Почему греется автомат на 25 А?

Греется проводка

Подскажите по электрике. Сделали новую проводку в доме. Входной автомат 40А, затем счетчик, после провод около 5 метров к распределительному щитку ( покупали сечение 4), затем автоматы на 25А к розеткам. При подключении трех конвекторов по 2 КВт (6 КВт) случайно заметили, что провод от счетчика немного стал теплее, что делать? У меня в планах еще два конвектора установить + 3 КВт, итого с лампочками будет 10 КВт, если все подключить одновременно. Провод поменять, или автоматы на 40А поставить?

Спрашивает МаринаМарина

Мастеров онлайн: 111 Заказов в неделю: 1 165 Предложений в сутки: 858

Чепанов Сергей Васильевич

подтянуть контакты.Провод наревается скорей всего из-за плохого контакта

Леонов Олег Викторович

Какой провод медь или алюм.? многожильн или одножильный. Автомат 25А если один и на 6кВт в сумме, то еще надо разбивать на три по 16А или брать 32А

Маломуж Сергей Валентинович

10 КВт — это, примерно, 10 000Вт /220v = 45 A. Если решен вопрос с увеличением мощности то.На входе — АЗС 50А ( можно 63А), провод после счетчика минимум 6 мм кв (можно ПВ3 10мм кв.)

Коновалов Михаил Алексеевич

Здравствуйте. В ответ на ваш вопрос хотел бы заметить, что сечение кабеля 4 кв. мм. от счётчика к щитку маловато для данной нагрузки 10 квт. Минимум нужно 6 кв.мм. И конвектора нужно подключать не более 2-х на один автомат 25 А. Поэтому нужно менять вводной кабель от счётчика, автомат 40А здесь не причём. Этот вариант для однофазной сети (фаза+0), если у вас сеть 3-х фазная, то всё сделано правильно и ни чего менять не надо, протянуть контакты.

Александров Александр Евгеньевич

Согласен, вводной кабель можно вообще хоть 16 квадратов трёхжильный (никто слова вам не скажет!) установить, и списать на пьяных электриков с жилконторы, но вводной автомат нужно установить на 25-40 ампер. Чтобы малейших подозрений не возникло со стороны энергоучёта. Но в России, если нельзя, но очень хочется — то можно. Электрощит доверяйте собирать профи!! Шутить в электрике этими вещами категорически опасно. Нулевые шины китайского, польского производства НЕ ПРИМЕНЯТЬ (будут очень греться!)! Только легранд, и шнайдер электрик.

Шевчук Юрий Иванович

Неправильный расчет сечения кабеля. Поменяйте на 6 мм и все.

Рышков Сергей Евгеньевич

Здравствуйте Марина необходимо поменять провод от счетчика к щитку на сечение 10мм. во вторых автоматы к розеткам на 25А это слишком много они не защищают Вашу проводку она расплавится быстрее чем сработает автомат.

Александров Александр Евгеньевич

Десятки хватит (16 квадратов, я погорячился)! Сергей, не пугайте Марину — кабель 3*2,5 выдержит, и автоматы на 25 ампер отработают в идеале (этот крайний категорически нельзя никогда превышать). Я по практике знаю, у меня не было ни единого случая чтобы подгорели розетки по шведской технологии "TREND" (внутренние розетки) или "QUIK" (наружные розетки), и только под винтовое соединение розетки! Чего не советую категорически брать розетки таких производителей розеток, как производство стран Турция, Украина, Белоруссия, Россия, Испания (ошибки не может быть!), и Китай естественно. Среднее хорошее качество розеток это Германия, Франция, Финляндия — но опять же только под ВИНТОВОЕ соединение! Кстати, новую модель Шведских розеток "M-TREND" тоже не советую брать, которая уже появилась на российском рынке месяца полтора-три назад, у них нет винтового соединения жил проводов. Просто самозажимные контакты всегда горят при больших токах. И, второе — лучше в идеале в соединительных коробках пропаивать обычным сварочным аппаратом. И тогда будет качество, как на советских подводных лодках!

Перегрев АКПП (автомата). Причины и симптомы. Пару слов о последствиях

Самая популярная автоматическая коробка передач, это обычный автомат, сокращенно — АКПП. Это достаточно надежные агрегаты (особенно старые 4 ступенчатые варианты). Но у них есть несколько слабых мест и если не соблюдать правила эксплуатации, тогда вы можете очень быстро «угробить» эту трансмиссию, а стоимость новой или ремонт этой, это просто ОГРОМНЫЕ деньги! Одной из губительных причин, является перегрев. Именно про него я сегодня и хочу поговорить подробнее. Как обычно будет текстовая версия + видео. Так что читаем смотрим …

Перегрев АКПП

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Перегрев очень быстро может вывести вашу АКПП из строя, причем перегрев может быть даже не заметным и при невысоких оборотах в городе (например, передвигаетесь в щадящих режимах), вы его даже не заметите, а когда автомат начнет пинаться тогда уже будет поздно. Сегодня мы поговорим о причинах и симптомах, ну и о последствиях тоже.

Нормальная температура АКПП

Автомат нагревается от трансмиссионного масла (оно специальное, называется — ATF жидкостью). Эта жидкость является передающим звеном — если сказать простыми словами оно передает крутящий момент от двигателя, колесам. Происходит все это в гидротрансформаторе, когда одна турбина (турбинное колесо) условно привязанное к двигателю, передает напор масла другой турбине, которая привязана к трансмиссии.

Как вы понимаете — нагревается именно масло, а не сама АКПП, а уже это тепло разогревает все остальное.

Для того чтобы нивелировать избыточный нагрев жидкости в автомате, ее пропускают через радиатор охлаждения, именно из-за этого не происходит разрушительного нагрева.

радиатор АКПП

Стоит отметить, что нормальная температура масла внутри автоматической трансмиссии находится в пределах 65 – 95 градусов Цельсия. Если температура переваливает за 100, а тем более за 110 градусов, то уже нужно думать и смотреть. Иначе поломки рядом

А теперь давайте подумаем, какие могут быть причины, по которым перегревается автомат.

Причины перегрева

Причины зачастую банальны и каждый может с ними столкнуться:

  • Забит радиатор охлаждения. Обычно он отдельный, располагается рядом с основным радиатором охлаждения двигателя. Со временем он может забиваться пухом, грязью, насекомыми и т.д. ВАЖНО! Чистить его каждый год (хотя бы промывать не очень сильными струями воды)

Грязный радиатор

  • Давно не меняли масло. Скажем, катались 150 – 200 000 км и никогда не залазили в АКПП. Накапливается ОЧЕНЬ большое количество грязи, и она уже может изнутри также забить радиатор охлаждения. ATF жидкость не будет циркулировать, вот вам и перегрев

Чистое грязное масло

  • Буксировка автомобиля или прицепа. От большой тягаемой массы, также может идти перегрев и больший износ
  • Пробуксовка. Застряли в грязи, песке или снегу. Если вы буксуете на одном месте, обороты высокие, идет капитальный разогрев АКПП. НА многих автомобилях даже стоит система защиты от перегрева, она отрубает автомат после критического нагрева, у вас появляется индикатор на приборной панели

Буксует машина

Есть еще одна причина, но это как я называю запланированное старение. Смысл здесь вот в чем – на некоторых автомобилях радиатор АКПП и основной для двигателя совмещенные. НО зачастую сейчас моторы могут быть высокотемпературные, что

Если вы не таскаете прицепы сзади, и не буксуете в грязи. То для вас важно промывать радиатор и менять вовремя масло внутри

Последствия перегрева

Для автоматической коробки последствия самые плачевные? Опять же пробежимся по пунктам:

  • Масло (илиATF жидкость). Ее рабочая температура (у самой лучшей) примерно до 130 градусов Цельсия. Если разогрев идет выше, то она банально теряет свои свойства и может даже пригорать. А от такого пригорания, может выпадать осадок, забивая многие рабочие части — соленоиды, гидроблок и т.д. Как минимум работоспособность вашей коробки нарушится
  • Фрикционные диски (или фрикционы).Я уже писал про них вот здесь, они есть как твердые (обычно металл) так и мягкие (может быть прессованный картон и прочие пропитанные виды специальной бумаги). Так вот «мягкие» фрикционы, от излишне высоких температур банально могут разрушаться.

фрикционные диски

  • Соленоиды.Если сказать простыми словами, то это специализированные клапана, которые открывают поток масла до пакета того или иного пакета фрикционных дисков, смыкая или размыкая их. Так вот сейчас соленоиды могут быть на 50% из пластика, и высокая температура может их банально разрушить
Читайте также  Как устранить скрип паркета

Соленоид автомата

  • Проводка.Зачастую до соленоидов, могут идти специальные провода управления, так вот от высоких температур, они также могут оплавляться и разрушаться.

проводка до гидроблока

Вот такие последствия могут быть от перегрева автомата, так что его нужно контролировать

Симптомы перегрева

В самом начале, всем владельцам автомобилей с автоматом или вариатором, я советую купить так называемый ELM327 (про него я подробно писал, перейдите по ссылке). Можно установить на свой телефон программу TORQUE, ELM327 установить в разъем OBD2 и считывать показания многих параметров, в том числе и температуры автоматической коробки передач. Далее узнаете свои крайние характеристики разогрева (бывает в ремонтных мануалах) и смотрите на показания через «ЕЛМКУ». Если все нормально, тогда ОК. Если превышение, ищем причины

ELM327 - полезен

Симптомы могут быть:

  • Толчки при переключении
  • Запах горелого масла
  • Плохо переключаются передачи
  • Переключение происходит при высоких оборотах
  • Постоянно загорается индикатор перегрева, особенно после нескольких резких стартов
  • В самых тяжелых случаях могут вообще не включаться передачи

Как видите ничего веселого.

Сейчас интересное видео, смотрим

На этом буду заканчивать, я думаю, мои материалы вам полезны. Подписывайтесь на канал в YOUTUBE читайте мой сайт. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(13 голосов, средний: 4,85 из 5)

Почему сильно греется автоматическая коробка передач

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 16 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Несмотря на то, что механическая коробка передач по-прежнему считается самой надежной и долговечной, многие водители отдают предпочтение АКПП. Она позволяет управлять ТС в более комфортном режиме и фактически берет часть задач на себя. Однако из-за того, что АКПП представляет собой более сложный агрегат, она не лишена недостатков и нередко выходит из строя. Если проморгать первые проблемы с этим узлом, то можно столкнуться с серьезными денежными затратами (смена КПП удовольствие не из дешевых). Перегрев «автомата» также может привести к разрушению фрикционных дисков, соленоидов и проводки.

Внутри АКПП находится большое количество подвижных элементов, которые трутся друг о друга (удельная нагрузка может доходить до 2500 МПа) и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом. Жидкость ATF одновременно отвечает за охлаждение и смазку. Поэтому чаще всего преждевременный износ коробки передач связан именно с перегревом рабочей жидкости.

Нормальная температура трансмиссионного масла

Если говорить о среднем значении, то оно составляет от 60 до 90-95 градусов. Разумеется, некоторые узлы трансмиссии могут выдерживать и более серьезные температурные нагрузки, однако если речь идет о всей системе, то не стоит превышать указанные производителем ограничения. Максимальная температура, которую могу выдерживать самые современные и дорогостоящие АКПП составляет 130 градусов.

Если ATF жидкость будет перегреваться сильнее, то это спровоцирует осадок, который будет забивать некоторые части узла. Кроме этого, перегрев негативно сказывается на смазывающих функциях масла, что также ускорит износ АКПП. «На глаз» разницу температурных режимов не определить, но, есть несколько методов и рекомендаций, которые помогут своевременно выявить проблему.

Грязное масло

Как узнать, что КПП начала перегреваться

Проще всего определить появление проблем по характерным признакам. Вероятнее всего, перегрев происходит, если:

  • Коробка передач начала «пинаться» при каждой смене передачи (водитель ощущает довольно сильные рывки).
  • Передачи начинают переключаться несвоевременно. Иногда они могут и вовсе не срабатывать. Нередки ситуации, когда со второй передачи удается перейти только на четвертую.
  • На приборной панели появляется символ, сигнализирующий о перегреве системы (на приборной панели авто загорается чек или А/Т).
  • В салоне появляется неприятный запах гари, которая исходит от трансмиссионного масла.

На современных машинах бортовой компьютер позволяет получить всю информацию о температурных режимах всех необходимых узлов. Поэтому стоит попробовать найти информацию о жидкости, находящейся в АКПП. Если ее температура превышает 100 градусов, то это свидетельствует о явном перегреве.

Если в машине отсутствует функция проверки температуры жидкости, то в этом случае можно купить простейшее диагностическое устройство (тот же, китайский ELM 327) и проверять стандартные показатели авто через мобильный телефон.

Сканер состояния авто

Важно! Если АКПП начала работать в аварийном режиме, то ей достаточно 20-30 минут для того, чтобы весь узел вышел из строя. Поэтому при появлении первых подозрений на перегрев, нужно установить его причину и предпринять соответствующие меры.

Почему происходит перегрев

Чаще всего такое случается по нескольким причинам, в которых бывают виноваты невнимательные автовладельцы:

  • Из-за несвоевременной смены ATF жидкости. Ресурс самых качественных составов не может превышать 150 000 км. Жидкость ATF рекомендуется менять с периодичностью в 100 000 км. Если речь идет о современной АКПП, то лучше сократить это значение до 80 000 км. Также многое зависит от стиля езды. Если автовладелец предпочитает давить педаль газа «в пол», часто ездит в заносе, использует тяжелый прицеп или буксирует авто, то замена трансмиссионного масла производится через 50-60 000 км.

Трансмиссионное масло

  • Из-за прогорающих присадок. Это приводит к образованию особых соединений, которые под влиянием повышенных температур или нагрузок начинают взаимодействовать с металлическими частями, образуя на них пленку сульфида железа и различные отходы горения. Если хочется продлить ресурс рабочей жидкости, то лучше приобретать синтетические масла (стоят в несколько раз дороже) обладающие улучшенными противоизносными и противозадирными качествами.
  • Из-за повышенных нагрузок на авто. При приобретении авто рекомендуется сразу узнать его точный вес и насколько крупные прицепы или машины можно на нем буксировать. Если буксируемый объект превышает стандартные требования, то это легко может спровоцировать перегрев и быстрый износ коробки передач. Разумеется, если речь идет о внедорожниках, то они могут спокойно перевозить прицепы или ТС весом до 2 тонн. Однако даже при этом масло АКПП будет перегреваться (возможно, в меньшей степени, но негативное влияние все равно будет). Однако если речь идет о легковушке, то нужно проявить особую внимательность.
  • При пробуксовке. Если авто на высоких оборотах начинает пробуксовывать на льду, в снегу или грязи, то это, безусловно, приведет к сильному перегреву. Некоторые выполняют такие манипуляции на асфальте намеренно, чтобы привлечь к себе внимание, однако такое «шоу» может закончиться плачевно для АКПП. В коробке передач будет происходить сильнейший нагрев, провоцирующий подгорание фрикционных дисков.
  • При возникновении проблем с радиатором КПП. Если он забился пылью, грязью, пухом, мошками и прочим, то не сможет справляться со своей основной функцией – охлаждать трансмиссионную жидкость. Поэтому важно запомнить, что радиатор нужно чистить не реже одного раза в год. Нередко производители авто совмещают охлаждающий элемент для двигателя и коробки передач. Такой «совместный» радиатор не всегда справляется со своей задачей. Поэтому многие устанавливают дополнительный элемент для охлаждения только АКПП.

Забитый радиатор

  • Из-за агрессивной езды. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка (особенно, когда речь идет о старых или слишком дешевых автомобилях), то не стоит выполнять резких виражей, вдавливая педаль газа «в пол», уходить в дрифт и заниматься прочими манипуляциями, которое легко могут привести к перегреву. В некоторых машинах есть специальный датчик, который уменьшает подачу бензина при слишком агрессивной езде. Он предусмотрен для того, чтобы ограничивать скорость вождения и тем самым сохранить жизнь водителя, а для того, чтобы у АКПП было время «переварить» выжимаемый крутящий момент.

Независимо от причин перегрева «автомата» ни в коем случае не стоит эксплуатировать авто в таком состоянии. Лучше всего вызвать эвакуатор, так как смена всей коробки обойдется намного дороже. В будущем стоит внимательнее следить за состоянием АКПП, проверять ее на наличие возможной течи, уточнять «свежесть» масла и то, насколько качественно работает система охлаждения. Нужно беречь свой автомобиль и не «заставлять» его работать с экстремальными нагрузками, если он никак не предназначен для подобного.

Читайте также  Что такое выключатель нагрузки и для чего он нужен?

Перегрев АКПП: симптомы и причины

Перегрев АКПП признаки причины ремонт

Как правило, если коробка автомат находится в исправном состоянии и работает в оптимальных режимах, данный тип КПП обеспечивает значительное повышение комфорта и облегчает процесс управления транспортным средством.

При этом даже на новых автомобилях с автоматической коробкой передач владелец может столкнуться с тем, что АКПП при определенных условиях начинает переключать передачи с рывками и толчками. Также трансмиссионное масло в автомате может слишком быстро темнеть и т.д.

Достаточно часто причиной подобных сбоев является перегрев АКПП. Далее мы рассмотрим, как понять, что АКПП перегревается, причины, по которым происходит перегрев коробки автомат, а также что нужно делать в этом случае.

Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

Коробка автомат перегревается симптомы последствия перегрева АКПП

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

  • Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.

Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

  • Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.

Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

Причины перегрева АКПП

Коробка автомат перегревается причины

Если говорить о причинах, по которым происходит перегрев коробки автомат, среди основных можно выделить следующие:

  • Значительные нагрузки на трансмиссию и тяжелые режимы эксплуатации (буксировка прицепа, частые и длительные пробуксовки в грязи, в снегу и т.п.)
  • Недостаточное штатное охлаждение АКПП или проблемы с радиатором охлаждения коробки автомат;
  • Снижение давления масла в автомате (загрязнения каналов, фильтров, поломки масляного насоса АКПП);
  • Низкий/высокий уровень масла в автомате, сбои в работе системы управления, проблемы с соленоидами;

Пинается толкается АКПП причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается и толкается автоматическая коробка передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах толчков, рывков и пинков АКПП.

Также сбои возможны и в работе других элементов. Например, соленоиды АКПП являются клапанами, которые позволяют направлять жидкость ATF по каналам. Если соленоид срабатывает несвоевременно, это приводит к нарушениям при подаче рабочей жидкости, которая смазывает и охлаждает детали.

Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач

Допрадиатор АКПП

Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.

Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.

С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.

Допрадиатор АКПП охлаждение коробки автоматРекомендуем также прочитать статью о том, для чего нужен дополнительный радиатор АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему опасен перегрев масла в коробке автомат, а также как можно улучшить охлаждение АКПП.

Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Коробка автомат аварийный режим АКПП

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Дергает АКПП причины рывков коробки автомат

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Перегрев АКПП. Причины, симптомы, последствия.

К нам регулярно обращаются с вопросом о перегревах автоматических коробок передач. Как избежать? Как понять, что коробка чрезмерно греется? В летнюю пору вопрос наиболее актуален.
Отвечаем.

Каких-либо индикаторов состояния коробочного масла на панель приборов не выведено, контролировать непосредственно температуру жидкости в АКПП можно лишь посредством специального оборудования (сканера) и программного обеспечения.
Но. На приборной панели есть индикатор температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя, что может являться отправной точкой нашего исследования.
Коробка передач посредством теплообменника связана с системой охлаждения автомобиля. Поэтому температура коробочной жидкости плюс-минус 20 градусов Цельсия равна температуре ОЖ. В пробках, летом в жару, при езде на повышенных скоростях — температура коробки будет выше, в означенном пределе, при спокойной размеренной езде — ниже или равно температуре ОЖ. Конечно же при условии исправности самой коробки передач!
И всё же тут есть некоторый подвох. Как мы отметили, индикатор температуры ОЖ выведен на приборную панель. Обратите внимание, стрелка поднимается до определённой отметки и дальше стоит на месте. Мы, водители, полагаем, что температура ОЖ достигла, там, положенных 90 градусов Цельсия и, что бы ни происходило, дальше не меняется. Это не так. В реальности температура может увеличиваться, но стрелка, дабы не беспокоить водителя, двигаться не будет, конечно всё в разумных пределах. Информацию о реальной температуре ОЖ можно опять же получить только посредством специального оборудования (сканера) и программного обеспечения.

Читайте также  Какой точечный светильник можно монтировать под крышей?

Причиной перегрева АКПП (повторимся, при условии её, коробки, исправности!) может являться лишь неисправная работа системы охлаждения автомобиля.

Что вообще такое «перегрев коробки передач»? В большинстве современных АКПП электроника фиксирует аварию по достижении жидкостью температуры 140-150 градусов Цельсия. Тогда на приборной панели может загореться значок неисправности, и коробка передач перейдёт в аварийный режим управления. До того перегрев зафиксирован не будет.

При этом должны отметить, что продолжительная работа в высоком температурном диапазоне приводит к ускоренному износу внутренних механизмов коробки передач. Использовать обычный автомобиль, пусть и с мощным двигателем, зачастую чипованный, для раллийных гонок нельзя. Ну или можно ограниченно, с осознанием факта ускоренного износа агрегатов.
Итак, последствие эксплуатации автомобиля в предельных температурных режимах или с превышением их — ускорение процесса износа АКПП.

Что же касается симптомов, здесь, пожалуй, единственным будет запах. При перегреве АКПП появится характерный запах горелого коробочного масла. Его можно ощутить как снаружи, так и внутри салона автомобиля. Он напоминает запах сгоревшего сцепления или перегретых тормозных колодок — специфический, «ядовитый».

Расхожим мнением является, что от перегрева коробку спасает лишь установка дополнительного радиатора охлаждения. На ряде моделей автомобилей, выпускаемых для рынков стран с жарким климатом, действительно в дополнение к основной системе охлаждения устанавливается дополнительный радиатор охлаждения для коробочной жидкости. И в случае, когда базовая система охлаждения (через теплообменник) не справляется с охлаждением коробочного масла, к процессу подключается воздушное охлаждение в вынесенном радиаторе. Но, ничто не спасёт коробку от перегрева, если сама она неисправна! Если внутри идёт трение металла по металлу, проскальзывают изношенных фрикционные диски в пакетах сцепления при увеличенных зазорах, т.д. и т.п.
Для нашего, Российского, климата такое допоснащение не требуется. Не столь много у нас откровенно жарких дней, чтобы производить переоборудование системы охлаждения автомобиля. А если всё же делать это, то стоит прибегнуть к штатным схемам и штатному же оборудованию. Тут мы конечно же высказываем собственное мнение, основанное на понимании факта круглогодичной эксплуатации автомобиля в оптимальных режимах, минимизирующих износ агрегатов. Если сделать, как это в основном все и делают — не в дополнение к базовой системе охлаждения, через термостат, а вместо неё — столкнёмся с постоянно недогретой жидкостью в АКПП, ниже рабочей температуры; неиспаряющимся, накапливающимся внутри коробки передач конденсатом. Результатом будет та же поломка трансмиссии, просто от других причин.

Подытоживая, рекомендуем, вне зависимости, оборудован ли ваш автомобиль дополнительным радиатором охлаждения АКПП или нет, следить за системой охлаждения ДВС. Профилактически менять охлаждающую жидкость, следить за чистотой радиатора охлаждения, не допускать утечек жидкостей. И это не вот тебе, на второй сотне тысяч километров пробега, когда «что-то себя не так автомобиль вести начал», а с самого начала эксплуатации! На регулярной основе!
Тогда не придётся и задумываться о перегревах и тому подобном.
В целом всё, что имели сказать по означенной теме. Комментарии о личном опыте приветствуются!
До новых встреч в Драйве!

Почему греется автомат на 25 А?

Не завышать! Что следует знать про автоматы

Столкнулся с тем, что многие не понимают, для чего служат автоматические выключатели (автоматы) и как они работают. Предыстория такова…

Один знакомый пригласил меня на консультацию, проверить только что сделанную электрику в своей квартире. Электромонтажные работы выполняла бригада, состоящая из двух «специалистов», из числа тех, кто делает быстро, качественно и дешево (такое разве бывает?).

После завершения всех работ, заказчика не покидала навязчивая мысль — будет ли установленный автомат в щитке выбивать из-за той нагрузки, которую он запланировал (обычный кухонный набор — электрический чайник, микроволновая печь, духовой шкаф, и др. по мелочи).

После беглого осмотра объекта, понял, что грабли одни и те же что и у большинства заказчиков…

Итак, имеем на кухне две кабельные линии выполненные кабелем ВВГ. Первая 3×6 идет отдельно на розетку электрической плиты. К ней вопросов нет, линия защищена автоматом С-32. Вторая 3×1,5. Этого сечения для кухни мало, а на нее разведены все розетки фартука, вытяжка, подсветка, холодильник, телевизор и духовой шкаф. Изначально на данной линии был установлен автомат С-16 (максимально возможный на данное сечение), но после сомнений заказчика «чтобы не выбивал» мастера решили просто: «А мы Вам, на 25А поставим!», и поставили!

Так вот к чему я. Запомните, что в идеале, номинал автомата подбирается с учетом самого слабого места в электропроводке, и абсолютно не допустимо использовать автомат с номиналом тока выше, чем может выдержать кабель (зависит от сечения его жил). «Хочу 25А!», тут не прокатит. Вернее категорически запрещено!

Но давайте по порядку. Каждый кабель определенного сечения имеет допустимую токовую нагрузку для продолжительной работы. Если порог тока принудительно увеличивать, то проводники в кабеле начинают, греется и этим разрушают изоляцию, что, в конце концов, может привезти к возгоранию. Чтобы этого не случилось, и ставят ПРАВИЛЬНО подобранные автоматы. См таблицу ниже:

Таблица по выбору сечения кабеля и автоматов для электропроводки 220В по типу использования

В нашей истории автомат 25А, для сечения кабеля 1,5мм 2 не подходит, и требует замены на 16А. Но будет ли он срабатывать, если нагрузка на него превысит номинал на отключение? Тут еще кроется несколько НО …

Во-первых, при увеличении тока номинала автомат не отключается сразу. И на это есть резкие основания. Существуют определенные электроприборы (холодильник, стиральная машина и т.д.) при включении которых возникает в несколько раз больший ток, чем во время постоянной работы. Поэтому чтобы избежать отключения автомата при каждом включении электроприборов и сделали задержку срабатывания. Такой скачок длится доли секунды и не представляет никакой угрозы для кабеля. Для удобства существуют разные типы автоматов — B, C ,D и др. У каждого типа свой диапазон мгновенного отключения:

Характеристики выключения В, С, D в соответствии ЕN 60 898

тип B: от 3 до 5 номиналов включительно (удобен для освещения, питания нагревательных приборов, распространен слабо)
тип C: от 5 до 10 номиналов включительно (самый востребованный тип для бытовой электрики, сильно распространен)
тип D: от 10 до 20 номиналов включительно (используется для двигателей с большим пусковым током, широко используется в промышленности)

И, во-вторых, у всех автоматов существует диапазон в котором автомат не срабатывает (НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ!) в течение определенного времени и для всех указанных выше типов они одни те же:

Отключение НЕ РАНЬШЕ, чем 1 час (1.13*Iн, где Iн — номинальный ток)
Отключение НЕ БОЛЬШЕ, чем 1 час (1.45*Iн, где Iн — номинальный ток)

Xарактеристика срабатывания автоматов типа B, C, D

Как видим автомат на 16А будет держать нагрузку 18A (1.13*16=18,85) целый час! и нагрузку 23A (1.45*16=23,2) до часа. Из этого следует, что если у нас будет работать микроволновка 2200Вт и мы включим чайник 2200Вт (суммарно 2200+2200=4400/220=20A), то автомат не отключится сразу и даст нам возможность без проблем вскипятить воды.

Итог: Волноваться стоит не из-за отключения автомата, а о сечении кабеля, который питает линию. И если автомат выбивает, то значит он хорошо справляется со своей задачей и стоит задумываться о нормальной проводке или смириться и стараться не использовать одновременно мощные потребители.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: