Почему не работает усилитель сабвуфера?

Почему не работает усилитель – ТОП-6 проблем и способы решения

Правильно подобранный, исправный автоусилитель – основа стабильности, сбалансированной работы всей аудиосистемы. Солидный запас мощности, придание основательности звучанию, помогая раскрыться акустике и сабвуферу в машине. Но у фанатов автозвука не всегда всё легко – порой на смену фундаментальному звуку приходят сбои компонентов, сторонние шумы и другие явные признаки проблем с усилителем.

Из-за сложного устройства аудиосистем, не всегда получается быстро выявить источник, а также устранить неисправность. Тем не менее, проблемы в работе усилителя – одни из наиболее распространенных. Они довольно разнообразные, а по характеру искажений, скрипов и посторонних шумов довольно схожи с аналогичными проблемами других компонентов системы. Мы выделили шесть основных причин, почему не работает усилитель в Вашем авто, а также возможные варианты решения каждой из проблемных ситуаций.

Усилитель не включается

Логично, что работа усилителя требует бесперебойного питания с мощностью в проводах и хорошим заземлением. Если включение не происходит, прежде всего, проверьте: не пропадает ли питание на усилителе.

  • Удаленный провод. Первый шаг – проверка напряжения на удаленном проводе подключения. Удовлетворительное значение – 5 В. Если напряжение менее 5, обратите внимание на провода, ведущие к основному прибору: целостность изоляции, контактов, состояние предохранителей;
  • Основной провод. Следующий этап – оценка напряжения в проводе питания. При заглушенном моторе показатель – около 12 В, при заведенном – 14.4;
  • Эффективность заземления. Когда провода в норме, остается проверить заземление. Заземление малой силы или его полное отсутствие напрямую влияет на работоспособность усилителя.

Если же ни один из вышеперечисленных «симптомов» не подтвердился, скорее всего, устройство вышло из строя, и требует полной замены.

Мигает светодиод защитной системы

Многие модели оснащены специальным светодиодом, который мигает при переходе усилителя в «режим защиты». Если это происходит, вероятна проблема в работе кабелей, автодинамиков. Возможно, не работает сабвуфер, так как питание в системе есть.

При обнаружении такого сигнала, внимательно осмотрите динамики и сабвуфер, проверьте подключение проводов, а также заземление. Если аудиосистема исправна, RCA кабель может быть поврежден или некорректно присоединен. Для диагностики проблемы – подключите RCA к головному устройству и усилителю. При отсутствии мигающего сигнала следует заменить RCA провод.

Усилитель работает, но звук искажен

В ситуации, когда усилитель включается, но воспроизводимые аудиофайлы сопровождаются шипением, хрустом, шумом, устройство уже получает искаженный звук и усиливает его. Потребуется детальная проверка для обнаружения источника проблемы. Осмотрите места соединения кабелей усилителя с динамиками. Переместите провода подальше от силовых кабелей или кабелей заземления – они могут перебивать сигнал и вызывать помехи. Можно поставить более прочный и защищенный провод.

Усилитель включается, но звука нет

Причина – в отсутствии выходного сигнала с усилителя. Или же головное устройство не обеспечивает подачу сигнала на усилитель. Посмотрите, включено ли устройство, покрутите громкость – прибор может быть просто отключен.

При наличии подключения, нужно смотреть на качество сигнала с головного устройства. Для этого присоедините RCA кабели к проверочным блокам. Также не забудьте про включенный проигрыватель и регулировку громкости. Если с новыми RCA проводами результат удовлетворительный, потребуется их замена. Но если один вход выдает звук, а другой «молчит», значит ремонт требуется головному устройству, а не усилителю.

Скрип вместо музыки

Что делать, если воспроизводимый звук превращается в скрип? Это показатель того, что усилитель перегружается динамиками, сабвуфером. Также причина может быть в перегоревших проводах. При исправной проводке придется заменить динамики на более слабые либо выбрать усилитель помощнее. Просто измерьте номинальную мощность двух устройств. Если её достаточно, тогда ищите источник в акустических проводах, динамиках или заземлении звукового усилителя.

Треск и хрипы в динамиках

Помимо скрипов, из динамиков можно услышать треск, хлопанье, туканье и другой посторонний шум. Неполадки могут заключаться не только в усилителе, но и в некорректной установке акустической системы. Для качественного звучания важно все: как поставлены динамики, подходит ли корпусная часть динамиков для монтажа.

Если с ними всё хорошо, оцените правильность согласования сопротивления низкочастотной акустики. Они совпадают? Тогда проверьте их номинальную мощность и скорректируйте подачу питания на усилитель. Есть вероятность, что понадобится более сильный динамик или наоборот – снижение подаваемой мощности. Регулируйте и настраивайте звуковые характеристики до тех пор, пока звуковые помехи не исчезнут.

«АвтоАудиоЦентр» напоминает – современный усилитель является сложным оборудованием, требующим внимательной и корректной диагностики в случае возникновения проблем. Вместе определить вероятную неисправность можем в своем сервисном центре в Харькове. По результатам щадящей диагностики будет точнее понятно, почему не работает оборудование – возможно ли сервисное обслуживание либо понадобится купить автоусилитель для исправления ситуации.

Почему усилитель уходит в защиту и возвращается благополучно оттуда? :-)

Первый раз месяца два три назад усил ушел в защиту и через 20 мин пришел в себя. Потом работал как положено.

Недели две назад заметил, что селектор источников переключает источники сам и произвольно. Грешил на направленный на усил пульт. Потом все устаканилось.

Вчера вечером пришел с работы, включаю усил, а он уходит в защиту и не хочет заводиться. Весь вечер заводил. Так и не получилось. Либо получалось минут на пять и он опять в защиту. Я уже отключил все источники и акустику, дабы исключить замыкание.

Утром в пять часов подхожу, врубаю, он без проблем включается, все щелчки смачно цокает, все поет.

У меня вопрос- это что то внутри умирает или это все таки нестабильное напряжение сети?

Если это напряжение сети, то поможет ли обычный стабилизатор?

Усил Yamaha as1000, в сеть подрубаю с помощью обычного удлиннителя из эльдорадо

Ответы

Если это напряжение сети, то поможет ли обычный стабилизатор?

Стоит просто померить напряжение сети в момент срабатывания защиты. Чего тут строить догадки? Если действительно проблемы с сетью, то, конечно, стабилизатор нужен. Выбор сейчас имеется. Стоит тогда подумать и приобрести что-нибудь.

У меня старенькая Ямаха на даче отключалась в защиту при менее 170В, а это не редкость.

Спасибо за ответ

ТУТ догадки не строю. Вполне конкретный вопрос.

У меня усилитель маранц выключается ( сначала начинает щёлкать ) при падении напряжения в сети

Сброс к заводским настройкам

Вернитесь к заводским настройкам (INPUT: CD BAL).

1. Поверните ручку «BALANCE» по часовой стрелке до упора и затем, нажимая кнопку «AUDIO MUTE», установите переключатель «POWER ON / OFF» в положение «ON». (Рис. 7)

2. Загорится светодиодный индикатор выбора входа «CD BAL», и нормальная работа будет восстановлена. (Рис. 7)

3. Установите переключатель POWER ON / OFF в положение OFF, чтобы закончить.

САМОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

Когда питание данного устройства включено и питание индикатор мигает, нормальная работа не работаетв состоянии потому что функция защиты в работе.

В этом случае снять защиту можно следуя процедурам. Тем не менее, сила реле питания (RY1 FUNCTION P.C.B.) не включается на.

Полностью поверните ручку «BALANCE» против часовой стрелки, а затем, нажимая кнопку «AUDIO MUTE» установите переключатель «POWER ON / OFF» в положение ON.

У моего друга as2100 с такой же проблемой. Я привык к тому что Ямы не ломаются, очень удивительно.

Мне не удивительно. В сети попалось три варианта оформления и наличия надписей на задней панели. Опять локализация.

В сети попалось три варианта оформления и наличия надписей на задней панели

Я не очень понимаю, что вы имеете в виду.

Есть World версии продуктов, есть попроще, локализованные для нас. Вполне возможно, упомянутые Ямахи, из последних.

У меня было такое на Primare i22. Проверили — оказалось конденсатор накрывается. После замены стало все работать нормально

Советов много,проблем еще больше-надо разбираться отдельно с каждым случаем индивидуально.Есть приборы,которые позволяют выявить неисправность конденсатора не выпаивая его.Труднее найти неисправность когда ,то работает,то нет.Я склоняюсь к «косячному»конденсатору».Если думаете на напряжение -поставьте стабилизатор и посмотрите исчезнет проблема или нет.Но по вашим описанием косяк где то в системе защиты.Еще можно на время заменить силовой кабель-может проблема с контактом.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Шість найпоширеніших проблем автомобільного підсилювача

Автомобільні аудіосистеми, як правило, дуже складні і дуже часто стає складно ідентифікувати і виправити ці проблеми і несправності. На додаток до складнощів, які можуть виникати з основними компонентами і складовими, аудіосистеми в автомобілі також піддаються впливу високих температур, вібрація та інших видів напруги і ударів в дорозі, які в домашніх умовах практично не спостерігаються. Хоча автомобільний аудіо підсилювач є всього одним компонентів серед багатьох, несправності, які виникають саме з підсилювачем, зазвичай різноманітні, і при цьому, їх часто можна сплутати з подібними проблемами інших елементів аудіосистеми.

Деякі проблеми автомобільної аудіосистеми, звичайно приписуються підсилювачам, включаючи спотворення звуку, шипіння, скрипи або повне зникнення звуку. Так, як варіант, це може бути несправність підсилювача, але не варто забувати і про інші можливі варіанти несправностей, адже дуже часто такі проблеми залишаються, навіть якщо ви замінили підсилювач.

Список проблем, пов'язаних з несправностями автомобільного підсилювача в аудіосистеми безмежний, але, все ж, давайте спробуємо розглянути найпоширеніші проблеми і можливі варіанти їх вирішення.

1. Якщо підсилювач взагалі не включається.

Для включення підсилювача необхідна потужність, як у віддалених, так і в силових проводах, і крім того, потрібно забезпечити відмінне заземлення. Тому, якщо ви помічаєте, що підсилювач не включається взагалі, почніть з перевірки подачі живлення. По-перше, перевірте напругу на віддаленому дроті підключення. Для можливості запуску підсилювача, цей провід повинен отримувати живлення в 5 вольт від головного пристрою. Якщо напруга менше 5 вольт, перевірте підключення до головного пристрою і переконайтеся, що немає ніяких перегорілих запобіжників.

Читайте также  Что такое модульный контактор и для чего он нужен?

Якщо з віддаленим проводом все в порядку, перевірте провід живлення. Він повинен мати напругу акумуляторної батареї (зазвичай це близько 12 вольт) при вимкненому двигуні і, приблизно, 14.4 вольт при працюючому двигуні, але, якщо належним чином працює генератор. Якщо провід живлення не має напруги акумулятора, перевірте місця приєднання і запобіжники.

Якщо віддалений і силовий дроти мають правильну напругу, перевірте правильність заземлення. Якщо заземлення слабке або його немає взагалі, це може впливати на якість функціонування підсилювача, або він може не включатися взагалі.

Якщо ви переконалися, що підсилювач має відмінне живлення, заземлення, на віддалений провід при включенні головного пристрою подається напруга, всі запобіжники в порядку (в тому числі запобіжники, вбудовані в підсилювач), а проблеми залишилися — швидше за все, ви маєте справу з несправним підсилювачем .

2. Якщо блимає світлодіод «захисного режиму».

У більшості моделей підсилювачів при певних обставинах передбачена функція переходу в «захисний режим», щоб уникнути подальшого пошкодження внутрішніх компонентів. Якщо на вашій моделі підсилювача є світлодіод, який починає блимати, якщо підсилювач входить в захисний режим, значить, є ймовірність несправного динаміка, сабвуфера, кабеля або будь-якого іншого компонента. По-перше, перевірте подачу живлення і виключіть ймовірність проблем з іншими компонентами.

Перший крок в діагностиці причини загоряння "захисного" сигналу — від'єднання проводів, підключення динаміків. Якщо ви помітили, що в цей момент світлодіод відключається, можна припустити, що проблема в одному з динаміків. Щоб точно визначити джерело несправностей, можна провести візуальний огляд кожного динаміка і сабвуфера в вашої автомобільної системі. Використовуйте омметр для перевірки коректного заземлення, якщо дроти заземлення підключені неправильно або ослаблені, в результаті ви маєте проблеми з функціонуванням.

Якщо при проведенні дослідження вам не вдалося встановити будь-яких проблем з динаміками, причиною загоряння світлодіода можуть стати і сполучні RCA кабеля, які також можуть бути неправильно заземлені або несправні. Для перевірки даного припущення, просто підключіть RCA проводку до головного пристрою і підсилювача. Якщо світлодіод відключається, заміна RCA проводів допоможе просто вирішити проблему.

3. Якщо при працюючому підсилювачі чути скрип.

Скрип — це тип спотворення звуку, який відбувається з причини того, що аудіосигнал «підрізається» підсилювачем. Це ознака того, що підсилювач був перевантажений сабвуфером або іншими динаміками в момент, коли він просто не зміг забезпечити достатню кількість енергії. У домашніх аудиосистемах неефективні динаміки або слабкий підсилювач, можуть стати причиною такого скрипу, але в автомобільних системах причиною цього також можуть бути перегорілі або ослаблені дроти.

Якщо підсилювач є не досить потужним для динаміків, або ж причина саме в динаміках, доведеться замінити підсилювач або вибрати більш слабкі динаміки. Так що, якщо вам здається, що проблема саме в динаміках або підсилювачі, спробуйте порівняти їх номінальну потужність.

Якщо ж при перевірці з'ясовується, що підсилювач має достатню потужність, швидше за все, проблема з акустичними проводами, динаміками або заземленням підсилювача.

4. Якщо з динаміків не надходить звук.

В даному випадку, суть проблеми може полягати в тому, що немає вихідного сигналу з підсилювача, або ж головний пристрій не забезпечує подачу сигналу на підсилювач. Перш ніж перевірити їх, переконайтеся, що підсилювач отримує потужність, що він заземлений, і головне — що він дійсно включений.

Якщо перевірка пройшла успішно, переконайтеся, що здійснюється подача сигналу з головного пристрою. Це досить простий процес. Якщо у вас є доступ до головного пристрою і підсилювача, просто відключіть RCA дроти від кожного девайса і підключіть їх до перевірочного блока. Перевірте, щоб головний пристрій було включено, що відрегульований рівень гучності звуку і підключення здійснено до відповідних входів радіо тюнера, CD-плеєра або через допоміжні входи. Якщо при підключенні нового комплекту RCA проводів все працює — просто замініть їх. Якщо з одного входу проходить звук, а з іншого немає — проблема в головному пристрої, а не в підсилювачі.

Якщо при цьому, з підсилювача немає вихідного сигналу, спробуйте від'єднати його від динаміків в автомобілі і підключити якимось окремим зовнішнім колонок. Якщо він працює — проблема з встановленими в транспортний засіб динаміками або проводкою підключення. А якщо і при їх заміні звуку немає — все-таки проблеми з підсилювачем (хоча, знову таки, перевірте, щоб підсилювач не перебувала в «підлеглому» режимі, і що в системі у вас не встановлені конфліктні фільтри).

5. Якщо з динаміків чути шипіння або спотворений звук.

Різні спотворення звуку можуть бути викликані поганим або недостатньо потужним підсилювачем, але, підсилювач не завжди є головною причиною таких проблем. Хрускіт, шипіння та інші види небажаних шумів і спотворень можуть бути викликані неправильною проводкою, поганим заземленням, а будь-яке спотворення сигналу від головного пристрою буде посилюватися, і впливати на роботу підсилювача, який, за великим рахунком, просто робить свою роботу, не залежно від того, наскільки воно ріже вуха.

Для виявлення джерела спотворення звуку необхідно виключити кожну потенційну причину. По-перше, перевірте сполучні кабелі і дроти динаміків. Якщо дроти, що зв'язують головний пристрій і підсилювач, прокладені поблизу с силовою проводкою або кабелям заземлення, вони можуть переймати перешкоди, які, потім, ви чуєте, як спотворення. Теж саме відноситься і до проведення динаміків, хоча, може бути досить складно це відстежити. Спробуйте прокласти дроти таким чином, щоб вони не стикалися з силовими кабелями і кабелем заземлення, і щоб, по можливості, вони перетиналися під кутом 90 градусів. Також, проблему можуть допомогти вирішити кабеля більш високої якості або проводка з хорошим захистом.

Якщо ви не в змозі виявити будь-які проблеми шляхом заміни проводів, спробуйте відключити динаміки від підсилювача. Якщо ви все ще чуєте шуми, перевірте якість заземлення.

Звичайно ж, причина завжди може полягати в головному пристрої, або в тій системі, яку ви використовуєте в якості джерела звуку.

6. Якщо з динаміків лунає тріск.

Зі своїх автомобільних динаміків іноді ви можете почути хлопки, тріск і навіть стуки, а це може означати, що вони отримують занадто мало або занадто багато живлення, або просто неправильно встановлені, але справжнє з'ясування проблеми може зайняти деякий час.

Перш за все, вам необхідно усунути будь-які проблеми, які можуть виникнути з вашими корпусними динаміками. Якщо ви вибрали не зовсім відповідний корпус для моделі динаміків, ви не отримаєте бажаного звучання. І якщо динамік встановлений в корпусі неправильно, він може провокувати вихід повітря саме в той момент, коли ви насолоджуєтеся музикою. Це може привести до виникнення тріску і ударів, так як вібруючий конус динаміка втягує і викидає з коробки повітря, а все тому, що він не був правильно зафіксований в коробці.

Якщо все нормально з корпусами динаміків, перевірте правильність узгодження імпедансу низькочастотних динаміків. Узгодження імпедансу або опору — це досить просте завдання. Якщо у вас є один сабвуфер, підключений до одного підсилювача — узгодження або є, або його немає. Але, якщо до одного підсилювача підключено кілька сабвуферів, необхідно провести кілька розрахунків, щоб зрозуміти, підключені вони послідовно або паралельно.

Якщо ви виявите, що опори збігаються, необхідно перевірити номінальну потужність підсилювача і сабвуфера і внести необхідні корективи, якщо на підсилювач подається більше або менше живлення. У разі якщо на сабвуфер подається більше живлення, замініть його на більш потужну модель або просто зменшіть кількість вольт, які подаються, тобто, відмовтеся від посилення на головному пристрої, вимкніть баси і регулюйте всі параметри налаштування звуку, поки ваш динамік не перестане тріщати і плескати.

У тих випадках, коли підсилювач не забезпечує достатню потужність, це також призводить до виникнення ударів і тріска, проблему можна вирішити, просто замінивши корпус. Більший корпус сабвуфера може позбавити від спотворень, хоча, можна поекспериментувати з використанням інших варіантів сабвуферних корпусів.

Из-за саба отключается усилитель

В общем я любитель громкой музыки,сегодня вечерком прогуливаясь на своем пепелаце слушал на всё катушку,отключился усилок и вместе с ним саб и блины,после долгово изучения я думал что усилок нагрелся,но подождав пока остынет обнаружил что причина не в этом,начал копаться и нашол такую закономерность что при отключенном сабе усилок начинает работать,как только басы ставишь больше вновь отрубается, помогите что случилось? кто знает? усилок накрылся. ?

#2 ОФФЛАЙН alexeika

  • Город: Усть-Каменогорск
  • Автомобиль:
    E230

Приверь массу, может закисли контакты малость, вот и на слабом сигнале и не тянет.

#3 ОФФЛАЙН Михаил Анатольевич

  • Город: г.Видное.
  • Автомобиль:
    тоже немец

может коротыш где то,низкочастотник создает вибрацию и происходит коротыш.у моего друга похоже было.динамик коротил на корпус.

тоже немец
палка,2.0i,сарай,1992г.

#4 ОФФЛАЙН croh

  • Город: Белгородская обл

если я правильно понял, как только подключаешь саб, усилок отрубается — смотри саб, скорее всего его подпалил и он сажает выход усилка (может срабатывать защита, если есть)
второй вариант, если саб живой, то подпалил сам усилок, выход под нагрузкой затыкается (опять же может срабатывать защита)

#5 ОФФЛАЙН alexv8

  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    E500, sl500

если я правильно понял, как только подключаешь саб, усилок отрубается — смотри саб, скорее всего его подпалил и он сажает выход усилка (может срабатывать защита, если есть)
второй вариант, если саб живой, то подпалил сам усилок, выход под нагрузкой затыкается (опять же может срабатывать защита)

#6 ОФФЛАЙН Максим Викторович

  • Автомобиль:
    E124
Читайте также  Советы по выбору дифференциального автомата для дома и квартиры

в общем сейчас времени совсем нет его делать и заметил что некоторые песни не особые басиситые он играет вместе с сабом,как только бассов больше становится сразу вырубает.

#7 ОФФЛАЙН baiker022

  • Город: саратов
  • Автомобиль:
    w124 230 1987г.в 102 мотор

усилитель слабый у тебя
надо просто мощнее усилок
какая мощность саба и усилка
в номинале

Opel corsa joy 1996г.в 1.4 — продан

Hyundai accent 2007г.в AT5 — продан

Mерседес w124 E230 102 двигатель 1987г.в. kejetronic карбюратор к 151д на реставрации

начало закупки запчастей для перехода на январь.

Ваз 2106 2002 г.в.мой временый поджопник — продан

Ищется тряпки на передние седенья w 124 с кодом отделки 071

#8 ОФФЛАЙН croh

  • Город: Белгородская обл

в общем сейчас времени совсем нет его делать и заметил что некоторые песни не особые басиситые он играет вместе с сабом,как только бассов больше становится сразу вырубает.

#9 ОФФЛАЙН Максим Викторович

  • Автомобиль:
    E124

усилитель слабый у тебя
надо просто мощнее усилок
какая мощность саба и усилка
в номинале

год работало всё нормально.а теперь вот так..

#10 ОФФЛАЙН Максим Викторович

  • Автомобиль:
    E124

вот сегодня попробовал у друга саб другой поставить,всё работало хорошо,теперь буду думать что с моим.

#11 ОФФЛАЙН baiker022

  • Город: саратов
  • Автомобиль:
    w124 230 1987г.в 102 мотор

значит поджарил немного усилок

Opel corsa joy 1996г.в 1.4 — продан

Hyundai accent 2007г.в AT5 — продан

Mерседес w124 E230 102 двигатель 1987г.в. kejetronic карбюратор к 151д на реставрации

начало закупки запчастей для перехода на январь.

Ваз 2106 2002 г.в.мой временый поджопник — продан

Ищется тряпки на передние седенья w 124 с кодом отделки 071

#12 ОФФЛАЙН voronoy

  • Город: Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Усилок не поджаривается. Он или вылетает, или работает (уж такая схемотехника усилителей мощности). В данном случае скорее всего срабатывает защита усилителя по току. Что-то с излучателем НЧ

#13 ОФФЛАЙН Максим Викторович

  • Автомобиль:
    E124

что то я не пойму,я же написал что с другим сабом и мои старым уселком всё работает. причём тут поджарил контакты в уселке и т.п.

#14 ОФФЛАЙН Роменция

  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    W124 320E

Да скорей всего катушку подпалил в голове! Коротит — отсюда срабатывает защита и усь вырубается!

W124|230E|M102.982|1987|серый|
W124|230E|M102.982|1987|чёрный|
W124|300E|M103.983|1987|чёрный|
W124|320E|M104.995|1987|чёрный

#15 ОФФЛАЙН voronoy

  • Город: Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Да скорей всего катушку подпалил в голове! Коротит — отсюда срабатывает защита и усь вырубается!

#16 ОФФЛАЙН lek92

  • Город: Калининград
  • Автомобиль:
    w124

В общем я любитель громкой музыки,сегодня вечерком прогуливаясь на своем пепелаце слушал на всё катушку,отключился усилок и вместе с ним саб и блины,после долгово изучения я думал что усилок нагрелся,но подождав пока остынет обнаружил что причина не в этом,начал копаться и нашол такую закономерность что при отключенном сабе усилок начинает работать,как только басы ставишь больше вновь отрубается, помогите что случилось? кто знает? усилок накрылся. ?

ты саб из полки достань и посмотри проводки друг друга не цепляют которые идут к катушке, у самого была такая фигня, а так вроде катушку можно перемотать!!

Почему не работает усилитель сабвуфера?

Проверьте всю проводку по питанию:

  • правильность подключения и коммутации;
  • надежность и чистоту контактов (не поленитесь проверить каждый);
  • исправность (целостность) предохранителя;
  • правильность заземления.

Если у вас несколько усилителей и минус не от аккумулятора, то они должны быть заземлены в одной точке. Проверьте не контактирует ли корпус усилителя с корпусом авто. Управляющий провод не должен быть запитан от постоянного плюса, необходимо подключать его к соответствующему пину магнитолы. Если проблема не ушла или причины не найдены, то попробуйте для проверки бросить временный минусовой провод до АКБ.

Часто именно по этим причинам хлопает сабвуфер .

Перестал работать сабвуфер в машине причины

Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.

Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:

  • Нарушение в цепи электропитания
  • Отсутствие звукового сигнала с магнитолы

При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.

Одновременное включение магнитолы и усилителя

В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.

Почему не работает сабвуфер, а колонки работают

Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет. От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра. Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.

Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.

Не отключенная магнитола

Очень редко, но случалось и такое — если вы не выключаете ресивер с кнопки, то при повороте ключа сразу врубается «не выключенная» ранее магнитола, затем запуск двигателя отключает ее, но усилители остаются в работе. По возвращении магнитолы в исходное состояние, после старта двигателя переходные процессы проявляются в виде щелчков или хлопков в системе.

Простой выход — сначала заводить машину, а потом включать магнитолу, продолжая искать причину или в ГУ или в усилителях.

Почему не работает активный сабвуфер в машине

Активная низкочастотная система представляет собой зарытый или фазоинверторный корпус, в котором находится усилитель низкой частоты и мощный басовый динамик. Если конструкция предназначена для установки в автомобиле, то она получает питание от автомобильного аккумулятора. Бытовая домашняя колонка оснащена встроенным блоком питания.

Если не включается активный сабвуфер в машине сначала нужно проверить предохранитель в цепи питания. Обычно он располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В домашних системах предохранитель может находиться на задней стенке устройства или внутри корпуса. Для того чтобы его проверить или заменить придётся отворачивать заднюю панель. Если перестал работать активный сабвуфер в машине, то сначала проверяется кабельная линия подачи электропитания. При наличии питающего напряжения нужно проверить звуковую катушку динамика на обрыв. Это делается с помощью тестера. Обычно сопротивление обмотки составляет 4 или 8 Ома. Проверить громкоговоритель на работоспособность, можно прикоснувшись к его контактам выводами низковольтной батарейки.При исправной катушке будет слышен отчётливый щелчок. Когда не работает активный саб, а питание есть, нужно проверять подачу сигнала от внешнего источника.

Не работает активный сабвуфер «Crown»

Под брендом «Краун» выпускаются как автомобильные активные низкочастотные системы, так и бытовые устройства, предназначенные для персональных компьютеров. Автомобильный активный сабвуфер «Краун» отличается формой корпуса, выполненного в форме бочки.Как проверить сабвуфер если он перестал работать. Конструкция звуковых устройств практически ничем не отличается друг от друга, поэтому обнаружение и локализация неисправностей осуществляется по общим правилам. При отказе встроенного источника питания не будет работать световой индикатор включения. В любом случае активную колонку нужно будет вскрыть, чтобы визуально определить возможные подгоревшие радиоэлементы.

Сабвуфер включается, но не работает, а в громкоговорителе слышен низкочастотный фон, громкость которого изменяется при вращении ручки «Усиление». Это означает, что низкочастотный канал работает, но входной сигнал с внешнего устройства не поступает. Проверить звуковую систему можно подав на входной разъём звуковой сигнал с любого источника.


Моноблок уходит в защиту, моргают фары

Печалька мужики сильная. Короче установил седня музыку сыну в киа рио 4 голова Алпайн , передние динамики dd cs 6,5, усь ИТОН Все зашумлено. Устанавливали в сервисе , которые специализируется как раз на музыке. Настроили Завел машину — бас с сабвуфера не понравился уровень настройки на магнитоле — максимальный 15 единиц -саб еле дышит ,даже нормального хода сабвуферного динамика особо не заметил и это при вт мостом.

Читайте также  Какие диоды использовать для диодного моста?

Самое подробное описание: ремонт усилителя своими руками автомобильного от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Ремонт автомобильного усилителя звука — ремонт авто усилителя для человека знакомого с радиоэлектронными устройствами не является чем то сложным и невозможным.

Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере

Когда не играет саб на компьютере, это может означать не только неисправность данного устройства, но и сбой в программном обеспечении. Если после переустановки операционной системы звук в колонках и сабвуфере пропал, то нужно установить или обновить драйверы. Если управляющая звуковая программа «слетела», то на гнезде линейного выхода компьютера не будет никакого сигнала. Его наличие легко можно проверить наушниками.

Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то, скорее всего, причина находится в соединительных проводах. Звуковая система для персонального компьютера состоит из центральной колонки, где находится низкочастотный динамик и усилитель, и акустических широкополосных систем сателлитов. Когда саб перестаёт играть, а колонки продолжают звучать, то это связано с повреждением звуковой катушки низкочастотного динамика или обрывом провода внутри колонки.

Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя

До того как приступать к работе нужно выяснить, что же все таки сломалось. Только определив, какая деталь привела к остановке системы, ее можно восстановить. Электрическая схема не станет работать, если нет контакта, соединение находится не на том месте, где предусмотрено.

Чтобы обнаружить неисправность, причиной которой стало отсутствие звука, к диагностике приступают с усилителя частот. Чтобы познакомиться со схемой придется снять крышку. Применяя лупу, разглядывают компоненты. Если выгорел конденсатор или дорожка, не держится проводок это довольно хорошо заметно. Бывает и так, что проблемы здесь не видно.

Усилитель Mystery MK 2.80 уходит в защиту

Войти или зарегистрироваться. Clippu Net — клуб для увлечённых построением акустических систем. Регистрация: Ребята, доброго всем суток Первый раз в жизни зарегистрировался на форуме ради мнения знатоков потому что лазить по сайтам и интересоваться у кого то из знакомых не к чему конкретному не приводит.. Сейчас ко всему этому я добавил саб. А теперь ближе к проблеме: когда я делаю басс бустер на усилителе более больше а там всего три положение Bd 0,6,12 начинаются какие то не красивые звуки в сабе. То есть он не фонит, но будто как «пакет шоркает» что то типо того Делаешь GUN или бас бустер меньше играет хорошо но блин не хватает мне этой громкости От сюда у меня возникает вопрос как можно это исправить??

МАЛОМОЩНЫЕ УСИЛИТЕЛИ

Долго решал какой усилитель использовать для маломощных акустических систем. Как дешевый вариант вначале решил использовать микросхемы TDA2030, потом подумал, что 18-ти ватт на канал маловато и перешел к TDA2050 — умощненный аналог на 32 ватта. Затем сравнив звучание основных вариантов выбор впал на любимую микросхему — LM1875, 24 ватта и качество звучания на 2-3 порядка лучше, чем у первых двух микросхем.

Долго копался в сети, но печатную плату под свои нужды так и не нашел. Сидя за компом несколько часов была создана своя версия для пятиканальноо усилителя на микросхемах LM1875, плата получилась довольно компактной, на плате также предусмотрен блок выпрямителей и фильтров. Этот блок был полностью собран за 2 часа — все компоненты к тому времени имелись в наличии.

усь уходит в защиту, почему?

Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Моноблок Momo d Здравствуйте, уважаемые, форумчане Вообщем ситуация приключалась такая: Ехал и негромко слушал музыка, как вдруг увидел в зеркале искры, выключил питание, остановился, чувствую запах из моноблока, включил еще раз питание, ни запаха, ни искр, ни дыма, ни звука, при этом усилитель не уходит в защиту а горит синий индекатор, что якобы он включен. В чем может быть причина? Оценка 0. Крупнейшее в Китае предприятие по производству прототипов печатных плат, более , клиентов и более 10, онлайн-заказов ежедневно. Сообщение от expert38rus. Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля.

Неисправность: автоусилитель уходит в защиту. . Автомобильный усилитель Mystery типичный представитель так называемых моноблоков.

Причины поломки сабвуферов и динамиков

сломанный сабвуфер

Всем привет. Сегодня попробуем разобрать причины по которым сгорают, ломаются, выходят из строя сабвуферы и остальные динамики.

Вообще, если компоненты качественные, используются в надлежащих условиях и правильно подобраны к системе, то они будут очень долго радовать владельца приятным звуком. К сожалению многочиленные возможные ошибки могут приводить к резкому сокращению срока службы динамиков и усилителей. Поговорим о самых распространенных.

Косяки в установке

Плохая проводка

Небрежная установка — одна из самых частых причин поломок. Правильно выполненная инсталляция залог не только безопасности авто и качества звучания, но и сохранности компонентов. При установке системы нужно учесть много важных моментов: как и где правильно расположить усилители, как подключить усилитель и грамотно расположить силовую проводку в салоне, как правильно подключить сабвуфер и какое выбрать сопротивление для катушек и т.д. Некоторые ошибки могут ухудшить звучание, некоторые вывести из строя компоненты, а из-за каких-то возникают пожары. Поэтому очень внимательно относитесь к монтажу.

Конечно для получения хорошего звука, нужно выбирать надежные компоненты. К примеру, низкокачественные усилители могут иметь очень низкую защиту от перегрузок, от чего возникают распространенные хлопки и щелчки сабвуфера (динамиков) при включении или выключении магнитолы (как с этим бороться можно узнать в статье «Почему хлопает сабвуфер»), это не приятно на слух и вредно для сабвуфера, а что бы докопаться до истины — придется потрудиться.

Слабый усилитель

Да-да, чаще динамики сгорают когда их пытается раскачать усилок, прилично недотягивающий до нужной мощности, либо получающий недостаточное питание. В таких случаях саб может сгореть из за появления жесткого клиппинга.

Не правильная настройка усилителя

Стандартная настройка усилителя (моноблока)

Стандартная настройка усилителя (моноблока)

Ошибки при выставлении гейна, не правильное использование фильтров, не грамотное использование басбуста — все это способствует выходу динамика из строя. Нужно правильно выбирать диапазон звучания, подрезать инфразвук, отсекать лишние частоты, с умом пользоваться басбустом и правильно выставлять гейн, тогда вашим компонентам со стороны настроек усилителя ничего угрожать не будет. Как правильно настроить усилитель читайте в соответствующей статье.

Улучшайзеры

эквалайзер

Все грамотные люди и правильные уроки говорят, что улучшайзеры на магнитоле (extra bass, loud, эквалайзер и т.п.) трогать не нужно. Возникает закономерный вопрос: «Для чего же они вообще нужны?» Все просто — они дают возможность индивидуализации — выбор характера звучания под свои вкусы; создают обманчивое впечатление того, что система может отыграть любую музыку; скрывают откровенные недостатки слабых компонентов на штатках.

Я говорю про штатные, потому что в самостоятельных системах под определенное музыкальное направление подбираются компоненты, создается оформление акустики и определяется настройка сабвуфера, а эквалайзер используется для выравнивания амплитудно частотной характеристики звучания. Используют эквалайзер люди опытные, потому как при такой настройке риск не всегда оправдывается и нужно хорошо понимать все процессы.

Поэтому зачастую включенные супербасы и накрученный эквалайзер вкупе с неподходящим усилителем или слабой проводкой отправляют динамики в ремонт.

Очень мощный усилитель

quasar bass warrior

Мощный усилитель

Как ни странно, но по этой причине компоненты выходят очень редко, обычно бывает наоборот. Человек хочет громче музыку, покупает вместо штатных колонки помощнее, они сгорают, он думает, что они были слабыми и нужно еще мощнее — картина повторяется. Результат — автолюбитель в ярости, в глубоком заблуждении и смятении. То же часто происходит со слабыми усилителями и сабвуферами (как правильно подбирать пару сабвуфер — усилитель).

В случае с усилителями с избыточной мощностью по отношению к динамикам, последние выходят из строя в основном из-за не правильного согласования уровней сигнала. По простому — не правильно выставляется гейн (Gain).

Если вы уже прочитали по ссылке в предыдущем абзаце о правильном подборе усилителя, то знаете, что усилитель должен быть всегда мощнее сабвуфера и двойное превышение это идеальный вариант. Такой усилитель в принципе можно назвать слишком мощным. Однако при правильной установке гейна (gain) он будет полностью безопасным (о том, как правильно выставить чувствительность или гейн можно узнать в материале «Как настроить усилитель»). К тому же такая связка очень надежна и имеет лучшее качество звучания. Мощный усилитель с правильно ограниченной чувствительностью всегда стабилен, не дает искажений на любых пиках, а следовательно, за клиппинг можно не переживать. Все это в полной мере относится не только к сабвуферам, но и к акустике.

Удачного использования!


Читать еще:

Если материал был вам полезен, поделитесь им:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: