Почему падает напряжение при подключении нагрузки?

Борьба с просадками напряжения

Итак, с проблемами просадок напряжения на горячую да с включенными прожорливыми потребителями сталкиваются в той или иной мере очень много владельцев приор (да и не только их). Не обошла эта напасть и меня. На холодную напруга 14.3 на генераторе, 14.2 на аккумуляторе, 13.9-14 по бортовику, что очень неплохо. Все это на холостом ходу.
Но вот при езде по пробкам, да с включенным кондеем и обогревом зеркал (во время дождя) по бортовику напруга проседает аж до 12.8-12.6. На трассе все приходит в норму, то есть проблема исключительно при езде по пробкам.
Первая мысль, которая возникла в моем мозгу, это продублировать все возможные провода, как плюсовые, так и массовые. Но немного подумав, решил предварительно провести кое-какие измерения, а именно измерить падение напряжения на различных участках электропроводки в различных режимах работы авто. Все измерения проводил на холостом ходу, что не совсем честно по отношению к генератору и проводке, но все же.
Включены только габаритные огни. Замерил падение напряжения на участке шпилька генератора-плюсовая клемма АКБ. Падение напряжения около нуля, что хорошо. Включил дальний свет, обогрев зеркал, печку на 4 скорость. Падение напряжения на указанном участке уже 0.4В. Это много.
Затем с той же нагрузкой замерил падение напряжения между плюсовой клеммой аккумулятора и приходящего с нее же красного провода в монтажном блоке. Падение равно нулю.
Затем замерил падение напряжения по "массовым" проводам. Падение напряжения между минусовой клеммой АКБ и металлическим кронштейном над монтажным блоком равно нулю. Падение напряжения между минусом АКБ и массой на двигателе в режиме нагрузки не превышает 0.1В. Это мало, что хорошо.
Откуда же тогда берется просадка напряжения, по мере прогрева двигателя да с включенными потребителями? Замерил напругу на генераторе- 12.8В. Вот и главный виновник просадок. Либо регулятор напряжения моросит от перегрева, либо генератор. Генератор новый на 100А. Регулятор напряжения "нового образца" хваленая Орбита.
Таким образом единственный участок электропроводки с относительно большой просадкой напряжения в 0.4В — это участок от шпильки генератора до плюсовой клеммы АКБ. Здесь и решено было проложить доп провод.
На самом деле от шпильки генератора в одной гофре идут 2 провода сечением не то 4, не то 6мм^2 (сейчас не помню). Провода розового цвета и приходят они каждый на свой предохранитель номиналом 60А (оба синего цвета) в основной блок предохранителей-черная коробочка под капотом возле АКБ.

Вот к этой коробочке и проложил многожильный провод сечением 10мм^2. Штатных проводов два, а я проложил один, но значительно толще штатных. Решил подключить проложенный провод к одному из штатных розовых проводов. Здесь встал вопрос: как подключиться?
Можно, конечно, бросить провод до +клеммы аккумулятора через дополнительный предохранитель, но у меня на клеммах аккумулятора уже столько всего-черт голову сломит. Вот и пришлось тащить до черной коробки.

Достать непосредственно разъем с розовым проводом из пластикового корпуса я не смог. Очень уж мощные эти разъемы. Поэтому решил просто перекусить один из этих проводов.

Затем провод, отходящий от предохранителя, оконечил клемником при помощи пресс-клещей и соединил болтом с клемником нового провода.

И напоследок хорошенько произолировал хб изолентой болтовой, как болтовой контакт, так и откушенный старый провод со стороны генератора.

Таким образом, я просто заменил один из существующих штатных проводников меньшего сечения, проходящих от генератора до основного блока предохранителей, проводником значительно большего сечения. Просадка напряжения с включенными потребителями теперь на этом участке не превышает 0.1В. Это самый главный участок электропроводки, отвечающий за зарядку аккумулятора.
А вот, как выглядит блок предохранителей сверху

Провод, соединяющий непосредственно этот блок предохранителей с плюсом АКБ сумасшедшего сечения и на нем никаких просадок напряжения, естесственно, обнаружено не было.

Таким образом, если вас беспокоят просадки напряжения, то сперва необходимо разобраться с их природой. Также, перед тем, как принимать решение о прокладке доп провода, посмотрите на контакты. Возможно они просто окислились или загрязнились. Если окисление очень сильное (внутри клемника) и почистить его нереально, то возможно достаточно будет откусить окислившийся клемник, хорошенько зачистить провод и запресовать его в новый клемник, предварительно напихав в него технического вазелина. Повторюсь, что прокладка доп проводов-последняя инстанция
Если вы все же решили прокладывать дополнительные провода, то включаем какие-нибудь прожорливые потребители и в момент, когда напруга просела замеряем напряжение непосредственно на генераторе. Если на генераторе с напряжением все ок, то замеряем падения напряжения на участке: шпилька генератора-плюс АКБ.
Далее замеряем падение напряжения на участке: плюс АКБ-монтажный блок предохранителей (красный провод сечением 4 или 6мм^2).
Далее измеряем просадку напряжения по массе между минусом АКБ и двигателем.

Почему падает напряжение при подключении нагрузки?

_________________
Я ДУРАК ОЛЕНЬ И РАК ОХЗОХОХО ШКОЛА ДУРАК АХАХАХА ПРТЛПЛГЛАУВВЧО584833723822785575834ОАОАЛУОВОЫОЦЦЫВ
С уважением Андрей.
Серенада, Серенада РЭ-308, Эльфа 201-3С, Парус 310СА, PHILIPS AE 2430.

_________________
only pure true norwegian blackx

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Напряжение холостого хода, это еще не рабочее напряжение бп, это в случае если ваш бп не стабилизированный.
Да и ток измеряется в Амперах(A).

_________________
Философская мудрость века настоящего, становится всеобщим здравым смыслом века последующего.

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.

Управление лампами накаливания автомобиля – одна из задач, прекрасно решаемых интеллектуальными ключами PROFET+ производства Infineon. Однако, в силу больших пусковых токов при включении ламп, разработка узлов их коммутации на основе этих ключей требует учета всех особенностей и характеристик как самих ламп, так и системы электропитания конкретной модели автомобиля.

_________________
Я ДУРАК ОЛЕНЬ И РАК ОХЗОХОХО ШКОЛА ДУРАК АХАХАХА ПРТЛПЛГЛАУВВЧО584833723822785575834ОАОАЛУОВОЫОЦЦЫВ
С уважением Андрей.
Серенада, Серенада РЭ-308, Эльфа 201-3С, Парус 310СА, PHILIPS AE 2430.

Скан диплома сюда
Вы серьезно не знаете что такое закон Ома, внутреннее сопротивление, нагрузочная характеристика или вы прикидываетесь.

Потому что у неидеального нестабилизированного источника ненулевое внутреннее сопротивление.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

_________________
Я ДУРАК ОЛЕНЬ И РАК ОХЗОХОХО ШКОЛА ДУРАК АХАХАХА ПРТЛПЛГЛАУВВЧО584833723822785575834ОАОАЛУОВОЫОЦЦЫВ
С уважением Андрей.
Серенада, Серенада РЭ-308, Эльфа 201-3С, Парус 310СА, PHILIPS AE 2430.

_________________
Меня зовут Димон .

Бравировать такими вещами и при этом не понимать внутреннего сопротивления источника более чем странно. Ведь понятно же, что смеяться будут.

АлександрЛ, отличник отличнику рознь. Есть люди, которые учатся рад и оценки и все их отличные оценки результат подлизывания преподавателям и списывание со шпор. А есть те, кто разбирается в предмете, а оценки побочный продукт (хотя и очень приятный). Знаю и тех и других. Первый так вообще в своё время имел ВСЕ пятёрки в дипломе (и получил его из рук ректора).

А Эйнштейн. знаете, сейчас про него много пишут интересного.

_________________
Я ДУРАК ОЛЕНЬ И РАК ОХЗОХОХО ШКОЛА ДУРАК АХАХАХА ПРТЛПЛГЛАУВВЧО584833723822785575834ОАОАЛУОВОЫОЦЦЫВ
С уважением Андрей.
Серенада, Серенада РЭ-308, Эльфа 201-3С, Парус 310СА, PHILIPS AE 2430.

Ну да.. я не отличник.. Мне было совсем не интересно учиться, к тому же у нас былт такие "любимые" мои предметы, как научный коммунизм и полтэкономия. Сопромат мне нравился, у нас был отличный лектор и великолепный преп. Физик тоже был нормальный. когда я ему за 4 дня 4 курсовика подряд сдавал, он последний (точнее- это ПЕРВЫЙ, но сдавал я курсовики в "обратном порядке")открыл, только чтобы подписать, даже спрашивать ничего не стал. Хотя по "первому сдаваемому"
гонял минут 10, пока не убедился, что я его действительно САМ СДЕЛАЛ, И ПОНЯЛ, ЧТО ДЕЛАЛ, а не просто тупо списал. (вообще, я к тому времени все курсовики раза по два сделал, тем кто "очень хорошо просил помочь". в том числе и отличники. )

Угу. Сколько таких отличников стало отличниками только потому, что за ними стояло несколько "троечников", искренне любящих какой-то предмет.

Я тоже троечник, кстати. И хвосты у меня часто висят до лета.

Больше всего мне запомнился случай, когда я на третьем курсе ходил сдавать "цифровые устройства и микропроцессоры" с одной девушкой, которая, к слову, мне тогда очень нравилась. Она сильно хотела пятерку, и пересдавала, кажется, раза два, пока наконец с ней не пошел я в качестве поддержки.

Препод, к слову, был готов поставить ей четыре, но она хотела пять.

Собственно, случай запомнился мне тем, что, по ее словам (разумеется, в аудиторию с ней я вламываться не стал ), я четко (с точностью до формулировки) попал в два вопроса препода из, кажется, трех. Я порядком раз консультировал людей перед экзаменами, но так точно не попадал ни до, ни после. Наверное, дело в том, что она и правда сильно мне нравилась. Да чего там. И сейчас нравится.

В общем, она получила пятерку.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Падает напряжение на АКБ при нагрузке..

Всем Здравствовать!
Последнее время столкнулся с такой проблемой, в мороз стартер стал как-то вяло крутить. Рашил замерить напряжение АКБ. И вот что получилось.
На х.х. без включенных потребителях 14,3в, при включенных фарах ближний и туманки, печка на макс. обороты, и обогрев заднего стекла напряжение просаживается до 12,6в. Если отключаю обогрев заднего стекла то 14в. Есть подозрение на недозаряд АКБ, из-за того что генератор "недодает" напруги..
..У кого есть какие мысли, по этому поводу? Кто может сталкивался с подобным??

И должно ли так просаживаться напряжение на АКБ при максимальной нагрузке когда все включено.

Читайте также  Как пристроить к дому террасу

При полной электрической нагрузке замеряй напряжение на ХХ, а также потом на повышенных оборотах (2-3 т.оборотов).

Кроме того, замерь ещё напряжение на самом генераторе: на плюсовом выводе и корпусе генератора.

Сообщение от zahar23

Проблема в генераторе. Могут быть виноваты: кончающиеся щётки, изношенный коллектор (медные контактные кольца), убитый диодный мост, глючный регулятор. Если первые три пункта исправны, просто меняй регулятор. Ну и заодно подшипники покрути, если шуршат — менять.

В инете есть отчёты по ремонту с кодами запчастей (ну и можно запчасти по фрейму пробить), можешь заранее узнать где эти запчасти есть в городе. Так быстрее сделаешь. Для проверки диодного моста нужен тестер, или лампочка 20-55 Вт и аккумулятор.

Ремонтировать тойотошный генератор — весьма просто по сравнению с другими.

Сообщение от DarkEvil81

Сообщение от DarkEvil81

Сообщение от zahar23

Приветствую,
Проверяется так:
Необходим мультиметр, цепляешь его к аккумулятору и заводишь двигатель, если двигатель холодный (+25), то напряжение на выходе должно показывать от 14 до 15 вольт и 10 ампер (без нагрузки – т.е. всё электрооборудование выключено).
Далее поднимаешь обороты до 2000, напряжение не должно превышать все эти параметры. На горячем моторе (+115) генератор просаживается, при этом должно показывать от 13,5 до 14,3 вольт. С оборотами до 2000 не должно превышать максимального значения 14,3 вольт.
Под нагрузкой (дальний свет + вентилятор печки на максимум) не должно превышать 30А.
Кстати, не важно сколько оборотов даёт двигатель 7000 или 2000 генератор, если я не ошибаюсь, примерно на 1500 об/мин даёт максимальную свою мощность.
Еще нюанс, у Toyota одно из слабых мест это генератор. Штатный генератор в обще рассчитан впритык и работает почти всегда на пределе. В том числе и у Маркообразных. Поэтому, генераторы могут достаточно быстро выходить из строя.

Если все эти показатели в порядке, то возможно аккумулятор не успевает подзаряжаться от генератора. Если много ездить по городу, особенно в пробках, то аккумулятор со временем разражается, очень сильно вытягивает и просаживает электричество — педаль тормоза. При замерах я был удивлен, что педаль тормоза даёт большую нагрузку на генератор. В общем, при оборотах до 1500 тысяч если часто давить на тормоз в пробках, то генератор не справляется, в этот момент начинает отдавать электричество аккумулятор. Вот так он и разражается. А если еще включена печка, фары, музыка (особенно нештатная) то результат на лицо. В этом случае аккумулятор необходимо подзаряжать время от времени зарядным устройством.

А в целом Маркообразным для мотора 2,5 аккумулятор необходим объемом не больше 52А/часов (японский стандарт) для эксплуатации в зимних условиях, но при этом батарея должна обладать важным и значимым параметром как — пусковой ток, для данного типа батарей это 580A.
Опять же, у япов другой стандарт измерения ампера часов на аккумах, у них всё нестандартно в отличие от европейских и Российских стандартов.

Т.е. если аккум у тебя 65 то пусковой ток должен быть в пределах 580A. Если он больше (а как правило на таких баттарейях он больше, это также пагубно влияет на всю систему электричества и стартер автомобиля).
В общей сложности, для генератора Маркообразных нужен японский аккум емкости не более 52 часов и с током не более 580А.
У японцев все иначе в этом деле с электричкой машин, поэтому у них батарейки идут маленькие по размеру. Стартер идёт с редуктором, для запуска ему достаточно, а вот генератор не успевает заряжать, все, что больше 55 ампер часов.
Если подобрать батарейку 65-70 часов (для случаев с нештатной бортовой электрикой), то при этом пусковой ток все равно нужно выдерживать в районе 580А, а также при этом усиливать генератор или менять на другой, чтобы успевал заряжать аккум.
Но подобные батареи идут уже как нестандартные и их очень трудно достать.

При подключении нагрузки падает напряжение

Если утюг 1000 вт, и при включении на нем остается половина сетевого напряжения, то выделяемая на утюге мощность равна четверти номинальной, то есть 250 ватт.

Но при этом те же 250 ватт выделяются где-то на плохом контакте.

При такой выделяемой мощности этот контакт должен бы раскалиться до красна за несколько секунд и, если рядом есть дерево и тп, то вызвать пожар.

Потребители в основном асинхронные двигатели, частотные регуляторы скорости, электронное управление . Длина питающей линии 350 метров. Без нагрузки напряжение 390 вольт , а при включении нагрузки падает на 20-30 вольт.

В вопросе не написано самое главное — сечение питающего провода. Если сечение не соответствует проходящему току, то провода будут греться, а напряжение падать.

Много и других вопросов возникает. Где напряжение меряете? Наверняка между двумя фазами. Например, между первой и второй. А не пробывали замерять напряжение между второй и третьей и между первой и третьей. Только замерив напряжение между всеми фазами можно делать какие-то умозаключения. Возможно фазы нагружены неравномерно. Неплохо бы замерить так же напряжение между всеми фазами и нулевым проводом. Возможно диаграмма напряжений у вас так раскорячена, что непонятно почему все это еще умудряется работать.

Еще есть вопрос о количестве индуктивной нагрузки. Если двигателей и трансформаторов включено много, то часть энергии уходит в реактивную составляющую. И чтобы не переплачивать за электроэнергию, нужно уменьшить косинус Фи. Это достигается включением в нагрузку конденсаторов.

Вот когда все будет в норме, тогда и вопрос отпадет сам собой. Но напряжение под нагрузкой все равно не может быть больше 380В.

Напряжение и нагрузка : Физика

напряжение в сети поддерживается постоянным.

Так было бы в случае идеального источника, у реального есть внутреннее сопротивление. Т. е. зависит от .Я правильно понимаю, что — это напряжение при нагрузке? А величина нагрузки по сути определяется величиной ? Тогда получается странно — напряжение как функция нагрузки возрастает. Вы абсолютно правильно понимаете, только не пока не установили связь между потреблением энергии и сопротивлением нагрузки.

Давайте представим себе, что . В этом случае величиной по сравнению с можно пренебречь, и напряжение на нагрузке оказывается максимально возможным, равным

В Вашем примере — включается электрический обогреватель — сопротивление всей нагрузки, подключенной к сети, уменьшается. При этом и напряжение на нагрузке уменьшается. Теперь представьте себе, что до включения нагревателя к той же розетке была подключена настольная лампа. От подключения нагревателя сопротивление лампы не меняется, но напряжение на лампе, как мы выяснили, уменьшается. Естественно, яркость лампы уменьшается.

Замечу, что напряжение как функция нагрузки и величина нагрузки — широко употребляемые, но таящие опасность неверной интерпретации выражении. Очень часто, когда говорят об увеличении электрической нагрузки, подразумевают увеличение потребляемого тока или, что эквивалентно, уменьшение сопротивления нагрузки. Если об этом забыть и под увеличением нагрузки подразумевать увеличение сопротивления нагрузки, легко прийти к неверным выводам.

— Пт ноя 13, 2009 21:54:02 —

напряжение в сети поддерживается постоянным

Постоянным по возможности поддерживается величина (ЭДС). А напряжение на нагрузке — уж как получится. Желательно обеспечить возможно близкое к нулю внутреннее сопротивление — например, увеличивать поперечное сечение проводов линии электропередачи (местной, не высковольтной) и трансформатора на подстанции.

Упало напряжение в доме до 160 Вольт

Напряжение в электросети 160–180 вольт очень распространённая проблема, которая знакома многим владельцам частных домов и коттеджей. Такого слабого напряжения недостаточно даже для нормального функционирования осветительных приборов.

Кто является виновником проблемы определить очень просто. Если недостаточное напряжение подаётся на линию электропередач, то вина ложится на поставщика услуги, а если проблема отмечается лишь на ответвлении к частному дому, то ответственен за это лишь потребитель.

Проверить в чём именно кроется причина недостаточного напряжения можно самостоятельно, обратившись к соседям близлежащих домов. Если аналогичная проблема их не беспокоит, тогда совершенно ясно, что просадка напряжения происходит именно на ветке от линии электропередач к дому.

Основным признаком неисправности ввода электроэнергии является резкое падение напряжения при одновременном включении в сеть приборов с высоким энергопотреблением. Всем знакома ситуация, когда приборы отключаются или выбивает автоматы на щитке.

Причины снижения напряжения на вводе и её устранение

Во-первых, напряжение может падать из-за слишком маленького сечения (толщины) проводов. Тонкие провода не способны выдержать большую нагрузку.

Во-вторых, просадка может отмечаться из-за плохого контакта на ответвлении. Такой контакт образует излишнее сопротивление в сети, из-за которого и снижается конечное напряжение.

Опасность таких неисправностей заключается в излишнем нагревании проводов или места, где располагается плохой контакт, которое образовывается за счёт потери напряжение в сети. Раскалённый неисправный контакт может впоследствии привести к полному обесточиванию дома либо к возгоранию.

В идеале соединяться ЛЭП и ввод должен с помощью зажимов, которые безопаснее и надёжнее всех остальных вариантов соединений. Однако зачастую даже заводские зажимы могут приходить в негодность и образовывать искры и тепло, которые наблюдаются при максимальной нагрузке на проводку. Безусловно, обнаружив неисправность, зажим нужно срочно заменить.

Читайте также  Как установить и подключить полотенцесушитель своими руками

Иногда неисправность контакта обнаруживается на устройстве, которое соединяет щиток дома и провода ответвления. В таком случае устранить потерю напряжения можно лишь путём замены этого устройства.

Низкое напряжение на линии электропередач

Просадка напряжения на линиях электропередач, за которые несёт ответственность поставщик электроэнергии, может наблюдаться в случае:

  1. Перенапряжение на подстанции.
  2. Недостаточное сечение проводов на линии.
  3. Неравномерное распределение нагрузки фаз на подстанции.

Сегодня, когда уже практически все старые подстанции заменены на новые, возникновения перегрузки на них практически невозможно. Это связано с установкой на современных моделях эффективной релейной защиты. Устаревшие подстанции остались работать лишь в самых отдалённых деревнях и населённых пунктах. Устранение просадки из-за перегрузок возможно лишь путём замены непосредственно подстанции.

Спад напряжения из-за неравномерности нагрузки фаз на подстанции – явление нестабильное, которое доказать жителям частного сектора будет очень непросто.

Недостаточное сечение проводов линий электропередач чаще всего становится причиной низкого напряжения. Дело в том, что долгое время такие провода выбирались для оснащения из-за своей небольшой стоимости.

Несколько десятков лет назад такого сечения проводов было вполне достаточно для нормального энергоснабжения частного сектора. Теперь, когда практически всё работает на электричестве, провода стали не выдерживать подобных нагрузок и требуют замены. Подобная проблема особенно проявляется днём, когда все жители одновременно пользуются электроприборами, а ночью ситуация стабилизируется.

Безусловно, решением проблем на линии электропередач должен заниматься непосредственно поставщик коммунальной услуги, но, к сожалению, многие жители частного сектора живут с недостаточным напряжением годами, ведь стоимость замена подстанции или проводов очень дорого. Единственным решением таких проблем может стать лишь коллективное письмо, в которое должна входить не только просьба о решении вопроса, но и напоминание о качестве предоставляемых услуг энергоснабжения.

В тандеме с данной статьей полезно ознакомиться с видео-дополнением:

Распределительный щит. Секреты сборки и выбора автоматов. Электрика и электромонтаж при ремонте

Автор: Виталий Петрович. Украина, Лисичанск.

Падает напряжение под нагрузкой — резкое падение напряжения дома при нагрузке… — 22 ответа

Почему падает напряжение при подключении нагрузки

В разделе Техника на вопрос резкое падение напряжения дома при нагрузке. заданный автором Алексей арнаутов лучший ответ это "с 220 . при включении утюга до 130 вольт"Если утюг 1000 вт, и при включении на нем остается половина сетевого напряжения, то выделяемая на утюге мощность равна четверти номинальной, то есть 250 ватт.Но при этом те же 250 ватт выделяются где-то на плохом контакте.При такой выделяемой мощности этот контакт должен бы раскалиться до красна за несколько секунд и, если рядом есть дерево и тп, то вызвать пожар.Если у соседей нормально, то этот плохой контакт где-то у Вас. Начиная от подключения к питающей линии, (скорее всего у Вас воздушная линия раз дом частный) и далее по всем пути следования:- ввод в дом- счетчик- коробкиМаловероятно что в розетке, иначе от лампы так не падало.Место плохого контакта должно быть очень горячим. Я бы начал поиск со счетчика и предохранителей установленных на нем. Включил бы на несколько секунд, затем обязательно выключить и проверить нагрев. Но лучше не проверять при включенной нагрузке, а то может полыхнуть под рукой. У меня у знакомого пальца на руке нет, отгорел когда щиток дома починял, притом сам он инженер-электрик, а работал инженером-энергетиком небольшого предприятия. То есть вроде бы должен бы был сображать что к чему.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: резкое падение напряжения дома при нагрузке.

Ответ от Dmitry[гуру]Ищите, где у вас хреновый контакт (некачественный автомат, окисленный контакт, плохая скрутка, очень тонкий провод и т. д.) .С этим не шутят. Мощность, не дошедшая до вашего утюга, выделяется в виде тепла где-то у вас в проводке, разогревая это место до высокой температуры, а тут и до пожара рукой подать.

Ответ от Геннадий Сергеев[гуру]сопротиление питающих цепей велико- , также токовые нагрузки превосходят расчетные, состояние пмтающей фазы и др Делай расчет по факту установки.

Ответ от Art[гуру]проводка значит слабая, или фаза слабая. Надо проверить как у других соседей та же фаза себя ведёт

Ответ от Александр Набоких[мастер]Проверьте на КТП (трансформаторная подстанция ) автомат с которого запитан ваш дом. Похоже что плохой контакт в автомате (подгар) . Соседи могут питаться с этого же автомата, но с другой фазы, по этому у них всё зер гут. Короче- ищите плохой контакт от тр-ра до дома. И не затягивайте это дело. Если у соседей НА ТОЙ ЖЕ ФАЗЕ всё нормально то слабый крнтакт в доме. Рано или поздно загорит непременно.

Научный форум dxdy

Так было бы в случае идеального источника, у реального есть внутреннее сопротивление. Т. е. >=dfrac > mathcal E> >>$» /> зависит от >$» />.

Так было бы в случае идеального источника, у реального есть внутреннее сопротивление. Т. е. >=dfrac > mathcal E> >>$» /> зависит от >$» />.

Я правильно понимаю, что >$» /> — это напряжение при нагрузке? А величина нагрузки по сути определяется величиной >$» />? Тогда получается странно — напряжение как функция нагрузки возрастает.
Увеличение сопротивления нагрузки >$» /> означает уменьшение тока нагрузки.
Увеличение сопротивления нагрузки >$» /> означает уменьшение тока нагрузки.

Но напряжение-то растет?

Я переформулирую вопрос, потому что чувствую, что чего-то по сути не понимаю.
Вот есть абсолютно жизненная ситуация — сижу я холодной осенью на даче, и вдруг кто-то включает электрический обогреватель. Сразу же все лампочки начинают гореть тусклее. При этом если померить напряжение, например, в розетке, то оно окажется ниже, чем обычно. Я никогда не вникал, почему это происходит, а недавно задумался. И так ничего хорошего и не придумал. Т.е. есть факт — когда появляется мощная нагрузка, напряжение падает. Я, честно говоря, не очень хорошо понимаю, что значит «мощная нагрузка», и по первому ответу пришел к выводу, что это просто большое сопротивление. Но, видимо, все не так просто.

Конечно. Раз ток нагрузки уменьшается, то напряжение на нагрузке увеличивается.

Это означает, что кто-то включил в сеть обогреватель с маленьким сопротивлением. Через него пошёл большой ток. А напряжение уменьшилось, потому что >$» /> уменьшилось.

А величина нагрузки по сути определяется величиной >$» />?

Да, только зависимость тут обратная: большое сопротивление означает маленькую нагрузку.

Так было бы в случае идеального источника, у реального есть внутреннее сопротивление. Т. е. >=dfrac > mathcal E> >>$» /> зависит от >$» />.

Я правильно понимаю, что >$» /> — это напряжение при нагрузке? А величина нагрузки по сути определяется величиной >$» />? Тогда получается странно — напряжение как функция нагрузки возрастает.

Вы абсолютно правильно понимаете, только не пока не установили связь между потреблением энергии и сопротивлением нагрузки.

Давайте представим себе, что . В этом случае величиной по сравнению с можно пренебречь, и напряжение на нагрузке оказывается максимально возможным, равным . Но вместе с тем это означает, что ток через нагрузку стремится к нулю.

В Вашем примере — включается электрический обогреватель — сопротивление всей нагрузки, подключенной к сети, уменьшается . При этом и напряжение на нагрузке уменьшается. Теперь представьте себе, что до включения нагревателя к той же розетке была подключена настольная лампа. От подключения нагревателя сопротивление лампы не меняется, но напряжение на лампе, как мы выяснили, уменьшается. Естественно, яркость лампы уменьшается.

Замечу, что напряжение как функция нагрузки и величина нагрузки — широко употребляемые, но таящие опасность неверной интерпретации выражении. Очень часто, когда говорят об увеличении электрической нагрузки , подразумевают увеличение потребляемого тока или, что эквивалентно, уменьшение сопротивления нагрузки. Если об этом забыть и под увеличением нагрузки подразумевать увеличение сопротивления нагрузки, легко прийти к неверным выводам.

— Пт ноя 13, 2009 21:54:02 —

Постоянным по возможности поддерживается величина (ЭДС). А напряжение на нагрузке — уж как получится. Желательно обеспечить возможно близкое к нулю внутреннее сопротивление — например, увеличивать поперечное сечение проводов линии электропередачи (местной, не высковольтной) и трансформатора на подстанции.
PapaKarlo , Someone , спасибо, теперь понял.
Тогда задам еще несколько вопросов в продолжение темы:
1) а корректно ли считать, что напряжение определяется только сопротивлением?
2) Правильно ли я понимаю, что если ток переменный, то все приведенные рассуждения остаются в силе, только с заменой тока и напряжения на их действующие значения?
3) А ведь, вообще говоря, нагрузка определяется мощностью потребителя, т.е. количеством энергии, которое нужно ему для работы. Кроме того, я видел, что (возвращаясь к приведенному примеру) на местном трансформаторе на даче указана его максимальная мощность (максимум, что он может выдать, как я понимаю). Так вот вопрос в том, что произойдет, если потребители будут требовать большую мощность, чем трансформатор может отдать?
4) И еще — правда ли, что мощность источника — это r$» />?

Последний раз редактировалось meduza 14.11.2009, 14:57, всего редактировалось 2 раз(а).

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Значительные просадки бортового напряжения влекут за собой целый спектр проблем, с которыми сталкивались многие автолюбители. Сюда относится и недозаряд аккумуляторной батареи, и помехи при работе аудиосистемы, и тусклое освещение, и даже мигание приборки в такт пиковым нагрузкам. Причин для столь заметных даже невооруженным глазом просадок напряжения бывает несколько. Наиболее часто встречающиеся из них рассмотрены в данном материале.

причины Просадки напряжения на автомобиле

Первичные признаки просадки бортового напряжения

В самых запущенных случаях падение бортового напряжения можно заметить без каких-либо измерительных приборов. К первичным признакам этого дефекта относятся следующие симптомы:

  • хронический недозаряд аккумуляторной батареи;
  • клиппинг звука аудиосистемы;
  • тусклый свет фар головного освещения;
  • мигание приборной панели при пиковых нагрузках;
  • плавающие обороты двигателя.
Читайте также  Как присоединить новый фундамент к старому

Для нормальной зарядки АКБ от генератора во время движения в бортовой сети должно поддерживаться напряжение около 14.4 В. Если из-за просадок оно меньше, то батарея никогда полноценно не заряжается, может подвести при холодном запуске мотора, а также портится в результате сульфатации свинцовых пластин.

Клиппинг – это такой вид искажения звука, который возникает, когда выходное напряжение усилителя превышает питающее напряжение. Чаще всего проявляется в виде хрипения динамиков при добавлении громкости.

Тусклое освещение или мигание света указывает на то, что лампам просто не хватает напряжения для того, чтобы работать в полную мощность.

Что касается плавающих оборотов двигателя, то такое чаще наблюдается на автомобилях с многочисленной электроникой и различными датчиками. На работу всего этого не хватает напряжения, и система управления двигателем дает сбои при значительных просадках в бортовой сети.

Возможные причины просадки бортового напряжения и их устранение

К сожалению, нет единственной причины просадки бортового напряжения. Их бывает достаточно много. А потому поиск проблемы и ее устранение следует выполнять пошагово – проверяя поочередно всех потенциальных виновников. Рассмотрим основные места, в которых впустую «теряется» бортовое напряжение.

Провода

Электропроводка автомобиля – это практически всегда первый подозреваемый в просадках напряжения. Чтобы понять, как это происходит, не будем спешить лезть под капот, а рассмотрим сначала следующие простые и наглядные схемы.

причины просадки бортового напряжения - схема 1

На этой схеме мы видим 12-вольтовый источник питания и такого же номинала лампочку. Представим, что источником питания на рисунке является АКБ вашего автомобиля. Лампочка же условно будет обозначать любую нагрузку. Это может быть не только освещение, но и стартер, печка, автомагнитола, усилитель и так далее.

Плюсовой разъем нашей нагрузки подсоединен к АКБ проводом напрямую, а минус мы берем с массы автомобиля, предварительно подав его на корпус с минусовой клеммы АКБ. Это очень упрощенная схема того, как подключено все электрооборудование в автомобилях. Не хватает предохранителей, выключателей и реле.

причины просадки бортового напряжения - схема 2

Теперь добавим в нашу схему два мультиметра, включенные в режим измерения постоянного напряжения. Один прибор подсоединяем непосредственно к клеммам АКБ, а второй на разъемы нашего потребителя. На рисунке мы можем видеть, что аккумулятор выдает напряжение в сеть 12 В. Естественную просадку напряжения на клеммах аккумулятора, с подключенной к нему нагрузкой, пока что не берем в расчет. Также представим, что провода и контакты, через которые по цепи течет ток, не имеют никакого сопротивления.

В результате мы видим, что на нашу нагрузку приходят все 12 В, которые выдает АКБ. То есть, просадки напряжения нет. Лампа (или другой потребитель) работает в полную мощность, и потерь электроэнергии в этой системе нет.

К сожалению, такой идеальной картины не бывает. На практике мы имеем что-то похожее.

причины просадки бортового напряжения - схема 3

В схему на плюсовой провод, через который ток от АКБ течет к нагрузке, мы добавили резистор. Он нужен для того, чтобы наглядно отобразить сопротивление провода, которое есть всегда. У любых проводов есть свое собственное сопротивление. Плюс к этому провод подсоединяется к нагрузке и АКБ через контакты, которые тоже создают сопротивление электрическому току. Все эти факторы имитирует в данном случае наш резистор.

Теперь обратим внимание на вольтметр, который измеряет напряжение на нашей нагрузке. Он показывает уже не 12 В, а заметно меньше. Это означает, что условная лампочка теперь получает меньше напряжения, в результате чего работает она не в полную мощность. Данный эффект принято называть падением напряжения на участке цепи. То есть, на плюсовом проводе, который теперь имеет некое сопротивление, падает напряжение, подаваемое с АКБ. Это падение легко можно измерить по следующей схеме.

причины просадки бортового напряжения - схема 4

На рисунке появился еще один вольтметр, подключенный к началу нашего условного провода, и к его концу. Прибор, подсоединенный к участку цепи таким образом, и будет показывать величину падения напряжения. Это напряжение в случае с автомобилем теряется без пользы, и тратится на нагрев провода.

Аналогичной будет ситуация, если не идеальным сделать провод, соединяющий минусовую клемму АКБ с массой автомобиля.

причины просадки бортового напряжения - схема 5

Из всего этого следует, что чем большим будет сопротивление проводов в бортовой сети автомобиля, тем большей будет просадка напряжения. Проверить наличие этого дефекта под капотом очень просто – надо при помощи мультиметра измерить падение напряжения на том или ином проводнике. Если проверка показывает большое падение напряжения (стремиться надо к тому, чтобы вольтметр вообще ничего не показывал), то необходимо уменьшать сопротивление данного участка.

В случае с проводами сделать это можно несколькими способами:

  1. Если увеличить поперечное сечение (толщину) провода, то его сопротивление уменьшится. Особенно это актуально для силовых проводов, через которые подключены наиболее мощные потребители в машине – стартер, мощный усилитель звука, саббуфер, инвертор и так далее. Сечение проводов, идущих от генератора к АКБ, тоже имеет большое значение.
  2. Если в месте подсоединения провода имеется плохой контакт, то сопротивление в этом месте будет большим. Соответственно, чтобы улучшить ситуацию, необходимо обеспечить надежный контакт – удалить окислы и прочно присоединить провод.
  3. На сопротивление проводов влияет их целостность. В автомобиле каждый кабель состоит из многочисленных тоненьких жилок, которые в процессе длительной эксплуатации могут переламываться. В результате сечение провода уменьшается, а его сопротивление и падение напряжение на нем – растет.

Не следует забывать, что в случае с автомобильной проводкой все плюсовые провода идут к потребителям через предохранители. Как правило, большинство из них помещено в специальном блоке. Достаточно часто контакты в этом блоке окисляются, и становятся причиной заметных просадок напряжения.

Выше мы говорили о том, что пока не берем в расчет естественную просадку напряжения на клеммах АКБ, когда к ней подключена нагрузка. На практике такого тоже не бывает. Даже если батарея абсолютно новая, ее мощность далеко не безгранична. А потому при подключении к ней мощных потребителей – стартера, «валящего» саббуфера, инвертора и прочего – просадка напряжения неминуема.

Со временем новая АКБ теряет свою емкость и потенциальную мощность, и тогда говорят, что она плохо или хуже держит нагрузку. Этот вид износа аккумулятора определяется несколькими способами. Самый наглядный и простой – тест аккумулятора при помощи нагрузочной вилки. Этот прибор показывает, как АКБ держит нагрузку, и насколько под ней просаживается напряжение.

тест аккумулятора при помощи нагрузочной вилки

Примерно то же самое, но с меньшей точностью и наглядностью, можно узнать при помощи мультиметра. Подсоедините его к клеммам АКБ в режиме измерения постоянного напряжения, и попросите помощника запустить двигатель. Во время работы стартера, потребляющего просто огромную в масштабах автомобиля мощность, вы увидите просадку напряжения. Если при исправном стартере напряжение падает, например, с 12.6 В до 12.0 В, то батарея неплохо держит нагрузку. Если же наблюдается падение напряжения до 9-10 В, то АКБ, скорее всего (если только это не стартер берет на себя), уже «подуставшая».

диагностика акб при помощи мультиметра

При проверке аккумулятора описанным способом не забывайте и о проводах, которые идут к стартеру и к массе автомобиля. Их сопротивление также влияет на просадку, что и было изображено на схемах выше.

Генератор и реле-регулятор напряжения

Когда работает двигатель, напряжением бортовую сеть и потребители обеспечивает генератор. На должном уровне это напряжение удерживает реле-регулятор. Соответственно, если генератор не вырабатывает достаточной для питания всех включенных приборов мощности, наблюдаются просадки напряжения. К сожалению, сам генератор без его демонтажа и разборки проверить почти невозможно, потому в этом направлении в первую очередь надо диагностировать реле-регулятор.

проверка реле-регулятора

Этот прибор, как правило, установлен на самом генераторе (или вынесен отдельно). Его задачей является стабилизация напряжения бортовой сети независимо от скорости вращения ротора генератора (зависит от того, давите ли вы на педаль газа или нет). Результатом его работы является стабильное напряжение в районе 14.2-14.5 В.

Измерить напряжение (и его просадку), которое дает генератор в паре с регулятором, можно по следующему алгоритму:

  1. При запущенном двигателе и отключенных потребителях (свет, музыка, печка) измерьте напряжение вольтметром на клеммах АКБ.
  2. Нормой считается показатель в районе 14.4 В.
  3. Включите потребители – освещение, печку, музыку.
  4. Измерьте напряжение в таком режиме.
  5. Если наблюдается большая просадка, то генератор или реле-регулятор со своей работой не справляются.

Чаще всего с просадками подобного рода помогает справится замена реле-регулятора. Когда он исправен, то напряжение при включении потребителей не проседает более, чем на 0.3-0.5 В.

Потребители

Бывает и так, что в просадках напряжения бортовой сети автомобиля не виноваты ни провода, ни АКБ, ни генератор с регулятором. Виноваты сами потребители. Так, например, если стартер берет на себя много тока (из-за загрязнения, износа, замыкания в обмотках), то будут наблюдаться значительные просадки напряжения при запуске мотора.

Если в машине установлены какие-то внештатные мощные потребители (как правило, музыка или инвертор), то просадка может быть из-за того, что выдаваемой АКБ (при выключенном двигателе) или генератором (при запущенном двигателе) мощности для питания этих приборов просто не хватает. Решаются подобные проблемы путем установки дополнительной АКБ, либо заменой генератора на более мощный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: