Как построить гараж на две машины

Как построить гараж на 2 машины: размер, оптимальная ширина, план, чертежи и фото

Гараж на 2 машины размер

Сегодня многие семьи имеют не одну, а сразу две машины. Удобно, когда есть несколько авто: отец с сыном могут уехать на рыбалку, а мама съездить на рынок за продуктами. Актуальным является вопрос: «Как построить гараж на 2 машины?»

Гараж обеспечивает удобное и безопасное хранение машин. Бюджетным вариантом считается строительство гаража на две машины. Здесь можно хранить также садовый инвентарь.

Это место хозяйки часто используют в качестве кладовой для солений. Строительство сооружения должно осуществляться в соответствии с нормативами. Среди особенностей помещения можно выделить наличие смотровой ямы, или же можно построить гараж на 2 машины с хозблоком.

Гараж на 2 машины: размер и преимущества

Строительство гаража, предназначенного для двух машин, дает возможность владельцу воспользоваться следующими преимуществами:

  1. Строительных материалов для возведения сооружения требуется меньше.
  2. Коммуникации проводятся один раз.
  3. Автомобили стоят рядом.

Размеры гаража на 2 автомобиля

Согласно нормативам размеры одного парковочного места должны быть следующими:

  • ширина – от 2,3 м;
  • длина – более 5,5 м;
  • высота – 2,2 м (необходимо учитывать высоту авто).

Таким образом, можно рассчитать стандартные размеры гаража на 2 машины.

Минимальные размеры гаража на 2 машины подразумевают расстояние от боковых поверхностей 50 см. Данные измерений нужны, чтобы рассчитать точно, какими должны быть размеры гаража на две машины. Произвести расчет высоты так, чтобы в помещении всем было удобно находиться, поможет следующее. Возьмите рост самого высокого члена вашей семьи и добавьте к этому значению 0,5 м.

Когда нужно рассчитать размеры гаража для двух машин, то длина въезда равна около 5,5 м. Если в качестве примера взять габариты среднего седана, то длина – 4,5 м и 1,7 м в ширину. Ширина гаража на 2 машины будет 3,4 м. Нельзя забывать про организацию дополнительного пространства вокруг авто, чтобы в них могли одновременно садиться пассажиры и водители.

Машине с открытыми дверцами тоже требуется запас пространства. Как правило, этот показатель составляет около 10 или 15 см. С учетом зазоров между гаражными стенами оптимальная ширина равна приблизительно 6,1 м, а длина – 6,8 м.

Длину необходимо отмерять с запасом от 1 м до 1,5 м. Что касается высоты, то ее можно рассчитать следующим образом. Показатель среднего роста человека 1 м 75 см. Добавьте еще 20 см про запас в случае, если приедут высокие родственники или друзья.

Планируя габариты гаража на 2 машины, учтите — если Вы планируете сделать еще и мастерскую, то размеры гаража на 2 авто будут значительно увеличены.

Помните, что при строительстве каменных или армокаменных конструкций требуется соблюдать норматив СНиП II-22-81. В документе приводятся условия, позволяющие обеспечить оптимальную несущую способность гаражных стен.

Фото гаража на две машины: размеры, чертежи:

Как видите, чертежи гаража на две машины несложные. И можно своими руками начать такое строительство.

Варианты въезда

В плане гаража на 2 машины учтите, что въезд может быть выполнен с одними воротами или с двумя. При ограниченном бюджете подходящий вариант – одностворчатые ворота, имеющие распашную конструкцию. Однако здесь также имеются минусы. Тяжелая конструкция не отличается удобной эксплуатацией.

Лучше обратиться за помощью к опытным профессионалам: они выполнят монтаж грамотно без неточностей в расчетах. Специалисты укрепят ворота с помощью опорных механизмов. Профессиональная установка гарантирует долговечную эксплуатацию.

Секционные ворота, оснащенные автоматикой, работают удобно, но их стоимость дороже распашной конструкции. Въезд с двумя воротами имеет следующие плюсы:

  • простая парковка;
  • возможность сдавать второй гараж в аренду, если вторую машину пока еще не приобрели.

При строительстве гаража для двух автомобилей размеры ворот в соответствии с ГОСТом 31174-2003 равны не меньше 6 м. Стандарт должен соблюдаться по отношению ко всем видам гаражных ворот.

Строим своими руками гараж на 2 машины — фото:

Материалы для строительства

Сегодня гаражи возводят из следующих материалов:

  • кирпича;
  • бетонных камней;
  • керамических камней;
  • бетонов;
  • стеновых панелей.

Кирпич является одним из самых популярных стройматериалов. Многие отдают предпочтение облегченным блокам. Сегодня также востребованы каркасные конструкции.

У кирпичного сооружения большой вес, и на первом этапе сооружается ленточный фундамент. Его глубина варьируется в пределах: 0,6 – 1,2 м, при этом ширина ленты равняется 0,4 м. Чтобы сделать фундамент более прочным, используют дополнительно бутовый камень или арматуру.

Бетонная смесь полностью затвердеет через 3 недели. Ускорить процесс высыхания позволяет добавление различных присадок. Чтобы избежать появления трещин, фундамент время от времени смачивают и накрывают брезентом. Основание необходимо утеплить и гидроизолировать. Применяя сходную технологию, над поверхностью грунта делают цоколь.

Для кладки стен лучше выбирать толщину в полтора кирпича. Кубатура одной стены рассчитывается по следующей формуле: высота*ширина*толщина. Необходимо прибавить все плоскости. Далее полученное значение следует поделить на объем стандартного кирпича (0,00195 м3). В результате получается число блоков, необходимое для строительства.

Гаражные ворота устанавливаются перед кладкой стен. Надежное крепление обеспечивает приваривание металлических стержней к раме. Правильность расположения ворот помогает проверить строительный уровень.

Крышей гаража обычно служит двускатная кровля. Она хорошо защищает от атмосферных осадков, а пространство под ней часто используют для хранения сена или стройматериалов.

Оптимальный гараж на 2 машины из строительных блоков – быстровозводимое сооружение. Строительный материал отличается легким весом. Один блок по объему равен шести кирпичам. Проект обойдется владельцу намного дешевле предыдущего: нет необходимости заливать основательный фундамент, для постройки подходит облегченный вариант.

Каркасный гараж на 2 машины — сооружение, способное защитить авто от непогоды и злоумышленников. К его преимуществам относятся следующие:

  • использование экологичных природных материалов;
  • простота возведения;
  • скорость строительства;
  • возможность выполнения работ в любой сезон.

Схема внизу подскажет Вам, как подобрать размеры гаража для 2 машин:
/>

Если Вы правильно подберете размер гаража под две машины, то такое строительство не требует огромных капитальных вложений. Можно заказать индивидуальный проект в строительной компании. Тогда будет точно известно, какое количество стройматериалов понадобится приобрести и какие должны быть размеры двойного гаража.

Полезное видео

Очень интересный вариант, подойдет для тех, в кого размеры гаража под 2 машины небольшие.

Составление проекта удобного гаража на 2 машины, план и оптимальные размеры

Любой проект качественного гаража на 2 машины предполагает наличие строгих расчетов и учета требований стандартов. Автовладельцам приходится узнавать о том, сколько пространства занимает тот или иной тип авто. А ведь многие хотели бы разместить в строении, помимо автобоксов, еще и мастерские. Столько всего приходится учитывать. Так как же правильно построить такой гараж?

Планировка и расчет размеров

Автовладельцы даже с одним транспортным средством предпочитают возводить один гараж сразу на два авто по нескольким причинам. Во-первых, таким образом экономят строительные материалы на случай, если появится необходимость во втором парковочном месте. Во-вторых, коммуникации проводятся единожды. Да и авто потом будут всегда рядом. Но возведение подобной конструкции подразумевает проведение расчетов, для достижения оптимальных размеров.

Рассчитывая размеры гаража для автомобиля, первым делом учитывают стандарты для одного парковочного места. В соответствии с ГОСТами, они равны:

  • 5,5 метра в длину;
  • 2,3 метра в ширину;
  • 2,2 метра в высоту.

Эти размеры — минимальные, и в случае, если авто большое, то увеличивают и их. Но этого мало. Учитывают и пространство вокруг машины. Так, стандартные, занимаемые авто с открытыми дверцами, размеры пространства увеличиваются еще на 10-15 сантиметров. К этому добавляют обязательный зазор между стенами, равный 30 сантиметрам.

Таким образом, гараж для одного седана по ширине бы составил 6,1 метр. В то же время длина заезда – не менее 5,5 метров. Вместе с дополнительным необходимым пространством это делает длину строения равной не менее, чем 6,8 метра.

Чертежи для возведения такой конструкции составляют самостоятельно, ввиду простоты формы.

оригинальный чертеж

Что учитывать при проектировании

Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов. В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:

  • наличие стоянки с навесом;
  • высоту ворот;
  • наличие калитки на въезде на участок.

Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.

Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.

виртуальный проект

Внутренняя планировка

Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.

Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому, то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.

внутренние обустройство

Варианты въезда

Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.

Существует два основных типа въезда в подобный гараж:

  • раздельные ворота;
  • единственные ворота.

Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.

подъезд к помещению

Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант — секционные, с автоматикой.

ГОСТ 31174 от 2003 года требует, чтобы ширина въезда не была меньше шести метров.

Совмещение

Совмещение гаража с хозблоками — популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.

Популярное решение — соединение гаража со стоянкой с навесом. В таком случае первый служит опорой для последнего. В домах с высоким цоколем и глубоко расположенными грунтовыми водами совмещают гараж с цокольным или подвальным этажом.

авто на стоянке

Габариты транспорта

Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, — важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.

Этажность

Стандартный гараж — одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье. Важно отразить его на проекте постройки.

Читайте также  Что такое кулачковый переключатель и для чего он нужен?

припаркованный джип

Количество ворот

Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:

  • с одними воротами;
  • с двумя воротами.

Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же — машинам придется выезжать по очереди.

Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот, открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.

разделенный гараж

Необходимые материалы

Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:

  • тип гаража;
  • его расположение;
  • размеры;
  • бюджет строительства.

Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.

На сегодняшний день используют чаще всего:

  • пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
  • кирпич;
  • пеноблоки;
  • газобетон.

Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.

бруски дерева

Каркасный

Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:

  • возможность быстро возвести своими руками;
  • применение экологически чистых материалов;
  • всесезонность строительных работ.

Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.

Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.

каркасное построение

Кирпичный

Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.

Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж. Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.

После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).

фонари на стене

Из пеноблоков

Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.

На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.

Из газобетона

Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.

стройка из пеноблоков

Подготовительные работы

Подготовительные работы при возведении гаражной конструкции мало чем отличаются от тех, которые проводят при строительстве дома.

Первым делом определяют размеры необходимого участка и очищают его от мусора. Если это нужно, то также выравнивают почву. После этого размечают в соответствии с чертежами. Если строительство предполагает создание фундамента, отмечают его расположение (места для рытья траншей или забивания свай).

Закупают строительные материалы, исходя из предварительных расчетов объема здания.

возведение конструкции

Этапы строительства объекта

Основные этапы строительства гаража:

  • подготовительные работы;
  • возведение фундамента;
  • возведение цоколя;
  • возведение стен;
  • постройка перекрытий, в случае необходимости;
  • постройка крыши.

Фундамент возводят, исходя из размеров конструкции и ее предполагаемого веса. Как уже было отмечено выше, кирпичному зданию требуется более мощный фундамент, чем каркаснику. Некоторые гаражи строят с цоколями, поэтому их обустраивают сразу после того, как фундамент готов.

Стены возводят с учетом типа строения — одноэтажное оно или имеет дополнительный этаж. Этот момент влияет и на постройку крыши, в том числе на выбор ее предпочтительной конструкции.

готовый фундамент

Возникающие трудности

При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.

  1. Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
  2. Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
  3. Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.

Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.

трещина в стене

Заключение

Гараж на два автомобиля — прекрасное решение не только для владельцев двух транспортных средств. Такая конструкция дает возможность сэкономить на материалах и коммуникациях. Главное – правильно рассчитать размеры и учесть некоторые трудности.

Гараж на 2 машины: оптимальные размеры и варианты устройства

Планируя строительство гаража для двух легковых автомобилей, многие исходят из математического равенства 1+1=2. Однако, простого суммирования габаритов машин для создания удобного бокса недостаточно. Только продумав все сопутствующие задачи, которые поможет вам решить это сооружение, можно приступать к составлению проекта.

Какие же вопросы нужно решить владельцу до того, как гараж на две машины будет построен?

Их немало:

  • Оптимальные размеры помещения (удобная парковка, осмотр и профилактика автомобиля);
  • Возможность хранения автопокрышек, инструмента и хозяйственного инвентаря;
  • Количество, размеры и тип въездных ворот (распашные, откатные, подъемно-поворотные);
  • Необходимость совмещения гаража с домом, хозблоком или с баней;
  • Материал стен (кирпич, пеноблоки, сэндвич, брус);
  • Тип перекрытия (железобетонные панели, монолитный бетон, деревянные балки);
  • Тип кровли (мансардная, шатровая или односкатная).

Оптимальные размеры

Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь — признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.

Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.

Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).

Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.

Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.

Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.

Так вы решите сразу две проблемы:

  • Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
  • Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.

Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.

Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:

  • Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
  • Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
  • Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
  • Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).

Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.

Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:

Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому автовладельцам, не испытывающим нехватки средств, мы советуем установить в гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.

Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену. Если же вам нужно помещение с габаритами 7х7 метров, то от балок придется отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные ж/б панели и в этом случае подойдут, поскольку выпускаются длиной более 6 метров.

Читайте также  Как выбрать тканевые потолки

Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения — дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Материалы для строительства

Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом – выгодный и скоростной вариант.

Сэндвич панели из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.

Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.

Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный сруб – хороший вариант автомобильного укрытия.

Проект гаража на 2 машины: фото с ценами и планировки с размерами

Если раньше один автомобиль еще мог считаться роскошью, то в нынешние времена даже два автомобиля в семье являются обычной необходимостью. Отсюда — и потребность в гараже на два автомобиля. Какие есть варианты?

Размеры гаража

Учитывая габариты современных авто, которые неуклонно растут даже в А-классе, строить гараж на две машины имеет смысл с запасом пространства. Так, для одного автомобиля желательно иметь запас в 3 метра в ширину и 6,5 метров в длину. Поэтому оптимальные размеры гаража, в зависимости от расположения машины, могут быть двух видов:

  • 3х13 м
  • 6х6,5 м

На практике же размеры гаража могут отличаться, а потому переходим непосредственно к проектами.

Проекты с одними воротами

В гаражах с одними воротами для двух машин мы экономим непосредственно на воротах — это несомненный плюс, особенно при выборе модели с автоматическим открытием. Минус подобного решения — необходимость выгонять один автомобиль, если второй заблокирован.

Для пущего удобства можно обустроить отдельный вход в гараж через обычную дверь. Но это касается частного сектора. В спальных районах особого смысла в ней попросту нет.

К слову, ситуацию с одними воротами можно и переиграть, если сделать их очень широкими. Реализация подобного современного проекта обойдется примерно в 11.000 руб за кв.м. при следующих условиях:

  • Стены: газобетон, керамические блоки
  • Перекрытие: монолит
  • Кровля: ПВХ мембрана
  • Фундамент: ленточный сборно-монолитный

А вот так могут выглядеть уже построенные гаражи с широченными воротами для двух машин.

Кстати, если гараж обособленный, не будет лишним добавить окна. Естественный свет никогда не бывает лишним, кроме того, окна позволят обеспечивать вентиляцию гаража при необходимости

Проекты с двумя воротами

Двое ворот в гараже — это несомненно удобно. Если площадь вашего участка позволяет реализовать данный проект, нам остается только порадоваться за вас. Типичные планы гаражей с двумя воротами для каждой из машин могут выглядеть примерно так.

Подбирать размеры необходимо с учетом вашего участка. Понятное дело, что 80 кв.м. для двух машин — это избыточная площадь, но по крайней мере гараж можно будет приспособить не только для хранения авто.

Вот такой гараж без особых излишеств обойдется примерно в 10.000 руб за квадратный метр при следующих условиях:

  • Стены: газобетон, керамоблоки
  • Перекрытие: деревянные балки
  • Крыша: металлочерепица
  • Фундамент: монолитная лента

Универсального решения для всех не существует.

При планировании бюджета помните, что смета в конце стройки имеет свойство увеличиваться вдвое. Потому предлагаем просто посмотреть на типовые проекты.

Реализованный проект гаража на две машины своими руками. Внутренние размеры — 7,7х6,2 м. Построен из блоков, оштукатурен и покрашен под стиль дома. На полу — бетонная стяжка.

Капитальный гараж на две машины с отдельным входом. Вход имеет смысл ставить с противоположной от ворот стороны, дабы он не был на виду.

Размер ворот — по 2,8 метра. Ширина всего гаража — 7,5 метров. Это необходимо, чтобы поместились опорные столбы и сохранилось достаточно пространства. При постройке лучше обращать внимание на ворота стандартных размеров, поскольку что-то нестандартное может стоить уже в 1,5-2 раза дороже.

Проекты с хозблоком

Чем хозблок лучше, чем просто просторный гараж? Тем, что помещение это обособленное исключительно для нужд хранения. Необязательно устраивать склад на всей площади, достаточно лишь возвести дополнительную стенку или перегородку.

Также в гаражах на две машины с хозблоками стоит озаботиться установкой отдельного входа в сам хозблок и желательно окна. Согласитесь, зачем каждый раз открывать ворота, если можно зайти через обычную дверь?

Проекты «двухмашинных» гаражей с хозблоком не представляют из себя ничего примечательного. Увеличиваем площадь в зависимости от конфигурации участка и отделяемся от основного помещения стеной. Некоторые проекты не предусматривают двери между гаражом и хозблоком. Наше мнение: лучше ее сделать. Ходить через улицу при необходимости будет не так удобно.

Проекты со вторым этажом или мансардой

Технически, мансарда — это жилое помещение с наклонной крышей. На практике два этих понятиях уже давно перемешались между собой и в понятии большинства, мансарда и второй этаж — это одно и то же.

Вот так выглядит пример реализация гаража на две машины со вторым этажом. Потолок — ровный.

Вот так выглядит план-проект гаража уже с мансардой. В ней вполне можно жить, но придется мириться с наклоном крыши.

И еще реализованный проект со вторым этажом. Постройка гаража на фото обошлась в 500.000 рублей. Из них только за ворота пришлось заплатить порядка 70.000 рублей. Общая полезная площадь — 120 кв.м. Внизу — место для двух автомобилей, вверху — жилая часть.

При постройке гаража с мансардой не забывайте о дереве. Возводится такая постройка довольно быстро, долговечность при грамотном подходе не страдает, а вопрос с теплоизоляцией решается грамотным «пирогом» утеплителя.

Если нельзя полноценную стройку: фото гаражей из поликарбоната

Гараж на 2 машины своими руками за две недели!

Фото гаража на 2 машины

Как говорится: «Машина не роскошь, а средство передвижения». А в последнее время в каждой семье уже не одна машина, поскольку мужу нужно в один конец города, а жене — в другой, да и еще детей с собой прихватить было бы не плохо. Конечно, содержание автомобиля в специальном помещении более удобно, поэтому о постройке гаража на две машины своими руками задумывается почти каждый владелец авто.

Проект и чертеж

Чтобы сделать чертеж гаража, совсем не обязательно иметь инженерное образование. Вполне подойдет простая схема с указанием габаритных разметов транспортных средств. Главное, учесть обязательные сантиметры, а именно:

— расстояние между машинами должно быть не менее 90 см.

— расстояние от стены до автомобиля не менее 80 см.

— расстояние по всему периметру гаража вокруг машин не менее 60 см.

— высота стен 250 см.

— размер ворот – 300 х 230 см — 2 шт.

При таких расчетах для размещения двух малолитражек длина гаража должна быть не менее 5,5 метров, а ширина не менее 5,3 метра по внутреннему помещению.

Примерная схема размещения двух машин в гараже.

Для строительства гаража из пеноблока, газоблока или шлакоблока нужно просчитать необходимое количество блоков, бетон для фундамента и материалы для кровли.

Расчет материалов

Арматура для армирования фундамента

Рассчитывается, исходя из периметра всей постройки, умноженного на 4. Для связывания арматуры в единую конструкцию будет необходима вязальная проволока диаметром 1,2 мм.Для опалубки можно использовать доски любого качества или ненужный не волнистый шифер.

Цементный раствор

Цемент рекомендуется выбирать марки М300, его расход на 1 м3 составляет 380 кг, не считая добавок. Бетон делается в пропорции 1:3:3, где 1 – порция цемента, 3 – порция песка, 3 – порция щебня (фракция 20-40). То есть если фундамент общей длиной 6 м, глубиной 60 см и шириной 60 см, то общее количество бетона — 2,2 м3.

Блоки

На 1 м2 кладки шлакоблока необходимо примерно 14 блоков (размер блока 39 х 19 х 18,8см)

На 1 м2 кладки пеноблока и газоблока потребуется приблизительно 8 блоков (размер блока 20 х 30 х 60 см при укладке на сторону 30 см)

Также понадобится армирующая сетка для кладки блоков. Она укладывается через каждые 2 ряда, а также на углах постройки.

Балки для кровли

Рассчитать деревянные балки для кровли просто: длина балки – это ширина гаража, укладка балок с шагом в 1 м. В качестве альтернативы используют стандартные заводские бетонные панели перекрытия, но это будет дороже, причем потребует наем крана.

Читайте также  Как выбрать раковину в ванную комнату

Для утепления кровли используют минеральную вату толщиной 10 мм, понадобится 2-3 рулона.

Также необходимы будут кровельные материалы и комплектующие в объеме 30 м2 плюс 20% на укладку стыков внахлест.

Материалы для отделки фасада рассчитываются в зависимости от вида отделки.

Подготовительные работы

Для начала нужно определить, где именно на участке будет стоять гараж, какой к нему будет подъезд, будет ли он стыковаться с домом. Хорошим подспорьем будет сделать разметку на земле с реальными габаритами. Для большего понимания объема сооружения к размерам внутреннего помещения нужно добавить толщину стен и выступ кровли.

Для ленточного фундамента необходимо вырыть траншею глубиной 70 см и шириной равной ширине выбранного блока. Далее необходимо засыпать дно траншеи песком и 5- ти сантиметровым слоем щебня, тщательно утрамбовать. Уложить связанную арматуру и установить опалубку. Теперь можно заливать фундамент.

Непосредственное строительство

Начинать укладку блоков нужно выстроив вначале углы. Целесообразно для проверки ровности использовать уровень, а также натянутую нить по всему периметру. Раствор удобнее наносить зубчатым шпателем, а блоки поправлять киянкой. Через каждые 2 ряда необходимо прокладывать армирующую сетку.

Что сначала: стены или ворота? Все зависит от вида ворот. При выборе обычных металлических гаражных ворот рамку следует монтировать в момент, когда стены построены на треть. К рамке ворот приваривают арматуру в 3-4 местах и крепят непосредственно в кладку.

Для автоматических ворот необходимо соорудить только проем, установив металлическую или залив бетонную перемычку над воротами. Технологически правильно, чтобы перемычка заходила в кладку не менее чем на 20 см. В данном случае таких проемов будет 2, следовательно, и перемычек тоже будет две.

Кровля

Перед установкой деревянного перекрытия или бетонных панелей необходимо дать построенным стенам выстояться 2-3 дня. В зависимости от выбранного типа кровли делают перекрытие. Для самой простой односкатной кровли нужно уложить поперек сооружения балки с шагом укладки 1 метр. Далее брус или плита OSB, рубероид или пароизоляция. И, наконец, кровельное покрытие – для этого отлично подойдет Ондулин — Smart или Черепица.

Кровля гаража из Ондулина

Внутри гаража кровлю обязательно утепляют минеральной ватой, покрывают парогидроизоляцией и подшивают на выбор – вагонкой, влагостойкой фанерой или ДСП. Прочитайте: как правильно покрыть крышу гаража самостоятельно

Пол в гараже лучше всего делать бетонный. Это удобно и долговечно. Как роскошный вариант можно сделать плиточный пол. В таком случае нужно будет тщательно следить за чистотой пола, поскольку при попадании на него машинного масла, он может стать травмоопасным.

Стены

Конкретных правил нет. Стены можно обшить вагонкой или просто поштукатурить.

Фасадные работы. Фасад гаража не обязательно должен подходить к общему виду имения. Внешний вид постройки может выделяться более темным или более светлым тоном отделки. По желанию облицовку можно выполнить совершенно другими фасадными материалами. Главное, чтобы владельцу было приятно и удобно пользоваться гаражом, а автомобиль был защищен от негативных погодных условий и «птичьих меток».

Советы опытных строителей

1.Еще на стадии проекта очень важно продумать, что и где будет находиться в гараже, как бы в уме пройти по нему, сесть за руль и так далее. Если есть необходимость хранить в гараже садовый инвентарь или даже небольшой станок, то не лишним будет построить отдельное хозяйственное помещение с выходом из гаража.

2.До начала внутренних работ нужно провести электричество и продумать расположение розеток и включателей.

3.Если ремонтные работы и чистка автомобиля планируется выполнять самостоятельно, в проекте следует выделить место для рукомойника или даже для полноценного санузла.

В строительстве гаража на две машины своими руками нет ничего сверх сложного. При обилии информации и очень большом выборе стройматериалов все возможно. Достаточно обладать желанием, смекалкой и парой хороших помощников, и мечта о гараже на две машины осуществится за пару недель.

Гараж на две машины. Начало.

Что имеем? Старый сарай из бетонных блоков, который хотел перестроить в гараж. Но это оказалось плохой затеей т.к. легковая машина средних размеров входила бы в притык… Решил строить с нуля гараж для двух машин, точнее сделать пристройку к существующему сараю.
Хоть это и «пристройка», фундамент закольцовываем, чтобы будущий гараж «жил своей жизнью», а не «отходил» или «тянул» старое здание.
Гараж будет одноэтажным, из газоблока(на ребро) с двускатной крышей.
Внешние размеры будущего гаража 8*8м.
Два въездных проёма по 2.40 (ширина)
Глубина фундамента 80 см, ширина 30см
Марка Бетона 250 (8 кубов)
Цена вопроса 500$

Метки: гараж на две машины, пристраиваем гараж.

Комментарии 39

В Гродно еще чертят вручную. Круто. У нас на хуторе близ Диканьки уже лет 20, вся проектная документация должна быть только в электронном виде, через САПР.

Я рад за вас!👍🏻
Во всех вариантах есть)не все строительные бригады работают с электронной документацией на стройке.)

Я конечно поставил плюсик. Столько работы. Одно хочу спросить а модульный не проще? Это же гараж а не крепость. Ну дело каждого конечно.

Может и проще не знаю🤷‍♂️
Делаю как завещали ниф-ниф, наф-наф и нуф-нуф😂

Яму, гараж, сырой бетон и течи. Всё это можно решить Гидротэксом. На влажную поверхность наносится как штукатурная смесь и проникает в сырость, сьедает воду и затвердевает. Получается полная гидроизоляция. А лучшее сразу при заливке бетона, чтобы в нем было 10% гидротекса. Тогда пол и стены не будут мокнуть. Штукатурка не отвалится. Я свой дом 5 лет строил. Кое что разузнал.

А что там за трубы на горизонте ? АЭС?

Не-а, «Азот» производство калийных удобрений.

Чота больно здоровый фундамент, как будто излишняя прочность. Газобетон же легкий, постройка одноэтажная.

В смысле глубокий или высокий?)
Марку 250 решил, с учётом того что скорей всего за бетонном заводе немного на@бывают.
Подсыпаться всё будет, перепад большой.

Обычно им нет смасла врать. В 90% сталкивался, что марку привозят еще выше.

В смысле глубокий или высокий?)
Марку 250 решил, с учётом того что скорей всего за бетонном заводе немного на@бывают.
Подсыпаться всё будет, перепад большой.

Высокий, глубину не очень хорошо видно.

Про глубину написано выше☝️

Полностью поддерживаю выбор из чего "коробку" сделать. Потом тем же пенополистиролом обшить и заштукатурить с покраской и получится цивильный гараж, зимой теплый, а летом прохладный. Или винтилируемый фасад, тут уж дело вкуса и кошелька. Кто-то живет вообще без отделки фасада, хоть и рекомендуют его закрывать, чтобы влагу не набирал.

как-то мало для 2 машин 8 метров… + оборудование нужно разместить, инструмент, еще и место что бы удобно было работать…
Чисто мое мнение…

6*8 уже не кисло для 2 машин. Оборудование размещать, это чем то нужно заниматься, а не машины хранить. Бывает конечно всякие индивиды и извращенцы, которые в свой гараж ставят подъемник, чтобы со своей машиной ковыряться. По деньгам выходит, что 10-15 лет может "дядя" твою машину делать, если учесть что человек покупает исключительно новые авто, и больше чем 5 лет на них не ездит.

но вот я один из таких индивидов, у меня работа связана с авторемонтом.

Ключвое слово "работа"🤣. А кто-то из офисного планктона, или присасавшийся к государственной кормушке в качестве развлечения ставит такие дорогие игрушки. На основной работе не устает и есть интуазизм в своей машине кавырятся, но на деле зачестую не могут сами и гонят в сервис. А деньги на оборудование выкинуты, которые особо не считают.

А давайте вы не будете за других говорить и тем более считать чужие деньги?

А давайте сам решу чего можно и нельзя мне делать. Правил сообщества не нарушаю, дак какие притензии? Я высказал свое мнение, что коробочки 8*8 заглаза для хранения авто и не понимаю смысла оборудования, если это заведамо не мастерская. Если вам чего то не нравится, то мне абсолютно пофиг!

Страна советов блин как был так и осталась. Сам не умею зато других учить буду.

1) Подъемник. Посчитайте стоимость монолитной ямы(ну или не обижайтесь потом, что кирпичную выдавило), качественно сделанной. Так вот она обойдется +/- в цену дешевого подъемника(у меня яма если что). А если близко грунтовые воды, то про нее лучше вообще забыть.
2) Мотивация ковырять самому машину у всех своя. И рассуждать только с точки зрения бабла — типичное нищебродсво, в плохом смысле. Это я как человек прошедший все стадии говорю: студнет нет бабла но интересно, есть бабло но интересно, постройка раллийки, достали эти гайки но ближайший хороший сервис в МСК, по этому гнать в сервис адски дорого(дороже всего стоит мое время).
3) главное. Когда пытаетесь учить других жить, тем более таким тоном. Не удивляйтесь если вас пошлют, я просто сделал это вежливо. Тем более в этом сообществе с уклоном на рукоблудие.

Спасибо Кэп за ценную инфу. Не спорю у каждого своя мотивация использования, и не которые заслуживают гаражи лучше чем у людей квартиры. Суровая жизнь в Сверхдержаве, где раньше наоборот все как то ровнее были.

AlExAnDr1988

6*8 уже не кисло для 2 машин. Оборудование размещать, это чем то нужно заниматься, а не машины хранить. Бывает конечно всякие индивиды и извращенцы, которые в свой гараж ставят подъемник, чтобы со своей машиной ковыряться. По деньгам выходит, что 10-15 лет может "дядя" твою машину делать, если учесть что человек покупает исключительно новые авто, и больше чем 5 лет на них не ездит.

с инвалидами ты конечно погорячился, гараж должен быт гаражем, а не просто парковочным местом, у меня гараж 6*7 на одну машину без всяких подъемников и ям, чтоб можно было всю утварь соответствующую сложить ну и посидеть

Heavy-metall

как-то мало для 2 машин 8 метров… + оборудование нужно разместить, инструмент, еще и место что бы удобно было работать…
Чисто мое мнение…

Т.к гараж является пристройкой к сараю, получается с гаража два выхода в помещения сарая(одно примерно 23 квадрата, второе 12кв/м) какое-нибудь да приспособлю под нужды мастерской)
Гараж планирую исключительно для стоянки и ремонта без слесарных и прочих предметов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: