Как звукоизолировать комнату с домашним кинотеатром

Звукоизоляция помещения для домашнего кинотеатра

Добиться яркого, сочного звучания домашнего кинотеатра и при этом не поссориться с соседями – задача не из легких. В необорудованном помещении к тому же звуковые эффекты теряются, возникают эхо и резонанс, а эксперименты со звуком приводят только к конфликтам. Как сделать звукоизоляцию и решить эти проблемы?

На фото – домашний кинотеатр

5 шагов по звукоизоляции комнаты для домашнего кинотеатра

Шаг 1. Установка качественных стеклопакетов.

Надежный производитель окон и достаточное количество камер – не единственные условия. Монтажные швы заделывают пеной и оклеивают с обеих сторон герметизирующими лентами. Снаружи – влагозащищенной, изнутри – пароизоляционной. Они не только защищают монтажную пену от разрушения, но и препятствуют распространению воздушных волн.

Окна закрывают шторами или плотной тканью, которая минимизирует отражение звука от стеклянных поверхностей на средних и высоких частотах.

Шаг 3. Установка специальной двери.

Оптимальное решение – акустические многослойные двери или двойное полотно тамбурного типа. Альтернатива – тяжелая монолитная дверь с плотным притвором. По той же причине, что и окна, на время просмотра фильма ее закрывают плотной тканью.

Шаг 4. Звукоизоляция коммуникаций.

Вентиляционные трубы, элементы системы отопления оборачивают рулонным акустическим материалом, который сокращает передачу структурного шума и вибрации по ним в другие помещения.

Шаг 5. Звукоизоляция поверхностей.

Это, пожалуй, главное условие для достижения результата. Отдельно, сам по себе ни один материал не спасает от низкочастотных звуков, которыми изобилуют современные кинофильмы. Поэтому предстоит обработать пол, потолок, стены, соорудить систему каркасной звукоизоляции, чтобы получить комплексный эффект.

На фото – акустический материал

Как звукоизолировать поверхности

Стены.

На стенах сооружают металлокаркасную конструкцию с гипсокартоном. В ней сочетают звукоизоляционный материал, например минеральную мембрану «Липлент Зи» с шумопоглотителем. Индекс шумоизоляции конструкции с полотном «Липлент ПС» достигает 61 дБ. Если использовать вместо него «Липлент ЗиВ» с акустическим войлоком, этот показатель увеличится до 68 дБ.

Пол.

Под ламинат лучше сделать «плавающий пол», а в качестве подложки использовать один из звукоизоляционных материалов. Это может быть пробковое покрытие, пенополиэтилен, акустические и минераловатные плиты, современные вязкоупругие мембраны. В «Липлент Зи», к примеру, удачно сочетаются минеральный слой и полиэфирное полотно, за счет чего показатели акустики увеличиваются значительно.

Под линолеум оптимально подходит «плавающая стяжка» в сочетании с материалами для звукоизоляции «Липлент ПС» и «Липлент Зи». Подобная комбинация вязкоупругого и полиэфирного полотна позволяет получать максимально высокие результаты (до 67 дБ).

 На фото – комната для домашнего кинотеатра

Потолок.

Улучшать звукоизоляцию потолка можно также по-разному. Как правило, в помещениях с огромным потенциалом громкости акустических панелей или акустического напыления недостаточно. Необходима также конструкция на металлокаркасе или бескаркасная звукоизоляция. Принцип тот же: сочетание минеральных мембран разной толщины и плотности.

Чтобы в помещении для домашнего кинотеатра было по-настоящему комфортно, позаботьтесь и об интерьере. Мягкая мебель, ковры, шторы – все это тоже поглощает шум и устраняет гулкость. Стены можно оклеить акустическими панелями, которые станут еще и прекрасным украшением комнаты, сделают ее более комфортной и теплой.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Шумоизоляция подвала

Жильцам многоквартирных домов не понаслышке знакомы звуки и вибрации от насосного оборудования.

Чем шумоизоляция отличается от виброизоляции

Чем шумоизоляция отличается от виброизоляции

Универсальный звукоизолирующий материал – мечта каждого, кто задумал улучшить акустическую обстановку в доме, квартире или автомобиле.

Нужно ли обезжиривать поверхность перед шумоизоляцией авто

Нужно ли обезжиривать поверхность перед шумоизоляцией авто

«Шумоизоляция автомобиля не работает!» – так говорят те, кто подошел к этому вопросу условно, сэкономил на материалах или работе.

Как звукоизолировать комнату с домашним кинотеатром — звукоизоляции квартиры для домашнего кинотеатра от А до Я

звукоизоляции комнаты при установке персонального кинозала

Звукоизоляции комнаты специалистами Элит Технолоджи при установке персонального кинозала ТНХ класса

Содержание

Кроме идеального звучания, качественного изображения современная акустическая техника может сильно мешать соседям. Особенно остро стоит вопрос в многоквартирных домах, с частным домом проблему решит отдаленность строений друг от друга. Поэтому звукоизоляция домашнего кинотеатра такой же важный момент, как само приобретение техники. Подумать об этом стоит еще на этапе планирования финального ремонта, в противном случае предстоит много отделочных работ.

►Основные методы улучшения звуколяизоляции домашнего кинотеатра

полноценная звукоизоляция комнаты с домашним кинотеатром

Реализованный проект по установке домашнего кинотеатра в СПА-блоке с полноценной звукоизоляцией

Перед решением купить домашний кинотеатр премиум класса оцените параметры помещения, где он будет располагаться. Если ваших домочадцев громкий, реалистичный звук будет приводить в восторг, совсем не обязательно, что такие чувства будут переживать соседи или ваши же маленькие дети.
Звукоизоляция для кинотеатра начинается с увеличения толщины стен. Оптимальным решением будет размещение элементов на цокольном этаже, здесь поглощение стен, пола, потолка должно быть не меньше 60 дБ, чтобы на выходе получить 30 дБ. Оштукатуренная поверхность (с двух сторон) способна поглотить 47 дБ (показатель проверен многолетним опытом и исследованиями). Распространенное заблуждение – положив кирпичную кладку, добьемся большего эффекта. Практика доказывает неверность подобных рассуждений, даже полуметровая стена из кирпича максимально способна на 60 дБ поглощения.
Советы специалистов подсказывают, что хорошая звукоизоляция комнаты с домашним кинотеатром добивается:

  1. увеличением массивности несущей конструкции;
  2. акустической развязкой в примыкающих местах;
  3. отделкой звукопоглощающими материалами (практика доказывает низкую эффективность способа);
  4. применением массивных материалов в ограждающих конструкциях (идеально для низкочастотных шумов);
  5. отвечая на вопрос, как звукоизолировать комнату с домашним кинотеатром, в районе двери, подсказываем — уплотнением по порогу, притворам с установкой замка-фиксатора;
  6. правильным расположением вентиляции (помещение с кинотеатром не должно иметь совместного со спальнями выхода, в противном случае звуки из динамиков будут долетать во все комнаты с вентиляционным проемом).

Распространенная ошибка – расположение акустической системы в мансарде. Решение в корне неверное, данная часть здания обычно имеет перекрытия из дерева или металла. Тонкие элементы нагрузить массивом невозможно, от многослойных конструкций толку не будет. Специалисты рекомендуют не рассматривать данный вариант, здесь полноценная звукоизоляция комнаты с домашним кинотеатром невозможна.

►Распространенные ошибки звукоизоляции квартир с домашним кинотеатром

домашний кинотеатр с системой звукоизоляции

Реализованный проект домашнего кинотеатр с системой звукоизоляции в коттедже.

Мало внимания потребители уделяют акустическому оформлению помещения. Кроме хорошего звукового поглощения комната не должна искажать воспроизводимый звук. Иначе все работы и старания пройдут впустую. Это объемная научная работа, которой занимаются звукорежиссеры. Но мы простые граждане, а студийное звучание хочется получить каждому. Несколько советов для достижения желаемого эффекта:

  1. шумоизоляция домашних кинотеатров не должна давать дополнительных тембров (особенно пол, на котором чаще всего размещается сабвуфер);
  2. дополнительная бетонная стяжка на полу – идеальное решение для квартир (если позволяют перекрытия конструкции);
  3. «плавающие полы» — технология подразумевает налив бетона в заранее сделанную ванночку из плит шумопоглощающего материала;
  4. для слабых перекрытий подойдут упругие подкладки (монтируются под ламинат, паркет при укладке полов).

Особого внимания заслуживает стеновая звукоизоляция квартиры для домашнего кинотеатра. Если перекрытия толстые, достаточно гипсокартона на металлическом профиле с прокладкой из минеральной ваты. Можно использовать систему ЗИПС (панельную бескаркасную) из гипсоволоконных листов типа «сэндвич». В первом случае профиль монтируется на виброизолирующих прокладках, во втором направляющий каркас отсутствует.

система мультирум в умной звукоизолированной квартире

Звукоизолированная кухня в умном доме с домашним кинозалом и мультирум.

Звукоизоляция стен для домашнего кинотеатра по системе ЗИПС имеет преимущество – нет жесткого контакта между панелями, а специальный пазовый стык исключает появление щелей в местах соединений. Потолочное поглощение обеспечивается подвесной конструкцией из гипсокартона, примыкающие места уплотняются вибрирующими прокладками. Можно приобрести специальные подвесы для устранения звуковых мостов.

звукоизоляция домашнего икнотеатра в спальной комнате умного дома

Звукоизолированная спальная комната с домашним кинозалом в умном доме.

В готовом интерьере следует тщательно продумать расстановку элементов кинотеатра, взвесить возможные способы изолирования шумного помещения без повреждения внутренней отделки.

Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии

Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.

Читайте также  Что такое напряжение прикосновения и от чего зависит его величина

Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.

Звукоизоляция

Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.

У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.

Очевидное решение — увеличить толщину всего, что можно: стен, полов, потолков, дверей и окон. Большинство дорогих студий и вовсе строят еще одно помещение внутри уже имеющегося — «комнату в комнате». Так полностью убираются каналы передачи звука и вибраций от внутреннего помещения к наружному: используется плавающий пол на резиновой подстилке, стены отделяются друг от друга воздушной прослойкой и минеральной ватой, окна нередко отсутствуют.

В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.

Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом. Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам. Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.

Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.

Акустическая обработка

Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.

В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».

Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание. Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной. А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.

Высокие и средние частоты

Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом. Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот. В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.

Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.

Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.

Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.

Низкие частоты

Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.

Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.

Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.

Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.

Практические советы для типичных ситуаций

Запись вокала

Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.

Как правило, достаточно развесить пресловутый поролон «с пирамидками», чтобы избавиться от нежелательной реверберации. Можно также построить небольшую кабинку для записи вокала и обклеить ее поролоном. Самый примитивный вариант — установить микрофон в большом шкафу с одеждой. Нередко в продаже можно встретить акустические экраны для микрофонов, которые глушат вокал еще до того, как он распространится по всей комнате.

Запись акустических инструментов

Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом. Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов. Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.

Прослушивание музыки

Одна из самых частых проблем с бытовыми аудиосистемами — это «раздутый бас». Нередко производители намеренно выпячивают низкие частоты в своих изделиях, чтобы больше «качало». Для того, чтобы соседи не стучали по трубе отопления во время работы такой аудиосистемы, нужно максимально изолировать помещение. Также необходимо развязать акустическую систему с комнатой — сделать специальную подставку или стойку на резиновых ножках.

Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам. Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот. Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.

Сведение музыки

Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.

Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.

Акустика помещений: подготовка комнаты для домашнего кинотеатра

Общеизвестно, что на звучание аудиоаппаратуры влияет множество факторов и одной из важнейших составляющих качества звука является акустика помещения. Учитывая многочисленные просьбы наших читателей и активное обсуждение вопроса на GT, мы решили посвятить этой теме несколько публикаций.

В этом материале мы рассмотрим акустическую подготовку помещений для домашнего кинотеатра. Следует также отметить, что принципы, описанные в этой статье, во многом будут полезны при создании комнат для прослушивания музыки, домашних музыкальных студий и репетиционных баз.

Сегодня многие приобретают достаточно дорогую аудиоаппаратуру для домашнего кинотеатра, и, нередко случается, что в связи с проблемами помещения, где она установлена, звук оставляет желать лучшего. Акустика помещения играет одну из ключевых ролей при формировании сцены, характера звучания, передачи различных тембральных и частотных особенностей. Во многом именно благодаря акустике помещения удается добиться т.н. эффекта присутствия при просмотре фильмов и использовании систем объёмного звука.

Читайте также  Как правильно подключить УЗО?

Общие принципы

Путешествие звуковых волн по помещению начинается на выходе из излучателей, после чего они многократно отражаются от стен, пола и потолка. Именно эти препятствия на их пути и создают наибольшее количество проблем. На звук влияет всё, начиная от мебели, напольного покрытия, типа потолка, вплоть до материала, из которого создано здание и межкомнатные перегородки. В некоторых помещениях существенной проблемой становится не только отражение, но и резонанс материалов отделки или мебели.

Стремление к получению качественного звука начинается со снижения количества отражений, устранения резонансных поверхностей, и получения максимально возможного рассеивания звука в помещении. При подготовке помещения необходимо чтобы акустические свойства поверхностей минимально влияли на частотные параметры сигнала, не вносили существенных искажений, не порождали негативно влияющих отражений и отзвуков.

Для этого при подготовке такого помещения настоятельно рекомендуется свести к минимуму количество плоских поверхностей, деревянных и стеклянных предметов интерьера. Совсем идеальный вариант – оставить в комнате только мягкую мебель, а также предметы интерьера с рельефной поверхностью. Кроме того, важно понимать, что чем больше помещение, тем более существенные изменения придется вносить в отделку.

Подавляющее количество акустических проблем вызывается т.н. «стоячими волнами» и отражением звуковых волн. Используя ряд доработок в отделке можно свести к минимуму влияние этих факторов на звук домашнего кинотеатра. Наиболее простыми и доступными способами изменения акустических свойств помещения является применения звукопоглощающих и звукорассеивающих материалов. Для наглядности на схеме ниже отражено влияние поглощающих и рассеивающих поверхностей на звуковые волны:

Поглощение

Для отделки стен домашних кинотеатров сегодня широко используются звукопоглощающие панели. При этом следует понимать, что различные частоты поглощаются материалами неодинаково. Большинство современных панелей, созданных на основе стекловолокна, с толщиной 2,5 см способны эффективно поглощать звуковые волны с частотой до нижней границы 850 -1000 Гц.

При этом добиться эффективного поглощения более низких частот можно используя увеличение толщины слоя. Закономерно, что при подобном подходе, неизбежно придётся жертвовать объёмом помещения. Учитывая линейность зависимости, при использовании стекловолоконных и аналогичных им панелей, для эффективного поглощения звуковых волн всего слышимого спектра необходимо использовать слой толщиной около 15 см. При более эффективном звукопоглощении материала толщина подобного слоя может быть меньше.

Для оценки звукопоглощения используется специальный коэффициент.

где А(зв) — коэффициент звукопоглощения; Е(погл) — поглощённая звуковая волна; Е(пад) — падающая звуковая волна; E(отр) — отраженная звуковая волна; Е(рас) — звуковая волна, рассеянная в материале; Е(прош) — звуковая волна, прошедшая через материал.

При этом, следует помнить, что при расчетах коэффициента для материалов оценивается не весь слышимый спектр частот, а лишь диапазон в пределах от 125 до 4000 Гц.
Ниже привожу сравнительную таблицу с коэффициентами некоторых материалов:

Наиболее существенная роль поглощающих панелей – это устранение так называемого «первого отражения». Как известно, звук из АС достигает наших ушей как непосредственно, так и за счет отражений от нескольких поверхностей, и, естественно, отраженная волна делает это через несколько миллисекунд после прямой. Негативное влияние первого отражения неизбежно искажает сцену (расположение кажущихся источников звука), может способствовать формированию нежелательных пространственных звуковых иллюзий при использовании систем объемного звука (4.0, 5.1, 7.1 и др).

Соответственно, в первую очередь необходимо оборудовать звукопоглощающими панелями поверхности, на которых будут находиться проекции точек «первого отражения». Количество таких точек будет зависеть от количества колонок (кабинетов) в использованной акустической системе.
Ниже приведены упрощённые схемы дающая представление о точках первого отражения:

Ориентировочное расположение точек первого отражения легко определить при помощи зеркала. Суть метода: один человек находится на месте просмотра, другой двигается вдоль стен с зеркалом. Как только первый видит в зеркале отражение динамика – точка первого отражения определена. Большинство специалистов считают, что для эффективного звукопоглощения нет необходимости покрывать материалами все поверхности, достаточно закрыть точки отражения панелями с шириной 70-90 X 200-250 см (или более) в зависимости от высоты стен. Также, для того, чтобы снизить негативное влияние низких средних, имеет смысл установить панели на потолке.

После правильной установки панелей остаётся только одна проблема с поглощением – волны с частотой ниже 140 Гц. Обеспечение оптимального звучания низких частот требует особого подхода – использования специальных низкочастотных поглотителей. Существует несколько конструкций таких поглотителей, и я не берусь утверждать какие из них лучше (многие хвалят трубы). Важно понимать, что их количество и коэффициент поглощения будут зависеть от уровня звукового давления сабвуфера или низкочастотных динамиков АС. Также, в качестве альтернативы поглотителям, можно использовать мягкую мебель, что не всегда эффективно, но в ряде случаев может помочь справиться с низкими.

Рассеивание

Поглощение должно быть оптимальным, чрезмерное звукопоглощение сделает звук менее реалистичным, исчезнет иллюзия объёма. Для обеспечения баланса отражения и поглощения используется рассеивание звука. Как мы видели на таблице во второй части статьи, рассеивание позволяет увеличить количество векторов каждого отражения. За счет неровностей поверхности возникают дополнительные звуковые поля, образующиеся в результате дифракции звука. Таким образом звук «заполняет» помещение более равномерно.

Существуют разнообразные рассеивающие панели, которые могут создаваться из различных материалов, например, твёрдых сортов древесины, камня, синтетических материалов. В некоторых случаях рассеивающие панели покрывают тканью или войлоком. Характерной особенностью рассеивающих панелей является неровная фактура поверхности, не редко используется коническая форма элементов. Известно, что в нашем недалёком советском прошлом, при остром дефиците акустических отделочных материалов, в качестве рассеивающих панелей, некоторые музыканты и меломаны использовали яичные лотки.

Расчет комнатных резонансов

Для более точного определения параметров звукопоглощения низких частот будет полезен расчет комнатных мод (комнатных резонансов). В любом помещении возникают так называемые комнатные моды или комнатные резонансы. На их формирование влияют соотношения длины, ширины и высоты комнаты. Эти параметры задают расположение комнатных резонансов в частотном спектре и плотность их распределения.

Таким образом, используя известные размеры помещения, можно заранее рассчитать частоты, на которых возникнут резонансы, а, следовательно, знать о том будут ли усиливаться или же подавляться те или иные частоты.

Для идеального прямоугольного помещения с ровными поверхностями стен пола и потолка, резонансы вычисляются по формуле:

где nx, ny и nz – целые числа, а Lx, Ly и Lz – это соответственно длина, ширина и высота комнаты.

Для вычисляя все резонансы необходимо поочередно подбирать все комбинации из трех целых чисел Nx, Ny, Nz. Специалисты отмечают, что на практике имеет значение вычисление только низкочастотных мод, т.е. максимальным N=4.

Отдельные резонансы описываются различными комбинациями из целых чисел Nx, Ny, Nz. Так, например, комбинация (1, 0, 0) будет описывать моду первого порядка вдоль стороны, принятой за «x», а (0, 2, 0) описывает моду второго порядка вдоль стороны, принятой за «y», и т.п…

Когда 2 из 3-х целых чисел равны нулю, расчет существенно упрощается и позволяет легко вычислить частоты «стоячих волн», которые возникают между парой противоположных стен вдоль одного из размеров помещения. f (1,0,0) = c/2/L

Эти моды называются осевыми или аксиальными и являются самыми интенсивными из всех. Именно их расчет представляет наиболее существенную важность.

Шумоизоляция дома с домашним кинотеатром

Домашний кинотеатр — это техника, о который мечтает каждый человек, который любит смотреть фильмы. Просмотр кинофильмов является отличным способом отдохнуть и замечательно провести время в кругу семьи или с друзьями.

Выбор домашнего кинотеатра — это основная проблема при его покупке. Учитываются разные параметры домашнего кинотеатра, его стоимость, качество и так далее. Но нужно отметить, что такая роскошь оснащена колонками и сабвуфером, что является источником не только хорошего звука, но и причиной проблем с соседями.

Конечно, это не повод не покупать «долгожданную мечту», на которую приходилось так долго копить деньги и усердно работать. Поэтому стоит знать, что такое звукоизоляция домашнего кинотеатра, и что нужно для того, чтобы ее обеспечить.

При отсутствии в доме или квартире специального помещения под кинотеатр, можно использовать любую комнату, желательно с наибольшей площадью. Как правило это зал и гостиная.

Читайте также  Какой автомат установить для сварки в гараже?

Устройство звукоизоляции задача не сложная, но желательно выполнить ее до этапа чистовой отделки. Можно подумать о целесообразности звукоизоляции всего контура помещения, может вам будет достаточно изолировать только пол или потолок, возможно только стену у которой будет стоять кинотеатр.

Звукоизоляция пола

Звукоизоляция пола — самая главная задача. Это обусловлено тем, что в домашний кинотеатр встроен сабвуфер, который располагается на полу.

Варианты материалов для изоляции пола:

  • рулонные изоляционные материалы (Шумоизол, Шуманет, Вибростоп, Вибростек, Тексаунд, Техноэласт Акустик);
  • пробковые покрытия;
  • войлок;
  • звукоизоляционные плиты (Изоплат, Шуманет, Экструдированный пенополистирол);

шумоизоляция пола

Не лишним вариантом будет увеличить толщину конструкции. Для этого делается дополнительная стяжка из бетона.

Далее устраивается чистовой пол, который, в свою очередь, тоже является шумоизоляцией.

Звукоизоляция стен

Звукоизоляция стен может производиться двумя способами. Первым является способ, где используется каркас.

  1. На стену монтируется каркас, как правило из металлических профилей.
  2. В полости каркаса помещается минеральная вата. Сверху клеится шумоизоляционная мембрана.
  3. Далее стена обшивается гипсокартоном, панелями и т.п.

Вторым способом является бескаркасная технология:

  1. В отличии от первого варианта, где монтаж производится на каркас, стену обязательно надо выровнять.
  2. Далее на стену крепится шумоизоляционный материал (пробка, панели, рулонный материал).
  3. При необходимости делается финишная отделка.

шумоизоляция стен

Звукоизоляция потолка

Для шумоизоляции потолка возможны, как минимум, три решения:

  1. Монтаж на потолке каркаса и заполнение его звукоизоляционным материалом (минеральна вата, базальтовые плиты, Изовер, экоплита МаксФорте).
  2. Бескаркасная изоляция под натяжной потолок.
  3. Панели и листовые материалы (гипрок, ЗИПС панели, МДВП, Шуманит Эко).

шумоизоляция потолка

Звукоизоляция двери

Логично, что для шумоизоляции двери, подойдут не все способы, описанные выше. Мспользовать слудующие варианты:

  • если дверь полая — попробовать заполнить внутреннюю полость полотна полистиролом, синтепоном, поролоном, минеральной ватой или пенопластом.
  • наклеить поверх полотна акустический поролон.

шумоизоляция двери

Так же для звукоизоляции двери, ее можно сделать плотнее по всем притворам, с помощью дверного уплотнителя.

Домашний кинотеатр: 7 советов по обустройству

Фото: Chauhan Moniz/Unsplash

Домашний кинотеатр — прекрасное место для проведения промозглых осенних вечеров. Тем более что на фоне увеличения числа заболевших коронавирусом владельцы традиционных кинотеатров уже готовятся ко второй волне закрытий.

Насладиться объемным звуком и изображением высокой четкости можно даже в небольшой городской квартире, а современные стриминг-сервисы позволяют смотреть дома те же премьеры, что и в кинозалах. Рассказываем, как грамотно и с минимальными вложениями оборудовать идеальный домашний кинотеатр.

Определитесь с местом

Первое, что необходимо сделать, — выбрать подходящую комнату. О домашнем кинотеатре лучше задумываться на этапе планировки квартиры. Это позволяет заранее спроектировать помещение, отвечающее всем требованиям. В идеале для кинозала требуется длинная прямоугольная комната без окон площадью от 20–30 кв. м. По словам экспертов, самое высокое качество звука обеспечивают помещения неправильной формы: с нишами, плавно расходящимися под углом стенами, двухуровневым полом, ломаной линией потолка. Если в вашей квартире такого нет, устроить кинозал можно в обычной гостиной или спальне. Предпочтительно, чтобы там не было общей с соседями стены. Однако имейте в виду: интерьер комнаты придется во многом подчинить устройству кинотеатра. Например, заменить светлые оттенки темными. Этот простой прием позволяет повысить контрастность изображения на экране.

Фото:Pexels

Подготовьте помещение

Важно правильно подготовить помещение под кинозал. При этом труднее всего совместить эстетику интерьера с его функциональностью. В первую очередь стоит позаботиться о дополнительной звукоизоляции. Чтобы не беспокоить соседей и членов семьи во время киносеансов, оснастите стены специальными звукопоглощающими плитами. Усилить нужный эффект поможет текстиль — подушки, пледы и ковры. Также заранее продумайте, как аккуратно замаскировать провода и другие инженерные конструкции. Для этого хорошо подходят пластиковые боксы, плинтусы со встроенным кабель-каналом, декоративные ниши и мебель. Кроме того, необходимо максимально затемнить комнату. Обратите внимание на плотные светонепроницаемые (а еще лучше — шумоизоляционные) шторы. Современные производители предлагают целые коллекции тканей, предназначенных для оборудования домашних кинотеатров.

Фото:Alex Litvin/Unsplash

Избавьтесь от глянца

В оформлении кинозала следует использовать больше шероховатых и матовых текстур. В отличие от стекла и глянца, они не создают бликов и не отвлекают от просмотра. Если полностью убрать мебель с зеркальными, металлическими и стеклянными фасадами нельзя, старайтесь не ставить ее между динамиками и зрительскими местами. Дело в том, что любые гладкие поверхности вызывают реверберацию: звук многократно отражается, усиливаясь и превращаясь в эхо. То же самое относится к полированным деревянным и бетонным полам. Чтобы звук стал более чистым и сбалансированным, постелите ворсистый ковролин и используйте больше драпировки. Кстати, голые стены тоже искажают звуковую дорожку. В кинотеатрах эхо и вибрации обычно гасят с помощью минеральной ваты. Дома вместо этого достаточно повесить несколько картин и пару книжных полок — так вы уменьшите реверберации и передачу звуковой энергии стенам.

Фото:Pexels

Выберите экран

Большой экран — сердце любого домашнего кинотеатра. Это он обеспечивает максимальную глубину погружения и усиливает эффект от экшн-сцен. Сегодня в магазинах представлен огромный ассортимент оборудования для кинозалов. Вы можете приобрести плазменную панель с большой диагональю или готовый комплект домашнего кинотеатра, который достаточно подключить к телевизору. Если позволяет площадь, советуем отдать предпочтение проектору и экрану. Они дают по-настоящему большую картинку без потери качества. Для дома подойдет проектор с разрешением 1280×800 пикселей. В целях экономии места его обычно закрепляют на потолке по центру. Экраны бывают рулонными и натяжными. Чтобы не ошибиться с размером, воспользуйтесь специальным калькулятором. Кстати, если в комнате есть свободная ровная стена — экран можно не покупать. Просто нанесите на нее слой специальной экран-краски.

Фото:Adrien Olichon/Pexels

Расставьте колонки

Какими бы мощными ни были внутренние динамики телевизора или ноутбука, они не обеспечат такого же глубокого и объемного звука, как аудиосистема. Чем больше площадь помещения, тем больше колонок должно входить в комплект акустики. Наиболее распространены два формата аудиосистем — 5:1 и 7:1. То есть на один сабвуфер приходится по пять или семь колонок. Схему их расположения можно посмотреть в интернете. Обычно колонки встраивают в стены или ставят на полу. Еще больше погрузиться в происходящее на экране помогает ресивер. Это устройство выполняет сразу несколько задач, в том числе усиливает звук и перераспределяет аудиосигнал между динамиками. Благодаря этому эффекты «перемещаются» по комнате точно так же, как в реальной жизни. Если кинозал маленький, ограничьтесь смарт-телевизором и компактным саундбаром. Последний обеспечивает объемный звук почти кинематографического качества.

Фото:cottonbro/Pexels

Продумайте освещение

Не забудьте про источник мягкого света — при просмотре фильмов в полной темноте глаза быстро устают из-за высокой контрастности и яркости экрана. В домашнем кинозале лучше всего организовать несколько уровней освещения. В идеале источники света должны дополнительно регулироваться по яркости и направлению. Используйте встраиваемые световые панели, гирлянды, бра или точечные светильники, которые обеспечивают равномерный рассеянный свет. Разместите их в разных функциональных зонах кинотеатра. А вот о люстрах с различными декоративными элементами придется забыть: из-за вибраций от динамиков во время киносеансов они неприятно дребезжат. Чтобы освещение было еще более атмосферным и функциональным, можно сделать подсветку ключевых деталей интерьера: кресел, ступеней, выключателей. Или повесьте тематическую неоновую вывеску. Она не мигает и не издает «потрескивания».

Фото:Thibault Penin/Unsplash

Сделайте перестановку

Неправильная организация пространства в домашнем кинотеатре может свести на нет любые усилия и средства, потраченные на покупку дорогой электроники. Заранее набросайте эскиз на листе бумаге или в мобильном приложении — это поможет сэкономить время и силы. Основное правило: композиция в интерьере должна быть строго симметричной. Как правило, центральное место занимает экран, а остальные предметы мебели и декор выстраиваются вокруг него. При этом не следует ставить сидения вплотную к стене — звук должен равномерно доходить до зрителя со всех сторон. Если в помещении достаточно свободного места, сместите кинотеатр подальше от окна. Так вы минимизируете уличные звуки. При выборе мебели ориентируйтесь на свои ощущения. Конечно, более атмосферный вариант — кресла, расставленные в два-три ряда. Но, возможно, вам будет удобнее на большой кровати, диване или на полу в креслах-мешках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: