Устройство бетонного пола в гараже

Бетонный пол в гараже: технология устройства пола из бетона от А до Я

Каждый автомобилист мечтает иметь гараж – это неопровержимый факт. И неважно живет он в многоквартирной высотке или является владельцем частного дома. Естественно есть масса способов обзавестись «жильем» для своего авто, однако наиболее приемлемый, по мнению многих – его постройка. С этим все понятно – гараж будет построен под конкретные запросы человека, а в таком деле, как уход и хранение автомобиля это крайне важно. Таким образом, идеальный гараж – это гараж, построенный по собственному проекту и в идеале с личным участием самого владельца. Естественно процесс этот сложный и ответственный, но ничего невозможного нет. В этой статье мы расскажем об одном из ключевых этапов строительства, а именно о том, как правильно залить бетонный пол в гараже.

Гаражный пол – это термин, который уже сам по себе говорит, что эта часть постройки должна отвечать определенным требованиям, а именно:

  • прочность – постоянно подвергается абразивным и ударным нагрузкам;
  • износостойкость – поверхность интенсивность интенсивно эксплуатируется;
  • влагостойкость – возможны утечки жидкости из автомобиля, конденсат и пр.;
  • химическая инертность к бензину, различным видам масла и средств автохимии.

Подготовка основы под стяжку

На начальном этапе строительства выполняется бетонная стяжка пола в гараже, которая естественно ложится на определенную основ, которая представляет собой утрамбованный слой песка или гравия толщиной не менее 15 см. Затем необходимо выполнить гидроизоляцию, а для этого расстилаем слой рубероида, плотной полиэтиленовой пленки (лучше в 2 слоя) или гидростеклоизол. При этом очень важно проследить, чтобы края гидроизоляционного материала заходили на стены. На этот гидроизоляционный слой кладем утеплитель толщиной 7-10 см.

Армирование сеткой бетонного пола в гараже

Для этих целей вполне подойдет, к примеру, пенополистирол. Использование утеплителя является целесообразным только в том случае, если предполагается, что гараж будет отапливаемым. Ну, и наконец, укладываем армирующую металлическую сетку. Она значительно усилит бетонную конструкцию и предохранит пол от растрескивания. Все основа готова – осталось только залить бетонный пол в гараже.

Гидроизоляция очень важна при выполнении бетонной стяжки пола в гараже

Если же гараж в холодное время года отапливаться не будет, то в качестве альтернативы бетонному полу вполне подойдет покрытие из брусчатки. Оно также укладывается на песчаную подушку толщиной 10-15 см, сверху которой насыпается шар графия на 15-20 см. Верхний слой образуется путем укладки самой брусчатки, а образовавшиеся щели засыпаются цементно-песчанной смесью.

Существенный недостаток необработанного бетонного пола – склонность к повышенному пылеобразованию. Его поверхностный слой не обладает высокой прочностью и начинает крошиться. Чтобы упрочнить поверхностный слой бетона и устранить пылеобразование, применяют методы обеспыливания. Подробнее про это читайте в статье: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/obespylivanie-i-uprochnenie-betonnogo-pola.html.

Готовим смесь для заливки

Заливка пола в гараже бетоном начинается с подготовки раствора. Для ее приготовления используем песок и цемент в соотношении: 1:3, 1:4 или 1:5. Все зависит от выбранной марки цемента. К примеру, если речь идет о цементе М400, то на здесь компонентный состав смешивается из расчета 1:3. Все чаще при обустройстве полов применяются специальные сухие строительные смеси заводского изготовления типа М150 пескобетон. Они производятся с внедрением современных технологий, и добавлением в рецептуру пластификаторов и фиброволокна, что позволяет получить достаточно прочную и идеально ровную стяжку. Выравнивающие смеси наносятся, как правило, уже в качестве лицевой стяжки слоем в 2-3 см.

Важно! Если вы отдаете предпочтение самостоятельному приготовлению раствора для стяжки, то для его замешивания целесообразно использовать низко-оборотистые мешалки.

Уклон стяжки и зазоры

Устройство бетонного пола должно быть выполнено еще и с учетом одного важного условия – уклона. Он должен быть в пределах 1,5-2%, что где-то составит 1,5-2 см на 1 м длины. Уклон бетонной стяжки должен идти по направлению к воротам или же к сточной решетке.

Также не стоит забывать и о компенсационных зазорах, выполнить которые необходимо возле всех стен и внутренних выступающих частей – столбов, труб и пр. Это особенно важно, если площадь гаража не превышает 50 м 2 . Удобно зазоры оставлять еще в момент выполнения стяжки. Для этих целей применяются дилатационная лента, дилатационный пластиковый профиль или полоса пенополистирола толщиной 0,5 см.

Для увеличения прочности поверхности, а также в целях ее выравнивания, выполняется шлифовка бетонного пола. В результате поверхность приобретает необходимую шероховатость и легко поддается дальнейшей обработке. Про шлифовку бетонного пола расскажем в материале: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/shlifovka-betonnogo-pola.html.

Технология заливки бетонного пола

Перед началом заливки необходимо произвести размету рабочей зоны. Для этого по периметру забиваем столбики, лучше из металлической арматуры – их хорошо видно и легко забить в землю. На них от принятой нулевой отметки наносится высота будущей стяжки, а дополнительная разметка выполняется с использованием строительного уровня.

Заливка бетонного пола в гараже должна быть произведена за один раз

Толщина бетонного пола в гараже в зависимости от качества основы

Выливаем подготовленный раствор на основу и равномерно его рассредоточиваем по всей поверхности. Работу нужно выполнять «в темпе» – раствор быстро схватывается. Толщина бетонного пола в гараже зависит от предъявляемых к нему требований и может находиться в пределах 30-70 мм. Здесь важно, сколько материала пошло для выравнивания возможных неровностей земли или бетонной плиты, на которую укладывается стяжка. А еще, если планируется внедрение системы «теплый пол», то также толщина будет отличаться от минимальных 30 мм.

Внимание! Очень важно выполнить заливку пола за одни раз. Таки образом удастся добиться максимальной прочности и монолитности бетонной конструкции.

После заливки стяжку рекомендуется увлажнять один раз в 10 часов, что позволит впоследствии избежать растрескивания. На полное застывание бетонной смеси необходимо 6-7 дней. Если выполнялась лицевая стяжка с применением специальной самовыравнивающей смеси, то о периоде ее застывание необходимо прочитать на упаковке. Как правило, это 12-24 часа.

Если вас заинтересовало устройство бетонных полов не только в гараже, но и в других помещениях, то больше информации про это вы можете получить из специальной статьи: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/ustrojstvo-betonnyx-polov.html.

Возможно, вас заинтересует дополнительное покрытие бетонного пола после того, как стяжка полностью застыла. Для этих целей поверхность вскрывают полиуретановыми или эпоксидными составами, а также специальной краской для бетона. Некоторые автомобилисты кладут на бетон плитку. В данном случае говорить о каких-либо ограничениях не приходится – все зависит от вкусовых предпочтение и финансовых возможностей владельца. Важно одно – поверхность пола должна быть шершавой, для обеспечения хорошего сцепления с колесами автомобиля.

Как видим, сделать бетонную стяжку в гараже самостоятельно вполне реально. Надеемся, наша подробная инструкция поможет вам в этом. И помните, от качества выполненной стяжки будет зависеть комфорт вашего «железного друга».

Как правильно залить бетоном пол в гараже своими руками, пошаговое руководство и пропорции

О том, как залить чистые полы в здании гаража бетоном своими руками, известно профессиональным строителям, мастерам с большой буквы. Но они не спешат раскрывать секреты, делать их достоянием общественности. Между тем, особых сложностей в этом нет, потребуется только скрупулезное соблюдение технологии, использование качественных материалов и минимум инструмента.

Основные преимущества

Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.

правильно залить

Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • низкая стоимость;
  • универсальность;
  • простота изготовления.

На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.

достоинства пола

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

инструменты и материалы

Выбор бетонного покрытия

Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

Важный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Вероятно, потребуется выемка верхнего слоя почвы (в первом случае) и обязательное устройство щебеночной подготовки.

Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

устраиваться по грунту

В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

Подготовительные работы

Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.

подготовительные работы

«Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.

Разметка уровня

Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).

разметка уровня

Подготовка грунта

Заключается в очистке от загрязнений (проливов масла, мусора), выемке верхнего слоя почвы и углублении до необходимого, заранее определенного, уровня. Удаляются также корни растений, деревьев, трава, любые посторонние включения. Они останутся под покрытием, могут начать разрушать его и не позволят выполнить работу с хорошим качеством.

Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, поэтому очень важно полностью избавиться от их присутствия.

Засыпка песчано-гравийной подушки

На самом деле слои гравия и песка не смешиваются, как компоненты в кулинарии, а укладываются поочередно на грунт. Рекомендуется выровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом аккуратно и точно распределить компоненты подушки. Иногда советуют замачивать и утрамбовывать песок, чтобы увеличить плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

гравийной подушки

По поводу щебня: профессионалы предпочитают использовать не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – мелкой. Такие пропорции обеспечат требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частички плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой. Поверх него устраивается гидроизоляция.

Гидроизоляция

Современные технологии позволяют использовать дешевые и эффективные методы для обеспечения гидроизоляции будущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. Например, обычная полиэтиленовая пленка, применяемая для теплиц и парников. Существуют и более «серьезные» составы – полимерные и на основе битума. Их нужно нанести на готовую подготовку, дождаться высыхания, а потом приступать к следующему этапу – укладке армокаркаса.

гидроизоляция гаража

Армирование

Мнения относительно необходимости усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, такой шаг увеличивает прочность плиты, с другой – повышает стоимость работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, но при резком перепаде давления может лопнуть.

Арматура в теле плиты воспринимает внешние воздействия и позволяет рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы используют для укрепления пола, повышения его прочности, надежности. При этом металл укладывается с небольшим зазором (не вплотную), чтобы образовался защитный слой бетона (обычно 2-3 сантиметра).

армирование сеткой

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Не стоит забывать о соотношении компонентов бетона – щебня, песка и цемента, а также количестве добавляемой воды.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

Читайте также  Устройство стропильной системы двускатной крыши

человек с тачкой

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливка стяжки

Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

удаление неровностей

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание начинающих мастеров, чтобы помочь им избежать ошибок:

  1. Оседание участков пола. Скорее всего, образовались пустоты в подготовке или сама она выполнена недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка мелких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили ранее наступления схватывания смеси (28 суток), работы выполнялись при отрицательных температурах.
  3. Визуально заметна разница в высотных отметках по углам, сторонам, в центре плиты углубление (выступ). Неправильно выставлены маяки или бетонирование выполнено без них, не производилось выравнивание смеси после укладки.
  4. В отдельных местах образовались пустоты под твердым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, в результате чего щебень неравномерно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки позволят получить качественный, надежный пол, который прослужит долго.

Технология изготовления бетонного пола в гараже: как залить и выровнять своими руками

Как залить пол в гараже бетоном своими руками

При строительстве гаража особое внимание необходимо уделить выбору покрытия для пола.

Самым оптимальным вариантом в плане соотношения цены и эксплуатационных свойств является заливка пола бетоном в гараже.

В статье мы постараемся ответить на все популярные вопросы: «Как сделать бетонный пол в гараже?», «Как залить пол в гараже бетоном ровно?», «Какая толщина бетонного пола в гараже своими руками?» и так далее.

Обещаем, вы узнаете много полезного об устройстве бетонного пола в гараже.

Преимущества и недостатки

Чем залить пол в гараже недорого? Разумеется бетоном!

Ведь сделанный своими руками бетонный пол в гараже является наиболее практичным вариантом, поскольку обладает необходимыми свойствами:

  1. Прочность, способность выдерживать достаточно серьёзные механические нагрузки. Из этого вытекает долговечность такого покрытие.
  2. Устойчивость к воздействию горючих веществ, используемых в процессе эксплуатации автомобиля. Это обеспечивает его надёжную пожаробезопасность.
  3. Устойчивость к недостаточной и повышенной влажности.
  4. Устойчивость к химическим веществам и возможность поддержания его чистоты.

Дополнительным плюсом бетонирования пола гаража является возможность впоследствии преобразить пространство гаража путём укладки на бетонную стяжку плиточным покрытием. На бетон без предварительной подготовки можно будет уложить любые виды плитки.

В то же время сделанный своими руками пол в гараже из бетона имеет некоторые минусы. К недостаткам относятся следующие факторы:

  1. Покрытие довольно холодное, поэтому могут возникнуть проблемы с обогревом гаража.
  2. Поверхность бетона выделяет пыль при трении, из-за чего могут возникнуть аллергические реакции.
  3. В поверхность надёжно впитываются все вещества, вследствие чего в гараже могут появляться и надолго задерживаться неприятные запахи.

Избежать этих проблем можно путём соблюдения технологии заливки пола в гараже.

Как заливать пол в гараже бетоном:

Когда такое покрытие делать нельзя?

Некоторые особенности ландшафта того места, где расположен ваш гараж, являются препятствием для устройства бетонного пола. Забетонировать пол в гараже своими руками нельзя в следующих случаях:

  • существует значительный уклон поверхности в месте расположения гаража;
  • наличие близкого расположения к поверхности грунтовых вод;
  • участок подтопляется весной.

Как залить пол в гараже бетоном своими руками: подготовка основания

При любом строительстве важным мероприятием является организация дренажного слоя для оттока грунтовых вод. Гараж не является исключением, и для предотвращения воздействия на пол процессов замерзания и оттаивания в разные времена года.

Как правильно бетонировать пол в гараже? Подготовка к бетонированию пола в гараже своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Снимается верхний плодородный слой почвы высотой 30 см и делается ровная площадка. После трамбования почва смазывается жидкой глиной.
  2. На грунт насыпают слой гравия 30 см высотой. Для устройства тёплого пола вместо гравия нужно насыпать керамзит.
  3. Следующим слоем насыпают песок слоем в 10 см.
  4. Песчано-гравийный слой тщательно трамбуется для максимального заполнения пустот. Слишком крупные куски щебня удаляйте, чтобы слой получился как можно плотнее.
  5. Далее следует гидроизоляционный слой. В этом качестве можно применить полиэтиленовую плёнку или рубероид. На стыках обязательно уложите материал внахлёст и склейте скотчем. Края плёнки должны заходить на стены, получится своеобразная ванна из полиэтилена.

Таким образом будет подготовлена основа для заливке последующих слоёв. О том, как залить пол в гараже своими руками, мы поговорим далее.

Толщина бетонного пола в гараже:

Технология заливки чернового слоя

Как забетонировать пол в гараже правильно? Черновой пол – прочная основа для закрепления всей конструкции. Для его сооружения понадобится армированная сетка с ячейками 10х10 см. Сетка укладывается на плёнку.

Перед укладкой сетки необходимо сделать деревянную опалубку. Для небольшого гараж она делается по периметру, а для большой площади равными квадратными отсеками. Внутрь отсеков укладывается сетка и устанавливаются маячки для контроля уровня. Рекомендуется установить 4 основательных маячка на расстоянии 30 см от стен и 2 по центру гаража.

Удобно использовать для этих целей металлические профили, закреплённые на подсыпку из гравия и раствора. Можно применить арматуру, приваренную к кольям, вбитым в землю.

Как заливать пол в гараже цементом? Готовится раствор и заливается в ячейки опалубки. Раствор должен полностью закрыть металлическую основу. Как только цемент схватится, рейки опалубки удаляют, а пустоты заполняют цементом.

Какой маркой бетона залить пол в гараже? Качество чернового пола зависит от правильно подготовленного раствора. Марку бетона для пола в гараже нужно брать 400 М или выше. Соотношение цемента и песка в смеси должно быть 1 к 3, или 2 к 3. Воду добавляют постепенно для раствора консистенции густой сметаны.

Обратите внимание на марки бетона пола в гараже:

Как выровнять бетонный пол в гараже чтобы не трескался? Для качественного результата заливки чернового пола важна технология его сушки. Чтобы в цементе не образовалось трещин, и черновой пол просох равномерно по всей толщине, необходимо через несколько часов после заливки накрыть его плёнкой.

Пол будет сохнуть 4-5 дней. Каждый день нужно снимать плёнку и смачивать пол, после этого снова накрывать плёнкой.

Как сделать пол в гараже из бетона:

Изготовление утепления

Данная процедура может быть исключена, поскольку утепление не является обязательным. Но если ваш гараж непосредственно примыкает к дому и зимой отапливается, без утепления не обойтись.

Специалисты рекомендуют для утепления специальный пенополистирол. Под него укладывается рулонный пенофол, фольгированной стороной вверх. На этот слой укладывается утеплительные маты и крепятся специальными дюбелями. На утепляющий слой вновь укладывается сетка.

Завершающая заливка

Перед окончательной заливкой пола в гараже своими руками необходимо определиться с уровнем пола. Обычно толщину пола в гараже из бетона делают вровень с порожком или на сантиметр ниже. Для контроля уровня заливки на стенах делается контрольная разметка при помощи лазерного уровня. При его отсутствии подойдет и водяной. Необходимо также вновь установить маячки для контроля уровня.

Как бетонировать пол в гараже? Если финишная заливка проводится непосредственно на черновую, без применения утеплителя, скрепление слоёв проводится при помощи бетонного молока – жидко разведённого раствора, которым тонким слоем покрывается черновая стяжка.

Раствор для финишной стяжки готовят такой же, как и для чернового пола. Бетон заливают и распределяют по поверхности. Как выровнять бетонный пол в гараже? Для выравнивания бетонного пола в гараже используют правило. Заливка начинается от дальней стены с постепенным переходом к воротам. Финишная толщина стяжки в гараже – 30-50 сантиметров.

Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже своими руками. Но, весь процесс нужно произвести непрерывно за несколько часов. Только пол, залитый в один приём, будет обеспечивать монолитность и прочность покрытия.

Как выглядит сделанная своими руками стяжка пола в гараже:

Для прочности финишное покрытие обрабатывают дополнительным слоем. Этот приём подготовит бетон к максимальным нагрузкам и увеличит срок его службы. Для этого подойдут специальные составы:

  • полиуретановый;
  • эпоксидный;
  • краска по бетону.

С помощью этих составов, нанесённых на поверхность, поверхность я с одновременным сохранением шероховатости бетона, что очень важно для сцепления колёс с полом. Такое финишное покрытие бетонной стяжки также поможет защититься от пыли, образующейся на поверхности.

С этой же целью можно использовать специальные топлинг-системы, которые добавляются в бетонный раствор при его заливке. В их составе есть пластификаторы и пигменты, которые придают бетонному покрытию некоторую гладкость и в то же время устойчивость к внешнему истиранию.

Сухую смесь разводят водой и втирают две трети полученного количества в залитый бетоном пол через 40-50 минут после первичного схватывания раствора. Через 10-15 минут наносят оставшееся количество и растирают с помощью специальной машинки. Без этого прибора втереть раствор как положено не удастся.

Бетонное покрытие наберёт окончательную крепость не ранее чем через 28 дней после заливки. Гаражные ворота нужно плотно закрыть, чтобы не было притока тёплого, сухого воздуха. Это позволит бетонному слою просыхать равномерно на всю глубину. Если заливка проводилась в жаркое время года, нужно периодически смачивать пол водой в первые 10 дней. В не очень жаркие, но сухие периоды, можно так же, как и при черновой заливке, накрыть пол плёнкой.

Принципы расчёта глубины котлована

Как правильно залить пол в гараже бетоном? Чтобы правильно рассчитать высоту выемки грунта перед заливкой бетонного пола, нужно сложить размер всех слоёв подушки и приплюсовать к ней толщину финишной заливки. Это позволит вырыть котлован таким образом, чтобы выйти в результате на нулевой уровень.

Стандартная толщина бетонной стяжки в гараже – от 130 до 150 см. Такая толщина стяжки пола в гараже будет устойчива к нагрузкам и прослужит вам долго. Исходя из этих размеров и сложив все размеру слоёв, можно легко рассчитать необходимую глубину выемки грунта.

Не забудьте в расчёт включить толщину утепляющего материала, если он будет присутствовать в подушке.

Бетонный пол гаража считается «классикой жанра», поскольку большинство владельцев автомобилей признали его наиболее подходящим покрытием. Он демонстрирует хорошие эксплуатационные качества: прочность, устойчивость к истиранию, возможность выдерживать повышенные нагрузки. Конечно, всего этого можно добиться только при неукоснительном соблюдении технологии заливки.

Полезное видео

Как залить пол в гараже бетоном правильно? Смотрите видеоролик:

А также видео о том, как сделать стяжку в гараже своими руками:

Как залить пол в гараже бетоном своими руками: поэтапная инструкция

О том, как залить пол в гараже бетоном своими руками, должен знать каждый автовладелец, имеющий собственное пристанище для машины. Потому что бетонный пол по своим качественным показателям и стоимости изготовления является оптимальным вариантом покрытия для такого сложного в эксплуатации помещения. Его главные достоинства – это прочность и долговечность. Но они проявляются только при условии грамотного проведения работ по заливке бетона с соблюдением технологических требований.

Подготовка основания

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, необходимо немало потрудиться и подготовить существующее основание к заливке. Если оно будет неустойчивым, бетонная плита долго не прослужит. Негативное влияние на неё могут оказать и высоко стоящие грунтовые воды, и расположение участка с гаражом в низине, подтопляемой талыми и дождевыми водами. В этих ситуациях сначала придется подумать о дренажной системе.

Чтобы максимально оградить бетонное покрытие от воздействия воды и обеспечить его прочность, выполняют следующие подготовительные работы:

  • отбивают по стенам плоскость будущего пола с помощью любого уровня – водяного, лазерного. Она не должна быть горизонтальной, как в доме или квартире. Необходимо предусмотреть уклон в 1,5-2 градуса в сторону ворот либо решетки дренажной канализации. Например, если длина гаража 6 метров, то уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда в него;
  • разбивают и удаляют старое покрытие, если оно было, либо очищают всю площадь от рыхлого грунта до плотных слоев. Расстояние от получившейся нулевой отметки до отмеченного уровня должно быть около 30 см;
  • это пространство по всему периметру заполняют полосками пенопласта или пенополистирола толщиной 2-3 см. Это обязательное условие, так как правильно залить бетонный пол в гараже – значит, обеспечить монолитной плите некоторую подвижность при температурном расширении, чтобы она не ломалась, упираясь в стены. Упругий пенопласт позволит ей делать это;
  • подготовленную поверхность засыпают слоем щебня или гравия толщиной примерно 15 см. Чтобы он получился равномерным, в грунт можно предварительно забить деревянные колышки, оставив над поверхностью нужную длину. По ним будет удобно разравнивать насыпной материал. Его обязательно нужно утрамбовать, используя тяжелый ручной каток, а ещё лучше – виброплиту;
  • щебеночную подушку засыпают песком. Толщина его слоя после уплотнения должна быть не менее 3-5 см, чтобы все острые грани подсыпки были утоплены. Песок желательно брать овражный, с примесью глины, а перед трамбовкой смочить водой – это позволит получить более плотный и связанный слой;
  • перед тем как залить пол в гараже бетоном, необходимо выполнить гидроизоляционный слой. Для этого на подсохшее песчаное основание расстилают непроницаемый материал: толстую полиэтиленовую пленку в 2 слоя, рубероид или специальную мембрану. Важно, чтобы он был целым, без прорывов. Края укладывают с нахлестом друг на друга не менее 10 см и хорошо проклеивают, а по периметру пленка должна подниматься на стены выше отмеченного на них уровня.
Читайте также  Устройство котлована под фундамент

На этом подготовительные мероприятия можно считать законченными.

Бетонирование

Чтобы покрытие прослужило долго, нужно знать, какой бетон использовать для заливки пола в гараже, как правильно его замешивать и заливать. Соблюдение технологии позволит сделать пол, который:

  • не будет покрываться трещинами, истираться и пылить;
  • не деформируется под весом машины с образованием колеи;
  • не будет реагировать на температурные перепады и разрушаться от воздействия воды и горюче-смазочных материалов.

Выбор марки бетона и приготовление раствора

Показателем прочности бетона и его сопротивляемости нагрузкам является марка. Она зависит от пропорционального соотношения в растворе всех компонентов и марки используемого цемента. Чем выше марка, тем прочнее получится покрытие. Но избыточная прочность тоже ни к чему, к тому же и стоить такой материал будет дороже.

Разберемся, какой марки бетон нужен для пола в гараже.

  • Сразу отметим, что часто рекомендуемый бетон М150 не обладает требуемыми характеристиками для создания покрытия с перечисленными выше свойствами.
  • Гораздо лучше распространенная марка М200, но она больше подходит для статических нагрузок, тогда как пол в гараже постоянно испытывает динамические. Особенно в центральной части, где паркуется автомобиль. Такой бетон впитывает в себя воду. А так как его морозостойкость ограничена 100 циклами замораживания и оттаивания, то долго он не простоит: в межсезонье и зимой покрытие будет часто намокать от стекающей с колес воды.
  • Оптимальной маркой бетона для создания пола в гараже будет М300 или М350. Такой состав обладает хорошей водонепроницаемостью, устойчивостью к динамическим нагрузкам, при этом выдерживает до 300 циклов замораживания и практически не пылит даже без дополнительной обработки поверхности.

Чтобы приготовить бетон М300, потребуется цемент марок 400 или 500, а также щебень и песок. На одну часть цемента М400 нужно 3,7 части щебня с фракцией до 2 см и 1,9 части сухого песка. Если взять цемент более высокой марки, содержание песка в растворе можно увеличить до 2,2 частей. Также в состав бетона желательно вводить небольшое количество пластификаторов и добавок, повышающих морозостойкость.

Видео описание

Как правильно замешивать бетонный раствор, показано в видеоролике:

Более удобной альтернативой самодельному бетону могут стать готовые растворы, доставляемые на место строительства бетономешалками, а также сухие пескобетонные смеси. Они составлены в нужной пропорции и уже содержат в себе необходимые добавки. В состав многих из них входят и пластификаторы, и даже повышающие прочность покрытия фиброволокна.

Выпускается такой продукт в фасованном виде с определенным весом (25, 30, 40 или 50 кг), что очень удобно при определении необходимого количества воды. В пескобетон при замешивании можно добавлять и щебень по инструкции на упаковке.

Но перед тем как залить пол в гараже, стоит посчитать, в какую сумму обойдется покупка готовых смесей. Это будет значительно дороже, чем бетон из отдельных ингредиентов. Поэтому их обычно приобретают только для заливки финишного слоя, так как пескобетон более пластичен и легко выравнивается.

Сухие пескобетонные смеси

Среди пользующихся спросом марок пескобетона, отличающегося высоким качеством, особо можно выделить такие, как AXTON, UNIX, Малахит, Эталон, Титан.

Армирование

В активно эксплуатируемом гараже бетонный пол для увеличения его прочности желательно армировать. Для этого применяют сварную металлическую или стеклопластиковую сетку с крупными ячейками размером 10-15 см и толщиной 3-4 мм. Армирование обязательно, если толщина стяжки не превышает 60-70 мм.

Сетку укладывают так, чтобы между нею и слоем гидроизоляции оставался небольшой зазор, для чего под неё подкладывают обломки кирпича, камни или специальные подставки. Арматура должна оказаться примерно в середине толщи бетона. Как и в случае с гидроизоляцией, сетку расстилают параллельными рядами с нахлестом, чтобы между соседними картами не оставалось промежутков.

Сетка из стеклопластиковой арматуры

Если гараж отапливается зимой или используется как мастерская с длительным пребыванием в ней хозяина, имеет смысл утеплить полы, уложив на гидроизоляцию слой пенополистирола.

Заливка бетона

Решить такую задачу, как правильно залить пол в гараже бетоном своими руками, чтобы на нем не было неровностей и впадин, можно с помощью маяков. Их устанавливают параллельно стенам с таким расстоянием между соседними направляющими, чтобы на них можно было положить имеющееся правило. Обычно оно не превышает 1,3-1,5 м.

Для фиксации маяков между ячейками арматурной сетки выкладывают кучками густой цементный раствор, на них укладывают направляющие и придавливают до нужного уровня. Можно использовать как специально предназначенные для этой цели изделия, так и металлические трубы небольшого диаметра или ровные деревянные рейки.

Армированная стяжка по маякам

После завершения этой работы замешивают бетон и сразу приступают к заливке, так как схватывается он довольно быстро.

  • Приготовленную порцию выливают между соседними маяками у дальней стены и с помощью металлического правила или ровной длинной доски, установленной на них, вытягивают на себя, совершая движения из стороны в сторону с небольшой амплитудой.
  • Выступающие из раствора камни утапливают или откидывают.
  • В процессе вытягивания контролируют постоянное соприкосновение правила с поверхностью. Если под ним обнаруживается пустота, во впадину добавляют раствор.
  • Пока бетон не затвердел, из него вынимают маяки, а углубления от них заливают свежим раствором и разравнивают шпателем.
  • После застывания покрытия можно обрезать выступающую по периметру гидроизоляцию.

Видео описание

Очень подробно о том, как правильно залить пол в гараже, рассказывает это видео:

Чтобы на поверхности при высыхании раствора не появлялись усадочные трещины, сохнуть он должен медленно. Поэтому стяжку в первые дни через каждые 8-10 часов нужно поливать водой, особенно если стоит очень жаркая и сухая погода. Если такой возможности нет, полы можно накрыть полиэтиленовой пленкой или мокрыми опилками. Ходить по ним можно будет уже через 1-2 дня, а вот загонять в гараж автомобиль – не раньше, чем через 2-3 недели, когда бетон наберет достаточную прочность.

Пленка не позволит воде быстро испаряться с поверхности

Так как залить пол в гараже своими руками нужно в один день, без длительных перерывов, чтобы плита получилась монолитной и прочной, то работу не стоит делать в одиночку. Потребуется хотя бы один помощник, который будет перемешивать раствор. Ещё лучше – поручить её профессиональной бригаде.

Финишное покрытие

Каким бы прочным не казался бетонный пол, его поверхность не помешает дополнительно укрепить и защитить от агрессивного воздействия химических веществ, которых в гараже немало. Это и бензин, и масло, и прочие автомобильные жидкости, оставляющие на пористой поверхности несмываемые пятна.

В качестве финишного защитного и декоративного слоя можно использовать:

  • специальные пропитки для бетона на эпоксидной, акриловой или полиуретановой основе;
  • краски с аналогичным составом или резиновые краски;
  • наливные полы;
  • различные облицовочные покрытия.

Любое из перечисленных покрытий можно наносить только после окончательного твердения бетона.

Как залить бетонный пол в гараже

Не так много способов сделать пол в гараже. Есть только три варианта: деревянный, просто щебень и бетон. Из всех, именно бетонный пол наиболее практичен — его просто убирать, он долговечен. Но и устройство его самое сложное, трудоемкое и дорогое.

Чем и как залить пол в гараже

Собственно бетонирование пола в гараже не такая уж проблема. Делают армированную стяжку толщиной от 10 см. Использовать можно ЦПС, но более прочным будет бетон с правильно подобранным размером гравия. Правильно подобранный — это такой, чтобы максимальный размер заполнителя был не больше чем половина толщины стяжки. То есть, для стяжки толщиной 10 см максимальный размер гравия 50 мм. Но нужен и мелкий и средний. Если есть бетономешалка, можно «колотить» состав самостоятельно, если нет — лучше заказать с доставкой. В корыте не намеситесь…

Таким может быть бетонный пол в гараже после использования наливных составов

Таким может быть бетонный пол после использования наливных составов

По выбору прочности бетона или раствора тоже проблем не так много. Если автомобиль небольшой, бетонный пол нужен прочностью М150, если машина тяжелая — требуется уже М200. Для лучшей пластичности и большей прочности добавляют пластификатор и фибру. Пластификатор повышает прочность раствора/бетона, делает его «более гладким» в работе. Состав проще распределяется. Фибра уменьшает количество трещин при высыхании, повышает прочность на истирание. Так что добавка тоже более чем нужная.

Вопрос по армированию. В гараже оно обязательно. В стяжке толщиной 10 см достаточно использовать кладочную строительную сетку с ячейкой 100*100 мм из проволоки 5-6 мм. Сетка не заборная, а строительная с проваренными соединениями. Если высокий уровень грунтовых вод, так вообще, лучше из нержавеющей стали.

Вот такую сетку можно класть в стяжку пола в гараже

Вот такую сетку можно класть в стяжку пола в гараже

Если толщина стяжки больше 10 см и/или вес авто больше тонны, надо будет вязать армирующую сетку из прутка не менее 7 мм в диаметре. Возможно, потребуется два армирующих слоя. То есть, делать не просто стяжку, а железобетонную плиту. Обратите внимание — пруток должен быть арматурный, не гладкий, а с насечками. Это важно, так как гладкий не справится с задачей.

Компенсационный зазор

Еще такой момент — как компенсационный зазор вдоль стен. Все материалы при изменении температуры/влажности меняют размеры и бетонная плита тоже. Чтобы при увеличении она не давила на стены и не образовывались новые трещины, не углублялись старые, нужно ее делать так, чтобы плита не упиралась в стены. Для этого перед укладкой арматуры по периметру гаража устанавливают эластичный материал. Причем важно, чтобы после снятия нагрузки форма восстанавливалась. Обычно используют специальную демпферную ленту. Можно порезать на ленты подложку под ламинат — это почти тоже самое. Ширина ленты — толщина стяжки+напольное покрытие, если оно будет.

По периметру вдоль стен уложен материал - для компенсации теплового расширения

По периметру вдоль стен уложен материал для компенсации теплового расширения

Еще в компенсационный зазор устанавливают порезанный на полосы пенополистирол. Но после сдавливания он не восстанавливает размеры. Так что потом могут остаться пустоты, в которые будет забиваться мусор. Зато он еще и как утеплитель работает (пока не сдавит его).

Маяки, с уклоном или без

Для того, чтобы бетонный пол в гараже был ровным, надо установить маяки. Их делают из любых ровных материалов. Можно использовать деревянные ровные рейки, сантехническую трубу, профили для гипсокартона. Те маяки, которые продают в магазинах, для бетона не пойдут — погнутся. Очень тонкие. Поэтому используем то, что есть.

Маяки после первичного схватывания состава (через сутки-двое) достают, впадины заполняют раствором и затирают. В гараже выставляют их либо ровно в горизонт, либо с уклоном для стока воды. Сток не такая уж необходимость, разве что вы собираетесь мыть авто в гараже. Тогда да, уклон необходим. Хотя бы порядка 0,5-1 см на метр — для оттока воды его достаточно.

Без маяков не выровнять нормально, но если это не принципиально, можно и "на глаз"

Без маяков не выровнять нормально, но если это не принципиально, можно и «на глаз»

Но смотрите, работы больше, да и расходы возрастают. Уклон делают обычно к воротам, поэтому бетонный пол в гараже с уклоном получается самый тонкий на въезде. А это самая нагруженная зона. Так что тут оставляем 10 см как минимум, а дальше уровень поднимаем.

Есть и другой выход — сделать в центре водосточный желоб и уклон от краев к центру. Наклон выйдет не такой большой, потому что сток в центре. А «наклонять» в сторону ворот надо только сам сток. Но придется каким-то образом изгибать армирующую сетку. Так что и тут не все так просто.

Чтобы не пылил

А чтобы бетонный пол не пылил, можно либо сделать железнение, либо залить сверху выравнивающие смеси. Решение с выравнивающими смесями проще, но дороже. С железнением больше времени уйдет, но обойдется дешевле. Как затирать бетон, чтобы он не пылил? Через 2-4 дня после заливки снимаем пленку (ею накрывают стяжку или плиту, чтобы бетон не сох, а набирал прочность). На поверхность насыпаем цемент, берем металлическую терку (кусок металла с ручкой) и круговыми движениями втираем цемент. Трем долго, подсыпаем цемент, пока не получится гладкая и прочная пленка. Впоследствии она не дает пыли, пока не сотрется или не потрескается.

Читайте также  Устройство подушки под ленточный фундамент

После железнения можно и покрасить

После железнения можно и покрасить

Вот и все. Как и чем залить пол в гараже не так и сложно выяснить. Гораздо сложнее правильно подобрать слои и сделать подготовку так, чтобы в гараже не было сыро. И чтобы не промерзал, если вам нужен теплый гараж. Ведь не прямо же на землю лить бетон. Нужна подготовка, которая зависит от условий и желаний.

Подготовительные слои на нормальном грунте

Под «нормальным грунтом» понимаем невысокий уровень грунтовых вод и хорошее водоотведение. То есть, по весне или летом, грунт в гараже под ногами «не хлюпает». Уровень грунтовых вод даже в самые «водяные» времена не выше, чем 1 метр. По сути, сделать бетонный пол в гараже своими руками надо также, как бетонный пол по грунту в доме. Разница только в толщине слоя бетона и мощности арматуры. Нагрузка-то выше.

В любом случае, подготовка под заливку бетонного пола при низком уровне грунтовых вод такая:

  • 10 см уплотненного грунта;
  • не менее 10 см уплотненного крупного щебня;
  • 8-10 см уплотненного песка;
  • бетонная плита (10 см) с армированием.

Если сложить все слои, получается — чтобы забетонировать пол надо вынимать около 40 см грунта. Часть его затем вернется обратно — тот самый слой уплотненного грунта. Уплотнять его надо послойно (как минимум, в два слоя) виброплитой. Ручная трамбовка не даст нужной плотности. Ее может быть достаточно, если в гараже будет небольшое авто. Под солидный вес требуется механическое уплотнение.

Сначала вынимаем грунт, делаем котлован нужной высоты

Сначала вынимаем грунт, делаем котлован нужной высоты

На уплотненный грунт насыпают слой крупного и среднего гравия (не больше половины, а лучше треть) и снова его трамбуют. Большая часть гравия при этом загоняется в грунт, тем самым делая основание еще более прочным и плотным. В этом вся суть этого процесса: сделать основание под бетон как можно более прочным и плотным.

Песок также насыпаем в несколько слоев и трамбуем. Он нужен, чтобы «сгладить» щебень. Сверху уже можно класть гидроизоляцию (толстую прочную ПВХ пленку с заводом на стены выше уровня бетонной плиты) и арматуру для плиты.

Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод

Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.

А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:

  • не меньше 10 см уплотненного грунта;
  • 10 см щебня;
  • 10 см песка;
  • пленка для гидроизоляции;

Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.

Правильная укладка армирующей сетки - с заходом одной на другую и связыванием их на стыках. А вбитые штыри - вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки. Так будет проще выровнять в горизонт

Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт

Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется. Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы. Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.

Как забетонировать пол в гараже. Проще заказать миксер с бетоном нужной прочности

При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности

Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.

Устройство бетонного пола в гараже с утеплением

Если делать бетонный пол в отапливаемом гараже, то и пол надо утеплять. Но надо еще и сделать утепленную отмостку вокруг гаража. Тогда утепление будет иметь смысл и есть вероятность того, что под гаражом грунт не промерзнет.

Заливка пола в гараже с утеплением будет похожа на описанный выше случай. Только на гидроизоляцию бетонной подготовки (первой плиты) укладывают еще слой утеплителя. Лучше всего использовать экструдированный пенополистирол высокой плотности (от 50 кг/м³). Он в стяжке лежит нормально и выдерживает нагрузки. Другие материалы дешевле, но они проминаются и толку от них немного. Толщина теплоизоляции зависит от региона. Для Средней полосы это порядка 8-10 см.

Как сделать пол в гараже из бетона с утеплением

Пол в гараже из бетона с утеплением

Забетонировать утепленный пол в гараже при низком уровне грунтовых вод можно проще. Тогда на выровненный в уровень уплотненный песок (сначала уплотненный грунт, потом щебень, потом песок) кладут плиты пенополистирола. На него можно класть арматуру, затем лить бетон. Чтобы бетон не попадал в стыки между плитами, их проклеивают скотчем. Можно также застелить сверху утеплителя полиэтиленовую пленку.

1 Комментарий

Я решил вообще решил не заливать — засыпал речным песком, а сверху уложил силикатный кирпич, который достался по бросовой цене. Конечно такой вариант не подойдет, если в гараже есть смотровая яма. Но мне знающие люди сразу сказали, что яма нафиг не нужна. В принципе об ее отсутствии я особо не сожалел.

Бетонный пол в гараже своими руками

В этой статье не будем говорить про устройство полов в гаражных боксах и гаражах общественного пользования. Их вряд ли кто-то будет делать своими руками. Поговорим про бетонный пол в гараже на одну, две машины частного использования.

betonnjy pol v garazhe 3

Требования к полу в гараже

В устройстве полов есть такое понятие, как проектирование пола. Для проектирования необходимо определиться с условиями эксплуатации будущих полов и от них определять их устройство.

Пол в частном гараже, который дальше буду называть гаражный пол, не подвергается воздействию крупной автомобильной техники, по нему не будут ездить трактора, и потому механическое воздействие на гаражный пол отнесем к умеренным. Также на пол в гараже не будут попадать осадки и прямые потоки воды, потому что не предполагаем мойку машины прямо в гараже. Поэтому по воздействие на пол гаража влаги, будем считать средним, с запасом.

Эти эксплуатационные особенности, среднее воздействие влажности и умеренное механическое воздействие будут основой для условного проектирования пола.

Конструкция пола в гараже

Конструкцию пола в гараже, прорисуем на основе рекомендаций СП 29_13330 от 2011 года под названием «Полы». Согласно этому документу, бетонный пол в гараже с перечисленными выше эксплуатационными особенностями должен быть:

  • С уклоном в 1-2% от середины к сторонам. Если вы считаете, что пол в вашем гараже будет сухой, то уклон не нужен;
  • Общая толщина бетонного пола с включением в конструкцию пола от грунтового основания: подстилающего слоя, стяжки и покрытия пола должна быть не менее 120 мм.

Основание пола в гараже

Основанием пола в гараже может быть любой грунт, кроме торфяного, черноземного и другого слабого грунта. Они требуют замены. Основание пола должно быть либо выровнено, либо на грунте должен быть сделан необходимый уклон 1-2%. Грунт основания должен быть утрамбован.

Если подстилающий слой планируется делать из бетона, а не из песка или гравия, то грунт должен быть укреплен слоем щебня (гравия), которые нужно утопить в грунт на 40 мм. Кроме этого под бетонный подстилающий слой, нужно сделать гидроизоляцию, от проникновения сточных и грунтовых вод.

Гидроизоляция гаража

Под бетонным подстилающим слоем нужно предусмотреть гидроизоляцию, если:

  • Велика вероятность подъема грунтовых вод до низа подстилающего слоя.
  • Если подстилающий слой будет ниже уровня отмостки дома.

Гидроизоляция гаража объединяется с гидроизоляцией фундамента дома, стен подвала или полуподвала.

Для гидроизоляции используют:

  • Битумные рулонные материалы на мастике;
  • Полимерные самоклеющиеся материалы;
  • Полиэтилена уложенного на подготовленный грунт
  • Битумные мастики;
  • Полимерные мастики;
  • Цементные гидроизолирующие растворы в виде стяжки на грунт;
  • Наливная гидроизоляция из пропитанного битумом щебня (гравия);
  • Асфальтобетона.

Из этого перечня, в частном домостроении практически используются три первых пункта.

betonnjy pol v garazhe 1

Подстилающий слой пола

Подстилающий слой пола является демпфером между стяжкой пола и основанием. В теории его делают из вариантов (илиили):

  • Слоя песка толщиной 60 мм;
  • Слоя гравия (щебня) 80 мм;
  • Бетона толщиной 100 мм.

Для гаражного строительства, практикуются подстилающие слои из бетона. Называется такой подстилающий слой жестким и выполняется:

  • Из монолитного бетона;
  • Из армированного бетона;
  • Из железобетона;
  • Из СФБ (стальфибробетон)
  • Из СФБЖ (стальфиброжелезобетон);

, где класс бетона должен быть не ниже В22,5.

Бетон класса В22,5

В «домашних условиях» бетон класса В22,5, марка бетона М300 «готовится» следующим образом (читать марки бетона):

  • Цемент М400 (цемент: песок щебень) 1 : 1,9 : 3,7 (кг) /// 1 : 1,7 : 3,2 (литр)
  • Цемент М500 (цемент: песок: щебень) 1 : 2,4 : 4,3 (кг) /// 1 : 2,2 : 3,7 (литр)

Цена кубометра товарного бетона В22,5 в московском регионе около 2700 (гравий) – 2950 (гранит) рублей. Для гаража 3 на 6 метров, нужно 1,8 -2,0 кубометра бетона, без устройства подъездных дорожек.

Стяжка

Если вам не нужно укрывать коммуникации, закрывать слой теплоизоляции, то стяжка пола в гараже, как отдельный элемент конструкции пола не нужна.

betonnjy pol v garazhe 4

Покрытие гаражного пола

Следующий элемент конструкции гаражного пола, это покрытие пола. Оно может быть выполнено:

  • Из бетона В 22,5 толщиной 25 мм;
  • Из ЦПС раствора толщиной 30 мм (бетон В 30);
  • Цементно-бетонные плиты 30 мм;
  • Мозаично-бетонные плиты 30 мм;
  • Ксилолит 20 мм;
  • Керамические кислотоупорные плиты 30-35 мм;
  • Наливной полимерный пол 4 мм;
  • Укладка половой керамической плитки и керамогранита на полах со средней интенсивностью механического воздействия по СП не допускается.

Стоит отметить, что в «домашнем» гараже покрытием пола могут стать специальные резиновые плиты и другой покрывной материал, о котором в статье Чем покрыть бетонный пол в гараже.

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками

Рассматриваем вариант, что гараж являются часть дома, его пристройкой и объединен с домом общим фундаментом или вариант гаража, как отдельного строения на ленточном фундаменте.

Этап 1. Подготовка основания (грунта).

  • Снятие травяного слоя почвы.
  • Засыпка (обратная) грунта до уровня выше уровня на улице.
  • Трамбовка грунта.

Этап 2. Трамбовка основания щебнем.

Покрытие основание слоем щебня. Трамбовка щебня в грунт на 40 мм.

Этап 3. Песчаная подушка для удобства укладки гидроизолятора (не обязательно).

Если гидроизолятором выбран полиэтилен 2 слоя по 200 мкн, то для безопасной его укладки можно сделать песчаную подушку. Подушку нужно трамбовать.

Этап 4. Гидроизоляция.

Гидроизоляция выполняется на всю площадь гаража полиэтиленом или рулонным гидроизоляционным материалом с заходом на фундамент на 30 см.

Этап 5. Демпфер по периметру.

По периметру гаража, вдоль фундамента укладываются 20-30 см полоски твердого утеплителя толщиной 20-30 мм.

Этап 6. Опалубка для бетона.

Чтобы бетон не вытек на улицу, делается загораживающая опалубка.

Этап 5. Бетонирование пола с армированием.

Армирование производится по всей площади гаража, сеткой с ячейкам 10 на 10 см. Сетка должна быть поднята на 3 см от поверхности.

Бетонирование производится от дальнего угла гаража к выходу. Если бетон замешивается вручную, гараж лучше разбить на секции.

Устройство маяков для бетонного пола гаража не нужно. Бетон разравнивается самодельной широкой раклей из досок. Толщина слоя бетона от 100 мм. Под тротуарную плитку достаточно толщины 100 мм, под наливной полимерный пол, толщина бетонного пола от 120 мм.

Для равномерности разравнивания на стены гаража прикрепляют маячные доски или полоски утеплителя укладывают по нужному уровню.

Этап 6. Уход за бетоном. 28 дней застывания.

Первые три дня бетон мочится водой и накрывается полиэтиленом. Последующие из 28 дней застывания бетона, соблюдается режим проветривания без сквозняком.

Этап 7. Устройство финишного покрытия пола

Финишное покрытие пола гаража делается после полного высыхания бетона и проведения теста на влажность. В качестве финишного покрытия пола в гараже делают:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: