Выбираем мотокультиватор или мотоблок

Мотокультиватор или мотоблок — что выбрать в зависимости от потребностей

Средства малой механизации, ставшие популярными в последние десятилетия, серьезно облегчают жизнь дачников, фермеров и жителям сел и деревень, имеющих в своем распоряжении определенные площади сельскохозяйственных угодий. Обработка земли и уход за культурами требует меньших физических усилий и затрат времени, если купить мотоблок или мотокультиватор.

Это сравнительно недорогие машины на базе бензиновых двигателей, при помощи которых можно выполнить целый спектр операций по обработке грунта, уходу за растениями и уборке урожая на площадях от 10 – 15 соток до 2-3 гектаров. Большинство таких машин отличается надежностью конструкции, простотой управления, экономным расходом горючего и универсальностью.

С их помощью можно выполнять: вспашку; культивацию; нарезку рядов; окучивание; прополку; уборку картофеля; кошение травы; очистку двора и дорожек от снега… И еще много операций, ранее требовавших тяжелого физического труда. Важно только определиться с объемом предполагаемых работ и правильно выбрать технику. Первая проблема, которая возникает при выборе этой техники — мотоблок или мотокультиватор, что выбрать для своих нужд. Далее мы рассмотрим эту проблему подробнее.

Мотоблок или мотокультиватор - что лучше и что выбрать

В чем разница между мотокультиватором и мотоблоком

motokultivator ss motoblok s
Мотокультиваторы Мотоблоки
Вес, кг 20 — 60 70 — 120
Мощность л. с. 3 — 6 7 — 12 и более
Конструкция рамы Жесткость и массивность рамы зависит от мощности. Массивная, усиленная рама.
Коробка передач Ограничены одной передачей, есть возможность задать направление вращения фрез. Есть коробка передач, как минимум 2 вперед и 1 назад передача.
Вал отбора мощности
Пневмоколеса Пневмоколесами оснащаются только некоторые модели. Как правило, оснащаются пневмоколесами.
Фрезерование Основной способ обработки почвы. Может применяться, при этом не является основным способом обработки.
Работа с окучниками Смогут работать тяжелые модели, но только на легких почвах. Могут работать с двойными окучниками.
Работа с плугом Не приспособлены. Могут обрабатывать различные типы почв.
Работа с картофелекопателем Не приспособлены Могут работать с картофелекопателем.
Работа с косилкой,
снегоуборщиком и другой
активной навеской
Не приспособлены. Могут работать модели оборудованные валом отбора мощности.
Транспортные работы Есть возможность приспособить для транспортных работ, но нет целесообразности. Возможно выполнять транспортные работы.

Мотокультиваторы

Мотокультиватор

Очень популярные машинки на базе преимущественно бензиновых двигателей. Мощность моторов составляет 3 – 6 л.с., а вес агрегата достигает 60 кг. Диапазон масс довольно значителен — можно найти культиваторы весом около 20 кг, а купить и модели, в которых предусмотрена установка специальных балластных утяжелителей, увеличивающих общую массу до 100 и более килограммов. Это требуется при работе на тяжелых грунтах и выполнении определенных операций, о которых речь пойдет ниже.

Функционал мотокультиваторов довольно ограничен — распушивание почвы, прополка, междурядная обработка, в некоторых случаях — окучивание. Сфера использования мотокультиваторов массой до 50 кг — дачные и приусадебные участки площадью до 15 – 20 соток, клумбы, теплицы.

Рабочий орган мотокультиватора — секционная вращающаяся фреза шириной 35 – 70 см. За счет съемных секций ширину фрезы можно менять, что очень удобно для обработки разных культур с различной шириной междурядий. Фреза одновременно является и движителем агрегата — зацепляясь за грунт тянет культиватор вперед со скоростью, которая регулируется рукояткой газа.

Фреза мотокультиватора

Современные модели мотокультиваторов могут оборудоваться и коробками передач вариаторного или шестеренчатого типов с реверсом или без него. Как правило, КПП устанавливаются на устройства тяжелее 50 кг. Число передач у большинства моделей не слишком велико — 1+1 или 2+1.

Вместо фрезы на тяжелые модели можно установить металлические колеса с грунтозацепами. Это дает возможность пользоваться прицепными орудиями — плугами и окучниками. Но практика показывает, что даже тяжелые мотокультиваторы со вспашкой справиться не в состоянии, а окучивают картофель на приемлемом уровне качества только на легких грунтах, даже в случае предварительной обработки междурядий фрезой.

Обобщая информацию, можно со всей уверенностью утверждать, что мотокультиваторы имеют право на жизнь, и даже обладают своими преимуществами перед мотоблоками, но только в случае использования их на небольших участках и внутри искусственных сооружений. Основные операции, с которой большинство мотокультиваторов справляется на «отлично» — рыхление грунта фрезой и обработка междурядий.

Мотоблоки

Мотоблок

В споре, что лучше мотокультиватор или мотоблок, нельзя однозначно принять ту или иную сторону. Это приблизительно то же, что сравнивать гусеничный трактор и легковой автомобиль. У каждого из агрегатов свое назначение и свои особенности. Если сравнивать одинаковые операции, то мотоблок с ними справляется более уверенно, чем мотокультиватор, но взамен он дороже, тяжелее, расходует больше горючего.

Производятся мотоблоки на базе бензиновых и дизельных двигателей приблизительно в равной пропорции. Бензиновые двигатели устанавливаются на легкие и средние мотоблоки, массой 50 – 150 кг, дизельные — на значительную часть средних и тяжелые, масса которых может достигать 300 кг. Мощность двигателей легких мотоблоков составляет около 6 л.с., средних — до 8 л.с. и тяжелых — 8 – 12, а то и более лошадиных сил.

Главное отличие мотоблока от мотокультиватора — наличие пневматических шин и вала отбора мощности, позволяющего подключить широкий шлейф навесного оборудования — ту же фрезу, косилку, насос, дровокол и т.д. Пневматические колеса используются как в транспортном, так и в рабочем положении.

Вал отбора мощности мотоблока

Оборудуются мотоблоки всех видов и полноценными коробками передач с обязательной задней скоростью. У средних и тяжелых мотоблоков может быть до 4 – 5 передач вперед и 2 назад. Но большинство моделей располагает более простыми трансмиссиями с 2 – 3 передними и одной задней передачей.

Запуск мотора осуществляется как вручную, так и от электростартера (у некоторых моделей профессионального класса). Мотоблоки уверенно работают практически со всеми видами сельскохозяйственных орудий. Они могут пахать, культивировать, косить, копать картофель. Очень удобно использовать их в качестве транспортного средства — большинство из мотоблоков комплектуются прицепными тележками грузоподъемностью 0,3 – 1 тонну. Скорость движения мотоблока с прицепом может превышать 12 км/ч.

Средние и тяжелые варианты мотоблоков оснащаются блокируемым дифференциалом, позволяющим работать на тяжелых почвах, мокрой траве и передвигаться по размытым дорогам и пашне.

Существуют на рынке и переходные модели, которые по своим основным параметрам походят на мотоблок и имеют большой вес, коробку передач, редуктор, но не имеют вала отбора мощности. По сути, это мотокультиватор на колесном ходу и зачастую, в чем разница между мотокультиватором или мотоблоком понять сложно. Это промежуточные модели, вобравшие все лучшее от обеих машин.

Мотокультиватор на колесном ходу

В каких случаях можно использовать культиватор, а в каких мотоблок

Культиватор — идеальная машина для дачи и небольшого участка. Некоторые европейские, американские и японские модели можно использовать для профессиональной работы в ландшафтном дизайне, садоводстве, тепличном хозяйстве. Они отлично разрыхляют грунт практически до состояния мелкого песка или муки, уничтожают сорняки, а возможность изменения ширины фрезерования делает их незаменимыми в огородничестве.

По своей функциональности они практически не уступают легким мотоблокам — нет только возможности транспортирования прицепа, но легкими мотоблоками, как транспортным средством мало кто пользуется.

Если земля у вас обработанная и в последующем вам необходимо поддерживать ее состояние из года в год, производя фрезерование, то лучшим выбором будет мотокультиватор весом 30 — 40 кг. Для теплиц можно выбрать модель культиватора массой 20 кг.

Культивация

Мотоблок — это универсальный инструмент позволяющий выполнять не только фрезерование, но и другие различные операции. Поэтому если вам нужна только культивация, то не стоит тратить средства на мотоблок.

Мотоблок следует покупать только при наличии участка площадью около 0,5 гектара, необходимости подключения активного оборудования и перевозки различных сельскохозяйственных, строительных и бытовых грузов на небольшие расстояния. Мотоблоки, особенно тяжелые, обладают функциональностью мини-трактора.

Мотоблок с прицепом

В некоторых случаях можно прикреплять тележку и к мотокультиватору. Для этого потребуется докупить пневмоколеса и специальную сцепку. Однако это имеет очень мало смысла, сам мотокультиватор не обладает такой мощностью, а из-за отсутствия повышенных передач скорость его передвижения будет всего 2 — 3 км./ч.

Если планируете работать с задним навесным оборудованием таким как плуг, картофелекопатель, двойной окучник, то здесь не обойтись без мотоблока. При этом, чем тяжелее будет мотоблок, тем легче работать с задним навесным оборудованием, но тяжелее производить фрезерование. Для работы с плугом следует присмотреться к мотоблокам весом 100 — 120 кг.

Мотоблок с плугом

Мотоблок с окучником

Мотоблок с фрезой

Кроме обработки земли мотоблок позволяет прицепить косилку для кошения травы. Существует два вида таких косилок — ножевые и роторные. Они могут быть приспособлены как для кошения сена, так и для кошения газона.

Мотоблок с косилкой

В зимний период к мотоблоку можно прицепить роторный снегоуборщик и использовать для быстрой уборки снега с дорожек вокруг дома.

Мотоблок со снегоуборщиком

В последнее время наметилась тенденция оснащения мотоблока передним управляемым мостом и превращения его в четырехколесную с/х машину, обладающую доставочной мощностью и широтой возможностей для обслуживания частной фермы, паркового и коммунального хозяйства или среднего по размерам огородного и тепличного хозяйства.

При выборе необходимой техники, прежде всего, рекомендуется ориентироваться на объем и вид работ, для которых она покупается. Следует также помнить, что чем мощнее мотоблок или культиватор, тем труднее им управлять. Для пенсионеров и женщин, работающих на приусадебных участках, лучше всего купить средний по массе мотокультиватор, а для полноценного использования в товарном хозяйстве — мотоблок.

Культиватор или мотоблок: какой помощник лучше для вашей дачи?

Дача многие годы была и остается неотъемлемой частью отечественного быта. Промышленные сельские хозяйства так и не смогли вытеснить частников. В последние годы рвение к экологически чистым овощам и фруктам так выросло, что земледелие вернулось в моду.

Для обработки участков многие все еще используют традиционные лопаты. Однако культиватор или мотоблок способны кардинально изменить жизнь дачников. Трудоемкий процесс становится легче, быстрее и удобнее. Главная трудность остается только в выборе, что же приобрести из этих двух вариантов.

Что такое культиватор и мотоблок

И мотоблок, и культиватор являются машинами для обработки почвы. Они работают на бензиновом двигателе, имеют в своем строении корпус, ручку и насадки для выполнения функций.

Оба вида техники используются для формирования и рыхления грядок, выпалывания сорняков, сбора урожая. Человек устанавливает насадки, задает направление движения и наслаждается результатом. Таким образом можно привести в порядок внушительное количество земли при минимуме усилий.

Особенности мотоблоков

Мотоблок можно назвать «трактором в миниатюре». Машина работает на карбюраторном или дизельном моторе с несколькими передачами. На ось установлены отдельные колесные пары, чаще всего вездеходы. Имеется возможность поставить навесное оборудование.

При всей компактности, мотоблок отличается высокой скоростью работы и многофункциональностью. «Мини трактор» способен не только пахать и рыхлить, но и легко подравнивает газоны, убирает снег и сено, помогает транспортировать небольшие грузы.

В некоторые модели включены даже насосы для полива, дровоколы, прицепы.

Выпускаются в тяжелом и облегченном варианте. Тяжеловесы без труда справляются даже с сильно сухими грунтами, крутыми зарослями и залежами грязи.

Легкие мотоблоки не всегда хороши для запущенных участков, но прекрасно подходят для регулярного ухода за дачей. Современные мотоблоки имеют противоскользящие ручки, транспортировочные колеса, дисковые и звездообразные фрезы.

Плюсы:

  • удобство пользования;
  • многофункциональность;
  • возможность работы в разные сезоны;
  • надежность конструкции;
  • большая мощность и глубина работы.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • большой вес;
  • высокий расход топлива.

Некоторые бренды выпускают электрические модификации. Аккумуляторный двигатель актуален при обработке земли в теплице и парнике, но у топливных вариантов мощность ощутимо больше.

Особенности культиваторов

Культиватор также имеет в конструкции ось, ручку управления, дисковые фрезы, трансмиссию. Колеса будут присутствовать уже не у всех моделей. Кроме того, опционален двигатель.

Ручной культиватор максимально прост, легок и вспахивает самые простые грядки.

Автоматический оснащен дизельным или бензиновым двигателем, более тяжел и иногда имеет колеса для упрощения передвижения. Реже встречаются электрические культиваторы.

Культиватор – узкопрофильный помощник. Он годится только для основной обработки земли.

Высокая маневренность позволяет разбивать комки почвы, вытаскивать сорняки с корнями даже в труднодоступных местах дачи, тщательно вмешивать удобрения. Все это действительно для нормальных почв, но с сильно залежавшейся твердой землей культиватор рискует не справиться.

Плюсы:

  • скромный вес;
  • низкая стоимость;
  • простота обслуживания;
  • маневренность.

Минусы:

  • ограниченность функций;
  • неэффективность на сложных почвах;
  • небольшая глубина работы.

Мотокультиваторы имеют функции реверса и аверса в направлении движения. Редуктор может быть цепным, червячным или шестеренчатым, так же как и в мотоблоке. Цепной вариант наиболее долговечный.

Сравнение

Объединение основных характеристик в одну таблицу поможет перейти к выбору в дальнейшем:

Мотоблок Культиватор
Многофункциональность Ограниченность в функциях
Вес от 80 до 150 кг. Вес от 20 до 50 кг.
Мощность более 12 л.с. Мощность не более 3-6 л.с.
Много насадок, передач и скоростей работы Минимум режимов
Высокий расход топлива Низкий расход топлива
Ширина захвата 60-90 см Ширина захвата 30-110 см
Возможны сложности в обслуживании Максимальная простота обслуживания
Глубина захвата более 30 см Глубина захвата до 20 см

Исходя из данного сравнения, наглядно видно, что производительность и функциональность мотоблока гораздо выше, равно как и стоимость. Средняя цена на культиватор составляет от 3 до 25 тысяч рублей. Цена на мотоблок начинается примерно от 27 тысяч рублей и растет далее.

Читайте также  Выбор газового генератора

Что выбрать?

Выбирать мотоблок или культиватор следует после тщательного изучения своего участка и условий эксплуатации.

Опираться нужно на такие критерии:

  • качество почвы. Тяжелую, сухую, глинистую, залежавшуюся, целинную землю лучше доверить мотоблоку. Легкий грунт с воздушной текстурой можно отдать культиватору;
  • размер участка. До 10 соток, в теплицах и парниках нет нужды в мотоблоке. Большим дачам он будет уже необходим;
  • необходимые функции. Если нужна уборка, глубокая вспашка, перевозка грузов, кошение травы, о простом культиваторе не может идти речи;
  • комплекция, способности и возраст пользователя. Пожилым, физически неподготовленным людям, подросткам будет сложно обслужить тяжелый мотоблок. Также с ним будет непросто в случае общения с техникой «на вы». Культиватор максимально доступен по данному параметру;
  • кратность использования и наличие места для хранения. Вряд ли есть резон приобретать дорогой громоздкий мотоблок если дача очень тесная, без дополнительных построек и посещается пару раз в год;
  • доступность запчастей в продаже. Перед покупкой лучше изучить, насколько реально купить расходные элементы и осуществить ремонт в конкретном регионе. Сложности с обслуживанием часто делают самую совершенную технику абсолютно бесполезной.

Подводя итоги, можно сказать, что мотоблок намного актуальнее для среднего или крупного сельского участка, коммерческого фермерства, хозяйства у большой семьи, при постоянном проживании на частной территории. Скромной даче с несколькими грядками высокая эффективность требуется редко, значит вполне достаточно культиватора с нужной мощностью.

В целом, выбор зависит от личных предпочтений каждого человека, его финансовых возможностей и пожеланий

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-обзор основных отличий мотоблока от культиватора

Культиватор VS мотоблок. В чем отличия и как выбрать, что нужно

Использование культиваторов и мотоблоков ускоряет обработку земли и делает уход за грядками и прочими насаждениями легче. Но возникает вопрос, что лучше купить — культиватор или мотоблок. В чем заключаются конструктивные отличия между ними и какая техника подойдет для конкретного участка? Разберемся с этим вопросом.

Культиваторы и мотоблоки — что это такое

Культиваторы и мотоблоки — компактные машины на основе бензинового (встречаются мотоблоки на основе дизеля) или электрического двигателя, предназначенные для обработки грунта, ухода за сельскохозяйственными культурами и уборки урожая. Эта техника может использоваться на участках разной площади: от шести соток до нескольких гектаров.

Культиваторы изначально разработаны для распашки и рыхления земли с помощью ножей-фрез. Ряд моделей, в основном большого веса, оснащается дополнительным пассивным обвесом, например, окучником.

Мотоблок является более универсальным агрегатом — у него есть система отбора мощности двигателя в виде вала или шкива в зависимости от конструкции. Кроме того, мотоблок оснащается коробкой передач (обычно это две передние скорости одна задняя) и более прочной рамой.

В отличие от культиватора, у которого обычно есть только небольшие транспортные колеса, на мотоблок ставят пневмоколеса (с полостью, которую наполняет воздух) с крупным протектором, что дает хорошую проходимость. При этом мотоблок больше по размерам и тяжелее культиватора.

Особенности конструкции и применения культиваторов

Культиватор — садовая машина с бензиновым двигателем, мощность которого для большинства моделей составляет от 3 до 6 л.с. Вес культиваторов колеблется в широких пределах: простые и небольшие модели весят 15 –20 кг, но есть и модели весом по 60 кг и более. Для культиватора этот момент важен, так как нередко заглубление в грунт режущего элемента осуществляется под собственным весом.

Основной рабочий элемент культиватора — вращающаяся фреза, ширина которой меняется за счет установки или снятия съемных секций. Это необходимо для работ с разными культурами и разной шириной междурядий соответственно.

Фреза обеспечивает вспашку и измельчение грунта и одновременно обеспечивает и движение культиватора: зацепляясь за грунт, она тянет агрегат вперед, а пользователь с помощью рукоятки газа регулирует скорость работы.

Функциональные возможности культиваторов ограничены обработкой почвы на относительно небольших участках, с постоянно обрабатываемой землей. Они подходят для работы на грядках, в теплицах или на клумбах. Вспахать целину или участок, который не перекапывался несколько лет, таким агрегатом не получится. Зато им можно подготовить почву под грядки, прополоть, обработать междурядья, при наличии соответствующего обвеса выполнить окучивание.

Для окучивания на тяжелые культиваторы вместо фрез устанавливают колеса с грунтозацепами и окучник. Возможна и установка плуга, но практика показывает, что мощности культиватора обычно недостаточно для вспашки, даже если речь идет о легком грунте.

По принципу функционирования различают культиваторы двух типов:

  • Работающие под собственным весом;
  • Модели с активной фрезой.

В первом случае конструкция культиватора такова, что вал редуктора, на котором размещены фрезы, расположен под двигателем и заглубление в почву осуществляется под собственным весом. Глубина заглубления регулируется с помощью сошника, но в целом: чем тяжелее культиватор, тем глубже он закопается.

Если же культиватор оснащен активной фрезой, то у него есть пара колес, сзади которых находится фреза, вращающаяся в направлении обратном движению. Такую модель не нужно удерживать на месте и в целом работать с ней проще, но при этом глубина рыхления меньше, размеры больше, а стоимость выше.

Несмотря на малую мощность, культиватор вполне подходит для дачных работ и даже имеет преимущество перед мотоблоком при работе в ограниченном пространстве, например, в теплице. С обработкой междурядий и рыхлением почвы такой инструмент справляется на «отлично».

Особенности конструкции и использования мотоблоков

Мотоблоки оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями и подразделяются на:

  • легкие — с двигателями до 6 л.с.,
  • средние — до 8 л.с.,
  • тяжелые — от 8 и более лошадиных сил.

Основное отличие мотоблока от культиватора, как уже отмечалось выше — наличие вала отбора мощности, на котором размещается различное навесное оборудование под множество садово-огородных работ.

При наличии соответствующего оборудования мотоблок можно использовать для:

  • вспашки, окучивания, обработки междурядий,
  • кошения,
  • окучивания, копания картофеля,
  • уборки снега.

Так как мотоблок оснащается коробкой передач, его можно использовать и как транспортное средство, достаточно обзавестись прицепной тележкой, если ее нет в комплекте поставки.

В комплект поставки мотоблока не всегда входит навесное оборудование. В зависимости от решаемых с его помощью задач потребуются активные фрезы (могут входить в комплект поставки), плуг, картофелекопалка, окучник, тележка.

Мотоблок по сравнению с культиватором обладает большим весом, но при этом более прочной рамой и мощным мотором. Кроме того, мотоблок всегда оснащается колесами с шинами.

Покупать его следует в том случае, если важна не только культивация почвы, но и другие виды работ, а участок имеет достаточно большую площадь, на которой есть где развернуться мощному агрегату.

Тяжелый мотоблок фактически обладает функциональными возможностями минитрактора, но и размеры имеет соответствующие.

Сравнение возможностей

Для удобного сравнения возможностей двух типов агрегатов основные функции культиваторов и мотоблоков представлены в сопоставительной таблице:

Характеристика Культиватор Мотоблок
Вес Большая часть моделей до 60 кг В среднем от 60 до 120 кг
Мощность До 6 л.с. Основная часть моделей от 6 до 12 л.с.
Коробка передач Обычно отсутствует, можно задавать направление вращения фрез Коробка передач оснащается как минимум двумя передними и одной задней скоростями
Пневмоколеса Имеются на отдельных моделях Имеются
Вал отбора мощности Нет Есть
Фрезерование Основной способ работы Имеется как одна из функций
Работа с плугом Нет Могут использоваться для работы с разными видами почв
Работа с окучником Наиболее мощные и тяжелые модели могут использовать окучник в качестве дополнительного оборудования Работают с окучниками разных видов
Копание картофеля Нет Позволяют устанавливать картофелекопатель
Работа с косилкой Нет Есть при наличии соответствующего обвеса
Работа со снегоуборщиком Нет Есть при наличии соответствующего обвеса
Использование для транспортных работ Нецелесообразно даже при наличии такой функции Может использоваться для транспортных работ при наличии тележки

Выводы

Казалось бы, с учетом функциональных возможностей мотоблок выглядит однозначно лучше культиватора, даже если второй агрегат оснащен разнообразным дополнительным обвесом. Но на практике и культиваторы находят широкое применение, иначе бы их просто перестали выпускать.

Культиватор компактнее, хорошо справляется с рыхлением почвы, распушая ее. Для работы в теплице, на небольшом участке, где просто нет места, чтобы развернуться мотоблоку, культиватор на бензиновом или электродвигателе удобнее. Поэтому для небольших участков, на которых земля никогда не застаивается без дела вполне можно посоветовать культиватор. Если же у вас большой приусадебный участок, на котором требуется обработка значительных площадей, стоит подумать о покупке мотоблока и обвеса под разные задачи для него.

Плюсы и минусы культиваторов и мотоблоков

Для многих людей работа на даче является важной частью жизни. Но если несколько десятков лет назад все это отнимало много сил, то сейчас все намного проще. Виной тому – стремительное развитие механизации. Ведь теперь в огороде и саду есть целый арсенал надежных помощников. Среди их числа внимание привлекают культиватор и мотоблок. Последний по своему принципу работы во многом идентичный первому, но охват функций здесь намного больше. Тем не менее многие обыватели задумываются над тем: мотоблок или культиватор: что лучше выбрать? Именно поэтому в данной публикации мы проанализировали функционал данных устройств, выделяя важные преимущества и акцентируя их недостатки.

Культиватор и мотоблок: в чем отличие?

И мотоблок, и культиватор – это бюджетные по стоимости машины на основе бензиновых двигателей, которые помогают выполнять множество операций по обработке грунта, уборке урожая и уходу за растениями. При этом обрабатываемая площадь может быть в пределах от десяти соток до трех гектаров. Как правило, такие устройства отличаются высокой надежностью, простым управлением, универсальностью и экономным расходом горючего.

Сравнивая культиватор или мотоблок, сделать выбор в пользу того или иного решения достаточно сложно. Причина тому – отличие их функционала. Каждый такой агрегат обладает своим предназначением и важными особенностями. Но если сравнивать идентичные операции, то мотоблок справляется с ними более уверенно, чем культиватор. Чтобы не возникло трудностей с выбором нужной модели, мы собрали рейтинг мотоблоков 2018 года по надежности и качеству. С другой стороны, такое устройство более дорогое по стоимости и более тяжелее. К тому же расходует больше горючего. По своей сути, мотоблок – это моторный блок, используемый для того чтобы подготовить к посадке грунт. Его функционал позволяет использовать навесное оборудование. Но без таких аксессуаров польза данного устройства равна нулю.
Изготавливают мотоблоки на основании дизельных и бензиновых двигателей. При этом первый вариант – средние и тяжелые устройства с массой примерно 300 кг и мощностью 8 – 12 л.с. Второй – легкие и средние, масса которых варьируется в пределах от 50 до 150 кг, а мощность составляет примерно 6 – 8 л.с.Важным отличием культиватора и мотоблока является наличие у последнего вала отбора мощности и пневматических шин. Благодаря такому решению к мотоблоку можно подключить дополнительное оборудование – дровокол, косилку, фрезу, насос. При этом шины применяются не только в рабочем, но и транспортном положении.

Разница в функциональных характеристиках

Мотоблок можно использовать не только для обрабатывания грунта, но и для ухода за растениями, уборки и сбора урожая. К тому же можно дополнительно укомплектовать мотоблок прицепом и превратить его в минитрактор. Используя мотокультиваторы, можно только вспушивать и смешивать грунт с удобрениями. Казалось бы, именно такое отличие позволяет сделать однозначный выбор в пользу мотоблока. Но так кажется только на первый взгляд. Ведь узкоспециализированные устройства более эффективно справляются с задачами по сравнению с многофункциональными. И если вам требуется именно это, ознакомтесь с нашим рейтингом самых надежных и популярных культиваторов.

Плюсы и минусы культиваторов и мотоблоков

Масса мотоблока составляет приблизительно 100 кг (габариты у разных моделей немного отличаются). Данная машина обладает широкой колесной базой, системой охлаждения, сложной трансмиссией, опцией фиксации дополнительного оборудования. Поскольку комплектация все этим оборудованием добавляет, как минимум, десяток килограмм, соответственно управление мотоблоком более сложное. Такой вариант наиболее оптимальный для крупного фермера, в распоряжении которого огромное хозяйство, но не для дачи. Масса культиватора варьируется в пределах от 30 до 50 кг. Именно поэтому управлять таким устройством проще. Это оптимальный вариант для дачника, в распоряжении которого небольшие по площади угодья, спектр выполняемых задач на которых — минимален.

Технические характеристики

Покупая культиватор либо мотоблок, непременно обращайте внимание на технические характеристики. Среди числа таковых особое значение имеют следующие:

  • Мощность;
  • Глубина и ширина обработки;
  • Вес;
  • Расход топлива;
  • Тип редуктора;
  • Количество функций в базовой комплектации агрегата.

Объем бака для топлива

На первый взгляд, чем больше в машине в запасе лошадиных сил, тем эффективней и качественней работа устройства. Но это не совсем так. Ведь излишне высокая мощность мотора ведет к увеличению трудозатрат и расхода топлива. Тем не менее если подойти к решению такого вопроса с точки зрения решения определенных задач, то затраты производственного характера играть первоочередную роль не будут. К примеру, для того чтобы обработать не более пяти соток огорода, оптимально подойдет агрегат с движком мощностью в пределах трех –пяти л.с. Данный мотор будет не только экономным по расходам, но и легким. Более пяти соток, но менее десяти обрабатывать лучше, используя агрегат, мощность которого составляет 5-7 л.с.

Читайте также  Как утеплить пол пенопластом своими руками

Глубина и ширина захвата: оптимальные показатели

На первый взгляд может показаться, что лучше покупать устройство большей шириной захвата, ведь, по сути, оно сможет обеспечить обработку большей площади. Вместе с тем, в таком случае нужно быть острожным, ведь увеличение площади часто приводит к снижению нагрузки на один нож, что в результате обернется менее эффективной работой. Да и толкать такое устройство будет намного сложнее. Почти идентичная ситуация и с глубиной захвата. В итоге увеличивается нагрузка, страдает мотор, он быстрее изнашивается. К тому же увеличивается потребление топлива. Оптимальными показателями ширины захвата считаются показатели в пределах от 60 до 90 см. Эти характеристики свойственны многим моделям. Более компактное устройство будет иметь ширину от 30 до 60 см. Оптимальная глубина варьируется от 20 до 35 см. Какой вариант будет наиболее оптимальным? Учитывайте тип почвы и площадь вашего огорода. Ведь чернозем и песчаный грунт необходимо обрабатывать, используя глубину реза от 20 до 25 см. Более 30 см – это уже тяжелые грунты. Здесь культиватор не подойдет, уместным будет только мотоблок.

Небольшой по весу агрегат не будет часто застревать в грязи, соответственно справится с ним дачнику будет намного проще. Но, все-таки, специалисты рекомендуют придерживаться оптимального соотношения массы и мощности – один к десяти. Масса устройства с 2-3 лс. составляет примерно 25 кг, 6-7 л.с. – около 60-70 кг и так далее.

Объем бака

Такой показатель влияет на продолжительность работы на одной заправке. Оптимальный вариант – в пределах 3-5 литров, что обеспечивает как минимум пару часов автономной работы.

Что же выбрать: главные выводы

Если вам сложно остановить выбор на мотоблоке или культиваторе, то сосредоточьтесь на том, для каких именно целей нужно такое оборудование. Ведь более функциональным является мотоблок. Он с легкостью справится с широким спектром сельскохозяйственных задач. К тому же такое устройство можно совместить с прочими навесными механизмами и тем самым увеличить число функций — сделать из него тягач для перевозки грузов, снегоуборщик и так далее. С другой стороны, и культиватор может иметь преимущество над мотоблоком. Но в случае, если вы планируете использовать такое устройство на маленьких по площади участках, где кроме прополки, распушивания почвы и междурядной обработки ничего не требуется.

Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Из-за легкого редуктора для нашей почвы он маловат по весу. Надо будет догружать. Каскад и Ока весят под сотню кг. Нева 60-70кг. Но рекламы им не отнять. Везде и вся, продаваны пиарят Неву изо всех сил. Цена на приличную Неву около 40, против около 30 на Оку. То есть более легкий мотоблок дороже на 30% старушки Оки.

В одном магазине мне все таки попался честны продавец, который откровенно сказал, что по неве возвратов больше, что редуктор у них требует к себе внимания, и сейчас они распродадут остатки, и с нового года обещают новый редуктор выпустить, получше. Я искренне рад, что есть еще адекватные продавцы, которые не впаривают, а помогают выбирать.

Отдельным детищем Завода под Калугой, где сейчас выпускают мотоблоки «Ока», стоит мотоблок «Угра». Очень темная и непонятная лошадь. Рассказываю.

Для начала продольная компоновка как на правильном заднем приводе. Вслед за массивным мотором продольно идет коробка, и потом вперед идет вал к редутору, который расположен строго вертикально под мотором.
Примечательно, что при рекламе сего чуда, давят аргументом, что при проектировке привлекались представители авиастроения. Зачем только непонятно. Может надо было механизаторов привлекать, мотоблок то пахать должен а не летать. Укуренная мысль формирует в голове летающий мотоблок Фантомаса.))) На деле мотоблок очень поход на корабль флота Альянска Повстанцев из саги Дж. Лукаса о Звездных Войнах. Может для этого они авиаинженеров привлекли?

Отбросив юмор, идея была хорошая. В частности отказ от клиноременной передачи и установка дискового механизма сцепления в масляной ванне. Почти мокрая DSG с его двумя сцеплениями! Что это дало? Я не знаю зачем они так усложнили рабочую лошадку. По факту, клиноременная передача для мотоблока это бес проблемный узел, который ремонтируется быстро, работает даже при отвратительном качестве изготовления и стоит не дорого. «Угра» же, лично по мне, испорчена сложной конструкцией и средним качеством. Изначально идея была хорошая, и даже может лучшая в классе средних мотоблоков. Но все испортило производство, дилеры, и потребители. Первые подвели качеством, вторые сервисом, а третьи уровнем интеллекта для правильной эксплуатации такой техники. Изучая рынок запчастей, я не смог найти некоторые позиции в редукторе, и некоторые прокладки. Мы ищем мотоблок в глушь, где ближайший магазин по железкам в 65 км от огорода. Так что «угра» со своим футуристичным дизайном и авиационными технологиями прошла мимо, в светлое космическое будущее.

Я не забыл рассмотреть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» вторые по популярности. С салютом я никогда не работал.

Лично мне не нравится то, что он низкий, и эта подножка спереди как то отталкивает. На колхиду похож. Редуктор у него алюминиевый, с шестеренчатым приводом ведущих колес. Сам «Салют» очень компактен, за это его любят городские дачники. Особенность «Салюта» маленькие колеса и такие же фрезы. Может он и не плох, но по моему мнению немного легковат. 75-80кг, и все таки я не люблю алюминиевые редукторы на такой технике. Может это предрассудки. Как ни странно. Мне не по нраву внешний вид «салюта» хотя положа руку на сердце мне о нем сказать особо нечего. Нареканий по ним не много, для маленькой площади вполне себе техника. Две скорости вперед и одна назад. Моторы есть разные, но почти все зарубежные.

Читайте также  Почему перегорают светодиодные прожекторы при подключении к сети 12В?

А история мотоблока «Салют» восходит снова к авиационному моторостроительному заводу. Напомню, это уже второй или третий русский мотоблок который породнился с авиацией.

В принципе я выбирал только из той техники которую описал выше. ВЫ мне возразите, а как же «Patriot», «Daewoo», «Hyundai» и еще армия китайской и корейской техники осадившая полки супермаркетов и строительных рынков? А я вам отвечу. Что я буду делать с этим хендаем или патритом, когда буду в поле в 200 км от даже той же Рязани. Где через пять лет я буду искать на них ремни и сальники? Вот и то то же.

Да, отечественная техника изготовлена дремучими обезьянами, которые забивают болты и закручивают гвозди, на оборудовании, которое на западе уже трижды бы переработали во вторсырье, но для подсобного хозяяйтсва и нужна подобная простая и ремонтопригодная техника. Если за 30 лет они не смогли эволюционировать, то еще 30 тоже не смогут. А может оно и не надо, по крайней мере в той стезе.
Так или иначе, сейчас техника подобного класса оптимизировалась. Наша промышленность смирилась, что не умеет делать маленькие моторы «ДЛЯ ЛЮДЕЙ» а не для военных действий. Но еще не забыто, как штамповать простые формы, и с люфтами, по разгильдяйски собирать редукторы, не закручивая половину крепежа. Это не страшно, ведь запас на «разгильдяство» у техники заложен конструктивно, а протянуть крпеж перед работой не трудно.

В итоге, я приобрел мотоблок «Ока» с двигателем Лифан 6.5 л.с. в полной комплектации за разумные деньги. Сделал ему Т.О. – 0 и скоро отвезу к месту прохождения службы.
А бонус в конце статьи, это немного дичи в ленту. Я знал про гонки на газонокосилках в Англии, но точно не знал про заезд мотоблока против пикапа в дрег рейсинге, и о гряземесие европейцев, в Хорватии. Которые, не смотря на воспитание и манеры, тоже любят прохватить по говнищу без крыльев на мотоблоке)))
на третьем видео сухие гонки которые проходят в Германии. Дико конечно, но весело!


Культиватор или мотоблок – что лучше и в чем отличие

фото: Культиватор или мотоблок – что лучше и в чем отличие

И культиватор, и мотоблок представляют собой средства малой механизации, активно используемые при обработке земли и сборе урожая. Они существенно упрощают и ускоряют большинство сельскохозяйственных работ, полностью исключая тяжелый физический труд и использование лопат, вил и грабель. Но далеко не все знают, чем кроме цены отличается типичный мотоблок от культиватора.

Оба вида это сельскохозяйственной техники незаменимы и в современных фермерских хозяйствах, и на дачах. Нужны они для вспашки, рыхления, окучивания и удобрения почвы, а также сбора урожая зерновых и клубневых сельскохозяйственных культур. Не обойтись без с/х техники осенью и зимой – с ее помощью легко убрать опавшую листву или скошенную траву, а также очистить дорожки от снега.

Но как понять, что будет лучше для дачного участка или фермы? В этой статье мы расскажем все о мини-тракторах и машинах для культивирования почвы.

Разница между культиватором и блоком

Чтобы понять сходства и различия между ними, проще сравнить их характеристики в таблице.

обработка почвы, сбор урожая

Технические характеристики

от 20 до 60 для средних моделей

от 70 до 120 в среднем

бензиновый или дизельный

Мощность двигателя, л.с.

в среднем 3-6 л.с.

КПП (количество передач)

1 передача (движение вперед)

3 скорости (2 передние передачи, 1 задняя)

не у всех моделей

Подключение навесного оборудования (вал отбора мощности)

Функционал

может использоваться в транспортных целях

Окучивание и рыхление (работа с окучниками)

при подключении навесного оборудования

при подключении навесного оборудования

при подключении навесного оборудования

снегоуборщика и другой

Что такое мотокультиватор?

Культиватор – стандартная техника для обработки почвы и замены ручного выкапывания или рыхления на машинное. Этим и ограничиваются его функции, так как более сложные задачи культиватору выполнять и не нужно.

Весят культиваторы до 60-70 кг в среднем, достаточно компактны, поэтому могут легко перевозиться в автомобиле и храниться в гараже. Работают от бензина и прекрасно справляются со вскапывание и окучивание почвы, а также межрядной обработкой.

мотокультиватор в работе

Стоят культиваторы недорого – и это одно из основных их преимуществ для дачи или небольшого приусадебного хозяйства. Цена на мотокультиваторы начинается от 13 тысяч рублей всего.

Что такое мотоблок?

Отличие даже небольшого мотоблока от культиватора существенное. Это профессиональная и высокомощная техника для обработки почв больших площадей – полей, огородов и садов от нескольких гектаров. Она оснащается полноценной коробкой передач мощным двигателем, пневматическими шинами для транспортной и основной функции, а также валом отбора мощности. Именно этот элемент конструкции мотоблока четко показывает, в чем может быть разница между ним и мотокультиватором: последний не может выполнять все виды работ, для которых необходимо навесное оборудование. То есть мотоблок позволяет менять свой функционал в зависимости от поставленной задачи и подключенного к нему шлейфа дополнительного оборудования: фрезы, насоса, дровокола, косилки, снегоуборщика.

мотоблок в поле

Однако есть у этой техники один существенный недостаток – цена. Начинается она в среднем от 35-40 тысяч рублей.

Мотоблок или культиватор: в каких случаях что использовать

Покупатели культиваторов или более серьезных по своему функционалу мотоблоков спрашивают, что будет лучше для них? Но однозначного ответа на этот вопрос не существует: техника каждого вида имеет свои преимущества и недостатки и должна подбираться строго под условия эксплуатации. Например, культиватор подойдет для работы на даче или небольшом картофельном поле. Его мощности и функций будет достаточно для формирования гряд или простого окучивания, да и дачникам редко нужно что-то более сложное при обработке земельного участка.

Если сельскохозяйственные работы иные, и требуется техника для нескольких десятков гектаров, лучше трактора может быть только мотоблок. Его пневмоколеса, активная фреза и шлейф для подключения дополнительного оборудования позволяет с помощью всего одной спецмашины проводить целый комплекс с/х работ – от вскапывания и рыхления до сборки урожая и подготовки земли к зиме.

На что же нужно обращать внимание при выборе спецтехники?

мотоблок и культиватор

Продавцы с/х техники и комплектующих к ней советуют ответить на несколько простых вопросов. Это поможет понять, мотоблок вам нужен или культиватор.

  1. Какую площадь земли вы планируете обрабатывать?
  2. Вы обрабатываете земельный участок правильной формы? На нем есть перепады высот?
  3. Земля уже обрабатывалась или придется снимать дерн?
  4. Землю нужно только вспахать, или техника нужна будет для прополки и сбора урожая?
  5. Будет ли требоваться техника для уборки снега зимой?
  6. Есть ли у вас другая с/х техника с аналогичными или частично дублирующими заявленные продавцом функции?
  7. Насколько часто и интенсивно вы планируете использовать культиватор или мотоблок?
  8. В какой бюджет вы планируете уложиться?
  9. Есть ли у вас помещения для хранения техники и комплектующих к ней?
  10. Планируете ли вы приобретать дополнительное оборудование к мини-трактору?

Даже если выбирать технику для обработки земли вы планируете с продавцом-консультантом, с ответами на эти 10 вопросов ему будет намного проще понять, что выбрать для вас из имеющегося ассортимента.

В каких случаях используют культиватор?

Культивирование земли с помощью специализированной техники – это экономия собственных сил и времени. Спецмашины с быстрым ходом и металлической фрезой легко проборонят любой земельный участок всего за пару часов.

Чаще всего приобретают культиватор для небольшой по площади территории и рекомендуют его для проведения следующих работ:

  • обработка дачного участка (формирование гряд, вскапывание картофельника),
  • ландшафтный дизайн и благоустройство территорий (разбивка клумб, стрижка газона, выравнивание поверхности),
  • работа в закрытых теплицах и на ограниченном пространстве (формирование гряд и рыхление почвы).

При этом мало и среднемощные культиваторы помогут полностью заменить ручной труд машинным с минимальными затратами и на топливо для спецтехники.

В каких случаях используют мотоблоки?

Мотоблоки – это мини-тракторы для работы на больших площадях. Основное их преимущество — подключение дополнительного оборудования для выполнения земельных или посевных работ, а также сбора урожая и подготовки земли к зиме. Как правило, приобретают мини-тракторы для крупных с/х хозяйств и эксплуатации на больших по площади территориях. Это:

  • полевые работы на фермах и в колхозах,
  • обработка с/х культур роста,
  • сбор урожая,
  • использование техники для уборки осенних трав, листвы и мусора в парках и садах,
  • уборка снега в парковых зонах и на с/х угодьях.

Существенно расширяет функционал мини-тракторов навесное оборудование, которое продается как в комплекте с техникой, так и может приобретаться отдельно. Это различного вида фрезы, насадки и даже насосы для откачки воды.

Навесное оборудование для спецтехники

Для мини-тракторов существует огромный выбор навесов. Они подбираются с учетом мощности и собственного веса самой техники, а также необходимого изменения в ее функционале. Так к наиболее популярным видам «допов» относятся:

Картинка

Название

Описание

Назначение

Металлические устройства, схожие по внешнему виду с колесами, но имеющие шипованные накладки

Применяются для улучшения сцепления колес техники с мягкими и рыхлыми почвами

Окучники и бороны

Навесное оборудование из металла, напоминающее лопасти-воронки для формирования борозд и насыпания грунта.

Применяются для окучивания сельскохозяйственных культур

Металлическая насадка для культиватора или мини-трактора, представляющая собой диск с большим количеством шипов и выступов для боронения почвы и среза мелких сорняков.

Прополка и рыхление почвы

Металлические изделия, цельные и за счет этого очень прочные.

Применяются для вскапывания земли или снятия дерна

Металлический диск для формирования ровного края гряды или поля

Навесное оборудование, принцип действия которого основан на вращении металлических ножей.

Скашивание полевых и сорных трав на небольших территориях

Широкие металлические навесных изделия, для скашивания трав на больших по площади участках.

Обкос трав на полях, больших клубмах и больших территориях

Очиститель от старой травы

Металлическое навесное оборудование, по своей конструкции схожее с граблями.

Сбор трав и опавшей листвы с очищаемой территории

Машины небольшого размера с металлическим ящиком, сходящим книзу к форме воронки.

Для высадки клубневых в грунт

Металлическое конусообразное изделие с острым концом для выкапывания картофеля.

Сбор урожая клубневых культур

Классическое насосное оборудование, запускаемое в работу от двигателя мини-техники.

Откачка дождевой воды и различных жидкостей на с/х угодьях и окультуренных землях

Металлический отвал с прочными краями для удержания снежной массы.

Валик с жесткой синтетической щетиной для чистки дорожек или тротуарной плитки и ее швов.

Устройство для транспортировки грузов на металлическом каркасе.

Транспортировка небольших по весу и габаритам сельскохозяйственных приспособлений, урожая или строительных материалов

Отдельно можно приобрести пневматические колеса для мини-тракторов. Они используются для увеличения проходимости техники и работы в сложных условиях, а также для нарезания борозд или перемещения тележки, например.

Дополнительное оборудование для садовой и огородной техники

И мотоблоки, и мотокультиваторы относятся к мини спецтехнике ввиду своего веса и габаритов. Однако эти машины имеют широкий функционал благодаря доп.оборудованию, которое может использоваться для выполнения самых разнообразных задач.

навесное оборудование для мотоблока

К наиболее популярным «допам» к садовой технике относятся:

  • Фрезы – они, как правило, входят в стандартную комплектацию и являются основой для возделывания земельного участка. Представляют собой прочные металлические ножи для прорезывания почвы.
  • Окучник – дисковый или плуговый, он предназначен для работ на картофельном поле. Позволяет нагребать землю на картофельный боровок и рыхлить ее.
  • Косилка (роторная) – поможет обкашивать заборы или быстро приводить в порядок газон с молодой травой.
  • Грунтозацепы – помогут спецтехнике не застревать на мягких и сыпучих грунтах особенно, если работы проводятся в дождливую погоду.
  • Тележка – универсальный навес для транспортировки различного вида оборудования и с/х инвентаря.

Что же стоит выбрать?

Универсального ответа на этот вопрос не существует: и мотокультиватор, и мотоблок прекрасно подходит для сельскохозяйственных и ландшафтных работ. Поэтому просто ориентируйтесь на свой бюджет и имейте четкое понимание того, для каких целей вы совершаете покупку.

Мы рекомендуем приобретать те модели, функционал которых можно будет легко расширить при необходимости. Сделать это можно с помощью дополнительного навесного оборудования. Оно покупается отдельно и подключается при рыхлении, посадки или сборке урожая, прополке или кошении травы.

Мобильный, маневренный и максимально простой в управлении культиватор полностью избавит вас от работы с лопатой в весенний и осенний период. Вспашка больших по площади гряд или картофельников сократится с нескольких дней до нескольких часов.

Видео-обзор основных отличий мотоблока / культиватора

Мы предлагаем видео о том, какой мотокультиватор или мини-трактор лучше выбрать для проведения работ на приусадебном участке или небольшой ферме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: