то аж завывает. ))

а почему приток у ворот не слева и справа, а только с одно стороны 2?

У меня ворота асиметричные. Поскольку гараж крайний слева, то левая створка ворот у меня больше, а правая меньше, и простенок тоже. Справа у ворот у меня стоит верстак с тисками, полки и ящики. Делать там приток проблематично. А вытяжка из гаража сзади у меня справа. Так что размещение притока слева внизу даёт двойную диагональ перемещения воздуха в гараже: снизу вверх и слева направо.

Спасибо за информацию, попробую применить к своему гаражу с некоторыми изменениями.

Все правильно. Кроме пары ньюансов. По гаражу. Надо заделать отверстие над воротами. Это только мешает естественному движению воздуха в гараже. Что бы быстро проветрить помещение, можно поставить вентилятор на отток из гаража. И включать его по необходимости. Как дома на плитой во время готовки.
Вентиляция ямы очень спорно…начиная с двух труб-якобы приток…полы деревянные, с пустотами… приток в погреб, над трубой оттока из погреба…Намудрили, как по мне, прилично. Но, если работает все и сухо-тогда отлично! Но, как руководство к действию, очень сомнительно. В любом случае-спасибо, что поделились информацией.

У меня пол деревянный и накрыт линолеумом (не "дышит"). Со стороны ямы есть щели, что позволяет воздуху попадать под пол. Яма накрыта щитами, а в яме теплее. Без вентиляции ямы образовывался бы конденсат, мокли и гнили бы доски пола. Но этого нет.
Две трубы в яму — из-за того, что у имевшихся у меня б/у труб диаметр всего 76 мм. Этого мало. Поэтому их две.
Тяга в трубе вытяжки из погреба (а там по сравнению с гаражом и даже ямой, теплее) хороша, и эта тяга как эжектор подсасывает воздух с верха ямы.
Что касается вентилятора, то я уже писал, что я сторонник естественной вентиляции.
Кирпич с дырками над воротами особой "погоды" не делает. Он сродни щелям в воротах. (Щели есть и я их не заделывал.)

Читайте также  Шкаф из гипсокартона своими руками

Ну, вот кирпич с дырками, над воротами мешает нормальному движению воздуха в помещении.

Чем? Через кирпич практически нет движения воздуха. Кирпич с дырками находится на одной стене с нижним притоком. Притока через кирпич не происходит — он вверху, а холодный воздух внизу. Тёплый воздух поднимается к крыше. У ворот крыша ниже чем у дальней стены, поэтому тёплый воздух собирается в верхней точке, а она — в задней части гаража. В вытяжку на задней стенке гаража воздух тянет хорошо. Это и чувствуется, и видно визуально.

Скажу чем. Вот, вы как думаете, через ваш дырчатый кирпич над воротами, воздух попадает в гараж или из гаража? Ну…вы поняли, да?

По идее, через него воздух должен уходить.

Я тоже так думаю. Вот это движение воздуха и есть" паразитное"-мешает основному потоку, который должен, по идее, стремиться в вытяжку, которая в противоположной стороне. Внизу приток, на противоположной стороне отток-это правильно. А внизу -приток, вверху над ним отток и еще один отток на противоположной стороне-это не правильно. Это принцип вентиляции такой-"много дыр не повредит".)))

В любом случае, движение воздуха и воздухообмен есть, и это главное. Отток через кирпич столь незначителен, что попадает в пределы арифметической погрешности.

Тогда в нем нет нужды.)))

Наверное. Но вынимать или заделывать кирпич не хочется. Лень возиться. К тому же у меня с тыльной стороны (внутри гаража) в этом месте висит (хранится) электрический триммер.

Поролоном дыры заткните. Триммер переживет!

Был сейчас в гараже, брал машину. (Надо было съездить по делам.) Вспомнил наш разговор о кирпиче с дырками… Взял спички, зажёг проверить, куда идёт тяга. Через кирпич направление тяги на улицу. Потом проверил приток внизу. Там тяга уже в гараж. При этом и там, и там пламя спички клонилось буквально на 90 градусов от вертикального, что говорит об очень хорошей тяге. На противоположной стороне тягу не проверял. Высоко, неудобно, да и некогда было. Но, думаю (и уверен), что и там тяга отличная.

Ну, если вас все устраивает, значит все хорошо!

У меня пол деревянный и накрыт линолеумом (не "дышит"). Со стороны ямы есть щели, что позволяет воздуху попадать под пол. Яма накрыта щитами, а в яме теплее. Без вентиляции ямы образовывался бы конденсат, мокли и гнили бы доски пола. Но этого нет.
Две трубы в яму — из-за того, что у имевшихся у меня б/у труб диаметр всего 76 мм. Этого мало. Поэтому их две.
Тяга в трубе вытяжки из погреба (а там по сравнению с гаражом и даже ямой, теплее) хороша, и эта тяга как эжектор подсасывает воздух с верха ямы.
Что касается вентилятора, то я уже писал, что я сторонник естественной вентиляции.
Кирпич с дырками над воротами особой "погоды" не делает. Он сродни щелям в воротах. (Щели есть и я их не заделывал.)

Я тоже считаю, что вентиляция должна быть естественной. Про вентилятор я говорил, что его можно использовать в качестве вытяжки, "для быстрого удаления запаха после переливания бензина или выхлопа от работы двигателя". Не в качестве постоянной вентиляции . Ну, в разницу, понимаете.

Конденсат в гараже: профилактика и лечение

Конденсат на днище автомобиля, пол мокрый, потолок «плачет», железные ворота покрываются каплями воды – с этими проблемами сталкивались многие владельцы гаражей. Почему образуется конденсат в гараже, к каким последствиям приводит и как его устранить? Ответим на эти вопросы.

Содержание

  • Почему конденсат в гараже появляется;
  • Что делать, если появился конденсат на потолке в гараже;
  • Как правильно сделать вентиляцию.
  • Как утеплить крышу и стены гаража.
  • Как убрать конденсат в гараже.
  • Профилактика конденсата в гараже.

Почему появляется конденсат в гараже

В холодное время года потолок (стены, ворота) гаража охлаждаются, а воздух в помещении гаража значительно теплее этих поверхностей. Когда разница температур достигает определенного предела, влага, которая содержится в воздухе, начинает конденсироваться.

Принцип образования конденсата везде одинаков — наличие поверхности с температурой ниже точки росы.

Воздух от пола гаража и автомобиля влажный и теплый, потолок холодный – значит, конденсат неизбежен.

Чтобы устранить избыточную влажность в гараже, первым нужно:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • сделать правильное утепление.

Нормы воздухообмена

По СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в теплом гараже должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция, а в таком помещении должна поддерживаться температура воздуха не выше 5°С.

Вентиляция в гараже нужна, чтобы:

  • интенсивно сушить помещение;
  • разбавлять и удалять выхлопные газы;
  • просушивать автомобиль.

Зарубежные производители оборудования для вентиляции ( XPELAIR, Великобритания) считают, что в гараже должен обеспечиваться 6-10-кратный воздухообмен: на гараж объемом 60 м3 — от 360 до 600 м3/ч.

Никто в своем доме этих норм не придерживается, но вентилировать хотя бы 0,5 — 1 объема за час нужно, иначе машинка ржаветь начнет.

Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками

В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).

«Приток» обычно делают со стороны ворот, а «вытяжку» — в противоположной стороне гаража.

Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.

Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.

Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.

Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема

Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).

Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.

Внутреннее утепление гаража

Вентиляция может не справиться с конденсатом – возможно, нужно будет утеплить гараж изнутри, чтобы изменить расположение точки росы. Для этого выбирают влагостойкие материалы с низкой теплопроводностью. Большинство гаражей в России утеплено пенопластом, хотя его современные аналоги пенополистирол или пеноизол толще и утепляют лучше.

Для утепления гаража не рекомендуется использовать минеральную вату и другие волокнистые материалы, которые намокают, теряют свои свойства и неизбежно приводят к локальным катаклизмам в гараже.

Утеплял потолок в гараже минватой, чего вам не посоветую. При перепаде температуры на плите перекрытия скапливался конденсат, а как только затапливали печь, все это начинало течь вниз. Минвата отсыревала, толку от нее не было.

При утеплении гаража следует помнить, что:

  • Пенопласт и его производные монтируется на обрешетку, на нее же крепятся листы финишной обшивки.
  • Нет смысла монтировать теплоизоляцию во влажном и холодном помещении, поэтому перед началом работ гараж прогревают тепловой пушкой или строительным феном.
  • Теплоизоляция не будет как следует работать без герметизации стыков между материалами. Одна из причин появления конденсата – плохая заделка швов.
  • В кирпичных гаражах и гаражах из ракушняка стены утепляют с двух сторон. В металлическом гараже наружного утепления не делают.

Сплошное перекрытие пола гаража

Еще одно важное мероприятие для устранения и профилактики конденсата в гараже – бетонирование всей поверхности земляного пола и смотровой ямы гаража, чтобы в помещение не попадала влага из почвы. Если по каким-то причинам прямо сейчас это сделать невозможно, нужно найти другой способ сплошного перекрытия грунта.

Самый бюджетный вариант постелить под гараж, на грунт рубероид, линолеум, все, что найдете из этого ряда.

Решить проблему конденсата в гараже помогает обустройство отмостки (без нее под гараж может затекать дождевая вода) и устранение возможных дефектов фундамента.

Утепление крыши гаража

Когда надоедают капли, падающие с потолка гаража при каждом включении обогревателя, автовладельцы задумываются об утеплении потолка.

Самый простой способ утеплить потолок гаража – насыпать на крышу толстый слой кирпичной крошки или керамзита. Эти материалы:

  • отлично впитывают влагу;
  • хорошо высыхают.

Обычно эти сыпучие материалы сверху закрывают рубероидом, который кладут на стяжку, или фанеру (ОСБ). Хватает такой конструкции лет на 10.

Если не портить хорошую крышу из профнастила не хочется, есть вариант приклеить изнутри на монтажную пену листы ЭПП 55мм или другого утеплителя.

Профилактика появления конденсата

Предупредить появление конденсата смогут простые правила:

  • нельзя ставить автомобиль в гараж сразу после поездки – пусть он сначала остынет;
  • если машина попала под дождь или снег, нужно сначала удалить осадки, а потом поставить ее в гараж;
  • если гараж используется время от времени, лучше избегать периодического обогрева.

Подведение итогов

Конденсат в гараже – это серьезная проблема, которая приводит кузов автомобиля к коррозии, а помещение гаража к медленному, но неуклонному разрушению. Поэтому устранять ее следует незамедлительно. Чтобы понять, как избавиться от конденсата в гараже, прежде всего нужно выяснить причину ее появления. Но, в любом случае, в гараже всегда нужна хорошая приточно-вытяжная вентиляция, а если она не сработает, нужно переходить к утеплению стен, потолка, ворот и гидроизоляции пола.

На FORUMHOUSE вы сможете подробнее узнать о том, как избавиться от конденсата на перекрытии гаража, как правильно обустроить вентиляцию в гараже, как лучше утеплить гараж. Почитайте нашу статью про внутренне обустройство гаража, посмотрите видео о том, как построить гараж-мастерскую с мансардой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: