САМОДЕЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

самодельные зарядные устройства для АКБ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

здраствуйте уважаймые форумчане. у меня к вам вот какой вопрос.
давно горю желанием собрать свой зарядник но небыло возможности, а тут подвернулись кмплектующие и решил что надо собирать. скоректируйте если гдето ошибся или чтото можно добавить

Во-первых, неясно, зачем лампочка последовательно с амперметром и аккумулятором. Не нужна она там.
Во- вторых. При конденсаторном регулированиинапряжение на выходе трансформатора должно быть 24В .
В-третьих. Незачем ставить 400 мкФ. Ставите набор конденсаторов, коммутируемых тумблерами.
5 штук: 0,5; 1; 2; 4; 10 (лучше 2*4=8) мкФ. Таким образом, у Вас появится возможность менять балластную ёмкость в диапазоне 0,5- 15,5 мкФ со ступенькой 0,5. Что позволит регулировать стабилизацию тока в пределах примерно от 0,2 до 7А.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

а можно немножко разжевать, а то я слаб в терминах dread

да и лампочка у меня в цепи вместо предохранителя от К.З.

да и лампочка у меня в цепи вместо предохранителя от К.З.

Лампочка в данной схеме работает как резистор, и ограничивает ток заряда. А вообще, если интересно, то есть тема Всякая всячина, вот там и обсуждались схемы ЗУ.

Лампочка в данной схеме работает как резистор, и ограничивает ток заряда.

да и лампочка у меня в цепи вместо предохранителя от К.З.

Ток заряда ограничивают конденсаторы в первичноё цепи трансформатора. Такая схема зарядного не боится короткого замыкания на выходе. Скорее, она не любит холостого хода, когда может начаться резонанс и трансформатор начинает реветь как разбуженный медведь. При мощности трансформатора 150-250 Вт и названных мною ёмкостях конденсаторов зарядное работает практически как стабилизатор тока. Т.е. И на аккумулятор 5А даёт, и при КЗ ток не на много больше. Ну, 5.5 А.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

Добавлю свои пять копеек. Собирал похожую схему. При использовании тороидального сердечника транс наоборот повышал напряжение. Например 220/12 выдавал у нас 30-50вольт на выходе(в зависимости от кондёров).

При использовании тороидального сердечника транс наоборот повышал напряжение. Например 220/12 выдавал у нас 30-50вольт на выходе(в зависимости от кондёров).

Без нагрузки — конечно. От того и реветь транс начинает, что насыщается сердечник из-за повышения напряжения на первичке. Любой транс так себя ведёт при определённой ёмкости. Микрофарадах при 5-ти примерно уже начинает поднимать. Начинает лезть на «горб» резонансной кривой. Нагрузка на вторичке уменьшает индуктивность и уводит систему из области резонанса.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

подскажите а как разшитать саолько ампер будет на выходе и какой ампераж у диода д303?

какой ампераж у диода д303?

Д303 — Iпр.макс.=3А. Значит мост получится на 6А. Это с радиаторами. Без радиаторов даже трудно сказать, какой ток они выдержат. Максимально допустимая температура у них всего 55 градусов.
http://www.pcb.spb.ru/sprav/diod/diod_vipr_med.html

подскажите а как разшитать саолько ампер будет на выходе

Упссс.В общем-то наоборот. Исходя из того, какой нужен ток и выбирают трансформатор и диоды. Мощность трансформатора. 16 Вольт умножаем на максимальный ток, который хочется получить. Получаем мощность трансформатора. Принимаем мощность процентов на 20 больше, чем посчитали и ищем подходящий. По диодам. Предельно допустимый ток надо взять тоже процентов на 20-30 больше требуемого. Для мостового выпрямителя уменьшаем эту цифру в 2 раза. Про напряжение вторичной обмотки я выше уже сказал.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

подскажите а как разшитать саолько ампер будет на выходе и какой ампераж у диода д303?

dimka_nsk , Я вот читаю, и смотрю-вы хотите пойти по более запутанному пути. И никто ползунок не посоветовал, а мильен кондеров для регулиролвки-пожалуйста!
Мужики, зачем загонять себя в тупик и искать проблемы.
Берете транс 60-80Вт , хватит для длительной зарядки 55-60-й АКБ
Транс должен иметь вторичку на ХХ- 13,5-14,5В
диоды-д202, если ток более 5 А то в мост по 2 параллельно.
Лучше- д242, д247.
Диоды на теплоотводы обязательно.
Амперметр. Предохранитель, лампочка-на усмотрение.
И ползунковый спиральный резистор, в качестве регулятора.
Собираете, за 2 часа, и пользуетесь годами.
Все это я уже описывал во всякой всячине.
А если хотите пойти по сложному пути могу вам на ИМС с защитами всякими схем накидать, да только сложное если ломается-то либо бьет по карману, либо быстро фиг починишь.

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

И никто ползунок не посоветовал, а мильен кондеров для регулиролвки-пожалуйста!

От реостатов, тиристоров и электроники в зарядных отказался много лет назад. Пяток конденсаторов — ерунда сущая. И с ними фактически получается стабилизация тока. А резак греется сильно. Схема с конденсаторами в первичке работает надёжно годами.

Транс должен иметь вторичку на ХХ- 13,5-14,5В
диоды-д202, если ток более 5 А то в мост по 2 параллельно.

Напряжение конца заряда кислотной АКБ 16,2В. Плюс 1.5-2 В падения на диодах. Итого: 17.7-18.2 В на вторичке быть должно под нагрузкой. Плюс нестабильность сети. Так что на холостом ходу и 24В не помешают.
Диод в мостике работает 1/2 периода. вторую половину периода работает второй диод. Т.к. параметр Iпр.макс. — это максимальный средний прямой ток за период, то и ток смело делится на 2. Мост на КД202 вполне уверенно с минимальными теплоотводами держит 6-7 А. А Д202, извините, Iпр.макс.=0,4А всего у него.

Диоды на теплоотводы обязательно.
Амперметр. Предохранитель, лампочка-на усмотрение.

Согласен ;)
Но ампер-вольтметр желателен, конечно.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

И никто ползунок не посоветовал, а мильен кондеров для регулиролвки-пожалуйста!

От реостатов, тиристоров и электроники в зарядных отказался много лет назад. Пяток конденсаторов — ерунда сущая. И с ними фактически получается стабилизация тока. А резак греется сильно. Схема с конденсаторами в первичке работает надёжно годами.

Транс должен иметь вторичку на ХХ- 13,5-14,5В
диоды-д202, если ток более 5 А то в мост по 2 параллельно.

Напряжение конца заряда кислотной АКБ 16,2В. Плюс 1.5-2 В падения на диодах. Итого: 17.7-18.2 В на вторичке быть должно под нагрузкой. Плюс нестабильность сети. Так что на холостом ходу и 24В не помешают.
Диод в мостике работает 1/2 периода. вторую половину периода работает второй диод. Т.к. параметр Iпр.макс. — это максимальный средний прямой ток за период, то и ток смело делится на 2. Мост на КД202 вполне уверенно с минимальными теплоотводами держит 6-7 А. А Д202, извините, Iпр.макс.=0,4А всего у него.

Диоды на теплоотводы обязательно.
Амперметр. Предохранитель, лампочка-на усмотрение.

Согласен ;)
Но ампер-вольтметр желателен, конечно.

По поводу реостата, кому что, по мне так проще.

По поводу напряжения вторички.
Вы кагда нибудь ВАХ при заряде батареи снимали.
При 16вольтах на выходе выпрямителя, ваша батарея по верстаку через час запрыгает.

По диодам. Д202 старого образца, с гайками на М5 имеют ток 5А

Амперметр нужен! Я точку после него поставил.
А остальное на усмотрение.

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

По поводу напряжения вторички.
Вы кагда нибудь ВАХ при заряде батареи снимали.
При 16 вольтах на выходе выпрямителя, ваша батарея по верстаку через час запрыгает.

Смею заверить, что не запрыгает. Найдите литеру по кислотным АКБ и чуток почитайте. О методах заряда, о напряжениях и токах в процессе заряда.
На участке 5-6 напряжение может быть 2,7 В на банку.Что и составит 16,2 В.

По диодам. Д202 старого образца, с гайками на М5 имеют ток 5А

Не смешите. 0.4А всего. Не верите, так хоть гуглем по интернетам пошарьте. http://www.pcb.spb.ru/sprav/diod/diod_vipr_small.html

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

Это Андрей32 наверное имел ввиду диоды не д-202, а КД-202 тогда это будет 5 ампер.А аккумулятор прыгать точно не будет на автомобиле ж не прыгает когда при сильно разряженном аккумуляторе ток заряда доходит до 20А, а иногда и больше хотя нормальным считается ток=одной десятой емкости аккумулятора для кислотных и одна четвертая для щелочных.

спасибо за советы

Это Андрей32 наверное имел ввиду диоды не д-202, а КД-202 тогда это будет 5 ампер.А аккумулятор прыгать точно не будет на автомобиле ж не прыгает когда при сильно разряженном аккумуляторе ток заряда доходит до 20А, а иногда и больше хотя нормальным считается ток=одной десятой емкости аккумулятора для кислотных и одна четвертая для щелочных.

Действительно тормознул с диодами.
Конечно же КД202, они с гайкой на 5 и пятиамперные. Ну в любом случае по одному рискованно их ставить, лучше 242, или 247, этим вообще сносу нет,
По поводу АКБ запрыгает- понимайте это с юмором , а не всерьез!
Я хотел этим сказать, что при 16 вольтах она выкипит нахрен быстрее чем вода в кастрюле.
Гена выдает на авто 13-14,5В, Если больше то можно в батарее суп варить
А сильно севшая батарея и должна брать большой ток. Она возьмет приличный ток даже от 13В , т.к сама при разряде имеет порой не больше 11.
А вот ежли на нее с лету 16 впороть, тогда братцы-тушите лампу! Тут 247-е по 2 штуки не помогут
А вообще, самое простое после вышепредложенного мной варианта, это выпрямитель со стабилизатором на составном транзисторе. Во-первых, составной транзистор обладает большим коэф-том передачи тока, а вследствии меньшим выделением тепла, можно обойтись теплоотводом буквально в 100кв см.
Во-вторых регулировка тока плавная, если поставить стабилитрон КС515А, то напряжение будет плавно меняться от 0 до 15 В, Ну на переходе транзистора упадет с пол вольта при большом токе нагрузки, останется 14-14,5В — то что надо.
Да и использовать можно для зарядки как 12-ти, так и 6-ти вольтовые.
Да и для других потребителей типа магнитол, не плохой стабилизированный источник.
Правда кпд похуже чем у простой мостовой схемы, зато при колебаниях сети ток поддерживается на заданном режиме.

Схемы самодельных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Для того чтобы автомобиль завёлся, ему необходима энергия. Такая энергия берётся из аккумулятора. Как правило, его подзарядка происходит от генератора во время работы двигателя. Когда автомобиль долго не используется или батарея неисправна, она разряжается до такого состояния, что машина уже не может завестись. В этом случае требуется внешняя зарядка. Такое устройство можно купить или собрать самостоятельно, но для этого понадобится схема зарядного устройства.

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор подаёт питание на различные приборы в автомобиле при выключенном двигателе и предназначен для его запуска. По виду типу исполнения применяется свинцово-кислотная батарея. Конструктивно она собирается из шести элементов питания с номинальным значением напряжения 2,2 вольта, соединённых между собой последовательно. Каждый элемент представляет собой набор решетчатых пластин из свинца. Пластины покрываются активным материалом и погружаются в электролит.

Раствор электролита включает в свой состав дистиллированную воду и серную кислоту. От плотности электролита зависит морозостойкость батареи. В последнее время появились технологии, позволяющие адсорбировать электролит в стеклянном волокне или сгущать его с использованием силикагеля до гелеобразного состояния.

Каждая пластина имеет отрицательный и положительный полюс, а изолируются они между собой использованием пластмассового сепаратора. Корпус изделия выполняется из пропилена, не разрушающегося под действием кислоты и служащий диэлектриком. Положительный полюс электрода покрывается диоксидом свинца, а отрицательный губчатым свинцом. В последнее время стали выпускаться аккумуляторные батареи с электродами из свинцово-кальциевого сплава. Такие аккумуляторы полностью герметичные и не требуют обслуживания.

При подключении к аккумулятору нагрузки активный материал на пластинах вступает в химическую реакцию с раствором электролита, и возникает электрический ток. Электролит со временем истощается из-за осаждения сульфата свинца на пластинках. Аккумуляторная батарея (АКБ) начинает терять заряд. В процессе зарядки химическая реакция происходит в обратном порядке, сульфат свинца и вода преобразуются, повышается плотность электролита и восстанавливается величина заряда.

Аккумуляторы характеризуются значением саморазряда. Он возникает в АКБ при его бездействии. Основной причиной служит загрязнения поверхности батареи и плохого качества дистиллятора. Скорость саморазряда ускоряется при разрушении свинцовых пластин.

Виды зарядных устройств

Разработано большое количество схем автомобильных зарядных устройств, использующих разные элементные базы и принципиальный подход. По принципу действия приборы заряда разделяются на две группы:

  1. Пуско-зарядные, предназначенные для запуска двигателя при нерабочем аккумуляторе. Кратковременно подавая на клеммы аккумулятора ток большой величины, происходит включение стартера и запуск двигателя, а в дальнейшем заряд батареи происходит от генератора автомобиля. Они выпускаются только на определённое значение тока или с возможностью выставления его величины.
  2. Предпусковые зарядные, к клеммам аккумуляторной батареи подключаются выводы с устройства и подаётся ток длительное время. Его значение не превышает десяти ампер, в течение этого времени происходит восстановление энергии батареи. В свою очередь, они разделяются: на постепенные (время зарядки от 14 до 24 часов), ускоренные (до трёх часов) и кондиционирующие (около часа).
Читайте также  Устройство котлована под фундамент

По своей схемотехники выделяются импульсные и трансформаторные устройства. Первого вида используют в работе высокочастотный преобразователь сигнала, характеризуются малыми размерами и весом. Второго вида в качестве основы используют трансформатор с выпрямительным блоком, просты в изготовлении, но обладают большим весом и низким коэффициентом полезного действия (КПД).

Выполнено зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками или приобретено в торговой точке, требования, предъявляемые к нему одинаковы, а именно:

  • стабильность выходного напряжения;
  • высокое значение КПД;
  • защита от короткого замыкания;
  • индикатор контроля заряда.

Одной из главных характеристик прибора заряда является величина тока, которым заряжается батарея. Правильно зарядить аккумулятор и продлить его рабочие характеристики получится только при подборе нужного его значения. При этом важна и скорость заряда. Чем больше ток, тем выше и скорость, но высокое значение скорости приводит к быстрой деградации аккумулятора. Считается, что правильным значением тока будет величина равная десяти процентам от ёмкости батарейки. Ёмкость определяется как величина тока, отдаваемая АКБ за единицу времени, измеряется она в ампер-часах.

Самодельный зарядный прибор

Приспособление для заряда должно быть у каждого автолюбителя, поэтому если нет возможности или желания приобрести готовый прибор, ничего не останется, как сделать зарядку для аккумулятора самостоятельно. Несложно изготовить своими руками как простейшее, так и многофункциональное устройство. Для этого понадобится схема и набор радиоэлементов. Существует также возможность переделать источник бесперебойного питания (ИБП) или компьютерный блок (АТ) в прибор для подзарядки АКБ.

Трансформаторное зарядное устройство

Такое устройство самое простое в сборке и не содержит дефицитных деталей. Схема состоит из трёх узлов:

  • трансформатор;
  • выпрямительный блок;
  • регулятор.

Напряжение из промышленной сети поступает на первичную обмотку трансформатора. Сам трансформатор может использоваться любого вида. Состоит он из двух частей: сердечника и обмоток. Сердечник собирается из стали или феррита, обмотки — из проводникового материала.

Принцип работы трансформатора основан на появлении переменного магнитного поля при прохождении тока по первичной обмотке и передачи его на вторичную. Для получения на выходе требуемого уровня напряжения количество витков во вторичной обмотке делается меньше, по сравнению с первичной. Уровень напряжения на вторичной обмотке трансформатора выбирается равным 19 вольт, а его мощность должна обеспечивать троекратный запас по току заряда.

С трансформатора пониженное напряжение проходит через выпрямительный мост и поступает на реостат, подключённый последовательно к аккумулятору. Реостат предназначен для регулирования величины напряжения и тока, путём изменения сопротивления. Сопротивление реостата не превышает 10 Ом. Величина тока контролируется включённым последовательно перед аккумулятором амперметром. Такой схемой не получится заряжать АКБ с ёмкостью более 50 Ач, так как реостат начинает перегреваться.

Упростить схему можно, убрав реостат, а на входе перед трансформатором установить набор конденсаторов, использующихся как реактивные сопротивления для уменьшения напряжение сети. Чем меньше номинальное значение ёмкости, тем меньше напряжение поступает на первичную обмотку в сети.

Особенность такой схемы в необходимости обеспечения уровня сигнала на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем рабочее напряжение нагрузки. Такую схему можно использовать и без трансформатора, но это очень опасно. Без гальванической развязки можно получить поражение электрическим током.

Импульсное устройство подзаряда

Достоинство импульсных устройств в высоком КПД и компактных размерах. В основе прибора лежит микросхема с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Собрать мощное импульсное зарядное устройство своими руками можно по следующей схеме.

В качестве ШИМ контроллера используется драйвер IR2153. После выпрямительных диодов параллельно АКБ ставится полярный конденсатор С1 с ёмкостью в пределах 47−470 мкФ и напряжением не менее 350 вольт. Конденсатор убирает всплески сетевого напряжения и шумы линии. Диодный мост используется с номинальным током более четырёх ампер и с обратным напряжением не менее 400 вольт. Драйвер управляет мощными N-канальными полевыми транзисторами IRFI840GLC, установленными на радиаторах. Ток такой зарядки будет равен до 50 ампер, а выходная мощность до 600 Ватт.

Изготовить импульсное зарядное устройство для автомобиля своими руками можно, используя переделанный компьютерный источник питания формата АТ. В качестве ШИМ контроллера в них используется распространённая микросхема TL494. Сама переделка заключается в увеличении выходного сигнала до 14 вольт. Для этого понадобится правильно установить подстроечный резистор.

Резистор, который соединяется первую ногу TL494 со стабилизированной шиной + 5 В, удаляется, а вместо второго, связанного с 12 вольтовой шиной, впаивается переменный резистор с номиналом 68 кОм. Этим резистором и устанавливается требуемый уровень выходного напряжения. Включение блока питания осуществляется через механический выключатель, согласно указанной на корпусе блока питания схеме.

Устройство на микросхеме LM317

Довольно простая, но стабильно работающая схема зарядки легко выполняется на интегральной микросхеме LM317. Микросхема обеспечивает установку уровня сигнала 13,6 вольт при максимальной силе тока 3 ампера. Стабилизатор LM317 снабжён встроенной защитой от короткого замыкания.

Напряжение на схему прибора подаётся через клеммы от независимого блока питания постоянного напряжения 13−20 вольт. Ток, проходя через индикаторный светодиод HL1 и транзистор VT1, поступает на стабилизатор LM317. С его выхода непосредственно на АКБ через X3, X4. Делителем, собранным на R3 и R4, устанавливается необходимое значение напряжения для открывания VT1. Переменным резистором R4 задаётся ограничение тока подзарядки, а R5 уровень выходного сигнала. Выходное напряжение устанавливается от 13,6 до 14 вольт.

Схему можно максимально упростить, но её надёжность уменьшится.

В ней резистором R2 подбирают ток. В качестве резистора используется мощный проволочный элемент из нихрома. Когда АКБ разряжен, ток заряда максимальный, светодиод VD2 горит ярко, по мере заряда ток начинает спадать и светодиод тускнеет.

Зарядное из источника бесперебойного питания

Сконструировать зарядник можно из обычного бесперебойника даже с неисправностью узла электроники. Для этого удаляется из блока вся электроника, кроме трансформатора. К высоковольтной обмотке трансформатора на 220 В добавляется схема выпрямителя, стабилизации тока и ограничения напряжения.

Выпрямитель собирается на любых мощных диодах, например, отечественных Д-242 и сетевом конденсаторе 2200 мкФ на 35−50 вольт. На выходе получится сигнал с напряжением 18−19 вольт. В качестве стабилизатора напряжения используется микросхема LT1083 или LM317 с обязательной установкой на радиатор.

Подключив аккумуляторную батарею, выставляется напряжение, равное 14,2 вольта. Контролировать уровень сигнала удобно с помощью вольтметра и амперметра. Вольтметр подключается параллельно клеммам батареи, а амперметр последовательно. По мере заряда АКБ его сопротивление будет возрастать, а ток падать. Ещё проще выполнить регулятор с помощью симистора, подключённого к первичной обмотке трансформатора наподобие диммера.

При самостоятельном изготовлении устройства следует помнить про электробезопасность при работе с сетью переменного тока 220 В. Как правило, верно выполненный прибор зарядки из исправных деталей начинает работать сразу, требуется лишь только выставить тока заряда.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

AutoOt.ru » Гаджеты для авто » Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой разряда аккумулятора . Если это происходит далеко от СТО, автомагазинов и АЗС, можно из доступных деталей самостоятельно изготовить устройство для заряда аккумуляторной батареи. Рассмотрим, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, обладая минимальными знаниями электромонтажных работ.

Такое устройство лучше применять только в критических ситуациях. Однако, если вы знакомы с электротехникой, правилами электро- и пожаробезопасности, имеете навыки электроизмерений и монтажных работ, самодельное зарядное устройство вполне может заменить заводской блок.

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Причины и признаки разряда АКБ

В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи при работе двигателя идет постоянный подзаряд АКБ от генератора автомобиля. Проверить процесс заряда можно, подключив к клеммам аккумулятора мультиметр при заведенном двигателе, измеряя напряжение зарядки автомобильного аккумулятора. Заряд считается нормальным, если напряжение на клеммах составляет от 13,5 до 14,5 Вольт.

Напряжение нормально заряженного аккумулятора во время стоянки должно быть не менее 12,5 Вольта. В том случае, если напряжение менее 11,5 Вольта , двигатель авто может не запуститься во время старта. Причины разряда аккумуляторной батареи:

  • АКБ имеет значительный износ (более 5-ти лет эксплуатации);
  • неправильная эксплуатация аккумулятора, приводящая к сульфатации пластин;
  • длительная стоянка транспортного средства, особенно в холодное время года;
  • городской ритм движения авто с частыми остановками, когда АКБ не успевает достаточно зарядиться;
  • невыключенные электроприборы автомобиля во время стоянки;
  • повреждение электропроводки и оборудования автомобиля;
  • утечки по электроцепям.

Многие автовладельцы в комплекте бортового инструмента не имеют средств для измерения напряжения АКБ (вольтметр, мультиметр, пробник, сканер). В таком случае можно руководствоваться косвенными признаками разряда АКБ:

  • тусклое свечение лампочек на приборной панели при включении зажигания;
  • отсутствие вращения стартера при запуске двигателя;
  • громкие щелчки в районе стартера, погасание лампочек на приборной панели при запуске;
  • полное отсутствие реакции авто на включение зажигания.

При появлении перечисленных признаков в первую очередь необходимо проверить клеммы АКБ, при необходимости их почистить и поджать. В холодное время года можно попробовать занести на некоторое время аккумуляторную батарею в теплое помещение и его прогреть.

Можно попробовать «прикурить» авто от другого автомобиля. Если эти методы не помогают или невозможны, приходится воспользоваться зарядным устройством.

Универсальное зарядное устройство своими руками. Видео:

Принцип действия

Большинство устройств заряжают АКБ постоянными или импульсными токами. Сколько ампер нужно для зарядки автомобильного аккумулятора? Ток заряда выбирают равным одной десятой от емкости аккумуляторной батареи. При емкости 100 А*ч ток зарядки автомобильного аккумулятора будет 10 Ампер. АКБ придется заряжать около 10 часов до полного заряда.

Зарядка аккумулятора авто большими токами может привести к процессу сульфатации. Чтобы этого избежать, лучше производить заряд АКБ малыми токами, но более продолжительное время.

Импульсные устройства значительно уменьшают эффект сульфатации. Некоторые импульсные зарядные устройства имеют режим десульфатации, который позволяет восстанавливать работоспособность АКБ. Он заключается в последовательном заряде-разряде импульсными токами по специальному алгоритму.

Заряжая аккумуляторную батарею, нельзя допустить перезаряд. Он может привести к закипанию электролита, сульфатации пластин. Необходимо, чтобы устройство имело собственную систему контроля, измерения параметров и аварийного отключения.

Начиная с 2000-х на автомобили стали устанавливать специальные типы аккумуляторных батарей: AGM и гелевые. Зарядка автомобильного аккумулятора таких типов отличается от обычного режима.

Зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях

Часто в водительской практике возникает ситуация, когда, поставив машину возле дома вечером, утром обнаруживается, что АКБ разряжен. Что можно сделать в такой ситуации, когда под рукой нет паяльника, никаких деталей, а завестись надо?

Обычно на аккумуляторе осталась небольшая емкость, его просто необходимо немного «подтянуть», чтобы заряда хватило для запуска двигателя. В этом случае может помочь блок питания от какой-нибудь бытовой или оргтехники, например, ноутбука.

Зарядка от блока питания ноутбука

Напряжение, которое производит блок питания ноутбука обычно 19 Вольт, ток до 10 Ампер. Этого хватает, чтобы зарядить АКБ. Но напрямую подключать блок питания к аккумулятору НЕЛЬЗЯ. Необходимо последовательно в цепь заряда включить ограничивающее сопротивление. В качестве него можно взять автомобильную электролампочку, лучше для освещения салона. Ее можно приобрести на ближайшей автозаправке.

Отрицательная клемма подключается к отрицательному выводу блока питания. На блоке питания обычно имеется шильдочка, показывающая полярность разъема. Пары часов зарядки таким методом достаточно, чтобы запустить двигатель.

Схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Заряд от бытовой сети

Более экстремальный метод зарядки – непосредственно от бытовой сети. Его применяют только в критической ситуации, используя максимальные меры электробезопасности. Для этого понадобится осветительная лампа (не энергосберегающая).

Можно вместо нее использовать электроплитку. Также необходимо приобрести выпрямительный диод. Такой диод можно «позаимствовать» из неисправной энергосберегающей лампы. На это время напряжение, подаваемое в квартиру, лучше обесточить. Схема представлена на рисунке.

самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Ток заряда при мощности лампы 100 Ватт будет приблизительно 0,5 А. За ночь АКБ подзарядится всего на несколько ампер-часов, но этого может хватить для запуска. Если соединить параллельно три лампы, то АКБ зарядится в три раза больше. Если вместо лампочки подключить электроплитку (на самой маленькой мощности), то время заряда существенно уменьшится, но это очень опасно. К тому же может пробиться диод, тогда возможно замыкание АКБ. Методы заряда от 220 В опасны.

Читайте также  Устройство деревянного потолка
Зарядка для автомобильных аккумуляторов своими руками. Видео:

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Перед тем как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует оценить свой опыт электромонтажных работ, знания по электротехнике, на основании этого приступить к выбору схемы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Можно посмотреть в гараже, возможно, есть старые устройства или блоки. Для устройства подходит блок питания от старого компьютера. В нем есть почти все:

  • разъем 220 В;
  • выключатель питания;
  • электросхема;
  • вентилятор охлаждения;
  • выводы подключения.

Напряжения на нем стандартные: +5 В, -12 В и +12 Вольт. Для заряда АКБ лучше использовать провод +12 Вольт, 2 Ампера. Выходное напряжение необходимо поднять до уровня +14,5 – +15,0 Вольт. Обычно это удается сделать, изменив номинал сопротивления в цепи обратной связи (около 1 килоОма).

Ограничивающее сопротивление можно не ставить, электронная схема самостоятельно отрегулирует ток заряда в пределах 2 Ампер. Нетрудно подсчитать, что для полного заряда АКБ 50 А*ч потребуется около суток. Внешний вид устройства.

схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Можно подобрать или купить на блошином рынке сетевой трансформатор с напряжением вторичной обмотки от 15 до 30 Вольт . Такие применялись в старых телевизорах.

Трансформаторные устройства

Простейшая схема устройства с трансформатором.

зарядка аккумулятора авто

Ее недостатком является необходимость ограничения тока в выходной цепи и связанные с этим большие потери мощности и нагревание резисторов. Поэтому для регулировки тока используют конденсаторы.

зарядка аккумулятора авто

Теоретически, рассчитав номинал конденсатора, можно не использовать силовой трансформатор, как показано на схеме.

зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях

При покупке конденсаторов следует выбирать соответствующий номинал с напряжением 400 В и более.

В практике большее применение получили устройства с регулированием тока.

как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Можно выбрать схемы импульсных самодельных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Они более сложны схемотехнически, требуют определенных навыков при монтаже. Поэтому, если вы не обладаете специальными навыками, лучше купить заводской блок.

Импульсные зарядные устройства

Импульсные зарядные устройства имеют ряд преимуществ:

  • высокий коэффициент полезного действия, как следствие, меньшее энергопотребление и нагревание при работе;
  • меньшие габариты и масса по сравнению с трансформаторными устройствами;
  • возможность автоматизации контроля основных параметров заряда;
  • большую технологичность при изготовлении.

Основные недостатки импульсных зарядных устройств:

  • высокая вероятность выхода из строя мощных транзисторов;
  • необходимость глубоких знаний в области электротехники для настройки устройств;
  • отсутствие гальванической развязки с питающим напряжением понижает степень электробезопасности;
  • большой уровень электромагнитных помех (их нельзя включать в непосредственной близости с радиоустройствами, мобильной техникой).

Один из наиболее простых вариантов электрической схемы приведен на рисунке 8.

Принцип действия импульсных устройств основан на преобразовании переменного напряжения бытовой электросети в постоянное при помощи диодной сборки VD8. Затем постоянное напряжение преобразуется в импульсы высокой частоты и амплитуды. Импульсный трансформатор Т1 вновь преобразует сигнал в постоянное напряжение, которое заряжает аккумулятор.

Так как обратное преобразование ведется на высокой частоте, то габариты трансформатора значительно меньше. Обратная связь, необходимая для контроля параметров заряда, обеспечивается оптроном U1.

Варианты изготовления самодельного зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Частые поездки на небольшие расстояния, характерные для городского режима, не способствуют полной зарядке аккумуляторной батареи. По этой и по многим другим причинам АКБ нужно периодически заряжать от внешнего зарядного устройства. Большинство автомобилистов предпочитает пользоваться заводскими ЗУ, но есть и такие, которым вполне по силам изготовить самодельное устройство. Во многих случаях возможности таких приборов соответствуют функционалу зарядных устройств среднего ценового диапазона, позволяя сэкономить приличную сумму. И что самое важное – для их изготовления вовсе не требуется квалификация опытного электрика.

Зарядное устройство для АКБ

Требования, предъявляемые к самодельной зарядке

Изготовить своими руками зарядное устройство для аккумулятора на самом деле не так уж сложно, но для начала нужно ознакомиться с базовыми требованиями, предъявляемыми к этим приборам:

  • на выходе должно быть стабильное напряжение номиналом 14.35–14.45 В;
  • ЗУ должно отключаться при превышении критичного уровня напряжения/зарядного тока;
  • устройство должно быть автономным, то есть работать без необходимости постоянного присмотра;
  • крайне желательно наличие защиты от переполюсовки.

Последнее требование нередко игнорируют, и напрасно: невнимательность при подключении может стоить вам очень дорого.

Самые простые варианты самодельных ЗУ для аккумуляторов

Мы не будем рассуждать на тему что лучше, самодельная или заводская зарядка. Очевидно, что последний вариант безопаснее, но что касается рабочих характеристик, то здесь вполне могут присутствовать темы для горячих дебатов. А ценовой вопрос и вовсе не обсуждается. Так что давайте лучше сразу приступим к рассмотрению вариантов изготовления своими руками самых простых в реализации зарядок для автомобильного аккумулятора.

Зарядка из обычной лампочки и диода

Полноценное зарядное устройство из этих компонент не сделаешь, но если появится необходимость завести машину с севшей батареей, такой прибор очень даже пригодится.

Что нам понадобится:

  1. Старая добрая лампа накаливания. Они ещё встречаются в продаже. Главное – чтобы её мощность была высокой – чем выше, тем быстрее мы сможем привести аккумулятор в боевое состояние. Оптимальный вариант – 70–150-ваттные лампочки.
  2. Полупроводниковый диод – электронный элемент, пропускающий ток только в одном направлении. В нашем устройстве диод будет отвечать за преобразование переменного тока в постоянный. Они продаются в магазинах радиотоваров, на рынках и стоят копейки даже по нынешним меркам.
  3. Провод с вилкой для подключения зарядки к сети 220 В.
  4. Провода для коммутации ЗУ с батареей.

Лампа с диодом подключаются последовательно, провод от лампы идёт в розетку, от диода – на плюсовую клемму аккумулятора. Второй провод соединяет минус АКБ и розетку. Отметим зависимость между временем зарядки и мощностью лампы. При 100 ваттах ток заряда будет составлять 0.17 А. Это означает, что за 10 часов мы зарядим батарею всего на 2 А. Но слишком мощная лампа тоже плохо – 200 Вт это уже критично для полупроводникового диода, который может просто сгореть.

Нетрудно подсчитать, что сильно разряженную батарею таким ЗУ в оптимальные сроки восстановить не удастся. Но если требуется подзарядить АКБ для пуска мотора, то этот вариант можно считать рабочим.

Зарядное устройство для АКБ из выпрямителя

По количеству используемых компонент это зарядное устройство также относится к самым простым. Их здесь, как и в предыдущем случае, два: выпрямитель в паре с преобразователем напряжения.

Схема зарядного устройства

При этом выпрямитель можно использовать одного из трёх типов:

  • с зарядкой постоянным током;
  • работающие с ассиметричным током;
  • устройства с переменным током.

Если использовать первый вариант, зарядка аккумулятора будет происходить при постоянном значении силы тока, избавленного от флюктуаций переменного напряжения. Выпрямители переменного тока работают по принципу подачи на клеммы АКБ переменного напряжения. Ассиметричные (их часто называют однополупериодными) выпрямители демонстрируют лучшие результаты, чем их оппоненты.

Они состоят из пяти компонент:

  • диода большой мощности;
  • переменного сопротивления;
  • стабилитрона (трансформатора);
  • предохранителя;
  • выключателя.

Номинал предохранителя – 1 А, мощность трансформатора должна составлять 140 Вт при выходном напряжении 20–21 В. Резистор должен быть помощнее, типа МЛТ-2. Диод должен выдерживать токи порядка 5 А. Наконец, в качестве усилителя можно использовать регулятор на базе транзисторов 0818 и KT825, которые нужно установить на радиаторную подложку.

Для сборки потребуется плата без дорожек, на которой размещают все элементы, соединяя их между собой проводами. Такое зарядное устройство для автоаккумулятора, собранное своими руками, позволяет регулировать выходной ток. Главное – найти указанные компоненты и грамотно их расположить.

Другие варианты сборки ЗУ для АКБ

Рассмотрим несколько более сложных в исполнении вариантов сборки зарядного устройства для машины своими руками.

Использование зарядки от ноутбука для АКБ

Этот способ отличается от лампочного с диодом только тем, что в качестве выпрямителя используется зарядка для ноутбука/нетбука (на 5 А при выходном напряжении не более 19 В). Потребуются также лампа на 90 Вт (желательно галогенная) и соединительные провода.

Лампочка используется в качестве нагрузки, ограничивающей ток зарядки до необходимого расчётного значения. С таким же успехом можно использовать резистор.

Соединение выпрямителя и нагрузки происходит последовательно – точно так же, как в первом описанном нами случае.

ЗУ своими руками из микроволновки или аналогичных бытовых приборов

Поскольку каждая микроволновая печь имеет в своем составе трансформатор, её тоже можно использовать в качестве самодельного ЗУ.

Приводим инструкцию изготовления своими руками зарядного устройства для АКБ на основе микроволновой печки:

  • демонтируем с микроволновки трансформатор;
  • вместо вторичной обмотки используем провод сечением от 2 мм 2 ;
  • рассчитываем необходимое количество витков, наматываем сначала 10 витков и замеряем напряжением на выходе (нам нужно получить 14.5 В, поэтому, если у нас вышло 2 вольта, придётся намотать ещё порядка 70 витков);
  • подсоединяем к трансформатору диодный мост и конденсатор согласно схеме;
  • можно дополнить прибор выключателем и средствами измерения – вольтметром и/или амперметром.

Схема ЗУ для АКБ

Бестрансформаторное зарядное устройство

При отсутствии трансформатора можно самому сделать зарядное устройство, которое будет работать без понижающих элементов. Например, использовать мощные конденсаторы, способные функционировать под напряжением 250 В. Таких ёмкостей потребуется 4, соединять их нужно параллельно. Также параллельно подключаем светодиод и резистор, его задача будет сводиться к купированию остаточного напряжения, которое присутствует после выключения ЗУ из сети.

Последовательно к этому блоку подключается диодный мост, состоящий из четырёх диодов и рассчитанный на токи порядка 6 А.

Два выхода моста идут на батарею, четвёртый – в сеть 220 В.

Как заряжать АКБ от самодельного ЗУ

При выполнении зарядки аккумулятора с использованием самодельного зарядного устройства нужно придерживаться следующих правил:

  1. Крайне ответственно отнеситесь к соблюдению правильной полярности при коммутации ЗУ и батареи. Лучше несколько раз перепроверить, чем сожалеть о кончине аккумулятора и, возможно, бортовой электроники, включая ЭБУ.
  2. Некоторые «специалисты» советуют проверять, зарядилась ли АКБ, закоротив её клеммы. Такой способ не только нельзя назвать безопасным – даже однократное его использование способно сократить срок службы батареи на месяц и более.
  3. Включать в сеть наше зарядное устройство (впрочем, как и заводские) нужно только после подключения его к аккумулятору. Выключение – в таком же порядке (сначала снимаем клеммы и только потом вытаскиваем вилку из розетки).
  4. Выполнять зарядку необходимо с соблюдением правил ТБ (в очках и перчатках, в вентилируемом помещении).
  5. Независимо от того, сделали вы автоматическое устройство или нерегулируемое, контролировать процесс зарядки следует обязательно.

Следует понимать, что самодельные зарядные устройства могут выполнять свои непосредственные функции, но они в любом случае далеко не так функциональны и безопасны, как заводские изделия. К тому же для изготовления ЗУ своими руками нужно иметь хотя бы минимальные навыки радиолюбителя и соответствующие знания. Без этого, руководствуясь только схемами, вы можете наделать немало ошибок, которые в лучшем случае приведут к выходу из строя собранного вами детища.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Все владельцы автотранспортных средств знают, что аккумуляторную батарею необходимо периодически заряжать и особенно это актуально в холодную пору года. При наличии навыков в сфере электротехники можно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Если все требуемые работы по его созданию были проведены правильно, то оно может оказаться ни чем не хуже заводского изделия.

Принцип работы

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея автомобиля требуется зарядка при снижении напряжения на контактах ниже отметки в 11,2 В. Хотя даже в такой ситуации двигатель может быть запущен, в случае продолжительного простоя автотранспортного средства в АКБ начинают протекать реакции сульфатации пластин, что неизбежно приведет к падению емкости батареи.

Именно поэтому в зимнее время года настоятельно рекомендуется в гараже или на стоянках подзаряжать АКБ и отслеживать напряжение на ее клеммах.

Оптимальным вариантом является снятие аккумулятора с последующим хранением в теплом месте, но даже в такой ситуации стоит помнить о необходимости подзарядки.

Аккумуляторная батарея заряжается под воздействием импульсного либо постоянного тока. Во втором случае сила тока должна быть равна 0,1 от емкости батареи. Например, при емкости АКБ в 55 А/ч, то сила зарядного тока должна соответствовать 5,5 А. Если этот параметр будет ниже, то предотвратить активацию процессов сульфатации не удастся .

Также следует помнить, что существует достаточно надежный способ десульфатации. Для этого необходимо предварительно разрядить батарею до 3−5 вольт с помощью высоких токов небольшой длительности, например, включая стартер. После этого следует провести полную зарядку аккумулятора током в 1 А. Эту процедуру необходимо повторять от 7 до 10 раз.

Зарядное устройство своими руками

Аналогичный принцип работы имеют специальные десульфатирующие зарядные устройства. На протяжении нескольких миллисекунд на клеммы батареи подается импульсный ток с обратной полярностью, а затем более длительный импульс прямой полярности.

Также следует помнить, что во время зарядки АКБ нельзя допускать достижения ею максимального заряда. Это может привести к увеличению концентрации и плотности раствора электролита, что произведет разрушающее воздействие на пластины. В заводских ЗУ для предотвращения этого явления используется электронная система контроля и автоматического отключения.

Читайте также  Устройство подушки под ленточный фундамент

Самодельные зарядные устройства

Существует несколько вариантов изготовления самодельного ЗУ. Причем некоторые из них собираются буквально за несколько минут из подручных материалов.

Простейший прибор

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора схема

Он может пригодиться в ситуации, когда утром батарея оказалась полностью разряженной, а необходимо срочно отправиться в дорогу. Для зарядки АКБ в такой ситуации потребуется отыскать источник постоянного тока в 12−25 В и сопротивление.

Сегодня у многих людей есть ноутбуки, ЗУ которого выдает ток силой в 2 А при напряжении в 19 В. Этого хватит для решения поставленной задачи. Внешний контакт разъема блока питания имеет отрицательный заряд, а внутренний — положительный.

Сопротивлением, в свою очередь, может стать простая лампа, используемая для освещения салона машины.

В теории возможно применять и более сильную лампу, например, от габаритов, но в такой ситуации риск перегрузки БП окажется довольно высоким. В результате можно собрать простейшую схему зарядки аккумулятора.

Если ноутбука нет, можно заранее приобрести выпрямительный диод с показателем обратного напряжения от 1000 В и силой тока не менее трех ампер. Благодаря небольшим габаритам, этот полупроводниковый прибор всегда может находиться в автомобиле. В качестве сопротивления в этом случае может быть использована обычная лампа накаливания на 220 В.

Из блока питания ПК

Схема зарядки аккумулятора

Сложность изготавливаемого зарядного устройства своими руками следует выбирать в соответствии с имеющимися навыками в области электротехники. Найти блок питания от ПК не составит большого труда. Он, кроме питания в 5 В, имеет шину с напряжение в 12 вольт при силе тока в два ампера. Этих параметров достаточно для создания несложного зарядного устройства.

Так как напряжения в 12 В будет недостаточно для полноценной зарядки АКБ и его необходимо увеличить. Для этого потребуется найти сопротивление около 1 кОм и соединить его со вторым сопротивлением, подключенным к восьмиконтактной микросхеме. Эта простая схема должна быть присоединена к вторичной цепи компьютерного блока питания.

Подбирая номинал второго сопротивления можно довести выходное напряжение до 13,5 В, которого будет достаточно для зарядки аккумуляторной батареи. Затем потребуется лишь подключить собранное устройство к клеммам АКБ. В отличие от первого ЗУ, в этом случае необходимости в использовании дополнительного сопротивления нет.

Трансформаторное устройство

Такие ЗУ являются наиболее распространенными и безопасными. Собрать их несколько сложнее, но при наличии определенного опыта в работе с электротехникой разобраться со схемой можно. Наиболее простое устройство этого типа состоит из следующих элементов:

  • Трансформатор сетевой.
  • Ограничительная нагрузка.
  • Выпрямительный диодный мост.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Так как через нагрузку проходит большой ток, она сильно нагревается. Чаще всего для ограничения силы тока зарядки используются конденсаторы, подключенные к первичной цепи трансформатора. Если точно подобрать емкости конденсаторов, то можно и вовсе обойтись без трансформатора, но такое устройство будет более опасным для человека. Диодный мост можно собрать самостоятельно либо использовать готовый от вышедшего из строя генератора. Более сложные устройства основаны на микросхемах или микропроцессорах и собрать их сможет хорошо подготовленный человек.

Техника безопасности

Заводские зарядные устройства являются безопасными в эксплуатации. С этой точки зрения, самодельные приборы не столь надежны и это их основной недостаток. При работе с ними следует придерживаться нескольких правил безопасности:

Самодельные зарядные устройства

  • Батарею и ЗУ необходимо расположить на несгораемой поверхности.
  • При работе с простейшим устройством следует использовать средства индивидуальной защиты — резиновый коврик и изолирующие перчатки.
  • Когда ЗУ используется впервые, необходимо внимательно следить за ходом зарядки.
  • Основными параметрами, которые следует контролировать, являются ток, напряжение на клеммах батареи, температура корпуса ЗУ и АКБ.
  • Если самодельное зарядное устройство планируется оставлять на ночь, необходимо предусмотреть систему аварийного отключения от сети.

Правильно собранное самодельное зарядное устройство может стать хорошей альтернативой заводскому прибору. Кроме этого, используя подручные материалы и детали от вышедших из строя устройств, можно неплохо сэкономить.

Самодельное универсальное зарядное устройство из DC-СС преобразователя

Итак, представляю вашему взору зарядник лабораторный блок питания, который:
Не шумит (Регулируется скорость вращения вентилятора или выключается полностью)
Выдает любое напряжение в пределах 1.3—25В 6А
Работает от бытовой сети 220В

Можно использовать в качестве лабораторного блока питания или зарядного устройства автомобильного аккумулятора и не только…

Зарядник лабораторный блок питания состоит из:

Основой для питания служит блок питания от старенького кассового аппарата (к сожалению крышка и маркировка от БП утеряна, валялся у меня с 2000 года).
Блок питания стабильно выдает 25 Вольт а силу тока без проблем держит 6А.
У меня он уже был, поэтому затрат на БП нет.

Технические характеристики:
Рабочее напряжение: 25В.
Выходной ток: до 6A.
Вес: 2.8 кг.

Можно поискать на Авито, учитывайте что максимальное напряжение и максимальный ток будет утыкаться в характеристики этого самого БП.

В качестве понижающего преобразователя использовался DC CC 9A понижающий преобразователь.
Ссылка на покупку $4.8


Технические характеристики:
Входное напряжение: 5-40 В
Выходное напряжение: 1.2-35 В (регулируемый потенциометром)
Выходной ток: до 9A (регулируемый потенциометром)
Выходная мощность: Максимальная мощность около 300 Вт
Размеры: прибл. 6.5*4.8*2.4 см (длина * ширина * толщина)

Лично я использовал 2 преобразователя подключенных параллельно ко входу.
1) Для штатного питания ВольтАмпер метра и вентилятора охлаждения (12В).
2) Для уже непосредственно самого лабораторного блока питания.

Красивого Вольт-Амперметра с диапазонами до 100В и до 10А
Ссылка на покупку $3.2


Технические характеристики:
Рабочее напряжение: 4.5-30 В DC
Примечание: Максимальное входное напряжение не может превышать 30 В, в противном случае существует опасность горения
Рабочий ток: ≤20ma
Дисплей: 0.28 «два цвета-синий и красный
Диапазон измерения: DC 0-100 В 0-10A
Минимальное разрешение (v): 0.1 В
Частота обновления: ≥100ms/×
Минимальное разрешение (а): 0.01A
Размер: 47 × 28 × 16 мм
Вес: 29 г

Работающий на интегральном стабилизаторе напряжения LM317.
Ссылка на покупку $2.4


Технические характеристики:
Входное напряжение: DC 3.25-15 В
Выходное напряжение: для DC1.25V-13V
Выходной ток: 5-1500мA
Размер: 33.5*30.5*22 мм
Установки диафрагмы: м3*4
Входной разъем: XH-2.54-2P
Выходной разъем: XH-2.54-2P KF2510-3P
Имеется защита от перегрева, перегрузки по току, защита от короткого замыкания.


Многооборотные потенциометры на 10 Ком позволяют более точно подстроить необходимые выходные параметры.

Технические характеристики:
Модель: 3590S-2-103L.
Сопротивление: 10 К Ом.
10 оборотов.
Допуск сопротивления: ± 5%.
Независимые линейность Точность: ±0. 25%.
Мощность: 2 Вт.
Суммарный угол вращения: 3600±5°.
Размер: 2.2 см x 2.2 см x 4 см.

Технические характеристики:
Диаметр вала 6 мм.
Встроенный в винт сделать это может быть регулируемым.
Цвет: черный, серебристый тон
Материал: алюминий + пластик
Размер: 14×16 мм

Использовал 4х пиновый, из „сетевого фильтра“ — удлинителя.


Коробка от телефона Motorola RAZR V3. 2005 год. Дюралюминиевая.

Для сборки нам так же понадобятся: Мощные провода, термоусадочные трубки, корпусный вентилятор, контактные площадки (разъем красный и черный), разъем для сетевого провода и сам сетевой провод от ПК.

Рисовал на скорую руку в paint, думаю все поймут, ни чего сложного в ней нет.

Меняете на одном из преобразователя штатные подстроечники (потенциометры) на купленные, на вход 2х преобразователей подается напряжение от БП (25В).
На выходе 1ого преобразователя через вольтампер метр подключаете разъемы (клеммы)
2ой преобразователь настраиваем на 12В 1А, выходы подключаем ко входу регулятора оборота вентилятора и питания вольтампер метра.
Подключаем к регулятору оборотов корпусный вентилятор и собираем в корпус.



Через устройство в сборе получалось запитать галогеновую лампу h4 12v 65w (в полный накал).
Показывало 5.7 Ампер.
На длительные нагрузки не тестировал, так как проводка до лампы была не рассчитана, и перегревалась.

Обзор пишу впервые, изначально не планировал писать и публиковать обзор, именно поэтому фото материалов самой сборки практически нет. прошу сильно не пинать :)

  • 22 ноября 2015, 13:02
  • автор: DjKamaL
  • просмотры: 74132

Если не использовать так аккумулятор в постоянном режиме, то за пару дней с ним ничего не случится.

Отверстие там уже было, погуглите «коробка RAZR V3»

Решетка крепится винтами к вентилятору, а сам вентилятор термоклеем к корпусу.


Глаза меня не подводят?!

Впомнились пульты в кулечках ) И, кажется, теперь я понял кто ездит по пол года в новых машинах с сиденьями в кульках )))):D
Не в обиду :)

Durex не рассматривается? Тонкий, легко менять. Разные текстуры, запахи, фосфорицирующие в темноте… :D

А чего с ними мучиться? Помыл да и все.
Да, коробка от разора зачетна… У нас только в такой упаковке продавали и никаких алюминиевых боксов не было.

Так и есть. Источник один, ему всё равно какое кол-во нагрузки было подключено, главное что бы не превышало допустимую нагрузку и не нагревался сильно. Второй работает с огромным запасом. Отвечал выше:

Покупал 2ой на запас, решил подключить его сразу так как не было преобразователя слабее.
То есть второй преобразователь (для вентилятора) можно без проблем заменить на менее мощный.

собирал такой же больше года назад, много раз уже вносил изменения, сейчас на входе стоит советский транс 35вольт 9а.
в качестве системного питания намотал вторую обмотку 12 вольт 1,5 ампера.
основной понижающий модуль вроде такой же — вещь отличная стабилизация тока работает очень хорошо, у меня минимальный порог 80мА, добавил реле отключения нагрузки и светодиодную индикацию, еще режим вольтметра который удобно использовать при зарядке аккумуляторов, он отключает выход а вольметр показывает напряжение идущее с аккумулятора.
вентилятор 92мм поставил с термодатчиком приклееным на теплопроводящий клей к одному радиатору понижайки (радиаторы греются не одинаково, один из них почти не греется а вот другой при нагрузке греется сильнее)

Выход горячего воздуха через отверстие вентилятора. Автоматическое включение должно быть обязательно. Хотя бы через контактный термодатчик типа

Да, возможно немного меньше, как я писал в обзоре «к сожалению крышка и маркировка от БП утеряна».
БП от кассового аппарата весит около 3х кг

2 лампы от авто (12В) в последовательном соединении подключенные к БП — без проблем. БП нагревается конечно при этом сильно, подключал кратковременно.

Через устройство в сборе получалось запитать галогеновую лампу h4 12v 65w (в полный накал).
Показывало 5.7 Ампер.
На длительные нагрузки не тестировал, так как проводка до лампы была не рассчитана, и перегревалась.

Почему при стабилизации тока напряжение должно расти? Это чтобы и ток рос, так какая это стабилизация тока тогда?

Выставили 15 Вольт и 5 Ампер.
Пока ток меньше 5 Ампер, напряжение будет 15 Вольт, когда ток дойдет до 5 Ампер, то напряжение будет падать удерживая ток на уровне 5 Ампер.

При заряде аккумулятора те же процессы, только в обратной последовательности.

Пожалуйста, не объясняйте мне прописные истины.
БП настроен на 15 Вольт и 5 Ампер.
Подключили разряженный аккумулятор, на нем 12 Вольт, начало работать ограничение тока. Т.е. ток в цепи 5 Ампер, напряжение то, которое получилось на аккумуляторе при этом токе. Работает режим СС.
Напряжение растет (оно то установлено в 15 Вольт) так как ток есть.
Напряжение доросло до 15 Вольт, включился режим CV.
Напряжение дальше не растет, ток в цепи падает.

Напряжение выставили больше, чем напряжение аккумулятора.
Что произойдет с напряжением, если подключить зарядное к аккумулятору с напряжением меньше чем установлено?

Объясню на пальцах.
Есть ШИМ контроллер.
У него есть вход ОС, один.
Когда мы делаем Бп с режимом СС, то заводим на этот же вход обратную связь и по напряжению и по току.
Когда идет ограничение тока, то сигнал со схемы измерения тока идет на этот вход и микросхема ШИМ контроллера поддерживает на своем выходе такое напряжение, чтобы оно превышало выходное на напряжение падения на шунте.

Формально микруха всегда работает в одном режиме, но в одном она поддерживает то напряжение, которое установлено, режим CV, а если пошел сигнал с датчика тока, то напряжение будет снижено на столько, чтобы напряжение на шунте не превышало установленное.

Почти все Бп с регулируемым током сделаны именно по этой схеме.
Если Вы скажете что к примеру у ТЛ494 два входа, то я отвечу что на самом деле вход один, ОУ внутри два, но выходы у них соединены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: